Минуты длительны, а годы быстротечны
Календарь в лицах или Любимые лица в календарных датах
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
28 февраля 2010 0:27 26 февраля 2018 14:02 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
2 июня 2011 14:03 Тимошенко Юрий ТрофимовичНастоящее имя — Георгий. Родился 2 июня 1919 года в Полтаве. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого (1941). В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в Ансамбле песни и танца Юго-Западного фронта выступал в образе-маске банщика Мочалкина, после войны — под псевдонимом милиционера Тарапуньки. На эстраде стал известен в дуэте с Ефимом Березиным (Тарапунька и Штепсель). Народный артист Украинской ССР (1960). Ушёл из жизни 1 декабря 1986 года в Ужгороде. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище. [ Изображение на стороннем сайте: 01f25dc1d189.jpg ] --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 19:31 ЛАРИОНОВ Михаил Федорович
[ Изображение на стороннем сайте: 341a71b89269.jpg ] 22 мая ( 3 июня) 1881, г. Тирасполь, Херсонская губерния — 10 мая 1964, Фонтене-о-Роз, Франция М. Ф. Ларионов родился в семье военного фельдшера. В провинциальном Тирасполе прошли его детские годы. В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где учился у К. А. Коровина и В. А. Серова. В училище Ларионов познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей его верной соратницей. На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии. Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как "Розовый куст", "Сад", "Рыбы при закате" (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, "Мира искусства", на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже. В 1907 г. Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство - русский лубок, ремесленную вывеску и т. и. Этап примитивизма в творчестве художника едва ли не самый плодотворный. Ларионов увлекается так называемой уличной культурой. Появляются его серии "Франты" и "Парикмахеры". На выставке "Бубновый валет" 1910 г. он демонстрирует полотно "Хлеб", напоминающее вывеску булочной. На выставке "Ослиный хвост" 1912 г., организованной самим Ларионовым, где также участвовали Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, В. Е. Татлин, А В. Шевченко, М. 3. Шагал, были выставлены картины из "солдатской серии". В них сказались собственные впечатления художника от военной службы, которую ему пришлось проходить после окончания училища в 1910 г. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях. В 1910-х гг. Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он возглавил группу молодых московских художников, н 1913 г. подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие - из коллекции Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков. Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему "Восток, национальность и Запад", предшествовавший открытию выставки "Мишень". На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою "восточную" ориентацию. На выставке "Мишень", где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла "Венеры" и четыре холста "Времена года" (1912), которые были расценены критиками как вызов. В них использованы язык детского рисунка и архаическая символика, дополненная незатейливым текстом. "Мишень" стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Уже диспут "Мишени" включал доклад о лучизме, а на выставке экспонировались лучистские картины: "Петух и курица", "Лучистая скумбрия и колбаса" и др. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках - "14. Футуристы, лучисты, примитив" (1914), "1915 год". В том же 1913 г. Ларионов публикует брошюру "Лучизм", манифест "Лучисты и будущники", в которых формулирует теорию нового течения: "Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов. <...> Луч условно изображается на плоскости цветной линией". В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства. С 1912 г. Ларионов много занимался графикой: исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения; создал иллюстрации для сборников поэтов-футуристов А. Е. Крученых, В. В. Хлебникова, К. А. Большакова. Изданные крошечными тиражами, эти книги представляют теперь огромную ценность. В 1914 г. Ларионов участвовал в сражениях Первой мировой войны, был контужен. В 1915 г. по приглашению С. П. Дягилева вместе с Н. С. Гончаровой присоединился к труппе "Русского балета", путешествовал вместе с ней по Европе, работал над эскизами костюмов и декораций. Оформил балеты "Русские сказки" на музыку А. К. Лядова (1916), "Шут" С. С. Прокофьева (1921) и др. В 1920-х гг. он становится художественным советником Дягилева, который под его влиянием приглашает к сотрудничеству художников-модернистов. С 1919 г. Ларионов и Гончарова поселились в Париже. Художник продолжал заниматься станковой живописью и графикой, участвовал в выставках, серьезно увлекся коллекционированием. В последние годы жизни много времени уделял литературному труду - писал воспоминания, статьи о русском искусстве и пр. Галерея живописи. Михаил Ларионовhttp://www.20art.ru/gallery/p17_sectionid/9 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 19:41 Леонид Леонидов
родился 22 мая ( 3 июня) 1873 года в Одессе. [ Изображение на стороннем сайте: 31c31d66d9e3.jpg ] Во время учебы в Ришельевской гимназии увлёкся любительским театром. Работал актером в любительской труппе Городской народной аудитории (реж. Г.Матковский), игравшей преимущественно для рабочих. В это время принял псевдоним Леонидов. В 1895 году, после неудачной попытки вступить в труппу Н.Соловцова, уезжает в Москву поступать в императорское театральное училище, (ныне — Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина). Во время учебы участвовал в утренниках Малого театра, играет в выпускном спектакле училища «Лес» А. Н. Островского (Милонов), однако через год бросил училище и вернулся в Одессу. Здесь работал в труппе Н. Соловцова, которая выступала в Одессе и Киеве (1896—1901). Затем перебрался в Московский театр Ф.Корша (режиссёр Н.Н. Синельников), а через два года по приглашению В.И. Немировича-Данченко вступает в Московский Художественный театр, где прослужил 38 лет (до конца жизни). Станиславский считал Леонидова «единственным русским трагическим актёром». Занимал ответственные должности в Художественном театре: заведующий труппой и репертуаром (1921—1922), заместитель директора театра (1927—1928), состоял в Совете (1932, совместно с В. И. Качаловым и И. М. Москвиным), управлявшем театром во время отсутствия руководителей, с 1939 года входил в Художественный совет МХАТ под председательством В. И. Немировича-Данченко. В последние годы жизни Леонидов преподавал в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского актёрское мастерство (с 1935 года — декан актёрского факультета, с 1939 года — художественный руководитель института; доктор искусствоведения, профессор). Среди его учеников Евгений Максимович Полосин. Главные роли в театре: Васька Пепел («На дне» М. Горького), Кассий («Юлий Цезарь» Шекспира), Лопахин («Вишневый сад» А. П. Чехова), Дмитрий Карамазов («Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому); в советское время — Пугачёв («Пугачёвщина» К. А. Тренёва), Бородин («Страх» А. Н. Афиногенова), Плюшкин («Мёртвые души» по Н. В. Гоголю), Булычёв («Егор Булычёв и другие» М. Горького). Снимался в кино с 1918 года, создал роли Ивана Грозного («Крылья холопа», 1926), Петра Первого (Царевич Алексей, 1918), Гобсека («Гобсек», 1937) и другие. Афоризмы и высказывания Леонидова(или приписываемые ему)
Авторы пьес зачастую не играют никакой роли. Близкие люди всегда кажутся недалекими. В спорах вырождаются истины. Все не только не так просто, но и просто не так. Вспоминая, он забывался. Если нравится, считайте, что получилось. Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место. Кому он нужен — такой младенец, устами которого глаголет истина? Концы с концами можно сводить без конца. На всякого мудреца простоты не напасешься. Не тратьте нервы на то, на что вы можете потратить деньги. Ничто не обходится так дешево, как то, без чего можно обойтись. Погоду делает тот, кто знает, откуда дует ветер. Розы хороши, пока свежи шипы. Так любил футбол, что смотрел только хоккей. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 19:47 Цесарская Эмма Владимировна
Родилась 3 июня 1909 года в Днепропетровске (тогда Екатеринослав) в интеллигентной еврейской семье, где детям рассказывали о традициях и сложной истории еврейского народа, о пережитых погромах. Девочка мечтала стать пианисткой, но жизнь распорядилась иначе. В 16 лет она приехала в Москву и в 1925 году по совету родственников сумела поступить в киношколу Б.В. Чайковского. Через два года она с другими студентами попала на кинофабрику «Совкино» для участия в массовках. Увидев фотопробы девушки в облике свахи, режиссёры Ольга Преображенская и Иван Правов, восхищённые её красотой, пригласили дебютантку на главную роль — Василисы в фильме «Бабы рязанские». [ Изображение на стороннем сайте: 1920f954e422.jpg ] В 1944-1963 годах — актриса Театра-студии киноактёра. Заслуженная артистка РСФСР (1935). Эмма Цесарская первой сыграла в отечественном кинематографе Аксинью в "Тихом Доне". Она создала обаятельный, полный жизни, яркий темпераментный образ. Эта роль стала лучшей работой актрисы в кино. В 1930-е годы осталась без жилья, без работы: её муж (высокопоставленный советский работник) был репрессирован. По ходатайству Шолохова ей вернули жилье, нашли работу в кино — она снялась в фильме «Девушка с характером»в роли жены военного командира Иванова. Актриса ушла в тень, её уделом стали вторые роли, да и те — не часто. Для кинематографа 1930-х годов Цесарская была уже чрезмерно яркой, слишком броской. В ней чувствовалась неприрученная природа, та своевольная стихия, которую кино тоталитарной эпохи опасалось. С лика Цесарской писал свою Аксинью художник Георгий Верейский, иллюстрировавший роман Шолохова, — а это значит многое... Она ещё потребовалась в 1940-х годах в «Освобождённой земле», где получила роль председательницы колхоза; в 1960-х годах мелькнула в двух экранизациях когда-то влюблённого в неё Шолохова: — в «Нахалёнке» и весёлой короткометражке «Когда казаки плачут». И всё… Ушла из жизни 28 февраля 1990 года в Москве. Похоронена на 1-м участке Донского кладбища столицы. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 20:03 Константин Степанков
родился 3 июня 1928 года в посёлке Печески (ныне Хмельницкого района Хмельницкой области Украины). [ Изображение на стороннем сайте: cade8427d5df.jpg ] Отучился 2 года в Уманском сельхозинституте, затем поступил в Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого (мастерская А. М. Бучмы), после окончания которого работал с 1955 года в Киевском украинском драматическом театре имени И. Я. Франко, с 1968 года — на Киевской студии имени А. П. Довженко. С 1953 года (с перерывами) — педагог и руководитель мастерской кафедры актёрского мастерства Театрального института им. И. К. Карпенко-Карого. Константин Степанков исполнил более 100 ролей в театре и кино. Наиболее известные роли в фильмах «Как закалялась сталь», «Захар Беркут», «Дума о Ковпаке», «Белая птица с черной отметиной», «Легенда о княгине Ольге» и другие. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 20:11 3 июня 2011 20:13 Шиловский Всеволод Николаевич
Родился 3 июня 1938 года в Москве. [ Изображение на стороннем сайте: bda38fb9f875.jpg ] Актер, режиссер театра и кино, педагог. Окончил Школу-студию МХАТ (1961). По окончании Школы-студии МХАТ до 1987 года был актером и режиссером МХАТа. Народный артист РСФСР (1986). --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
3 июня 2011 20:26 Серебряков Алексей Валерьевич
Родился 3 июня 1964 года в Москве. [ Изображение на стороннем сайте: 41ef3350189a.jpg ] Поступил в Московский энергетический институт на радио-телевизионный факультет, однако обучение не начал, так как был приглашён главным режиссёром театра в городе Сызрань. В 1981 году — актёр Сызранского драматический театра, где проработал 8 месяцев, затем вернулся в Москву. В 1986 году окончил ГИТИС, актёрский факультет — курс О.П. Табакова. В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова ("Табакерка"). Играл главную роль в Московском драматическом театре на Таганке в спектакле Романа Виктюка "Федра". На данный момент, в основном занят в кино, играл в мюзикле "Метро" и антрепризном спектакле "Новый". [ Изображение на стороннем сайте: 588acbadaf00.jpg ] Кино: Первый фильм — "Вечный зов" (1973-1983). Ему было тринадцать. Он учился в музыкальной школе. Как-то на юбилей преподавателя Алексея — Василия Дмитриевича Москвичева приехал корреспондент из "Вечерней Москвы". А у Алексея как раз был урок. В результате в газете был опубликован снимок, на котором был и он. В лице Серебрякова ассистентки режиссёров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова обнаружили сходство с актёром Вадимом Спиридоновым. А им как раз нужен был исполнитель на роль его сына. Они приехали в Свиблово, в музыкальную школу и задали Алексею роковой вопрос: "Мальчик, хочешь сниматься в кино?"... Уже к окончанию школы на его счету было шесть главных ролей. Заслуженный артист России (1998). Народный артист России (16.02.2010). --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
13 июня 2011 9:15 Игорь Владимирович Старыгин актер театра и кино, заслуженный артист России родился 13 июня 1946 года в Москве. В 1963 году, после окончания школы, поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС), который окончил в 1968 году. В 1968 – 1983 годах – актер Московского ТЮЗа, в 1974 – 1983 годах играл на сцене театра им. Моссовета в спектаклях "Последняя жертва", "Поющие пески" и др. В 1983 – 1996 гг. – актер театра-студии "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. В 1996‑2000 гг. – актер МХАТ им. М.Горького. [ Изображение на стороннем сайте: 041055ca07f4.jpg ] В кино начал сниматься с 1967 года, дебютировав ролью Рыбочкина в фильме "Возмездие". Первая значительная работа – Костя Батищев в фильме "Доживем до понедельника". Картина "Доживем до понедельника" собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала "Советский экран". Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц. После окончания института Игорь Владимирович много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием. В детективной драме Бориса Волчека "Обвиняются в убийстве" он сыграл отрицательную роль. Тогда же он снялся в очень популярном приключенческом телефильме "Адъютант его превосходительства". Потом последовали другие работы, наиболее заметной из которых была роль Норбера де ля Моля в драме "Красное и черное" (1976). Даже отрицательные роли прибавляли ему зрительской любви. После выхода картины Юнгвальд-Хилькевича "Д’Артаньян и три мушкетера" (1978) уже достаточно известные в кино артисты Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами. Игорю Старыгину довелось сыграть в картине роль Арамиса. Сразу же после "Мушкетеров" на экраны вышли первый и второй фильмы "Государственная граница" (1980 – 1988), где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича с присущим ему обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал симпатию зрителей. Позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ "Золотой венец границы". В начале 1990-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма "Мушкетеры двадцать лет спустя", на которые пригласил всех главных участников первой картины. Фильм вышел на экраны в 1992 году, но не имел того успеха, как первая картина. Спустя год на экраны вышел третий фильм – "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя" (1993). [ Изображение на стороннем сайте: e11ac77da254.jpg ] Больше в 1990-е годы Игорь Старыгин в кино не снимался по причине общего развала отечественного кинематографа и из-за проблемы со здоровьем – актер перенес несколько очень сложных операций. Эти годы Игорь Владимирович посвятил театру, где им было сыграно немало разнообразных ролей. В 2003 году был ведущим телепрограммы "Территория выживания" (НТВ). В последние годы Игорь Старыгин после долгого перерыва вновь начал сниматься в кино. В 2002 – 2004 годы на экраны вышло несколько сериалов с его участием: "Кодекс чести" (2002), "Козленок в молоке" (2003), "Потерявшие солнце" (2004). В 2008 году он вновь сыграл Арамиса в картине "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини". Фильмография Игоря Старыгина включает более 30 фильмов, среди них: "У Лукоморья" (1969), "Города и годы" (1973), "Повесть о неизвестном актере" (1976), "Красные дипкурьеры" (1977), "Впервые замужем" (1979), "Лунная радуга" (1983), "Семь стихий" (1984), "Прежде, чем расстаться" (1984), "Выстрел в гробу" (1992), "Конференция маньяков" (2001) и др. Лауреат премии КГБ СССР в области литературы и искусства 1981 года ( за участие в телесериале "Государственная граница"). В 2002 году за тот же фильм ему была присуждена премия Федеральной пограничной службы РФ "Золотой венец границы" в номинации "Актерская работа". Заслуженный артист России (1992). Семейное положение: четырежды был женат, от второй жены – Мики Ардовой у него дочь Настя и внук Арсений. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
24 июля 2011 8:41 [ Изображение на стороннем сайте: 623c509fcf4f.jpg ] Прощай, Смуглянка! 19 июля ушел из жизни последний "желторотик" из "второй поющей"… "Старики" стали судьбоносной картиной не только для режиссера, но и еще для троих актеров. Сергей Подгорный и Сергей Иванов в одночасье стали знаменитыми на всю страну. Алексей Смирнов навсегда расстался с "Федей" из "Операции Ы". Судьба этих людей оказалась не менее трагичной, чем самого "маэстро": не дожил до 50 лет Кузнечик; Макарыч, узнав о гибели Быкова ,- просто лег и умер; а теперь вот - Смуглянка... "Как я стал Смуглянкой" Вот как сам Сергей Подгорный рассказывал в книге "Будем жить!" (1981 год) о своем знакомстве с Быковым и о том, как, будучи студентом театрального, получил роль Смуглянки: "Нас тогда человек 15 привели в киногруппу к Леониду Федоровичу. Он был любимый наш киноактер, кумир. Многих охватило такое сильное волнение, так мы были зажаты, что не могли вымолвить слово. Быков спрашивал у каждого из нас, где родился, учился, чем увлекался, какие отрывки из пьес играл на курсе. И в этом разговоре мы увидели в лице Быкова нашего друга, доброжелателя, который волновался за нас. Я был приглашен на одну из небольших ролей. Но в процессе съемок выяснилось, что мой друг по курсу Анатолий Матешко не сможет играть роль Смуглянки: он был занят в другом фильме. И тут прямо на съемочной площадке, когда нужно было снимать один из ключевых моментов картины - появление Смуглянки, подходит ко мне Леонид Федорович и говорит: - Вот сценарий, перелистай его, поменяй погоны и ордена на форме, загримируйся - и через полчаса в кадр. Будешь играть Смуглянку. Что со мной творилось! Я схватил сценарий и убежал в поле, упал в пшеницу и начал перечитывать заново. Сколько я там в пшенице находился - не помню, помню только, что меня нашли мои старшие коллеги и привели на площадку. Через пять минут прозвучала команда "Мотор!". А я ничего не мог понять и ничего не мог сделать. Тогда подошел ко мне Быков, слегка взял меня на плечи, посмотрел на меня такими добрыми глазами и сказал фразу из сценария: - Не робей, Смуглянка, ты же истребитель! И все стало на свои места. Я никогда не забуду эти глаза, эти добрые глаза". Второе рождение В фильме "В бой идут одни "старики" Быков выдал "путевки в жизнь" не только молодым актерам, таким как Сергей Подгорный, Сергей Иванов (Кузнечик), Евгения Симонова (Маша), но и песне о смуглянке-молдаванке. Она была написана в далеком 1943-м композитором Анатолием Новиковым на слова Якова Шведова и впервые была исполнена по радио очень известным оперным певцом. Но восприняли песню в оперном исполнении почему-то холодно, и она надолго легла "на полку". И лишь через 30 лет благодаря Быкову и Подгорному буквально родилась второй раз. После этого ее запела вся страна - песня стала народной. Когда снимался эпизод "Песня Смуглянки", во всех съемочных группах, работавших рядом, объявлялся перерыв - все бежали сюда. Да что съемочные группы! Вся студия собиралась посмотреть на Смуглянку и послушать песню. Так Сережа Подгорный стал студийным "сыном полка", а песня - "хитом пока только для внутреннего пользования", как шутили острословы. Сережа Подгорный рассказывал, как был потрясен совпадением двух событий, о которых он узнал от Быкова. 11 апреля 1945 года погиб прототип Смуглянки и друг детства Леонида Федоровича Витя Щедронов: его самолет упал на 46-м километре шоссе Прага - Братислава. И в этом же, 45-м, в поезде Быков познакомился с двумя летчиками-фронтовиками, которые ехали на могилу своего командира. Всю дорогу они напевали любимую песню комэска, вспоминали, что их эскадрилью за привязанность к песне называли "поющей"... "Вот так и встретилась "Смуглянка" с Быковым... А он ее подарил мне", - сказал Сергей, когда мы с ним готовили его воспоминания о Леониде Федоровиче для книги "Будем жить!" "Смуглянка"
Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад, Там смуглянка-молдаванка Собирает виноград. Я краснею, я бледнею, Захотелось вдруг сказать: "Станем над рекою Зорьки летние встречать".
Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Я влюбленный и смущенный пред тобой, Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудрявый, резной!
А смуглянка-молдаванка Отвечала парню в лад: "Партизанский молдаванский Собираем мы отряд. Нынче рано партизаны Дом покинули родной,— Ждет тебя дорога К партизанам в лес густой".
Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Здесь у клена мы расстанемся с тобой! Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудрявый, резной!
И смуглянка-молдаванка По тропинке в лес ушла. В том обиду я увидел, Что с собой не позвала. О смуглянке-молдаванке Часто думал по ночам... Вдруг свою смуглянку Я в отряде повстречал!
Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Здравствуй, парень, мой хороший, мой Клен зеленый, да клен кудрявый, Да раскудрявый. резной!Песню можно прослушать по сайту http://www.leonid-bykov.ru/fight/1.htm --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
7 августа 2011 21:19 7 августа 2011 21:31 София Ротару родилась 7 августа [ Изображение на стороннем сайте: fe01977f8f3e.jpg ] Одна из моих самых любимых песен в исполнении Софии Ротару. ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ Музыка - Е. Мартынов, слова - А. ДементьевНад землей летели лебеди Солнечным днем. Было им светло и радостно В небе вдвоем, И земля казалась ласковой Им в этот миг.. Вдруг по птицам кто-то выстрелил, И вырвался крик: ПРИПЕВ: Что с тобой, моя любимая? Отзовись скорей. Без любви твоей Небо все грустней. Где же ты, моя любимая? Возвратись скорей, Красотой своею нежной Сердце мне согрей. В небесах искал подругу он, Звал из гнезда, Но молчанием ответила Птице беда. Улететь в края далекие Лебедь не смог, Потеряв подругу верную, Он стал одинок. ПРИПЕВ: Ты прости меня, любимая, За чужое зло, Что мое крыло Счастье не спасло. Ты прости меня, любимая, Что весенним днем В небе голубом, как прежде, Нам не быть вдвоем. И была непоправимою Эта беда, Что с любимою не встретится Он никогда. Лебедь вновь поднялся к облаку, Песню прервал. И, сложив бесстрашно крылья, На землю упал. ПРИПЕВ: Я хочу, чтоб жили лебеди, И от белых стай, И от белых стай Мир добрее стал. Пусть летят по небу лебеди Над землей моей, Над судьбой моей летите В светлый мир людей. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|