Минуты длительны, а годы быстротечны
Календарь в лицах или Любимые лица в календарных датах
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
28 февраля 2010 0:27 26 февраля 2018 14:02 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
22 июля 2013 20:58 [ Изображение на стороннем сайте: 87ce0699960d.jpg ] Мирей Матье - кумир поколений поклонников французской песниродилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр. Легендарная французская певица. Родилась в многодетной семье, в 13 лет бросила школу и пошла работать на фабрику. С раннего детства любила петь, в 16 лет приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место. Через несколько лет снова стала его участницей и одержала победу, в результате чего мэрия Авиньона отправила ее в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны». Первое появление Матье на телевидении вызвало фурор, ее стали сравнивать с Эдит Пиаф. Первый же диск Матье с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров. Продав более 100 миллионов пластинок по всему миру и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на самых разных языках, она стала едва ли не самой знаменитой певицей Франции. Слушать песни Мирей Матье /100 песен/http://www.audiopoisk.com/artist/mirei-mat_e/ --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
Gul Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38751 | Наверх ##
23 июля 2013 11:11 Михаил Львович Матусовский (23 июля 1915, Луганск — 16 июля 1990, Москва) — советский поэт-песенник. Лауреат Государственной премии СССР (1977). Будь на то моя воля, я бы писал слово "песня" с большой буквы.М.Матусовский "Пока живут на свете люди, встречающие ранние рассветы, собирающие в поле цветы, влюбляющиеся и назначающие друг другу свидания, склоняющиеся над колыбелью и отмечающие серебряные свадьбы, — будут на земле существовать и песни"Михаил Матусовский Учился и закончил 13 среднюю школу Луганска. Своей первой учительнице Марии Семёновне Тодоровой он впоследствии посвятит свою песню «Школьный вальс».Участник Великой Отечественной войны.. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом в газетах Западного, Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского. Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно с композитором Марком Фрадкиным, прозвучала сразу же после окончания войны Приведу только некоторые фрагменты из песен Матусовского... Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только приблизятся первые грозы, На белых стволах появляется сок — То плачут берёзы, то плачут берёзы ------ С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе ------- Я, как в годы давние, опять Под окном твоим готов стоять, И на свет его лучей Я спешу всегда быстрей, Как на свиданье с юностью своей. ----------- Мы не забудем, не забудем Атаки яростные те У незнакомого посёлка, На безымянной высоте. ------------ Целую ночь соловей нам насвистывал Город молчал и молчали дома Белой акации гроздья душистые Ночь напролет нас сводили с ума Белой акации гроздья душистые Ночь напролет нас сводили с ума Сад весь умыт был весенними ливнями В темных оврагах стояла вода Боже какими мы были наивными Как же мы молоды были тогда Годы промчались седыми нас делая Где чистота этих веток живых Только зима да метель эта белая Напоминают сегодня о них Только зима да метель эта белая Напоминают сегодня о них В час когда ветер бушует неистовый С новою силою чувствую я Белой акации гроздья душистые Невозвратимы как юность моя Белой акации гроздья душистые Неповторимы как юность моя Список песенБаллада о солдате. Музыка В. Соловьёва-Седого Березовый сок. Музыка В. Баснера Была судьба… Музыка В. Баснера Вернулся я на родину. Музыка М. Фрадкина Ветераны. Музыка В. Хвойницкого Вечер вальса. Музыка И. Дунаевского Вместе весело шагать. Музыка В. Шаинского Вологда. Музыка Б. Мокроусова Вот уже листва последняя… Музыка В. Баснера Грузовичок-фронтовичок. Музыка В. Баснера И только потому мы победили… Музыка В. Баснера Каждый четвертый. Музыка Т. Хренникова Как, скажи, тебя зовут? Музыка В. Баснера Книга памяти моей. Музыка В. Баснера Комиссары. Музыка Е. Жарковского Крейсер «Аврора». Музыка В. Шаинского Крестики-нолики. Музыка В. Баснера Лодочка. Музыка Т. Хренникова Махнем не глядя. Музыка В. Баснера Молчание. Музыка И. Дунаевского Московские окна. Музыка Т. Хренникова На Безымянной высоте. Музыка В. Баснера Не забывай! Музыка И. Дунаевского Не ищите ландышей… Музыка В. Баснера Песенка верных друзей. Музыка Т. Хренникова Песня о гудке. Музыка Э. Колмановского Песня о девушке из Бреста. Музыка В. Баснера Пилот не может не летать. Музыка В. Баснера Подмосковные вечера. Музыка В. Соловьёва-Седого Поручение. Музыка И. Дунаевского Прощайте, голуби! Музыка М. Фрадкина Пушки молчат дальнобойные… Музыка М. Блантера Романс из телефильма «Дни Турбиных». Музыка В. Баснера С песней по жизни. Музыка И. Дунаевского С чего начинается родина. Музыка В. Баснера Скворцы прилетели. Музыка И. Дунаевского Солдат — всегда солдат. Музыка В. Соловьёва-Седого Солдатская вдова. Музыка М. Фрадкина Старый клен. Музыка А. Пахмутовой Такая короткая долгая жизнь. Музыка Ю. Левитина Такой молоденький солдат. Музыка М. Зива Черное море мое. Музыка О. Фельцмана Что так сердце растревожено… Музыка Т. Хренникова Школьный вальс. Музыка И. Дунаевского Это было недавно… Музыка В. Баснера | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
25 июля 2013 0:14 25 июля 2013 5:34 Леонид Георгиевич Енгибаров [ Изображение на стороннем сайте: d8eabd919ee1.jpg ] 37 лет было Леониду Енгибарову, когда он ушел от нас. «Гений пантомимы» — как называл великого мима Марсель Марсо, умер 25 июля в 1972 году. Леонид Георгиевич Енгибаров вошел в историю циркового искусства как создатель нового амплуа – «грустный клоун». Он родился 15-го марта 1935 года в Москве, где и прожил всю свою жизнь. В 1952 году окончив среднюю школу, Леонид поступает в институт рыбного хозяйства, но, не проучившись и полгода переводится в институт физкультуры, где начинает профессионально заниматься боксом и уже через два года получает 1-й разряд в этом виде спорта. В 1955 году, Л. Енгибаров поступает в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) на отделение клоунады. После окончания училища, в 1959 году он отправляется в Ереван, где начинает делать первые самостоятельные шаги на профессиональной арене. Енгибаров не был похож на обычных клоунов того времени – в его внешности отсутствовали смешные одежды, не было привычных больших башмаков и клоунского носа. Он не произносил ни слова – но выходя на арену, он заставлял зрителей плакать от смеха. Поэт Владимир Высоцкий, по мистической случайности умерший в один день с великим клоуном с разницей лишь в 8 лет, очень точно написал о нем: Шут был вор
Шут был вор: он воровал минуты — Грустные минуты, тут и там, — Грим, парик, другие атрибуты Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами Незаметно, тихо, налегке Появлялся клоун между нами Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован — Жаждет смеха он, тряхнув мошной, И кричит: “Да разве это клоун! Если клоун — должен быть смешной!”
Вот и мы… Пока мы вслух ворчали: “Вышел на арену, так смеши!” — Он у нас тем временем печали Вынимал тихонько из души.
Мы опять в сомненье — век двадцатый: Цирк у нас, конечно, мировой, — Клоун, правда, слишком мрачноватый — Невеселый клоун, не живой.
Ну а он, как будто в воду канув, Вдруг при свете, нагло, в две руки Крал тоску из внутренних карманов Наших душ, одетых в пиджаки.
Мы потом смеялись обалдело, Хлопали, ладони раздробя. Он смешного ничего не делал — Горе наше брал он на себя.
Только — балагуря, тараторя, — Все грустнее становился мим: Потому что груз чужого горя По привычке он считал своим.
Тяжелы печали, ощутимы — Шут сгибался в световом кольце, — Делались все горше пантомимы, И морщины глубже на лице.
Но тревоги наши и невзгоды Он горстями выгребал из нас — Будто обезболивал нам роды, — А себе — защиты не припас.
Мы теперь без боли хохотали, Весело по нашим временам: Ах, как нас прекрасно обокрали — Взяли то, что так мешало нам!
Время! И, разбив себе колени, Уходил он, думая свое. Рыжий воцарился на арене, Да и за пределами ее.
Злое наше вынес добрый гений За кулисы — вот нам и смешно. Вдруг — весь рой украденных мгновений В нем сосредоточился в одно.
В сотнях тысяч ламп погасли свечи. Барабана дробь — и тишина… Слишком много он взвалил на плечи Нашего — и сломана спина.
Зрители — и люди между ними — Думали: вот пьяница упал… Шут в своей последней пантомиме Заигрался — и переиграл.
Он застыл — не где-то, не за морем — Возле нас, как бы прилег, устав, — Первый клоун захлебнулся горем, Просто сил своих не рассчитав.
Я шагал вперед неукротимо, Но успев склониться перед ним. Этот трюк — уже не пантомима: Смерть была — царица пантомим!
Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут. Он воровал минуты — Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради Не давались: проживем и так! Шут тогда подкрадывался сзади Тихо и бесшумно — на руках…
Сгинул, канул он — как ветер сдунул! Или это шутка чудака?.. Только я колпак ему — придумал, — Этот клоун был без колпака.
1972 г. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
25 июля 2013 6:58 25 июля - день памяти Владимира Семеновича Высоцкого [ Изображение на стороннем сайте: b92f372e9c6b.jpg ] Андрей МакаревичПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО Я разбил об асфальт Расписные стеклянные детские замки, Стала тверже рука, И изысканней слог, и уверенней шаг, Только что-то не так, Если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки, Если столько цветов, Бесполезных цветов в бесполезных руках. И тогда я решил Убежать, обмануть, обвесть обнаглевшее время, Я явился тайком В те места, куда вход для меня запрещен - Я стучался в свой дом, В дом, где я лишь вчера до звонка доставал еле-еле, И дурманил меня Сладкий запах забытых, ушедших времен. И казалось - вот-вот Заскрипят и откроются мертвые двери, Я войду во вчера, Я вернусь, словно с дальнего фронта домой - Я им все расскажу, Расскажу, что с ним будет, и, может быть, кто-то поверит, И удастся тогда Хоть немного свернуть, хоть немного пройти стороной. И никто не открыл. Ни души в заколоченном брошенном доме. Я не мог отойти И стоял, как в больном затянувшемся сне - Это злая судьба, Если кто-то опять не допел, и кого-то хоронят. Это - время ушло. И ушло навсегда. И случайно вернулось ко мне. Вероника ДолинаГОДОВЩИНАГодовщина, годовщина! Встречи горькая причина. Наступила тишина - Помяни его, страна. Годовщина, годовщина. Ни свеча и ни лучина, Ни лампадный фитилек - В пепелище уголек. Годовщина, годовщина. Это новая морщина На моем живет лице, Будто память о певце. Годовщина, годовщина, А тоска - неистощима. И несется над Москвой Хриплый голос твой живой. Годовщина, годовщина. Мать-страна качает сына: "Баю-баю, спи, сынок! Я с тобою сбилась с ног". Годовщина, годовщина! Города умолкли чинно. И рыдает, как вдова, На груди его Москва. Юлий Ким ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО Удалой, пpопитой и пpокуpеный, Потpясающий голос его... Как гулял, щеголял, бедокуpил он! Но печалился больше всего. Так печалился, вскpикивал, маялся, Пpоклинал и пpощенья пpосил, Но ни pазу он так не отчаялся, Чтоб надеяться не было сил. Обложили, флажков понавешали, Вьют веpевочку в плеть и в петлю. Ах, кpивые, нелегкие, лешие, Все pавно я куплет допою! Мои кони то пляшут, то хмуpятся,- Все не так! Все не то! И поет, аж, бывало, зажмуpится, Чтобы довеpху, Чтобы донельзя, Чтобы до... Игорь Кохановский* * * Жил артист, жил поэт, жил певец среди нас, он играл, он писал, он нам пел - он угас, он угас, как свеча на ветру, сон пришел - он уснул поутру, сон пришел не к добру - он уснул навсегда в этот раз. Жил артист, жил поэт, жил певец - шумно жил, жил, как пел свою песнь изо всех своих сил, и хрипел в микрофон его бас, и струна у гитары рвалась, не рвалась только связь между нами и ним, не рвалась. Жил артист, жил поэт, жил певец - песней жил, душу всю, сердце все в эту песнь он вложил. И ушла его песня в народ, словно Як-истребитель на взлет, и не смог гололед помешать ей, не смог гололед. Жил артист, жил поэт, жил певец наших дней, не сумел он сдержать бег упрямых коней, что его по земле так несли, как нести только кони могли нашей русской земли, удивительной русской земли. [ Изображение на стороннем сайте: 7c30c6566e36.jpg ] http://www.kulichki.com/vv/ovys/people/О Высоцком рассказывают...Михаил АнчаровОснователь бардовской песни высказывает свое мнение о Высоцком. "...Меня поразили и голос, и эмоциональная напряженность, и манера исполнения: чувствовалась талантливая рука..." Братья Вайнеры Авторы известных детективов, в том числе и сценария к/ф "Место встречи изменить нельзя" вспоминают о Высоцком. "...Мы были соседями во времени, обстоятельствах, судьбе..." Юрий ВизборОдин из родоначальников авторской песни делится своими мыслями о Высоцком: "...Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли..." Марина ВладиПоследняя жена Высоцкого рассказывает о своей жизни с ним. "...Он мог вскочить среди ночи и, как одержимый, писать несколько часов кряду..." См. также книгу Влади "Владимир, или Прерванный полет" Эдуард ВолодарскийКак мы писали сценарий "Венские Каникулы". "...Рассказчик он был классный, увлекающийся, азартный, и приврет - недорого возьмет..." Никита ВысоцкийСтарший сын Владимира Высоцкого рассказывает о своих чувствах к отцу, о судьбе музея Высоцкого. "...Я был совершенно раздавлен от проступившей ясности: никогда больше, никогда не увижу..." Александр ГородницкийИзвестный бард представляет тезис на конференцию о Высоцком. "...Неповторимость Владимира Высоцкого, органически соединившего в себе несколько талантов сразу, состоит прежде всего в его авторской самобытности как ПОЭТА..." Людмила ГурченкоЗнаменитая актриса делится своим взглядом на отношения Высоцкого и Влади. "...У меня все равно была надежда, что я подсмотрю в нем особенное. Нет. Было разочарование..." Алла ДемидоваСоратница Высоцкого по Таганке вспоминает о нем. "...Способен ли кто-нибудь руками удержать взлетающий самолет, даже если знаешь, что после взлета он может погибнуть..." Татьяна КонюховаИнтервью с актрисой о ее встречах с Высоцким, в том числе и на съемках фильмов "Карьера Димы Горина". Юрий КукинБард рассказывает, как Высоцкий обещал помочь ему с квартирой. "...Честно говоря, Высоцкого я не очень-то понимал..." Александр МиттаРежиссер к/ф "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", в котором снимался Высоцкий, делится своими мыслями о творчестве Высоцкого: "...По творческому напору Высоцкий был редким и уникальным явлением..." Булат ОкуджаваПатриарх авторской песни отвечает на записки: "Дружили ли вы с Высоцким? Приходилось ли вам спорить с Высоцким?" Предисловие к книге "Избранное" Высоцкого: "...А что же было? Был поэт, был голос, была гитара, было печальное время..." Валерий ПлотниковИстория известной фотографии Высоцкого от фотографа: "...И все-таки кое-что бородатое мы успели снять..." Ирина ПечерниковаВ интервью, актриса вспоминает об Алисе в Стране Чудес и фильме "Сказ про то, как царь Петр арапа женил": "...Он приходил ко мне домой, смешил всех..." Игорь ПушкаревАктер рассказывает, как он с Высоцким ходили на войну во время съемок к/ф "Живые и мертвые": "...Думаю, что и для Володи этот разговор имел в дальнейшем очень большое значение при написании военных песен..." Роберт РождественскийПоэт-шестидесятник пишет предисловие к первой книге Высоцкого - "Нерв". "...У каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть, так сказать, "свой собственный Высоцкий"..." Светлана СветличнаяАктриса, игравшая в к/ф "Место встречи изменить нельзя", вспоминает свои встречи с Высоцким. Нина УргантАктриса рассказывает о съемках к/ф "Я родом из детства". "...С табуреточки поднимается молодой человек,...ростом мне по плечо, щеки розовые..." Анна ТубеншлякВторой режиссер в картине "713-й просит посадку"рассказывает о съемках: "...На съемочной площадке он был одним из младших. Он был очень смешливым и общительным человеком..." Вадим ТумановОдин из друзей Высоцкого рассказывает, как Высоцкий относился к людям: "...Высоцкий не выносил пренебрежительного обращения к людям, кто бы они ни были..." Анатолий ФедотовЛечащий врач Высоцкого вспоминает последний день жизни Высоцкого. "...Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно..." Зураб ЦеретелиСкульптор рассказывает, как он устраивал свадьбу Высоцкого и Влади. "...И сделали свадьбу. Грандиозную! Сказка!.." --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
25 июля 2013 22:45 [ Изображение на стороннем сайте: d1d096ad2a8c.jpg ] 25 июля 2013 г.Музыкальный памятник поэту, актеру и исполнителю собственных песен Владимиру Высоцкому открылся сегодня в Театральном сквере во Владивостоке.Памятник музыкальный. Каждый день, в независимости от погоды и времени года, здесь будут играть песни Высоцкого. И каждый из жителей Владивостока может присесть рядом с Владимиром Семеновичем, послушать его песни, отдохнуть, подумать»,- заявил глава города, ставший в свое время инициатором установки памятника Высоцкому. Поздравить горожан пришли почетные жители Владивостока и культурные деятели. Многие из них были на концерте, который Владимир Семенович дал во Владивостоке в 1971 году. Скульптор Петр Чегодаев заявил, что в ближайшее время памятник украсит цитата из песни Высоцкого «Открыт закрытый порт Владивосток». Она будет выгравирована на гранитном постаменте. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
28 августа 2013 8:51 В дополнение к сообщению Гюльнары https://forum.vgd.ru/post/22/45697/p1506354.htm#pp1506354http://1001material.ru/4219.htmlФаина Раневская - Включена в десятку выдающихся актрис 20 века (1992, «Who is who», Лондон)Фаина Раневская родилась 27 августа (15 — по старому стилю) 1896 года в г. Таганроге в в состоятельной еврейской семье. Отец – Фельдман Гирши Хаймович – был владельцем фабрики сухих красок, нескольких домов, магазина и парохода «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова (из некоторых источников – Валова)). [ Изображение на стороннем сайте: a89ce6357ba3.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 6a2ef7241f56.jpg ] РАНЕВСКАЯ Матвей Гейзерфрагмент 5-й главы этой книги, «Несколько лет в кино». В 1934 году Раневскую открыл для кино, да и для себя, Михаил Ромм. Однажды, побывав на репетиции в Камерном театре, он обратил внимание на актрису, «ни на кого не похожую». В ту пору он мечтал снять фильм по новелле Ги де Мопассана «Пышка». Увидев Раневскую, он с первого взгляда оценил ее талант и тут же решил пригласить ее на роль госпожи Луазо. В тот же вечер он подождал Фаину Георгиевну после спектакля и сделал ей предложение: «Об отказе не может быть и речи!» Уже через несколько дней они встретились на «Мосфильме». Условия работы были жесточайшие: во-первых, сниматься у Ромма можно было только в свободное от театра время, во-вторых, шум и суета, царившие на киностудии, испугали Раневскую. Она хотела было сразу отказаться, но поняла, что это ей не по силам. Пройдут годы, и она напишет о Михаиле Ильиче: «Ромм… до чего же он талантлив, он всех талантливей!» Фильм «Пышка» был немым, и характер своей героини актриса передавала через выразительную мимику и пластику, а также французскую артикуляцию. И еще на лице мадам Луазо выразительно отражались переживания всей компании, находившейся в дилижансе, – пошлых и блудливых буржуа, ханжей и сплетников. Апогеем лицемерия стали кадры фильма, показавшие ночь в гостинице, где остановились путники: все те, кто еще недавно демонстративно презирал «девицу Руссо» по прозвищу Пышка за ее ремесло проститутки, стали дружно уговаривать ее уступить требованию прусского офицера и переспать с ним – от этого зависело продолжение их путешествия. Больше всех старалась мадам Луазо. После этой ночи спасенные Пышкой пассажиры дилижанса снова дружно запрезирали ее. Она чувствовала себя оскорбленной и оплеванной. Главную героиню играла молодая актриса Галина Сергеева, наделенная выразительной «французской» фигурой. Вспоминают, что, увидев ее впервые в платье с глубоким декольте, Раневская выдала остроту: «Да, не имей сто рублей, а имей двух грудей!» И оказалась права: в следующем году секретарь ЦИК Авель Енукидзе, известный любитель прекрасного пола, лично включил Сергееву в список актеров, удостоенных почетных званий и наград. Свое решение он объяснил так: «У этой артистки очень выразительные большие… глаза». И Сергеева в двадцать лет стала заслуженной артисткой республики – Раневская, как мы помним, удостоилась этого звания на несколько лет позже. О работе Фаины Георгиевны в «Пышке» вспоминает актриса Екатерина Юдина: «Роль имела успех и стала прологом ко многим незабываемым образам, созданным актрисой на экране. Она обладала способностью характерным жестом или поворотом лица прожить целую судьбу. Раневская – соавтор своих ролей. Да и в кино актриса становилась не только соавтором, но и единственным автором отдельных эпизодов. Выразительную внешность и пластику Раневской в кино зачастую использовали просто как яркую, необходимую для режиссера краску. В своих ролях актриса использовала в основном “грим души”, подчеркивая остроту характера, владея искусством интонации. В кино у нее преобладали комические роли, в которых ее творческая фантазия, наблюдательность, умение видеть и запечатлевать смешное, не знала равных». У меня сохранилась запись беседы с Иваном Семеновичем Козловским, сделанная в ту пору, когда я работал над книгой о Михоэлсе. Он показывал мне фотографии Галины Сергеевой (одно время актриса была его женой). Вот фрагменты этой беседы: «Ваша книга о Михоэлсе не будет полной, если вы не расскажете о Раневской, о ее дружбе с Михоэлсом. Соломон Михайлович в разные годы говорил мне о Фаине Георгиевне: “Вот уж Раневская, всем актрисам – актриса! Ее роль в “Пышке” оказалась едва ли не самой удачной в фильме. Именно ей удалось показать буржуа такими, какими они были воистину в то время”». Тогда же от Ивана Семеновича я узнал, что, если бы Михаил Ромм не стал режиссером, он был бы замечательным скульптором, ведь он учился у Голубкиной и Коненкова, а в кино пришел под влиянием Эйзенштейна и Бориса Волчека, отца режиссера Галины Волчек. Ромм был известен как выдающийся мастер режиссуры, как художественной, так и документальной – достаточно вспомнить его фильм «Обыкновенный фашизм». Он умел оставаться (или, по крайней мере, выглядеть) правдивым даже тогда, когда, казалось, это невозможно – например, в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году». * * * В сентябре 1939 года произошел очередной раздел Польши – на сей раз ее поделили между собой СССР и Германия. Восточные польские области отошли к Советскому Союзу, и тогда судьба вновь свела Раневскую и Ромма в фильме «Мечта», посвященном «историческому воссоединению». Сценарий фильма написал Евгений Габрилович, который в то время не был знаком с Раневской. Михаил Ильич, прочитав сценарий, восторженно произнес: «У меня есть исполнительница на роль мадам Скороход! Она родилась, создана именно для этой роли!» Из воспоминаний Евгения Габриловича: «Вскоре Михаил Ильич представил мне Фаину Георгиевну. Я в первый момент не одобрил его выбор, но, чуть поговорив с ней, понял, что Ромм не ошибся в выборе. Я редко встречал человека столь интересного в личном общении. Чего только актерски не воспроизводила она, вот так, ненароком, вскользь, по пути! И мимоходные встречи на улице, в магазине, в автобусе, на собрании и вдруг, нечаянно, сразу что-то совсем другое, давно прошедшее, из жизни актерской провинции, в миг – из юности, какой-то каток, и снег, и бегущие санки, и тут же о прачке, которая вчера считала белье… Это была игра, десятки быстро сверкавших, быстро мелькавших миниатюр, где Фаина Георгиевна была то кондуктором, то продавщицей, то старухой на передней скамье автобуса, то младенцем рядом, на той же скамье, была прогоревшим антрепренером, восторженной гимназисткой, пьяным суфлером, милиционером, продавцом пирожков, адвокатом и каким-то юнкером или подпоручиком, в которого она была в юности влюблена и для которого зажарила как-то индейку, украсила ее серпантином и бумажным венком. Игра переполняла ее, актерское естество бушевало в ней, билось наружу, не утихая ни на мгновение. Такой она была тогда, в те довоенные годы, такая она и сейчас…» Фаина буквально «влюбилась» в свою будущую героиню Розу Скороход. Наверное, она предчувствовала судьбу, которая ожидает вскоре ее народ, поэтому ей удалось создать один из самых запоминающихся еврейских характеров, еврейских трагедий. Едва ли это могло понравиться идеологам того времени, но отказываться от фильма на этом основании они не стали – он вышел на экран в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Пожалуй, ни одна героиня, созданная Раневской в кино, не раскрывает так ее образ, как Роза Скороход. Так много неожиданностей, противоположностей создает она в этом образе. Одна из его граней – преданная еврейская мама, о которой написано и сказано так много. Быть может, лучше всего о ней говорит пословица: «Нет хорошей смерти, нет плохой матери». Роза, влюбленная в своего сына, в момент разочарования в нем решается на невозможное – не находиться с ним под одной крышей, то есть она сознательно разрушает традиции, материнские устои, да, по сути, и все представления о добре и справедливости. Ее любовь к сыну, власть над ним оборачиваются проклятием, несчастьем. Играя Розу Скороход, Раневская сумела показать, что трагедия одной человеческой души является воплощением несправедливого социального строя. Незабываема сцена прощания Розы с сыном. В ее взгляде глубокая печаль и боль. А как звучит ее вопрос, обращенный к нему: «Объясни мне, ты, инженер, зачем пропала моя жизнь?» Сколько отчаяния в этих словах, сколько горя за бессмысленно прожитую жизнь, за свою беззащитность! Фильм этот принес Раневской известность мирового уровня. В Белом доме картину видел президент Соединенных Штатов Америки Франклин Рузвельт, сказавший: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара. Раневская – блестящая трагическая актриса». Видел «Мечту» и знаменитый в то время американский писатель Теодор Драйзер. Вот что писала об этом его супруга Элен Драйзер: «Теодор был очень болен. Ему не хотелось писать, не хотелось читать, не хотелось ни с кем разговаривать. И однажды днем нам была прислана машина с приглашением приехать в Белый дом. Советский посол устроил специальный просмотр фильма “Мечта”. В одном из рядов я увидела улыбающегося Чаплина, Мэри Пикфорд, Михаила Чехова, Рокуэлла Кента, Поля Робсона. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа. Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: “„Мечта“ и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник”. И Драйзер, взяв в руки перо, начал писать статью о “Мечте”. Он писал ее три месяца, но, к сожалению, рукопись была потеряна». Что же так привлекло Фаину Георгиевну в роли Розы Скороход? Разумеется, не только трагическая судьба героини, но и трагическое время, в которое ей довелось жить, и, конечно же, так называемый «еврейский вопрос». Однажды Ия Саввина, навестив Фаину Георгиевну дома, приготовила для нее аппетитное блюдо – курицу, жаренную в сметане, которая выглядела, разумеется, и аппетитно, и красиво. Уходя, Ия Сергеевна настаивала, чтобы Раневская обязательно, хотя бы из уважения к ее труду, съела курицу. Когда Ия Сергеевна ушла, Фаина Георгиевна сокрушенно произнесла: «Еврей ест курицу, когда он болен или когда курица больна». Эта давняя поговорка могла бы стать эпиграфом к роли Розы Скороход. Е. Кузьмина и Ф. Раневская. Кадр из фильма «Мечта» * * * Михаил Ромм и Раневская дружили всю жизнь. Дружна была Фаина Георгиевна и с женой режиссера – замечательной актрисой Еленой Кузьминой, сыгравшей в фильме «Мечта» роль девушки Ганки (именно эта роль, по замыслу сценариста, должна была быть главной). Ганка оказалась в городе, «чтобы заработать гроши, чтобы батька лошадь купил, чтобы замуж выйти». Как известно, для Ганки, по вине сына Розы, все закончилось трагически. Но ведь сценарий писался в 1943 году. И Габрилович, и Ромм пытались следовать принципу – советская власть приносит людям только счастье. В последних кадрах фильма мы видим Ганку, выступающую на многотысячном митинге в честь прихода Красной Армии – освободительницы. Конечно, и режиссеру, и сценаристу было понятно, что финал фильма надуман, но если этого не заметили те, кто решал судьбу картины, то изменять ее не было необходимости – главной героиней стала Роза Скороход. И то, что фильм все-таки оказался жизненно правдивым, – заслуга образа Розы Скороход, созданного Раневской. Среди многих фильмов с участием Раневской (всего их двадцать шесть) «Мечта», несомненно, остается ее наивысшим актерским достижением. Свидетельство дружбы Раневской с Еленой Кузьминой и Михаилом Роммом – их переписка. Вот одно из писем Кузьминой к Раневской, написанное, судя по всему, вскоре после 80-летия актрисы: «Это я пишу к тому, что мы не имели понятия о Вашей знаменательной дате… Газет на даче нет. Радио включать забываем. Это тоже успокаивает… Дорогая Фаиночка, мы Вас очень любим. А ведь так мало осталось к старости людей, о которых даже мысли доставляют удовольствие. В тот тихий вечер мы включили телевизор (кстати, он тоже одичал и непотребно рычит) и наткнулись на уже идущую “Мечту”. С удовольствием смотрели… О том, что Вы упали в больнице, мы узнали от Нины Станиславовны Сухоцкой и ужасно огорчились. Ведь надо же иметь такое везение, чтоб в центре учреждения, где людей склеивают, разбиться на куски!.. Это только Вы можете! От этого Вашего “все не по-человечески” мы Вас любим еще больше…» В последние годы жизни Раневская и Ромм встречались в местах, далеких от театра и кино, – неоднократно совпадало их пребывание в Кремлевской больнице. Фаина Георгиевна записывала в дневник: «Помнится, как однажды, захворав, я попала в больницу, где находился Михаил Ильич, увидев его, я глубоко опечалилась, поняла, что он болен серьезно. Был он мрачен. Помню его слова о том, что человек не может жить после увиденного, неимоверного количества метров пленки о зверствах фашистов. Он мне сказал тогда: “Дайте слово, что вы не будете смотреть мой фильм „Обыкновенный фашизм“, хотя там нет и тысячной доли того, что делали эти нечеловеки”». Раневская обещала не смотреть этот фильм. И сдержала свое слово, хотя не без труда. Выдающийся киновед Майя Иосифовна Туровская рассказывала мне, как однажды встретила Раневскую в доме Иосифа Прута. Майе показалось, что был какой-то сговор: в тот день к Пруту должны были прийти гости на просмотр фильма «Обыкновенный фашизм». Там же был Савва Кулиш – соавтор сценария. «Как попала Фаина Георгиевна к Пруту в тот день? Подозреваю, что ее привел сам Кулиш. Я поняла, что Фаину Георгиевну надо уводить и ради нее самой, и ради Михаила Ильича. Когда мы с Фаиной Георгиевной оказались у меня на квартире (я жила неподалеку от Прута), я предложила Раневской почитать рукопись моей книги о Вампилове. Фаина обрадовалась, даже взбодрилась: “А может быть, Вампилов напишет роль и для меня. Он неимоверно талантлив”». Так Майя Туровская «спасла» Раневскую от «Обыкновенного фашизма», который, без всякого сомнения, стал бы тяжелым испытанием для чувствительного сердца актрисы – как и для любого человека, не лишенного совести и сострадания. Находясь в больнице, Ромм и Раневская затеяли «игру» в переписку. Вот одна из записок Михаила Ильича Ромма к Раневской: «Фаина, дорогая! Я старый и вдобавок глухой на одно ухо. Старею ужасно быстро и даже не стесняюсь этого. Смотрел “Мечту” и всплакнул. А раньше я просто не умел плакать. Обычно я ругаю свои картины и стесняюсь, стыжусь смотреть, а “Мечту” смотрел, как глядят в молодости. На свете нет счастливых людей, кроме дураков да еще плутов. Еще бывают счастливые тенора, а я не тенор, да и Вы тоже…» Раневская признавалась: «За всю долгую жизнь я не испытывала такой радости ни в театре, ни в кино, как в пору наших двух встреч с Михаилом Ильичом. Такого отношения к актеру – не побоюсь слова – нежного, такого доброжелательного режиссера-педагога я не знала, не встречала. Его советы-подсказки были точны и необходимы». К 70-летию Ромма Фаина Георгиевна отправила ему поздравительное письмо, полное объяснений в любви, Михаил Ильич ответил ей: «В годы “Пышки” я был (между нами) глуп и самоуверен. Мне казалось, что кино – самое важное, святое дело и, значит, все должны плясать вокруг него. Вреда от него больше, чем пользы… А вообще-то, мне грустно, очень одиноко и ничего не хочу (какое совпадение в настроениях Раневской и Ромма! – М. Г.). А будет, как раз, юбилей. Но зачем мне юбилей? Вообще, думается мне, что “Обыкновенный фашизм” – это, по всем признакам, последняя картина человека, а я не понял своевременно. На пенсию пора…» Когда силы не позволяли им в больнице писать друг другу письма, Ромм и Раневская оставляли друг другу короткие записки: «Я Вас люблю». А дальше: «До встречи в палате», «Встретимся на телевизоре», «Словом, до встречи». В своей статье в «Комсомольской правде», посвященной 80-летию со дня рождения Раневской, Майя Туровская писала: «Раневской редко доводилось играть умных, все понимающих женщин. Когда-то – нам кажется, что на заре, а по сути, в зените своей артистической карьеры – ей посчастливилось получить у Ромма роль хозяйки пансиона “Мечта” в фильме того же названия. А может быть, это Ромму посчастливилось, потому что в этой достаточно литературной роли Раневская приоткрыла такую едкую горечь знания о корыстной и нищей жизни своей героини, такую мрачную иронию слова “мечта” и в то же время такое преодоление этого несчастного знания силой сердца, что если уж выделить какие-то роли – “путеводители” по “феномену Раневской”, то в первую очередь надо было назвать умную хозяйку респектабельного и жалкого пансиона “Мечта” Розу Скороход». [ Изображение на стороннем сайте: e183d9b326b5.jpg ] Эти слова Туровской хотелось бы дополнить мыслью о том, что не встретиться в этом фильме Ромм и Раневская не могли, хотя вся предыдущая жизнь каждого из них не вела к этой встрече. Раневская родилась в богатой семье, не испытывавшей никаких симпатий к революции, а отец Ромма, сын владельца типографии в Вильно, был профессиональным революционером, что и привело его к ссылке в Иркутск. Казалось, прошлое никак не могло сделать их единомышленниками, но их объединила любовь к искусству, к правде жизни. Объединила прочно и навсегда, и даже искренняя любовь Михаила Ильича к Ленину, к которому Раневская относилась весьма критически, не оттолкнула их друг от друга. В 1971 году, когда Ромма не стало, Раневская записала в дневник: «Скучаю без Михаила Ромма. Он говорил, что фильмы свои его не радуют, но когда смотрел “Мечту” – плакал. В этом фильме он очень помогал мне как режиссер, как педагог. Доброжелательный, чуткий с актерами, он был очень любим всеми, кто с ним работал… Не так давно видела в телевизоре немую “Пышку”. Как же был талантлив Михаил Ромм, если в немой “Пышке” послышался мне голос Мопассана, гневный голос его о людской подлости!» О Раневской и Ромме рассказывает Ростислав Янович Плятт: «Старая мать, потрясенная эгоизмом и черствостью своих детей… Мне кажется, что эта тема берет начало в грандиозной ее киноработе – роли Розы Скороход в замечательном фильме Михаила Ромма “Мечта”. Вот тут мы встретились впервые как партнеры; у нее была главная роль, у меня – эпизодическая, но я был свидетелем того, как рождалась у Раневской ее Роза, властная хозяйка меблированных комнат. Фаина Георгиевна в то время была еще сравнительно молодой женщиной, лет сорока, с худой и гибкой фигурой. Это ей мешало: она видела свою Розу более массивной, ей хотелось, так сказать, “утяжелить” роль. И наконец она нашла “слоновьи ноги” и тяжелую поступь, для чего каждый раз перед съемкой обматывала ноги от ступней до колен какими-то бинтами. Ощущение точной внешности играемой роли всегда питало ее, а уж нутро ей было не занимать: эмоциональная возбудимость, взрывной темперамент, моментами поднимавший Розу до трагических высот, – все было при ней. “Мечта” вышла на экраны в 1941 году, и с тех пор – не долговато ли? – Раневская жила в поисках роли себе по плечу, роли, которая смогла бы до дна утолить ее неуемную творческую жажду…» Фаина Раневская в посте о Ростиславе Плятте https://forum.vgd.ru/post/609/46127/p1317055.htm#pp1317055 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37980 | Наверх ##
28 августа 2013 9:27 28 августа 2013 14:59 [q] Gul - 27 августа 1896 года родилась Фаина Раневская[/q]
[q] PElena 27 августа (15 — по старому стилю) 1896 года в г. Таганроге[/q]
Поскольку мы с вами серьезно занимаемся генеалогией, прикреплю страничку из книги Глеба Скороходова. В книгу лауреата премии "Тэффи" Глеба Скороходова вошли уникальные материалы: записи его бесед с Фаиной Раневской, страницы ее писем и дневников. Автор попытался запечатлеть неординарный образ великой актрисы в театре, в кино и в жизни, ее особые взаимоотношения с Сергеем Эйзенштейном, Верой Марецкой, Василием Качаловым, Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Александром Таировым, Михаилом Роммом и другими. [ Изображение на стороннем сайте: imglabirin_8296908_8875313.jpg ] Фаина Фельдман (крайняя слева) с сестрой, братом и юной бонной – француженкой в Таганроге. [ Изображение на стороннем сайте: imglabirin_5132164_8875411.jpg ] «Я родилась в семье небогатого нефтепромышленника», - писала она в автобиографии. Произошло это 27 августа 1895 года, а не годом позже, как утверждают энциклопедии. В «Метрической книге для записи родившихся евреев», которую вел таганрогский раввин, указано, что в браке мещанина местечка Смиливичи Игуменского уезда Минской губернии Гирша Хаимова Фельдмана и лепельской мещанки Витебской губернии Милки Рафаиловны Заговаловой 14 (27) августа 1895 года родилась дочь Фаина Фельдман.
--- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
28 августа 2013 13:32 ИВАШОВ Владимир Сергеевич 28.08.1939, Москва – 23.03.1995, Москва [ Изображение на стороннем сайте: 14fa2e04f934.jpg ] Народный артист РСФСР (1980) Кавалер Серебряных медалей им. А.Довженко (1975, за участие в фильме «Пламя», 1982 - «Право на выстрел») Лауреат Государственной премии МНР (1982, за фильм «Через Гобби и Хинган») Лауреат Приза «За воплощение на экране образа защитника Отечества» (за роль в фильме «Баллада о солдате») - Международный актерский фестиваль «Созвездие-99» (Тверь) ДетствоВладимир Ивашов родился в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. С малых лет Владимир умел шить, столярничать, готовить. Во дворе он хотя и не был самым сильным, но никого не боялся и умел за себя постоять. Мировая известность
После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя сказать, что очень уж выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью. В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль - молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова. В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много. Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимира Ивашова. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости». По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алеши Скворцова, но для начинающего актера это и было нелегким. И все же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли. [ Изображение на стороннем сайте: 5dea2e7f3724.jpg ] В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И все же режиссер отстоял свой взгляд на картину. В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны». Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом верху, было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны. Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он уже покорил весь мир своей картиной «Сорок первый». И все же режиссер волновался: «Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына?». Опасения оказались напрасными. Зал не остался равнодушным. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани. Они в тех же местах смеялись, там же затихали, там же плакали… Картина была отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая «Сорок первый». Один из американских журналов писал: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Учеба во ВГИКе. ЖенитьбаВ Москву Владимир Ивашов вернулся в ореоле всемирной славы, которая, кстати, совершенно его не испортила. Правда, из-за пропусков в занятиях ему пришлось опуститься на курс ниже. Он попал к выдающемуся режиссеру и педагогу Михаилу Ромму. Здесь он и повстречал свою любовь. Светлана Светличная, которая училась на курсе Михаила Рома, впервые увидела Ивашова на празднике в общежитии еще до его первых съемок. Тогда утонченной генеральской дочери не понравилось, что молодой человек громче всех смеялся и разговаривал, перебивая других. Чуть позже она увидела «Балладу о солдате». Алеша Скворцов в исполнении Владимира потряс ее сердце душевной чистотой. Светлана влюбилась. Когда Ивашова перевели на курс Михаила Рома, девушка конечно обрадовалась, но в то, что у них что-то может быть, она не верила. Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезенных из турне по США после заокеанской презентации «Баллады о солдате». «Да у такого парня, наверное, целый гарем!», - думала она, проливая слезы в подушку. Удивительно, но Владимир тоже страдал, не зная, как подступиться к Светличной. Развязка наступила на генеральной репетиции «Казаков» по повести Толстого, где по сценарию парочка должна целоваться. Режиссер почему-то все время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнершу, чуть не упавшую в обморок от счастья. Как только опустился занавес, он сказал: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!». Через полгода они играли свадьбу. Но прежде чем дать свое согласие, Светличная позвонила маме в Мелитополь, спросить совета. Мама была не против. Через год у пары родился сын Алеша, названный в честь главного героя «Баллады о солдате». Первое время молодожены жили у родителей Ивашова. В одной комнатушке коммуналки ютились семь человек, что, конечно, не способствовало установлению хорошего климата в семье. С самого начала у невестки не сложились отношения со свекровью. В отличие от семейной жизни, творческая жизнь актерской пары складывалась успешно. Все еще, будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других. Светлана Светличная сыграла главную роль в картине «Им покоряется небо». А в новелле «Тетка с фиалками» (1963) супруги снялись вместе. 60-е годыПосле окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Молодые актеры после длинных хождений по коридорам власти и бюрократических проволочек наконец получили отдельную двухкомнатную квартиру. Впереди была вся жизнь, и они верили, что их ждет блестящее будущее. В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Несколько раз супруги снимались вместе. Так в «Герое нашего времени» (1965) Владимир сыграл Печорина, а Светлана девушку-контрабандистку. В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова, а Светличной небольшой эпизод. Кстати, в этом фильме обнаружилась еще одна грань его таланта – Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня «Русское поле» в его исполнении стала навсегда визитной карточкой актера. [ Изображение на стороннем сайте: 0e593513583d.jpg ] Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме «Железный поток», а Светличная в нескольких фильмах, среди которых самые известные: «Стряпуха», «Не самый удачный день» и, конечно же, «Бриллиантовая рука», сделавшая актрису секс-символом страны. 70-е годы. Личная жизньВ 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной складывалась непросто. Как вспоминает сама Светличная: «Первые десять лет – потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом – сложная середина». Был момент, когда их брак висел на волоске. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Светлана капризничала, устраивала сцены, обвиняла мужа в том, что он не стал режиссером, и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших Владимира, она открыто флиртовала с другими мужчинами. Иногда изменяла, но всегда возвращалась домой, каялась, что это больше не повторится, и муж прощал. Светлана Светличная вспоминает: «То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои закидоны трудно». Самой громкой стала ее связь с Андреем Мироновым на съемках «Бриллиантовой руки». В перерывах контрабандист Козодоев не давал прохода сексапильной блондинке. Она ответила взаимностью. «Доброжелатели» оперативно проинформировали Владимира о проделках дражайшей половины, и он решил презентовать супруге ответные «рога». Вернувшись в Москву, Светлана традиционно покаялась в грехах, муж простил и с легкой душой отправился на свидание с любовницей. Соперница Светличной оказалась такой красавицей, что ветреная актриса задумалась о сохранении семьи, отбросив мысли о романах на стороне. Для верности она даже родила второго сына Олега. Владимир оказался замечательным отцом. Светлана Светличная вспоминает: «По-настоящему детей воспитывал Володя. <…> Дети верили чуть ли не до семи лет, что Дед Мороз приносит подарки. Володя проводил проволочки, вешал под елку подарок. В полночь он обрезал эту нитку – и с боем курантов подарок падал вниз. У меня бы в жизни на подготовку терпения не хватило. Он всю квартиру украшал…». Владимир часто сглаживал взрывной характер жены, воспитывая детей, он их никогда не бил, умел находить к ним подход, действовал личным примером. [ Изображение на стороннем сайте: c07b63416920.jpg ] И все же супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съемок. Сумасшедшая юношеская любовь оказалась неубиенной, как герои современных блокбастеров. Помогло сохранить брак и то, что Ивашов никогда не ревновал жену к славе. 70-е годы. КиноВ 70-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Случались и главные роли. Так всего через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) с Вячеславом Тихоновым, на «Таллинфильме» был снят фильм - «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева – будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь». Среди других работ актера: продолжение «Неуловимых» - «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», где Ивашов вновь сыграл адъютанта Кудасова, военная драма «А зори здесь тихие» (эпизодическая роль - гость Бричкиных) и другие фильмы. Тем не менее, роли, сравнимой по масштабам с Алешой Скворцовым, у Ивашова не было. Режиссеры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьезного. Даже в Театре-студии киноактера, где Ивашов проработал 30 лет, у него случились лишь две стоящие роли: Ставрогин в «Бесах» Ф. Достоевского и Автор в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле». В 1978 году впервые серьезно дала о себе знать язва желудка у Ивашова. Он должен был лечь в одну из столичных клиник, однако жена узнала, что в Кургане есть хирург, который лечит эту болезнь по оригинальной методике. Ивашов отправился к нему. Операция прошла успешно, после чего боль в течение полутора десятков лет не давала о себе знать. 80-е – 90-е годыВ 1980 году Ивашову было присвоено звание народного артиста РСФСР. Но природная простота и благородство не дали Владимиру Ивашову стать звездой в полном смысле этого слова. Его не прельщали ни деньги, ни слава, ни обилие поклонниц. Он остался таким же простым непосредственным парнем, Алешей Скворцовым. В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвященная его творчеству. В ней писалось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И все же порой создается впечатление, что некоторым режиссерам нужен не он сам, а его внешность – хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов – актер, пользующийся неизменной любовью зрителей!» Да, к великому сожалению, Владимир Ивашов так и остался актером одной роли. С середины 80-х и его и Светличную все реже стали приглашать сниматься в кино. И супруги все свободное время отдавали семье. Светличная смирилась с уходом популярности. Женщина в расцвете сил увлеклась ролью жены и матери. С радостью она возилась на кухне, убирала, стирала, воспитывала сыновей. Светлана прекрасно готовила, а Владимир очень красиво сервировал стол. Их дом всегда славился хлебосольством, и многочисленные друзья и знакомые с удовольствием их посещали. Но в отличие от жены, Владимир очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актера было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал «Баллады о солдате», после его просмотра в зрителях происходило <…> очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого». Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нем главную роль. В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на «Ждановской» и «Сыскное бюро «Феликс». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актер пошел на это. В забвенииВ 1993 году в Театре-студии киноактера началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране. Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. В период безвременья герои, каким был Ивашов, не могли существовать. Владимир тяжело переживал развал Театра-студии киноактера, в котором служил много лет, но никто и никогда так и не увидел его в унынии и печали. Он улыбался и весело шутил, даже когда это было просто больно делать. Чтобы обеспечивать семью, нужна была работа, и Ивашов устроился простым рабочим на стройку. Говорят, что, когда он в строительной робе ехал в метро на работу, многие люди узнавали его, и от этого ему было особенно неловко. Отдушиной для Владимира Ивашова были его поездки на охоту и встречи с друзьями, которых у него было много и среди простых людей, и среди артистов. А еще была любимая семья, о которой он очень заботился и оберегал. Его сын Алексей Ивашов считает так: «Я, наверное, не смог бы относиться так к своей жене, как он относился к моей маме. Он прощал все. Даже когда и не мог простить. Даже когда и уходил, он все равно прощал». 9 мая 1994 года Ивашов и Светличная обвенчались в Хамовнической церкви. Последний год жизниВ 1995 году об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя казенный смокинг, он отправился в Дом Кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки. В марте 1995 года Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Светлана Светличная рассказывает, что в последний год своей жизни он особенно много нервничал, срывался по всякому пустяку. Его убивала мысль, что он уже не актер. В отличие от прежних лет, она не обижалась в ответ, наоборот, старалась его поддержать. Когда он усталый и раздраженный возвращался со стройки, Светлана встречала его улыбкой и обедом. В ту весну Владимир особенно плохо себя чувствовал. На стройке его щадили, но с его язвой такая работа была недопустимо. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Срочно вызвали врачей. Рассказывает Евгений Жариков: «Он надорвался, и у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Первая бригада врачей, которая делала ему операцию, оказалась элементарно нетрезвой, через несколько часов – повторная операция, а сердце не выдержало…». Он скончался в ночь на 23 марта в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни. ПослесловиеРассказывает Светлана Светличная: «Я расплакалась, когда похоронила мужа, только спустя два месяца. А так натянутая была. Я бросила курить. Сорок дней не курила, не брала в рот спиртного. Это маленькая жертва, но с нее я начала свой путь к очищению. На 39-й день я проснулась и почувствовала, что в квартире что-то происходит. Меня обуяло чувство радости. Было пять часов утра, уже рассвело. Я лежала и думала, как рано светает. <…> Я повернулась на правый бок, к окну. И вдруг почувствовала, что Володя здесь. Он обнял меня физически. Я хотела обернуться, но что-то остановило меня. И мы с ним поговорили. <…> Он сказал: «Я пришел для того, чтобы сказать тебе, что я тебя очень люблю. И очень хочу, чтобы ты меня не забывала». И я ему это обещала. Я хотела еще что-то сказать, вдруг слышу, как наш сеттер Фил заметался радостно, хвостом машет. <…> И я сказала сыну: «Олежка! Папа был». И сын тоже подтвердил: «Он был у меня. Я почувствовал, как отец вошел в комнату». P.S. В настоящее время старший сын Алексей работает зубным техником. Он женат, имеет дочь. Младший сын Олег некоторое время торговал на Тушинском рынке, теперь работает у друга отца в авторемонтной мастерской. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
28 августа 2013 15:40 Беляев Юрий Викторович [ Изображение на стороннем сайте: 18057724d31f.jpg ] Родился 28 августа 1947 года в селе Полтавка Омской области. В детстве переехал с родителями в город Ступино Московской области. В 16 лет попал в «Ступинский театр-студию молодых» под руководством О.А.Ливановой. После окончания школы работал на заводе, служил в армии, работал инструктором ДОСААФ, дворником, грузчиком в постановочных мастерских МХАТ в Москве. Окончил Театральное училище имени Б.В.Щукина (1975, курс Л.Ставской). С 1975 года - актёр театра на Таганке. Заслуженный артист России (1995). [ Изображение на стороннем сайте: 083e5e7e5168.jpg ] --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Наверх ##
28 августа 2013 16:09 Наталья Георгиевна Гундарева
[ Изображение на стороннем сайте: 5ff710687c53.jpg ] родилась 28 августа 1948 года в Москве. Ее отец Георгий Макарович в детстве батрачил под Тулой, в 14 лет приехал в Москву, и прошел путь от рабочего до инженера. Мама Натальи Гундаревой - Елена Михайловна Гундарева окончила строительный институт, и работала в проектно-конструкторском бюро в должности инженера-проектировщика. В свободное от работы время она играла в самодеятельном театре своего НИИ, и ее любовь к театру передалась дочери. Наташа ходила в кружок художественного слова в Дом пионеров, и будучи девочкой достаточно крупной, в большинстве спектаклей играла возрастные роли. Например, в «Дикой собаке Динго» она исполняла роль мамы главной героини. "От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость - сделать во что бы то ни стало". В этой трудовой семье, где помнили лишения войны и трудности послевоенных лет, где помногу и допоздна работали и знали цену рублю, не обходились без книги, кинокартины и спектакля. Театр занимал особое место. Первый спектакль, который увидела Наташа, был спектакль МХАТа "Синяя птица", и он запомнился ей как праздник, как волшебство: "Я не знала - ступать мне по полу в театре или летать". Наташа не собиралась быть актрисой. Она ощущала, что театр ей интересен, но казалось, что это обычное детское увлечение. По примеру матери она готовилась стать инженером-строителем, два года проработала в конструкторском бюро, занимаясь реконструкцией железобетонных керамических комбинатов. Но горячий интерес к театру в семье, накопленные в школьные годы театральные впечатления, первые пробы в кружке и в пионерском лагере пробудили заложенные творческие потенции и спрессовались в такую энергию, которая толкнула на поступок неожиданный и как бы случайный. Летом 1967 года она подала документы в Щукинское училище, сдала экзамены и была зачислена на курс, которым предстояло руководить Ю.В. Катину-Ярцеву. "Это был лицей. Вольница в хорошем смысле слова". Наблюдательность, цепкая зрительная память и целенаправленная фантазия с первых студенческих проб стали важным профессиональным качеством Гундаревой. И еще одно свойство четко проявилось тогда же - трезвое, даже критическое отношение к самой себе и стремление преодолеть собственные слабости и недостатки. У Щукинского училища хорошая репутация, к его воспитанникам театры особенно внимательны. На Гундареву подали заявки четыре крупных театра Москвы: Вахтанговский, МХАТ, "Современник" и театр имени Вл.Маяковского. В 1971 году Гундарева дала согласие работать в театре имени Вл.Маяковского у А.А. Гончарова. Она сделала свой выбор, определивший ее актерскую судьбу. [ Изображение на стороннем сайте: 16e5d7f1d9bd.jpg ] "Гундарева принадлежит к той категории актеров, которые рождены лицедеями. Когда-то знаменитых комиков итальянской комедии масок, комедии дель арте, то есть искусных мастеров, называли "лянима аллегро" - веселая душа. Гундарева обладает вот такой веселой душой. Только природный ее дар помножен на ироничный ум, на трезвость оценок, на горький опыт человека конца ХХ века." ( "Театральная жизнь", июль 1991 г.)"В индивидуальности Гундаревой обнаружено и признано удивительно много сторон ее дарования; но существуют еще неразгаданные, невыявленные, которые еще предстоит открыть." ( Ю. Катин-Ярцев) "У Гундаревой полифонический актерский и душевный запас. Ей все подвластно... Словом, колодец глубок. Насколько хватит воды - жизнь покажет. Но прекрасно уже то, что дна пока не видно. Потому мы так ждем встреч с ней, так ее любим." ( Э. Рязанов) "С Гундаревой не может быть никакой конкуренции, ни у кого и никогда, потому что она есть абсолютная величина, она совершенно уникальна." ( Е. Симонова) [ Изображение на стороннем сайте: 27ad86161519.jpg ] "Наталья Гундарева - замечательная актриса, мужественный человек, победивший смерть. В ней нет ни капли звездной чопорности." ( Г. Гречко) "Я работал с Натальй Георгиевной в одной-единственной картине - "Зимний вечер в Гаграх" - это актриса от Бога, необыкновенно обаятельная, дышащая оптимизмом и жизнелюбием. В ней сочетаются редкие качества - она богиня сцены и богиня экрана." ( К. Шахназаров)"Наталья Гундарева способной работать с утра до вечера за троих. И при этом она - всегда улыбчива, в прекрасном настроении, не злится и не рычит, даже если случаются какие-то неполадки. Входишь утром в гримерную - Наташа обязательно обернется и поцелует. Приятно!" ( С. Самсонов)"Наташа Гундарева в фильме по моему сценарию "Однажды двадцать лет спустя" сыграла героиню по имени Надежда, в фильме "Одиноким предоставляется общежитие" - Веру. Когда мы встречаемся, она шутит: "Веру сыграла, Надежду - тоже. Теперь надеюсь сыграть Любовь". ( А. Инин) [ Изображение на стороннем сайте: 386d600bc684.jpg ] --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|
Ташенька, спасибо огромное за поправку!
Добавлю ссылку на передачу Виталия Вульфа "Мой серебрянный шар" о Фаине Раневской.
[ Изображение на стороннем сайте: 0daf36f88881.png ]