Минуты длительны, а годы быстротечны
Календарь в лицах или Любимые лица в календарных датах
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
28 февраля 2010 0:27 26 февраля 2018 14:02 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:22 Анатолий Владимирович Тарасов ( 10 декабря 1918, Москва, Советская Россия — 23 июня 1995, Москва, Россия) — советский хоккеист, футболист и тренер по этим видам спорта. Заслуженный мастер спорта СССР (1949). Заслуженный тренер СССР (1956, звание снимали в 1969, но в том же году вернули]). Кандидат педагогических наук. http://blogs.privet.ru/community/gernov51/73836986В 1937 году он поступил учиться в Высшую школу тренеров при Московском институте физкультуры. Вскоре спортивные руководители обратили внимание на талантливого и энергичного игрока, который обладал явными организаторскими способностями и хорошо зарекомендовал себя в качестве тренера. В 1945 году он был рекомендован в наставники спортивного клуба Военно-воздушных сил Московского военного округа. Так Анатолий Тарасов стал тренером армейских команд одновременно и по хоккею с шайбой, и по футболу. Выбор руководства полностью оправдался: Анатолий Тарасов вывел команду в число несомненных лидеров. Спустя два года его назначили играющим тренером хоккейной команды Центрального дома Красной армии (впоследствии - переименован в ЦСКА). Тарасов три раза становился чемпионом СССР (1948-1950). На ледяном поле он на личном примере показывал своим подчиненным, как надо играть. Всего же за свою долгую спортивную карьеру он выиграл в чемпионатах СССР 100 матчей, забив в них 106 шайб. Хоккейной командой ЦСКА Тарасов руководил почти три десятилетия (вплоть до 1975 года). Обладавший мощным интеллектом и будучи по характеру максималистом, Тарасов всегда стремился вывести команду в чемпионы. Под его руководством команда ЦСКА становилась золотым призером чемпионата СССР 18 раз. С 1958 года он 14 лет был тренером сборной СССР. Под его руководством команда СССР девять раз побеждала на чемпионатах мира (1963-1971) и трижды становилась чемпионом Олимпийских игр (1964, 1968, 1972). [ Изображение на стороннем сайте: 5f7fe15c08ff.jpg ] Тарасов воспитал несколько десятков неоднократных чемпионов мира и Олимпийских игр. В их число входят такие легендарные хоккеисты как Валерий Харламов, Анатолий Фирсов, Владислав Третьяк, Борис Михайлов, Александр Рагулин, Виктор Кузькин, Александр Альметов, Борис Александров, Владимир Петров и другие. Анатолий Тарасов так много сделал для становления и развития отечественной хоккейной школы, что до сих пор его с глубоким уважением вспоминают все российские хоккеисты. Он внес большой вклад и в мировой хоккей. Его опыт и спортивное мастерство нашли отражение в опубликованных им книгах – «Тактика хоккея» (1963) и «Хоккей грядущего» (1971). Тарасов думал и о завтрашнем дне российского хоккея – продолжительное время он был председателем детского хоккейного клуба «Золотая Шайба», откуда вышло немало мастеров. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:23 http://ru.wikipedia.org/wiki/Попов,_Виктор_СергеевичВиктор Сергеевич Попов
родился 10 декабря 1934 года в городе Бежецке (ныне в Тверская область). Отец — Попов Сергей Петрович (1915—1934). Мать — Попова Александра Михайловна (1915—1948). [ Изображение на стороннем сайте: de2c582bbbe5.jpg ] В 1945 году поступил в Московское хоровое училище. Первым учителем его стал А. В. Свешников. После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского, которую окончил в 1958 году по классу хорового дирижирования у А. Б. Хазанова[2]. По окончании консерватории работал хормейстером в Детском хоре НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук (1957—1964) и в АПП Московского городского Дворца пионеров (1964—1969). С 1955 года ведёт педагогическую деятельность. Один из организаторов и преподаватель музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического института имени В. П. Потёмкина (1959—1960). Преподавал в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (1960—1975), был деканом трёх факультетов и заведующим кафедрой хорового дирижирования[3]. 1980—1993 — вёл класс хорового дирижирования в МГК имени П. И. Чайковского (профессор с 1990). В 1970 году В. С. Попов создает Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ныне Российской государственной радиокомпании «Голос России» и становится его художественным руководителем и главным дирижёром. Параллельно становится главой Хора мальчиков Московского хорового училища имени А. В. Свешникова (главный дирижёр (1977) и художественный руководитель (1983)). В 1991 году на базе училища Виктор Сергеевич создаёт Академию хорового искусства и становится её ректором, а также главным дирижёром и художественным руководителем хоровых коллективов Академии. Является автором многочисленных учебников и учебных пособий. Умер 28 июля 2008 года в Москве. Виктора Попова похоронили 30 июля 2008 года на Ваганьковском кладбище Москвы (участок номер 48). Солисты Большого детского хора под управлением Виктора Поповаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/С...ора_Попова --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:24 Юрий Алексеевич Цурило
родился 10 декабря 1946 года в Вязниках Владимирской области в цыганской семье. [ Изображение на стороннем сайте: 9f030f394470.jpg ] Окончил Ярославское театральное училище. Работал в Новгородском театре, театрах Горького, Новосибирска, Норильска. Сейчас работает в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Награжден медалью министерства обороны РФ "За укрепление боевого содружества" --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:25 http://povaliy.com.ua/Официальный сайт Таисии ПовалийТаисия Повалий девичья фамилия — Гирявец, родилась 10 декабря в селе Шамраевка, Сквирского района, Киевской области, в семье, где всегда любили и умели петь. С раннего детства Тая выступала на сцене с детским ансамблем. А самая первая, настоящая гастроль будущего Золотого голоса Украины, состоялась в… шесть лет! Тогда, ее первый учитель музыки взял маленькую Таечку на выездной концерт. И ей за выступление заплатили даже настоящий, взрослый, гонорар, который она тут же, весь, без остатка, потратила на подарки маме - Нине Даниловне. И, по признанию самой певицы, она до сих пор помнит именно те аплодисменты - щедрые, искренние, долгие. А еще, когда Тая была маленькой, ей очень-очень нравились всякие переодевания. Ребенком она представляла себя знаменитой певицей. Она подражала кумирам тех лет, дав себе слово стать такой же знаменитой певицей. http://www.dailyshow.ru/topics/335Окончив городскую музыкальную школу 1, Таисия Повалий поступила в Киевское музыкальное училище имени Р. Глиера на дирижерско-хоровое отделение. Параллельно будущая народная артистка Украины занималась академическим вокалом. Музыкальное воспитание было действительно пуританским - опера, романсы, классика. Преподаватель по вокалу запрещал Таисии слушать эстрадную музыку, дабы вкусы начинающей талантливой артистки не испортились. В то время многие ее преподаватели и друзья были уверены в том, что Тая сделает блестящую карьеру оперной певицы. Но после окончания музучилища она начала работать в Киевском государственном мюзик-холле - сначала в вокальной группе, а спустя какое-то время, как солистка. Там она получила неоценимый гастрольный опыт, отрабатывая порой по два-три концерта в день без выходных. В 1992 году Таисия Повалий знакомится с Игорем Лихутой. Эта встреча стала судьбоносной как в творческой жизни певицы, так и в личной. [ Изображение на стороннем сайте: e611c40f7d0c.jpg ] В 1990 году Таисия Повалий победила в конкурсе Гостелерадио СССР "Новые имена". В это время артистка участвовала во многих конкурсах, но нигде не побеждала, хотя специалисты неоднократно отмечали профессионализм певицы. В мае 1993 года, уже начав работать с Игорем Лихутой, Тая получила гран-при и первую премию на конкурсе имени Владимира Ивасюка. В июле того же 1993 года она выиграла гран-при Международного фестиваля искусств "Славянский базар" в Витебске, после которого Игорь Николаев выразил свое удивление и непонимание участия в этом конкурсе артистов такого высокого профессионального уровня, как Таисия Повалий. А еще через год Тая получила звание лучшей певицы в жанре современной поп-музыки на национальном телевизионном конкурсе "Новые звезды старого года". В 1996 году заслуги певицы были оценены государством - Таисии Повалий было присвоено звание заслуженной артистки Украины. В 1996 и 1998 годах певица стала победительницей в номинации "Звезда эстрады года" общенациональной программы "Человек года". В 1997 году Леонид Кучма подписал указ о присвоении Таисии Повалий звания народной артистки Украины. А в октябре 1998-го артистка была награждена орденом "Святого Николая Чудотворца" за "Приумножение добра на земле". В свое время эту награду получила и Мать Тереза. Таисия Повалий является кавалером еще и трех других орденов - "Слава на верность Отчизне", "Святого Станислава" и "Святой Анны". Во время учебы в музыкальном училище Таисия Повалий познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Повалий, довольно известным композитором и аранжировщиком. В 1983 году у них родился сын Денис. С первым мужем Тая прожила одиннадцать лет. В 1992 году певица встретила Игоря Лихуту, который, по словам артистки, перевернул всю ее жизнь. Когда Тая познакомилась с Игорем, он уже был известен, как один из лучших барабанщиков Украины и к тому же... Игорь был уже дважды женат. А познакомил их аранжировщик Анатолий Карпенко. Это случилось на съемках новогодней программы. Как утверждают и Таисия, и Игорь особого впечатления они друг на друга не произвели, но уже через год стали жить вместе, а их творческий тандем воплотился в победы на серьезных музыкальных конкурсах. И сегодня Игоря Лихуту по праву считают одним из лучших продюсеров Украины. Они уже почти двенадцать лет вместе и до сих пор необходимы друг другу. Да как может быть иначе, если ты встретил любовь всей жизни? Удивительно, что такая талантливая артистка, как Таисия Повалий, стала по-настоящему популярной только в 29 лет, после того, как выиграла международный конкурс "Славянский базар". Это связано с тем, что у певицы долгое время не было хитовой песни. И вот в 1993 году друг Игоря Лихуты Александр Яременко подарил Тае песню "Панно кохання", с которой Повалий не только выиграла два престижных конкурса, но и завоевала любовь и признание миллионов поклонников. Если говорить о песнях Таисии, то нет сомнений в том, что наиболее разнообразного репертуара нет ни у кого. Повалий поет все - от классики и джаза до народной песни и попмузыки. Среди авторов ее песен очень много имен известных поэтов и композиторов: Игорь Стецюк, Юрий и Евгений Рыбчинские, Александр Злотник, Константин Меладзе, Геннадий Крупник, Олег Харитонов, Валерия Серова, Лилия Остапенко, Николо и многие другие. А последние два хита Таисии "Отпусти меня" и "Сто бессонных ночей" написали Олег Макаревич и Ольга Ткач. Все эти песни сложились в 13 альбомов Повалий. Получается, что столько же красивых шляпок лежит у нее в шкафу. Это давняя традиция - после выхода каждого альбома Игорь Лихута дарит Тае новую шляпку. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:26 http://ru.wikipedia.org/wiki/Маре,_ЖанЖан Виллен-Маре
родился 11 декабря 1913 года в Шербуре. Играл в приключенческих фильмах героические роли смелых и отважных персонажей; постоянно находясь в отличной физической форме, сам выполнял различные трюки, дрался на шпагах, ездил верхом, прыгал из окон и с мостов. Режиссёры специально компоновали кадры так, чтобы было видно, что трюк выполняет сам актёр. Имел исключительно выигрышную фактуру — мощное гармоничное атлетическое телосложение, мускулистые руки и ноги, смелое, прекрасное и мужественное лицо с ярко выраженными волевыми чертами и дерзким, вдохновенным и благородным взглядом. В своих лучших ролях давал романтические, идеальные образы рыцарей или авантюристов без страха и упрёка, людей несокрушимого духа, праведных и верных до мозга костей. [ Изображение на стороннем сайте: 70e4d30c1552.jpg ] Кроме большого артистического таланта, обладал значительными способностями к художественной скульптуре, живописи и поэзии. Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре». В 1989 году в Париже в районе Монмартр был установлен памятник писателю Марселю Эме работы его друга Жана Маре. Скульптура больше известна под названием «Человек, проходящий сквозь стену». Она полностью изготовлена из бронзы и ее идей является эпизод к одноименному рассказу писателя. В сентябре 1995 года Жан Маре позировал для портрета русскому художнику Георгию Шишкину и побывал на его выставке в Париже. Похоронен в Валлорисе на Старом кладбище. ПРИНЦ ОБАЯНИЯ... АКТЕР ЖАН МАРЕhttp://www.liveinternet.ru/users/3342196/post227453860/ шикарные фото!!! --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:27 Александр Исаевич Солженицын
( 11 декабря 1918, Кисловодск — 3 августа 2008, Москва) — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е — 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей. Помимо художественных литературных произведений, затрагивающих, как правило, острые общественно-политические вопросы, получил широкую известность своими историко-публицистическими произведениями по истории России XIX—XX веков. [ Изображение на стороннем сайте: f8a41122caa2.jpg ] Культурно-просветительский интернет-портал «Александр Исаевич Солженицын»http://solzhenitsyn.ru/Портал Александр Солженицын: произведения, книги, статьи, новости, зарубежная и отечественная пресса, форум, галереяhttp://solzhenicyn.ru/Александр Солженицын: биография, фотографии, произведения и статьиhttp://noblit.ru/content/category/4/89/33/Страница А. И. Солженицына на генеалогическом проекте Родоводhttp://ru.rodovid.org/wk/Запись:373433Цытаты Александра Исаевича Солженицынаhttp://ru.wikiquote.org/wiki/Александр_Исаевич_СолженицынОбразование ума не прибавляет. Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а отношения сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое — всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать. Есть высокое наслаждение в верности. Может быть — самое высокое. И даже пусть о твоей верности не знают. И даже пусть не ценят. Есть черные люди, злокозненно творящие черные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?… Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом (Нобелевская лекция) Кто — оптимист? Кто говорит: вообще в стране всё плохо, везде — хуже, у нас еще хорошо, нам повезло. И счастлив тем, что есть, и не терзается. Кто — пессимист? Кто говорит: вообще в нашей стране всё замечательно, везде — лучше, только у нас случайно плохо. («Раковый корпус») Интеллигент — это тот, чьи интересы к духовной стороне жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент это тот, чья мысль не подражательна. Всего на свете не узнаешь. Всё равно дураком помрёшь. (Олег Костоглотов, «Раковый корпус») Я говорю вам: пожалуйста, побольше вмешивайтесь в наши внутренние дела… Мы просим вас: вмешивайтесь!(«Русская мысль», 17 июля 1975) Америка давно проявила себя как самая великодушная и щедрая страна в мире. («Русская мысль», 17 июля 1975) Пленники в немецком плену узнали, что нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская. («Архипелаг ГУЛаг», том 2, часть 3, глава 6.) Инженер?! Мне пришлось воспитываться как раз в инженерной среде, и я хорошо помню инженеров двадцатых годов: этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного немножко музицирование; у другого немножко живопись; и всегда у всех - духовная печать на лице. - Здесь, ребята, закон - тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать. («Один день Ивана Денисовича») Истина мгновенно ускользает, как только ослабится напряженность нашего взора, – и при этом оставляет нас в иллюзии, что мы продолжаем ей следовать. От этого вспыхивают многие разногласия. (Речь в Гарварде на ассамблее выпускников университета 8 июня 1978) --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:28 Николай Николаевич Озеров
родился 11 декабря 1922 года в семье оперного певца Николая Озерова на год позже своего брата Юрия Озерова, в дальнейшем ставшего кинорежиссёром. Праправнук известного духовного композитора 19-го века — Михаила Виноградова. В 1934 году — чемпион Москвы по теннису среди мальчиков. С 1941 года - мастер спорта по теннису, с 1947 года - заслуженный мастер спорта СССР В 1941 году поступил на актёрский факультет ГИТИСа, который закончил в 1946 году и поступил на работу во МХАТ, где сыграл более 20 ролей. 29 августа 1950 года провёл первый самостоятельный репортаж о футбольном матче «Динамо» — ЦДКА. [ Изображение на стороннем сайте: 49fc6bba3398.jpg ] В 1950—1988 годах — спортивный комментатор радио и телевидения. Вёл репортажи с пятнадцати Олимпийских игр, тридцати чемпионатов мира по хоккею, восьми чемпионатов мира по футболу и шести чемпионатов Европы по футболу, всего в качестве комментатора побывал в 49 странах мира. В 1973 году присвоено звание народный артист РСФСР. В конце 1980-х был избран председателем спортивного общества «Спартак». Последние годы жизниВ начале 1990-х перенёс тяжёлую операцию, с тех пор редко выходил из дома. Умер 2 июня 1997 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. В честь Озерова названа улица в посёлке Загорянском Щёлковского района Подмосковья, где жил телекомментатор. [ Изображение на стороннем сайте: d9e0d804ce73.jpg ] Спортивные достиженияЗавоевал рекордное количество золотых медалей на чемпионатах СССР по теннису — 24: 1944—1946, 1951, 1953 — одиночный разряд; 1944—1953, 1955, 1957—1958 — парный разряд; 1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1955, 1957 — смешанный парный разряд --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:29 http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/72748/bio/Жан-Луи ТрентиньянJean-Louis Trintignant Французский актер. Родился 11 декабря в 1930 году в Пьолян, Васклюс, юг Франции. Сын богатого предпринимателя, очень застенчивый от природы, он желал стать автогонщиком, как и его дядя. В раннем возрасте увлекался поэзией. По настоянию родителей начал изучать право в университете города Экс-ан-Прованс. Увлекшись театром, бросил университет и решил брать уроки театрального искусства у Шарля Дюллена и Тани Балашовой в Париже. Вскоре он женился на актрисе Стефан Одран (впоследствии брак распался, и Стефан вышла замуж за режиссёра Клода Шаброля). В 1951 году он дебютировал в театре. Играл в пьесах "Каждому по потребности", "Макбет" Уильяма Шекспира. После этого он учился на режиссёра в Институте кинематографии (Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC)). Хотя свой первый фильм он снял только через двадцать лет. В 1955 году дебютировал в кино - "Если бы парни всей земли" режиссера Кристиана-Жака. В том же самом году он и Брижит Бардо вместе становятся очень знамениты благодаря культовому фильму Роже Вадима "И Бог создал женщину". Трентиньян сыграл в нём роль молодого супруга, без ума влюблённого в Жюлетт, молодую женщину умопомрачительной красоты, которая думает только о развлечениях и мужчинах. Его роман с Брижит Бардо (тогда замужем за Роже Вадимом) наделал много шума в прессе и привел к разводу Вадима и Бардо. [ Изображение на стороннем сайте: eb0b74d540a4.jpg ] Затем Жан-Луи три года служил в армии. За это время он побывал в Германии и в Алжире. Длительное отсутствие Трентиньяна и связь Бардо с музыкантом Жильбером Беко привела к разрыву их отношений, длившихся более полутора лет. Вернувшись из армии, он снова становится популярным, играя Гамлета в театральных постановках. Он вернулся в кино в 1959 году Благодаря Кристиану Вадиму, который предложил ему серьёзную роль в своём новом фильме "Опасные связи" вместе с Жераром Филипом и Жанной Моро. В 1966 году он снялся в знаменитом фильме Клода Лелуша "Мужчина и женщина". В том же году он сыграл в политически направленных картинах "Le Combat dans l'île" Алена Кавалье и "Дзета" Коста-Гавраса с Ивом Монтаном. За исполнение роли в последнем фильме он получил приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1967 г. Он женится на Надин Маркан — актрисе, сценаристе и режиссёре, для которой он снял многочисленные фильмы и которая родила ему двоих детей — сына Венсана и дочь Мари, которые тоже стали артистами театра и кино. Мари играла во многих фильмах своей матери вместе с папой, а также участвовала в театральных постановках. Она стала любимой партнёршей своего отца. В это время Трентиньян увлекся автомобильными гонками и принимал участие в многочисленных авторалли. В 80-х годах, в возрасте 50-ти лет он обосновался в своём доме в Юзесе (в 40 км западнее Авиньона), чтобы жить в гармонии с природой. Обзавелся виноградным хозяйством. Говорил, что устал от кино. В 90-х годах играл в основном мизантропов и циников. Неоднократно номинировался на премию "Сезар" (1987, 1995, 1996, 1999), но ни разу не стал обладателем высшей кинематографической награды Франции. В 2003 году Трентиньян прочел со сцены "Поэмы к Лу" (любовные письма поэта Гийома Аполлинера к своей возлюбленной) вместе со своей дочерью Мари. В 2003 году актер пережил страшный удар — гибель горячо любимой дочери Мари. В 2005 г. Трентиньян представляет свой спектакль «Жан Луи Трентиньян читает Гийома Аполлинера», созданный вместе с его дочерью Мари и посвященный её памяти, на Авиньонском фестивале. призы и наградыПремия "Серебрянный медведь" на МКф в Берлине за лучшую мужскую роль в фильме "Человек, котрый лжёт", 1968, Западный Берлин Премия на МКФ в Канне за лучшую мужскую роль в фильме "Дзета", 1969, Франция Специальная премия "Давид Донателло", 1972, Италия --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:30 http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/scherbakov/index.htmlБорис Щербаков родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде. Родители будущего актера были людьми мягкими и добрыми. Мама работала на "почтовом ящике" намотчицей трансформаторов, а отец был шофером, таксистом. С детства Борис рос очень живым, озорным мальчишкой. Он рассказывает о себе: "Я не могу сказать, что был заводилой, но поучаствовать в каких-нибудь аферах возможности не упускал, например, залезть во время урока в школьную радиорубку и врубить на полную громкость популярную музыку". Семья Щербаковых из пяти человек жила в шестнадцатиметровой комнате в коммунальной квартире. Единственное окно выходило на Финский залив. С детства Борис все время видел порт, большие белые корабли и мечтал стать капитаном, чтобы путешествовать по экзотическим странам. Скорее всего, он бы и поступил в одно из многочисленных морских училищ, если бы не одно событие, изменившее его жизнь. Когда Борису было 12 лет к ним в школу пришли представители киностудии "Ленфильм". Они искали белобрысого, конопатого мальчишку на роль Глебки Прохорова в детском приключенческом фильме "Мандат". В числе других ребят для съемок был отобран и Борис, а вскоре его утвердили на главную роль. Борис Щербаков: "После этих съемок я понял, что кроме профессии моряка существует и другая, не менее интересная - играть на сцене театра или сниматься в кино". УчебаПо окончании школы в 1967 году Борис попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но "срезался" на третьем туре. Тогда он поступил в Институт культуры имени Крупской на режиссерский факультет. Проучившись год, Борис узнал, что в Москве Павел Владимирович Масальский набирает курс в Школе-студии МХАТа. Как признается сам актер, учиться у Масальского было его мечтой, поэтому он решил, не сдавая летнюю сессию, поехать попытать счастья в столице. Декан института все же настоял на том, чтобы Борис сдал все-таки сессию, на тот случай, если вдруг он провалит экзамен в Москве. Каково же было отчаяние Щербакова, когда он, приехав в Москву, узнал, что экзамены уже закончены - их перенесли на неделю раньше, так как театр должен был уехать на гастроли в Японию. Борис Васильевич вспоминает: "Терять мне было нечего, я ворвался в аудиторию, где заседали преподаватели, и заорал: "Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!" Мало того, что я устроил переполох, но еще и перепутал имя педагога. Все были в замешательстве. Но, видимо, то, что я при всех заявил, что хочу учиться у Павла Владимировича Массальского, польстило известному педагогу, он прослушал меня и принял. Через несколько дней я уже занимался переводом из ленинградского института в Школу-студию МХАТ". Окончил Школу-студию Борис Щербаков в 1972 году. КиноАктерская работа Бориса Щербакова в кино началась с детектива "Тихие берега" (1972). До этого на его счету были лишь две роли: в уже упомянутом фильме "Мандат" и маленькая роль в сказке Павла Кадочникова "Снегурочка". С тех пор актер снялся во многих фильмах самых разных жанров - от военных лент до детективов, от производственных и фантастических картин до комедий. Чаще всего его персонажи - либо герои-любовники, либо отпетые негодяи, хотя бывают и исключения. Среди заметных ролей, сыгранных актером, можно упомянуть работы в таких фильмах, как: "Я служу на границе", "Одиннадцать надежд", "Через тернии к звездам" (Колотун), "Случай в квадрате 36-80", "Гостья из будущего" (Иван Сергеевич), "Воры в законе" (Андрей), "Криминальный квартет" (Сараев), "Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа", "Барханов и его телохранитель" (бандит-поэт), "Привет, дуралеи!". Одна из последних работ - осветитель Боря Ильин в сериале "Русские амазонки-2". [ Изображение на стороннем сайте: 9c008505c711.jpg ] Сам Борис Щербаков из более чем 70 ролей, сыгранных в кино, удавшимися и любимыми называет четыре: лейтенант Вадим Никитин из киноромана Александра Алова и Владимира Наумова "Берег", опер Сараев из боевика Александра Муратова "Криминальный квартет", Михаил из социальной ретро-драмы Владимира Наумова "Десять лет без права переписки", и Сергей Авдеев из комедии Анатолия Эйрамджана "Жених из Майами". В комедиях Эйрамджана Щербаков снимался не раз: "Мне нравится работать с Анатолием Эйрамджаном. Как он сам говорит, съемка в "стиле Макдональдс": там быстрая еда, здесь быстрая работа. У него добрые, веселые, легкие фильмы, их любит зритель, в его фильмах я с удовольствием буду сниматься и впредь". ТеатрБолее 30 лет Борис Щербаков посвятил МХАТу, куда пришел сразу по окончании Школы-студии. Там же работала и его жена. Сильным ударом для всей труппы театра стала смерть в мае 2000 года главного режиссера Олега Николаевича Ефремова. С новым руководителем, Олегом Павловичем Табаковым, им не удалось сработаться. В 2000 году была уволена Татьяна Бронзова, а в 2003 - Борис Щербаков. Борис Щербаков: "Табаков не подписал со мной контракт и тем самым дал понять, что в театре я больше не работаю. Моему возмущению не было предела! Я со студенческой скамьи и до седых волос проработал в одном театре. МХАТ же за это время стал мне вторым домом. Он был моей жизнью, моим воздухом. А со мной обошлись, как с дворовым мальчишкой… Я хотел поговорить с Табаковым, услышать объяснения, но с Олегом Павловичем мне так и не удалось встретиться". В настоящее время Борис Щербаков играет в антрепризах, но как он признается - во МХАТе осталась его душа. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6806 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5932 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:32 13 декабря 2012 18:38 http://ru.wikipedia.org/wiki/Макаревич,_Андрей_ВадимовичМакаревич Андрей Вадимович
Родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье Вадима Григорьевича Макаревича (1924—1996), белоруса по отцу и поляка по матери, и еврейки Нины Марковны Макаревич (в девичестве Шмуйлович, 1926—1989). Отец был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и после излечения в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии. Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года — преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики (с 1977 по 1988 год — на кафедре основ архитектурного проектирования): доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году — профессором. В. Г. Макаревич был соавтором монографии «Световая архитектура» (с Н. М. Гусевым, 1973) и некоторых других печатных трудов, соавтором «Монумента Победы в Таллине» (1952), создателем «Пантеона Вечной Славы» (1953), монумента В. И. Ленина (1955, автор, скульптур Кибальников), памятника Карлу Марксу в Москве (1961, скульптор Кербель), павильона юннатов на ВДНХ. Одновременно занимался в аспирантуре МАРХИ темой «Вопросы архитектурной пластики в связи с условиями естественного освещения», провёл работу по улучшению освещенности на Втором московском часовом заводе[4]. Был автором оформления советских павильонов на всемирных выставках в Брюсселе, Монреале, национальных выставок в Париже, Генуе, Лос-Анджелесе. Мать имела специальность врача-фтизиатра, работала научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института туберкулёза. Была одним из первых советских микробиологов, обратившихся к изучению нетуберкулёзных микобактерий, в 1973 году защитив докторскую диссертацию по теме «Атипичные микобактерии: методы идентификации, источники выделения и значение в клинике туберкулёза»; другие труды — по патофизиологии и фармакотерапии лёгочного и внелёгочного туберкулёза, методам изоляции микобактерии туберкулёза из выделений больных, микобактериозам. Предки Макаревича родом из Белоруссии.Дед по отцу — сельский учитель Григорий Андреевич Макаревич (1886—1947), родом из д. Павловичи Гродненской губернии; бабушка по отцу — заслуженный учитель РСФСР, биолог Лидия Антоновна Макаревич (в девичестве Уссаковская, 1891—1973), родом из села Блудень Гродненской губернии. В 1915 году они переехали в Москву, где родился отец музыканта. Л. А. Макаревич в 1948—1956 годах руководила станцией юных натуралистов на ул. Юннатов в Москве, была награждена орденом Ленина. Прадед по деду со стороны отца — крестьянин Андрей Иванович Макаревич (р. 28.11.1848 — ?). Известно, что Макаревичи были королевскими крестьянами, когда Белоруссия входила в состав Речи Посполитой. Прадед по бабушке со стороны отца — Антоний Константинович Уссаковский (род. 1867—19??), греко-католический священник, из шляхетского рода герба Сас; прабабушка — Анфила Кириакиди. Дед по материнской линии, Марк (Мордух) Эльевич Шмуйлович (ум. 1951) — родом из деревни Пустошки, был сапожником, членом партии Бунд. Бабушка по материнской линии Мария Моисеевна (Мериеся Мойшевна) Бляхман (1902—1978), также родом из-под г. Витебска, была судмедэкспертом и патологоанатомом Московского уголовного розыска. Прадед Моисей (Мойша-Шмуль) Бляхман был шойхетом (резником) при одной из синагог Витебска. Тётя, сестра матери — Галина Марковна Шмуйлович (1940). Сестра Андрея Макаревича — архитектор Наталья Вадимовна Макаревич (род. 1962), занимается танцами, её муж — Валерий Павлович Воронин, сын — Андрей Воронин (род. 1986). Андрей Макаревич — двоюродный брат Алексея Макаревича и Елены Дымарской, жены Виталия Дымарского и дядя Анастасии Макаревич и Варвары Макаревич. [ Изображение на стороннем сайте: 599241fb622b.jpg ] http://www.mega-stars.ru/music_stars/andrey_makarevich.phpОценивая сегодня свою деятельность, Андрей Макаревич с легкой иронией, к которой примешивается небольшая доля грусти, говорит о том, что современная молодежь знает его скорее как ведущего популярной телевизионной программы «Смак», нежели как известного музыканта. Однако музыкант лукавит, поскольку не может не знать, какой известностью пользуется его группа не только у тех, давних поклонников «Машины времени», которые были молодыми лет 20-30 назад, но и у нынешней молодежи. Андрей Макарович и его группа «Машина времени» представляют собой одно из ярких социальных и художественных явлений эпохи андеграунда, когда в музыке стал формироваться русский рок. Его представителями стали также другие известные музыканты — А.Башлачев и Б.Гребенщиков. Поэтому не случайно, как бы ощущая свои внутренние связи, группы «Аквариум» и «Машина времени» весной 1996 года дали совместный концерт в Санкт-Петербурге. Развитие русского рока шло одновременно с формированием авторской песни, наиболее яркими представителями которой считаются Ю.Визбор, В.Высоцкий, А.Галич, В.Долина, Б.Окуджава, А.Дольский. Это была особая среда, где поэты не подчинялись навязанным идеалам, а воспевали жизнь такой, какая она есть, стараясь, правда, увидеть в ней больше хорошего, чем плохого. Однако официальная пропаганда замечала в их творчестве только социальный протест и преследовала поэтов и музыкантов так же, как и любое инакомыслие. Андеграунд есть в каждой культуре, только в СССР это была не игра, а стиль жизни. Группа « Машина времени» заняла свое место рядом с другими самодеятельными ансамблями, которые, как, например, знаменитый «Кохинор», резко отличались от легковесных вокально-инструментальных ансамблей, заполонивших советскую эстраду. Атмосфера тех лет прекрасно воссоздана в фильме «Афоня», который вышел на экраны в 1975 году. Несмотря на то, что ансамбль «Машина времени» существует на эстраде уже тридцать лет, его печатная история еще только начинает создаваться. Первым свою лепту внес Андрей Макаревич, который написал воспоминания о том времени, когда все музыканты группы были еще молоды и полны решимости добиться признания. Автор книги «Все очень просто» преследовал цель рассказать правду о том, как возникла их группа, какие проблемы ей приходилось преодолевать и как она, несмотря на все препятствия, становилась на ноги. Макаревичу не стоило особого труда воссоздать историю «Машины времени»: ведь это история и его собственной жизни, к тому же в течение долгих лет он собирал материалы о деятельности группы. А в 1985 году снялся в главной роли в фильме «Начни с начала», где нашли отражение некоторые моменты его творческой биографии. Там Макаревич играет роль рок-музыканта, который пользуется популярностью у слушателей, но не умеет ладить с начальством. Своеобразным летописцем группы стал и Александр Липницкий, известный журналист, пишущий о музыке. В настоящее время он снимает многие выступления группы на видеопленку. А свою первую рецензию на концерт «Машины времени» Липницкий опубликовал в 1978 году в газете «Советская культура», в то время, когда любые положительные публикации об этом коллективе воспринимались как весьма смелый, если не сказать отчаянный поступок. Андрей Макаревич стал художественным руководителем и артистом ансамбля с 1969 года, хотя первый большой концерт «Машины времени» состоялся во Дворце спорта только в 1979 году. Тогда же «Машина времени» получила официальный статус как профессиональная группа. А до этого музыканты давали подпольные концерты, выступали в различных клубах и на студенческих вечерах. Получив, наконец, официальный статус, «Машина времени» стала частью государственного гастрольно-концертного объединения РСФСР «Росконцерт», а сам Макаревич со временем удостоился почетного звания заслуженного артиста РСФСР. К тому времени он стал уже известным музыкантом, индивидуальность которого проявлялась в том, что вместе со своей группой он представлял московскую школу рока. «Машина времени» не только стала одной из самых популярных групп, но и нашла «свою» аудиторию, которая заполняла залы на всех ее концертах. Поэтому Макаревичу и запомнились первые зарубежные гастроли группы по Польше и ГДР, где музыкантам как бы заново пришлось доказывать свое мастерство. [ Изображение на стороннем сайте: bc22b5ad8918.jpg ] С самого начала в программу концертов «Машины времени» входили только те произведения, которые сочиняли сами музыканты. Многие из них написал Андрей Макаревич, у которого есть своя излюбленная манера сочинительства. Он сначала придумывает музыку, а слова приходят как бы сами собой. Впрочем, так работает не только Макаревич, но и многие другие современные барды. Со временем границы творчества Андрея Ма-каревича расширились, и он стал сочинять музы ку к фильмам и спектаклям. Его музыка звучит, например, в спектакле «Летучий голландец». Он стал также включать в свой репертуар песни других авторов, которые близки ему по духу. Новая концертная программа Макаревича состоит из песен, которые когда-то звучали в исполнении таких замечательных певцов, как А.Вертинский, М.Бернес, А.Галич, Ю.Визбор, Б.Окуджава, Л.Утесов. Отдавая дань искусству этих выдающихся мастеров, Макаревич соответствующим образом и назвал свою программу — «Песни, которые я люблю», включив в нее даже песни из репертуара К. Шульженко. Макаревич не одинок в своей любви к песням прошлых лет. Такие песни, как «Темная ночь», «Раскинулось море широко», «Спят курганы темные...» и другие, пользуются всенародной любовью. Вспомнив их, артист приобрел себе новых благодарных слушателей из старшего поколения. Одну из старых песен — «Лейся, песня, на просторе....» — Макаревич исполнил и в новогоднем шоу на ОРТ, музыкальном фильме «Старые песни о главном». Отвечая на вопрос, почему он сейчас отдает предпочтение старым песням и, кроме альбома «Песни, которые люблю», записал еще другой — «Блатные пионерские песни», Андрей Макаревич говорит: «Просто в самые приятные моменты жизни, когда сижу в компании близких друзей, пою не свои песни, а как раз вот эти. Так было всегда. А то, что мое желание записать их совпало с желанием многих других артистов удариться в такую «ретруху», — это трагическая случайность. Я очень расстроился, когда узнал, что попал в этот поток». Андрей Макаревич обладает совершенно невероятной работоспособностью и фантастической энергией. Он продолжает выступать вместе с группой, пишет песни, пробует себя как продюсер, приняв участие в создании группы «Лицей», придумал передачу «Смак», куда приглашает знаменитостей. Уже задуман новый телевизионный проект, который набирает обороты и своих зрителей, — «Эх, дороги», где также присутствуют знаменитости. Но теперь они вместе с ведущим путешествуют по разным городам и странам. Но все равно «Смак» для Макаревича остается самым любимым детищем, поскольку в «русской кухне» артист видит своеобразный символ времени. Ведь когда-то и его группа, как и все русское общество, собиралась на кухне, пила дешевый портвейн и обсуждала все наболевшие проблемы Официальный сайт Андрея Макаревичаhttp://makar.info/Официальный сайт группы "Машина времени"http://mashina.ru/Цитаты Андрея МакаревичаЯ снова жду осенних холодов, Мне кажется они уже подули, И осень начинается в июле Внезапным увяданием садов. Мы не заметили, как нас обманули Ослепшие в пещерах городов. Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, Чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова. Давайте делать паузы в словах. Мы старания утроим, построение устроим, И пройдем железным строем накануне перед боем. Пусть не кажется порою, что сражаться будет просто Мы отважные герои очень маленького роста. Не поднят никем заброшенный зимним днем Наш флаг из травы с живыми цветами на нем. Война позади, кто выиграл — не нам решать, Нам было важнее петь, чем дышать, Но нет конца пути, и так светла дорога, Где день родится вновь и будут песни петь. И тот, кто шёл за мной — пусть поспешит немного, Успев всё то, чего мне не успеть. Наш суд сегодня – либо машина для наказания неугодных, либо аппарат по приему денег от истцов Дополнение, см. сообщение https://forum.vgd.ru/post/609/24936/p1315451.htm#pp1315451 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|