На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Помогите прочитать текст (СКОРОПИСЬ до ХХ века) - 2023
тема существует для ВЗАИМОПОМОЩИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ПРОЧТЕНИЕМ ТЕКСТОВ, тема НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ бесплатной РАСШИФРОВКИ МНОГОСТРАНИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ - учитывайте это при размещении своего сообщения
Москва Сообщений: 4804 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 14464
Наверх##30 декабря 2022 10:4524 сентября 2023 20:34
ПРАВИЛА ТЕМЫ:
Для того, чтобы Вам смогли квалифицированно помочь в прочтении текста, просьба соблюдать несложные правила данной темы, позволяющие увидеть ваше уважение к людям, желающим вам помочь:
1. Обратите внимание на подзаголовок! Данная тема существует для взаимопомощи исследователям, занимающимся прочтением текстов. Тема не предназначена для бесплатной расшифровки многостраничных документов. При обращении выделять фрагмент, где требуется помощь в распознании текста.
2. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG. Черный квадрат tiff - удаляется, никому не нужно, чтобы чужие файлы скачивались без предупреждения на его гаджет..
3. Скан-копия (скрин, фото) страницы должна быть предоставлена в максимальном объеме по части текста. Это необходимо для идентификации букв и речевых оборотов. Иными словами - большая просьба перед размещением страницы документа забыть о скриншоте!!!
4. Перед размещением на форуме необходимо отсканировать с разрешением не менее 600 точек на дюйм. Чтобы проверить разрешение нужно кликнуть правой кнопкой и нажать на «свойства», потом «подробно», «изображение» - в вертикальном и горизонтальном разрешении должно стоять не менее 600 точек на дюйм.
5. Скан/скрин/фото должно быть прикреплено к сообщению через форум, без использования внешних ресурсов типа radikal. Изображение необходимо обрезать от лишних полей сканирования.
6. Файлы размещайте в правильном положении для просмотра! Несколько сканов крепите в одно сообщение! Пожалуйста, не засоряйте тему мультипостами!
7. При формулировке вопроса указывайте тип документа (ревизская сказка, метрическая книга, исповедная ведомость, посемейные списки и т.д.), губернию, уезд, а также год.
8. Убедительная просьба свою благодарность выражать повышением рейтинга (+ под аватаркой) или активацией кнопки "Отзыв". Тема растет не по дням а по часам! Спасибо из темы будут удалятся!
9. Сообщения размещенные вне этих правил - удаляются!!!
10. Если Вы хотите удалить свое сообщение, то пожалуйста в начале поста поставьте знак Для модератора это будет сигнал к удалению Вашего сообщение через дней 10 или позже. Тема очень большая, удалив свое сообщение, остается обсуждение по Вашему вопросу. Очень трудно отследить хвосты, а они уже лишние без основного вопроса.
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
спасибо как всем кажется, в чем тут и кто был неправ)?)) слова теперь все понятны, а разобраться трудно
160-9-1757 (1814) Дело о сборе Благочинным Кашлинского уезда села Высокого священником Михаилом Васильевым на устроение свечной лавочки церковных денег. 6 л.
Началось Апреля 15-го дня 1814-го года.
Л. 1
№ 1489 15 апреля 1814 записать
В Тверскую духовную консисторию Кашинского духовного правления Покорнейший репорт
Сему правлению Кашинский помещик надворный советник Петр Алексеев Орлов письменно объявил, что-де минувшего 1813 года ноября 17 дня благочинный села Высокого священник Михаил Васильев сделал повестку по своему благочинию, чтоб как церковнослужители, равно и церковные старосты явились к нему в дом наискоряя /наискорее/ в ведомстве которого состоит церковь погоста Рождества Христова, к которому его господина сельцо Пирогова с деревнями прихожи: где он и строитель /при оной церкви/, по явке к нему, благочинному, означенного прихода священноцерковнослужители и староста церковный явились, который, не прочтя им никакого предписания о сборе, а спросил, что не желают ли они при своей церкви для продажи свеч построить лавочку, которые и отозвались, что они не желают; а где назначено будет от начальства или предоставлено будет на волю, где получать для церкви свечи, по чему исполнение чинено быть имеет, на что вышеписанный благочинный сказал им, как-де у вас церковь каменная, то и должна-де быть для продажи свеч лавочка; а при том сказав им, когда не соглашаетесь строить лавочки, то на построение оной, где назначено будет, должны дать деньги, которых в то ж время и потребовал от церковного старосты, и они положили ему серебряный рубль, потом сказал, что мало, когда еще староста положил таковой же серебряный рубль, и оный благочинный Л. 1об, сказав ему, что-де шутишь, клади еще, а не то я я-де на тебя представлю, ты будешь отвечать за сие по законам, а притом кричал на него с азартом и вынудил усильно еще два рубля серебряных: и выходит по нынешнему лажу /разница между курсами валют или комиссия, взимаемая за обмен бумажных денег на монету или за обмен "слабой" валюты на сильную/ шестнадцать рублей, а притом спросил староста благочинного, что он сие требование делает по предписаниям начальства или по своему распоряжению, на что отвечал благочинный, что-де не с одних вас сей сбор, а со всех приходов, и тут же взял с приходу села Савцына 50 рублей; и о всем вышеписанном ему объявили прихода погоста церкви Рождества Христова священноцерковнослужители и церковный староста; а как он и сам жительство имеет в той же Кашинской округе и в одной епархии в селе Ванчугове, и оное село состоит в благочинии села Лобкова у благочинного Алексея Семенова и из ванчуговской церкви подобных требований с сбору никакого не было, каковые села Высокого благочинный делал: то он и не понимает, что по одной епархии и несогласные выходят выполнения, и полагает, что означенный благочинный как собой требование сбор делал, буде же он на сие каковое-либо имел особливое предписание делал таковой сбор, то б должен объявить и если оной предписанией им требован был, то он не отозвался б и с великим удовольствием оное выполнить не отрекся б; если же он не имел о выщеозначенном сборе предписания, то испросить сие правление взятые им, благочинным, четыре серебряных рубля возвратить в приход церкви погоста Рождества Христова; да и впредь предписать, чтобы он от таковых сборов воздержался; а сие обстоятельство о всем вышеписанном, куда следует, отнесть к высшей команде на рассмотрение, против чего помянутый благочинный по вызове его в правление на спрос оного показал, что он подлинно ведомства его из церквей церковные Л. 2 деньги по согласию священноцерковнослужителей на устроение из тех церквей при одной, где удобнее будет, свечной лавочи сбирал, и после те деньги, по малому оных количеству видя, что на таковую малую сумму устроить лавочку неможно, то тем церквам, из коих были оные деньги взяты, раздал обратно, из церкви же погоста Рождественского деньги 15 рублей им, благочинным, с согласия того погоста священоцерковнослужителей подлинно взяты еще в прошлом 1812 году по состоявшемуся указу в пожертвование, которые деньги и отосланы с прочими, куда следует. Помянутого погоста Рождественского священник Федор Семенов, дьячок Никифор Антонов и староста церковный вотчины госпожи девицы Парасковьи Владимировой Ефимьевой сельца Захарова крестьянин Лука Алексеев против вышеписанного во известие показали, что подлинно они теми церковными деньгами 15 рублями по объявлении им означенным благочинным Васильевым Святейшего Правительствующего Синода указа, состоявшегося в прошлом 1812 году, на изъясненное в том указе в 3 пункте Высочайше конфирмованного доклада Святейшего Синода предположение, жертвовали от церкви, а не от себя, которые деньги по забвению своему не записали в расходную церковную книгу, а потому и обязуются оные деньги внесть в церковь собственные свои, почему в духовном правлении ОПРЕДЕЛЕНО: с прописанием вышеписанных объяснений и показаний отрепортовать на благорассмотрение Тверской консистории, о чем сиим оной консистории духовное правление благопочтенно репортует.
Клобуковский строитель иеромонах Нил Благочинный Преображенский священник Алексей Яковлев Спасский иерей Михаил Щапов
№ 188 Апреля 7 дня 1814 года Повытчик 12 класса Димитрий Попов
В р.з. 17 апреля под № 1526 Слуш. того ж ч.
Л. 3
Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Тверской Консистории Кашинскому Духовному Правлению присланный.
В сию Консисторию из онаго Духовнаго Правления репортом представлено: оному де Правлению Кашинский помещик Надворный Советник Петр Алексеев Орлов письменно объявил, что минувшаго 1813-го года Ноября 17-го дня Благочинный села Высокаго, священник Михаил Васильев, зделал повеску по своему Благочинию, чтоб, как СЦС-ли, так и церковные Старосты — — — — — /так в деле, по всей видимости, копиист не стал переписывать репорт на Л. 1-2/
По выслушании онаго репорта Тверская Консистория ПРИКАЗАЛИ: Как из онаго репорта явствует, что вышеозначенной Доноситель, помещик Петр Орлов, доноса своего на Благочиннаго, священника Михаила Васильева, не доказал, то дело сие производством оставить, о чем в Кашинское Духовное Правление послать указ, дав притом ему, Правлению, на замечание, чтоб оно впредь подобных сему доносов, кои глас о себе имеют, в противность имяннаго Высочайшаго указа, состоявшагося 1714-го года Марта в 17-й день, принимать и действия по оным производить отнюдь не отваживалось. Июня 5-го дня 1814-го года
это все дело полностью
--- https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, расшифровать часть текста в части Тимофея Леонтьева. 1-я РС 1725 г., Казанская губерния, Арская дорога, вотчина Казанского архиерея, Ершев починок
Про Тимофея Леонтиева зесь только то, что он староста починка Ершева и вместе с выборным Петром Филиповым и другими товарищами проводили эту перепись...