ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

25 января

День рождения моей мамочки.
День памяти святой мученицы Татианы.
День рождения Владимира Высоцкого, Ивана Шишкина, Вячеслава Добрынина...

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
25 января.

День памяти святой мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших

День рождения мамочки




Родились 25 января

До XVIII века

749 — Лев IV Хазар, византийский император (775—780 гг.).
1477 — Анна Бретонская, герцогиня Бретани (1488—1514 гг.), жена двух французских королей Карла VIII и Людовик XII.
1627 — Роберт Бойль, английский химик и физик.

XVIII век

1736 — Жозеф Лагранж, французский математик и механик, автор классического трактата «Аналитическая механика».
1739 — Шарль Дюмурье, французский генерал, поднявший мятеж против Великой Революции.
1743 — Фридрих Якоби, немецкий писатель и философ («Вальдемар»).
1746 — графиня де Жанлис, французская писательница (ум. 1830).
1759 — Роберт Бёрнс (англ. Robert Burns), шотландский поэт (ум. 1796).
1770 — Адам Ежи Чарторыйский, польский и российский государственный деятель, писатель, министр иностранных дел (ум. 1861).
1775 — Джордж Доллонд, английский оптик, изобретатель микрометра.
1783 — Уильям Колгейт, американский бизнесмен, основатель компании «Colgate-Palmolive».

XIX век

1831 — Константин Николаевич Леонтьев, русский философ (ум. 1891).
1832 - Пауль фон Шеллендорф, немецкий офицер, военный теоретик, реформатор прусской армии.
Иван Шишкин, российский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист (ум. 1898).
1841 — Джон Фишер, английский адмирал, барон, создатель артиллерийского устава английского флота, первый морской лорд (1904—1915 гг.).
1844 — Екатерина Брешко-Брешковская, русская революционерка, первая женщина-политкаторжанка, руководительница эсеров.
1845 — Герман Лопатин, русский революционер-народник, первый переводчик «Капитала» на русский язык.
1860 — Чарльз Куртис, 31-й вице-президент США (1929—1933 гг.).
1869 — Макс Гофман, немецкий генерал, начальник штаба Восточного фронта (1916—1918 гг.).
1872 — Николай Скрыпник, украинский революционер-коммунист, председатель совнаркома Украины (1918—1919 гг.).
1874 — Уильям Сомерсет Моэм (англ. William Somerset Maugham), английский писатель (ум. 1965).
1882 — Вирджиния Вульф, английская писательница, литературный критик («Ночь и день», «Миссис Долвей»).
1886 — Вильгельм Фуртвенглер, немецкий дирижёр и композитор.
1891 — Уильям Буллит, первый посол США в СССР.

XX век

1917 — Илья Пригожин, бельгийский физик, основоположник термодинамики неравновесных процессов, Нобелевский лауреат.
1927 — Том Жобим (порт. Antônio Carlos Jobim), бразильский композитор и певец, один из основателей жанра босса-нова (ум. 1994).
1928 - Эдуард Шеварнадзе, советский и грузинский политик и общественный деятель, президент Грузии (1995—2003).
Игорь Усов, русский режиссёр («Табачный капитан»).
1932 — Валентин Чикин, русский журналист, главный редактор газеты «Советская Россия», депутат Госдумы;
1933 — Корасон Акино, президент Филиппин (1986—1992 гг.).
1935 - Антониу дес Инс, президент Португалии (1976—1986 гг.).
Станислав Жук, русский фигурист, тренер сборной СССР.
1937 — Анж-Феликс Патассе, президент Центральноафриканской Республики (1993—2003).
1938 — Владимир Высоцкий, известный советский бард, поэт и актёр (ум. 1980).
1942 — Эйсебио, португальский футболист, обладатель «Золотого мяча» и двух «Золотых бутс».
1945 — Виталий Москаленко, министр здравоохранения Украины (с 2000 г.).
1946 — Вячеслав Добрынин, русский композитор, певец.
1948 — Георгий Шишкин, русский художник, мастер современного портрета, автор цикла картин «Русские сны».
1956 — Валентина Броневич, губернатор Корякского автономного округа (1996—2000 гг.).
1957 — Андрей Ростоцкий, русский актер, кинорежиссер, сценарист («Они сражались за Родину», «Дни Турбиных», «Эскадрон гусар летучих»).
1963 — Тимо Раутиайнен (фин. Timo Rautiainen), финский рок-музыкант.
1967 — Давид Жинола, французский футболист, игрок «Астон Виллы».
1970 - Лосано Муньос, испанский боксёр, вице-чемпион Олимпиады-2000.
Роман Рябцев, русский певец, автор песен, бывший солист группы «Технология» («Рано или поздно», «Странные танцы»).
1973 — Ирина Ляшко, российская спортсменка, чемпионка мира в прыжках в воду.
1976 — Михаль Брос, чешский хоккеист, чемпион мира 2000 года, нападающий «Спарты».
1978 — Денис Меньшов, российский шоссейный велогонщик
1980 — Хави Эрнандес, испанский футболист, полузащитник каталонской Барселоны и сборной Испании.
1981 — Алиша Киз, американская певица, пианистка, поэтесса и композитор.
1985 — Тина Кароль, украинская певица.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Православный календарь на 25 января

День памяти святой мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (в 235 году).


http://ru.wikipedia.org/wiki/Татьяна_Римская

Татиана Римская

оригинальное имя Τατιανή
родилась конец II века
умерла 12 января 226
почитается в православной и католической церквях
в лике мучениц
день памяти 12 января (в церквях, использующих старый стиль, соответствует 25 января по новому стилю)

Святая мученица Татиа́на Ри́мская (лат. Tatiana, греч. Ἁγία Τατιανὴ ἡ Μάρτυς; в современном русском языке — Татьяна) — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме III века при императоре Александре Севере. Почитается православной и католической церквами. В России считается покровительницей Московского государственного университета и вообще студентов.

Краткое житие

Как гласит житие святой, Татиана родилась в Риме в богатой и знатной семье (отец трижды был консулом). Её родители были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии. Достигнув совершеннолетия, Татиана решила не выходить замуж, а принять обет целомудрия. Димитрий Ростовский сообщает, что за свою добродетельную жизнь она была поставлена диакониссой.

Во время гонений на христиан при императоре Александре Севере (царствовал с 222 по 235 годы) Татиана была схвачена и приведена в храм Аполлона, где её пытались заставить поклониться статуе этого языческого бога. По преданию, Татиана вознесла молитву Иисусу Христу, и произошедшее землетрясение разрушило статую Аполлона и обрушило часть храма, под которой погибло много людей. Житие Татианы рассказывает об этом со множеством художественных деталей: «Диавол, обитавший в идоле, с громким криком и рыданием бежал от того места, причем все слышали вопль его и видели тень, пронесшуюся по воздуху».

После этого Татиану подвергли пыткам, но, как гласит предание, следы мучений исчезали с её тела. Во время пыток по молитве святой мучителям явились четыре ангела и голос с небес, обращённый к Татиане. Эти чудеса заставили мучителей уверовать во Христа. Житие Татианы повествует, что после обращения её мучители сами были казнены. Среди чудес, произошедших во время мучений святой, Димитрий Ростовский описывает разрушение храма богини Дианы и усмирение льва, которому Татиана была брошена на съедение. Судьи, решив, что Татиана занимается волхвованием с помощью своих волос, остригли их и заперли её на два дня в храме Зевса. На третий день жрецы, придя в храм, чтобы принести жертву Зевсу обнаружили его статую разбитой, а Татиану живой. После этого ей был вынесен смертный приговор и она вместе со своим отцом была усечена мечом. Мученическая смерть Татианы произошла 12 января 226 года.

Святая Татьяна, как мученица первых веков христианства, почитается и в Православной, и в Католической церквях, однако широко её почитание распространилось только среди восточных христиан. На западе имя Татьяна считается русским и употребляется только в некоторых, по большей части славянских, странах.


[
Изображение на стороннем сайте: 643bf1a6e839.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://ru.wikipedia.org/wiki/Татьянин_день

Татьянин день

Тип Памятный день России (с 2005 года) и религиозный праздник
Официально День российского студенчества
иначе «День студента»
Отмечается Россия, Белоруссия, Украина
Празднование 12 (25) января
Связан с Почитанием Св. Татьяны и основанием МГУ

Татья́нин день — день почитания Татианы Римской. После того, как в 1755 году Императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об открытии Московского университета, «Татьянин день» стал праздноваться сначала как день рождения Университета, а позднее и как праздник всех студентов.

История праздника

12 января (по юлианскому календарю, или 23 января по григорианскому календарю) 1755 года — в день памяти святой мученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова — русская императрица Елизавета одобрила прошение Шувалова и подписала указ об открытии Московского университета, ставшего впоследствии центром русской передовой культуры и общественной мысли.

Впоследствии в одном из флигелей старого здания университета была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества.

В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин День (12 января по юлианскому календарю, по григорианскому календарю в XX-XXI веках — 25 января).

С 2005 года 25 января отмечается в России как День российского студенчества.


[
Изображение на стороннем сайте: 2a321088ef5f.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.bibliotekar.ru/rusShishkin/

Шишкин Иван Иванович

один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю) января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г., двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева.

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб, и на о-ве Валааме, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб.


[
Изображение на стороннем сайте: f45cf1c68c25.jpg ]


В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" - картину, которая, будучи прислана в СПб., доставила художнику звание академика.


[
Изображение на стороннем сайте: 1837d167cf6b.jpg ]


Утро в сосновом лесу.

За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером, и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в СПб. кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование крепкою водкою, которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь".

После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г.

Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.


[
Изображение на стороннем сайте: 9801f109a746.jpg ]


Вечером в лесу.

Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собою общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.

Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской.


[
Изображение на стороннем сайте: 026cfe05d2f1.jpg ]


Дубы.

Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: "Рубка леса", "Полдень в окрестности Москвы", "Сосновый лес", "Горелый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу", и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Музей имп. Александра III владеет картинами: "Корабельная роща", "Полянка с соснами", "Лесная глушь" и "Поляна", пятью этюдами и двумя рисунками. В московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок.

Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни; он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.

А. Беггров, в 1884 - 85 гг., издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.

Впоследствии оттиски с досок, служивших для этого альбома, подправленных и несколько переделанных, были изданы, с прибавкою нескольких других офортов, в виде нового альбома г. Марксом. - Ср. Ф. Булгаков, "Альбом русской живописи. Картины и рисунки И. И. Шишкина. " (СПб.,. 1892); А. Пальчиков, "Перечень печатных листов И. И. Шишкина." (СПб., 1885) и Д. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI - XIX вв." (т. II, СПб., 1885).
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790

[
Изображение на стороннем сайте: 99d8b49b6890.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 10a57e68a2ee.gif ]


Есть у студентов покровитель,
И даже есть отдельный день,
Когда веселье — извините:
И разом всем учиться лень.
Татьяна, ты нас вдохновляешь
И на ученье, на труды,
И веселиться позволяешь,
И защищаешь от беды.
Прими,Татьяна, поклоненье,
Нам покровительницей будь,
Благослови нас на ученье
И освяти учёбы путь!


Николай Никеров



[
Изображение на стороннем сайте: 2b304973beec.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 523b23e57c1d.jpg ]


Татьянин День,
Хотя на улице метель,
В душе звенит весны капель.
В Татьянин день сердца открыты,
Улыбкой улицы умыты,
Татьянин взгляд меня дурманит,
К себе магнитом нежным тянет,
Любовь мне дарит без обмана.
В Татьянин День щедра Татьяна.
Студент без памяти влюблен.



[
Изображение на стороннем сайте: f4cc8df2142b.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 1b1f3887c7f6.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Владимир Семенович Высоцкий. 25 января 2013 года ему бы исполнилось 75 лет...


[
Изображение на стороннем сайте: 169e1cb12de4.jpg ]


Владимир Семенович Высоцкий
http://www.vladimirsvysotsky.ru/

Владимир Высоцкий. Библиотека поэзии
http://vysockiy.ouc.ru/

Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого
http://www.visotsky.ru/

Владимир Высоцкий. Народная фонотека.
http://vv.uka.ru/
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.vladimirsvysotsky.ru/stih.php

Валентин Гафт.
Владимиру Высоцкому.


"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,
Вот и сейчас,как холодом подуло...
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло."

* * *

"... Срок жизни увеличился,
И,может быть,концы
Поэтов отодвинулись на время."

* * *

Всего пяток прибавил бог к этой цифре 37,
Всего пять лет накинул к жизни плотской.
И в 42 закончил и Рассел,и Джо Дассен,
И в 42 закончил наш Высоцкий.

Не нужен нынче револьвер,чтоб замолчал поэт,
Он сердцем пел - и сердце разорвалось !
Он знал - ему до смерти петь,не знал лишь сколько лет,
А оставалось петь такая малость.

Но на дворе двадцатый век,остался голос жить,
Записан он на дисках и кассетах.
А пленки столько на земле,что если разложить,
То можно ею обернуть планету.

И пусть по радио твердят,что умер Джо Дассен,
И пусть молчат,что умер наш Высоцкий.
Что нам Дассен,о чем он пел не знаем мы совсем -
Высоцкий пел о нашей жизни скотской.

Он пел о том,о чем молчат,себя сжигая,пел,
Свою большую совесть в мир обрушив.
По лезвию ножа ходил,винил,кричал,хрипел
И резал в кровь свою и наши души.

И этих ран не залечить и не перевязать,
Вдруг замолчал-и холодом подуло...
Хоть умер от инфаркта он,но можем мы сказать:
За всех за нас он лег виском на дуло.


[
Изображение на стороннем сайте: cef0cbfbbdac.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.vladimirsvysotsky.ru/stih.php

Владимир Солоухин.

Владимиру Высоцкому - самому высокому из нас.

Хоть о камень башкою,
Хоть кричи - не кричи,
Я услышал такое
В июльской ночи -
Что в больничном вагоне,
Не допев лучший стих,
После долгих агоний
Высоцкий затих.

Смолкли хриплые трели,
Хоть кричи - не кричи,
Что же мы проглядели ?
И друзья,и врачи.
Я в бреду,как в тумане,
Вместо компаса злость.
Отчего,россияне,
Так у нас повелось.

Только явится парень
Неуемной души -
И сгорит,как Гагарин,
И замрет,как Шукшин,
Как Есенин повиснет,
Как Вампилов нырнет,
Словно,кто поразмыслив,
Стреляет их в лет.

До свидания,тезка !
Я пропитан тобой -
Твоей рифмою хлесткой
И хлесткой судьбой.
Что там я,миллионы,
Точнее народ,
Твои песни - знамена
По жизни несет.

Ты был совесть и смелость,
И личность и злость,
Чтобы там тебе пелось
И, конечно, пилось.
В звоне струн, в ритме клавиш
Ты навеки речист,
До свидания, товарищ,
Народный артист!


[
Изображение на стороннем сайте: fc5aa3a9ec78.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.vladimirsvysotsky.ru/stih.php

Андрей Вознесенский.

Голоса и молчание.

Обложили его,обложили...
Не отдавайте гения,немочи !
Россия,растерзанная от подлости,
Знайте,кто он,и знайте,чей он.

Врубите Высоцкого !
Врубите Высоцкого настоящего !
Где хрипы и Родина,и горести,
Где восемнадцать лет нам товарищем
Был человек отчаянной совести.

Земля святая,его хранящая,
Запомнит эту любовь без измен.
Врубите Высоцкого настоящего !
Не многим дано подниматься с колен.

Велик не тот,бездарный,но со званьем,
Не тот,кто стал придворным подлецом...
Ты был народным окружен признаньем
За правду,что выплескивал в лицо.

Так пусть звучит не реквием,а скерцо :
Ты был один,кто так легко раним.
Осколки вдребезги взорвавшегося сердца
В своих сердцах навеки сохраним.

Ты жил,играл и пел с усмешкою,
Любовь российская и рана.
Ты в черной рамке не уместишься,
Тесны тебе людские рамки.

Твой последний сон не запрятали
На престижное новодевичье.
Там Христос окружен Пилатами,
Там победы нет,там везде ничья.

Там Макарыча зажали средь сановников,
Не истопите вместе баньку вы...
Ты туда не ходи на новенькое,
Спи среди своих на Ваганьково.

Я приду к тебе просто-напросто,
Не потребует ВОХР пропуска,
Уроню слезу - будь слеза пропуском,
На могильный холм брошу горсть песка.

Не могу я понять доныне
Что за странная нынче пора...
Почему о твоей кончине
Мы узнали из-за "бугра" ?

Не Америка плачет - Россия !
Русь рыдает об утрате своей.
В кровь изранены души босые
Самых лучших своих сыновей.

Не был ты любимым фортуной,
И болел тем,чем мы болели.
На гитаре твоей не струны -
Обнаженные нервы звенели.

Выходя на сцену вразвалицу,
Из себя не корчя мессию,
Ты держал в своих чутких пальцах
Гриф гитары и пульс России.

И как Шлиман раскапывал Трою,
Взяв на веру слепого Гомера.
По стихам твоим внуки откроют
Наши муки и нашу веру.

Певец.

Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата -
Всенародного Володю.

Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в Леви-страус,
От Черного и до Охотского
Страна неспетая осталась.

Все,что осталось от Высоцкого,
Его кино и телесерии,
Хранит от года високосного
Людское сердце милосердное...

Вокруг тебя за свежим дерном
Растет толпа вечноживая.
Ты так хотел,чтоб не актером -
Чтобы поэтом называли.

Правее входа на Ваганьково
Могила вырыта вакантная.
Покрыла Гамлета таганского
Землей есенинской лопата.

Дождь тушит свечи восковые...
Все,что осталось от Высоцкого,
Магнитофонной расфасовкой
Уносят,как бинты живые.

Ты жил,играл и пел с усмешкой,
Любовь российская и рана.
Ты в черной рамке не уместишься.
Тесны тебе людские рамки.

С какой душевной перегрузкой
Ты пел хлопушу и Шекспира -
Ты говорил о нашем,русском,
Так,что щемило и щепило !

Писцы останутся писцами
В бумагах тленных и мелованных.
Певцы останутся певцами
В народном вздохе миллионном...


[
Изображение на стороннем сайте: 862d04ef1042.jpg ]



Посмертное письмо.

Поднимайтесь,люди, спозаранку,
Шофера и милиционеры !
Всех веду сегодня на Таганку -
Я в своей последней роли первый !

Ни один дублер не согласится
Заменить меня в моей последней роли.
Даже химик в грубой власянице
Отречется от подобной доли.

Заходите в наш театр без билета !
Пропуск на сегодня всем заказан !
Открываю двери с того света
Всем,кто хочет,всем,кто может,сразу !

Кто со мною ласков был,спасибо !
Кто со мною вежлив был - спасибо !
Кто со мною нежен был - спасибо!
Ото всех других-других спасите !

Мой спектакль будет без антракта
И без слов-прошу,но не обессудьте.
С жизнью я закрыл свои контракты,
Дорогие дышащие люди.

Все в далеком будущем,коллеги,
И никто не знает, как случится.
Буду провожать вас на телеге,
А быть может, и на колеснице.

Мой спектакль будет без финала,
Я не поклонюсь вам,извините.
На меня накиньте покрывало
И от суеты сует спасите !

Добрая моя святая труппа,
Не сердитесь,вас подвел немного.
Говорят,что взятки гладки с трупа.
Безвозвратной ухожу дорогой.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.vysockii.ru/stati/vladimir-vysockij-i-oleg-dal/

Владимир Высоцкий и Олег Даль

У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза, не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И, тем не менее, они были друзьями. "Уже незадолго до конца его 39-летней жизни, на какой-то встрече со зрителями Далю пришла записка: "Олег Иванович, есть ли у Вас друзья? Кто они?" – "Друзей у меня нет, – ответил Даль. – То есть они у меня были – Влад Дворжецкий, Володя Высоцкий..." Потом помолчал, глядя по своей обычной мрачноватой манере последних лет внутрь себя, и добавил: "Я чувствую – они меня ждут"".

В российской журналистике последних лет стало очень модным отыскивать совпадения в биографиях исторических личностей. Разумеется, нетрудно найти общее в биографиях Даля и Высоцкого, Ну, например, оба родились 25 числа (Высоцкий – 25 января 1938 г., а Даль – 25 мая 1941 г.). И у того, и у другого на приёмных экзаменах в театральные ВУЗы возникли проблемы из-за голоса. (Высоцкого не хотели принимать в Школу-студию МХАТ из-за хрипоты, а Даль вообще провалился на экзаменах в Театральное училище им.Щепкина по причине плохой дикции). Оба были женаты по три раза, а браки с самыми главными женщинами в своих судьбах зарегистрировали с интервалом в 4 дня (Даль женился на Елизавете Эйхенбаум 27 ноября, а свадьба Высоцкого и Марины Влади состоялась 1 декабря 1970 года). Оба похоронены на Ваганьковском кладбище в Москве, памятники им поставлены в один день.

Таких совпадений можно найти десятки, но стоит ли? Ведь вовсе не в них общность Высоцкого и Даля. Их объединяют не цифры, а нечто совсем другое – Божий дар, талант, способность выразить себя, несмотря на непонимание коллег, конфликты с режиссёрами, запреты и окрики высокого начальства.

Линии их жизней часто шли параллельно, иногда сближались (был момент – могли оказаться в одном театре), потом снова расходились. Их творческие судьбы пересеклись лишь однажды. Впрочем, обо всём по порядку.

О начале актёрской работы Высоцкого написано много. Читающей публике хорошо известно, что в 1960 г. он окончил Школу-студию МХАТ и за 4 года, пока не нашёл "свой" театр – Театр драмы и комедии на Таганке, – успел поработать в московских театрах имени Пушкина и Театре миниатюр. О том, как начинал молодой Олег Даль, известно гораздо меньше.

Ему повезло в том смысле, что руководство щепкинского училища не чинило (в отличие от Школы-студии МХАТ) препятствий своим студентам, когда тех приглашали сниматься в кино. Повезло и в том, что с самого начала довелось ему работать у хорошего режиссёра над интересной ролью (роль Алика Крамера в кинокартине А.Зархи "Мой младший брат", снятой по повести В.Аксёнова "Звёздный билет").

В свой черёд пришли к Далю и первые творческие огорчения. Так, например, С.Бондарчук пригласил его в 1962 г. попробоваться на роль Пети Ростова в "Войне и мире", но в итоге на роль не утвердил. И всё же, в целом, жизнь пока улыбалась молодому артисту.
В 1963 году Даль окончил училище, прошёл экзамен из двух туров в знаменитый тогда московский театр "Современник" и был принят.
За год до этого, весной 1962 г., пробовался в "Современник" и Высоцкий, но принят не был. Возможно, не в последнюю очередь, по своей вине. Выступая в первый – и, как оказалось, в последний раз на сцене "Современника", допустил отсебятину в тексте роли. Причём не потому, что текст забыл, а нахулиганил – вставил в свою роль фамилии друзей, пришедших за него "поболеть".

Давно сказано: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло". Высоцкий помыкался ещё два с половиной года, но нашёл свой театр – Театр на Таганке, – где проработал потом до конца жизни. А Даля в "Современник" хотя и приняли, вот только радости это ему не принесло.
Он участвовал в лучших спектаклях театра – спектаклях, давно ставших легендарными, – "Вечно живых", "Голом короле", "Обыкновенной истории", но роли получал второстепенные, никак его таланту не соответствовавшие. Вроде, и винить никого не приходилось – просто в театре О.Ефремова было созвездие талантов (достаточно назвать Е.Евстигнеева, О.Табакова, М.Козакова, И.Квашу), – но ведь молодому актёру от того не легче было. Роли в эпизодах удовлетворения не приносили, Даль всё чаще стал искать утешения в спиртном.

В какой-то мере помогало кино. В 1966-1967 гг. Даль сыграл главные роли в фильмах "Женя, Женечка и "катюша"" и "Хроника пикирующего бомбардировщика", сразу став популярным актёром кино.
А у Высоцкого всё было с точностью до наоборот! В театре он сыграл Галилея в пьесе Б.Брехта, Хлопушу в есенинском "Пугачёве", Маяковского... В кино же к середине 60-х гг. единственной (и, будем откровенны, весьма относительной) удачей была роль танкиста Володи в фильме В.Турова "Я родом из детства". Остальные же его роли в кино того времени и киноработами-то трудно назвать: примитивные сценарии, одноплановые персонажи... Для Высоцкого образовывался замкнутый круг: от неудовлетворения он начинал пить, а пьющего актёра режиссёры приглашают сниматься не очень-то охотно.

В 1968 г. Далю, наконец, улыбнулась удача в театре: он получил яркую крупную роль Васьки Пепла в пьесе Горького "На дне". Казалось бы, театральная часть жизни начала налаживаться, но когда в "Современнике" начались репетиции "Вишнёвого сада" (это было в 1971 г.), Далю предложили роль Пети Трофимова. В этой роли артист себя попросту не видел, он хотел сыграть Лопахина. В результате Даль обиделся и ушёл из театра.
Интересно, что две эти пьесы имели значение и в жизни Высоцкого. В 1960 г. он играл Бубнова в "На дне", а с 1975 г. блестяще исполнял роль Лопахина на сцене Театра на Таганке.


[
Изображение на стороннем сайте: 8cb9c69a1d95.jpg ]


Несмотря на множество различий, у них было много общего. Например, чувство юмора. Когда Высоцкий играл матроса в фильме "Увольнение на берег", то однажды с разбега всадил грязную швабру, которой мыл палубу, в белоснежный китель настоящего – не киношного – адмирала. (На корабле одновременно со съёмками готовился смотр). Сам он говорил, что вышло это случайно, но, зная Высоцкого, поневоле начинаешь сомневаться...

А вот пример "военно-морского" юмора Даля. Об этом эпизоде рассказывает режиссёр В.Мотыль, снимавший "Женю, Женечку и "катюшу"":
"Едут в съёмочной машине по центру Калининграда Даль и Кокшенов... Даль внезапно спрыгивает на мостовую и бежит через улицу, размахивая бутафорским автоматом и время от времени из него постреливая.
Кокшенов тоже прыгает и с таким же автоматом бежит за ним, вопя: "Стой, сволочь, стой!" Прохожие в ужасе наблюдают за этой сценой, пока не появляется настоящий военный патруль. Возглавляющий его офицер потеет от напряжения: вроде, на Дале с Кокшеновым советская военная форма, но какая-то не такая. "Кто такие?" – спрашивает он артистов. – "Морская кавалерия, товарищ майор", – докладывает Кокшенов. – "Железнодорожный флот, товарищ майор", – рапортует Даль. А этот дядька был на самом деле капитаном 3-го ранга, и "майором" они его доконали. Никаких артистов он не знал и под конвоем отправил наших ребят на гауптвахту. С великим трудом мы их вырвали из лап армейского правосудия".

В 1972 г. впервые скрестились творческие судьбы Высоцкого и Даля. Причём, – весьма необычным образом: Даль получил роль певца Евгения Крестовского в фильме "Земля Санникова". Эта роль предназначалась Высоцкому, который прекрасно прошёл фото- и кинопробы, но не был утверждён на роль директором "Мосфильма".
"…Утвердили меня в картину "Земля Санникова", – писал Высоцкий режиссёру С.Говорухину, – сделали ставку, заключили договор, взяли билеты,... а за день до отъезда Сизов – директор "Мосфильма" – сказал: "Его не надо!" – "Почему?" – спрашивают режиссёры. – "А не надо и всё!…".

Вот так бывало в те времена: Высоцкий мечтал об этой роли, написал песни для фильма (в том числе, знаменитых "Коней привередливых"), но роли не получил, а песни в картину не вошли. А Даль от сценария в негодование пришёл, несколько раз порывался вообще со съёмок уехать – но роль всё же сыграл. Не его это была роль, не тот типаж должен был быть, так что фильм новых лавров ему не принёс, хоть в целом оказался очень удачным.

В середине 1973 г., после двух не принесших творческого удовлетворения сезонов в ленинградском театре имени Ленинского комсомола, Даль возвращается в "Современник". Теперь ролями актёр был не обижен – сразу четыре главных роли получил он! А самое главное – бросил пить. Помог Высоцкий: по его просьбе М.Влади привезла из Парижа чудодейственный препарат "Эспераль". Его зашивали под кожу, действовал он, как Дамоклов меч: если человек, зашивший ампулу, выпивал алкоголь, то в организме начиналась такая химическая реакция, что белый свет не мил становился.

А незадолго до того произошёл случай, который едва не похоронил идею режиссёра И.Хейфица снять блестящий актёрский дуэт Даля и Высоцкого в фильме "Плохой хороший человек". Рассказывает Е.Даль:
"Олег встретил в подпитии тогдашнего директора "Ленфильма" Киселёва, подошёл к нему и… шлёпнул по шляпе. Отныне ему на "Ленфильме" было запрещено сниматься. И вот Иосиф Хейфиц задумал "Плохой хороший человек". Высоцкого он как-то отстоял, (что, заметим в скобках, было отнюдь не простым делом – потребовалась помощь космонавтов, написавших письмо в "высокие инстанции", – авт.), а Далю даже пробы запретили. Хейфиц поехал к Киселёву на дачу. Долго его уговаривал. Киселёв слушал, слушал, а потом сказал: "Знаете, или я, или Даль". На что Хейфиц ответил: "Знаете, Даль"".

Если всё было действительно так, как рассказала вдова артиста, то Киселёв оказался не худшим представителем советского чиновничества. Даль был утверждён на роль и блестяще сыграл Лаевского. Высоцкий в роли фон Корена был, пожалуй, даже убедительнее. Наградой ему стал приз "За лучшую мужскую роль" на весьма престижном международном кинофестивале в Таормине (Италия) в 1974 г.

Казалось, всё шло хорошо, ничто не предвещало беды, но... В январе 1976 г. Даль впервые за несколько лет выпил и уже не смог остановиться. В марте его уволили из "Современника" за нарушения трудовой дисциплины. Он перешёл в московский Театр на Малой Бронной, но работой удовлетворён не был. Проработав там два сезона, ушёл в Малый театр, но и там ему было не лучше.
Предложений сниматься было много, на Даль был разборчив, соглашался сниматься только тогда, когда был полностью уверен, что роль получится. Естественно, материального положения это не улучшало, а надо было как-то жить. Даль пошёл по тому же пути, что и Высоцкий, который с середины 1970-х гг. стал выступать с концертами то от общества "Знание", то от общества книголюбов. Даль ездил обычно с выступлениями от Бюро кинопропаганды. С этими выступлениями он объездил всю страну, побывал в Новосибирске, Пензе, Чимкенте, Новороссийске, Петрозаводске... Список можно продолжать долго. Принимали его везде хорошо, чему свидетельством многочисленные книги, подаренные ему зрителями и хранящиеся в его домашней библиотеке.


[
Изображение на стороннем сайте: 67cdf4710e4b.jpg ]


Конечно, это было приятно, но... Куда большую радость приносят артисту успешно сыгранные роли, а с этим было хуже. Одна из лучших ролей Даля – роль Зилова в кинокартине "Отпуск в сентябре" по пьесе А.Вампилова "Утиная охота". Даль мечтал об этой роли, но режиссёр В.Мельников приглашал на кинопробы кого угодно, но только не его. И вдруг случилось неожиданное: его утвердили на эту роль без проб! Но ожидание тянулось слишком долго. Даль был гордым человеком, и от роли отказался.
Режиссёр понял свою ошибку. Он лично приехал к Далю и уговорил его сниматься. Картина была снята и... положена на полку. "Высокие руководители" советского киноискусства решили, что она пессимистическая, а это, конечно же, противоречило принципам социалистического реализма. Прекрасная работа Даля была показана лишь через шесть лет после его смерти.

Даль попал в замкнутый круг. От невозможности выразить себя в искусстве развивалась депрессия. А депрессия, как известно, вовсе не способствует тому, чтобы бороться с неудачами и двигаться дальше. А вот для алкоголизма депрессия – лучшая питательная среда.
Нечто подобное переживал и Высоцкий. Поэт, признанный всей страной, не мог издать даже крохотного сборника стихов и стать членом Союза писателей, в котором состояли тысячи стихоплётов, чьих имён не знали даже их соседи! Попытка попробовать себя в режиссуре тоже успехом не увенчалась – из-за бесконечных бюрократических проволочек Высоцкий так и не смог приступить к съёмкам фильма "Зелёный фургон", в котором он собирался исполнять главную роль. Было от чего прийти в отчаяние.

Их последняя встреча состоялась 1 мая 1980 года. Даль приехал к Высоцкому домой, и тот читал ему свои последние стихи. Менее чем через 3 месяца Высоцкого не стало.
"На похоронах Высоцкого Олег сказал: "А теперь моя очередь", – вспоминает его вдова Е.Даль. По воспоминаниям многих людей, он часто повторял эту фразу.
"Олег очень любил Высоцкого. Он любил его как человека, любил, может быть, не его актёрское творчество, но его личность, его поэзию, его песни. Никогда об этом прямо не говорил, но вот хотя бы по этой фразе: "После Володи останутся его песни…", – это становится ясно. Его смерть очень тяжело подействовала на Олега. И часто он повторял: "Ну вот, скоро и моя очередь пойти к Володе", – вспоминал режиссёр И.Хейфиц.

После смерти Высоцкого Даль начал стремительно угасать. Мысли о смерти, которые и раньше приходили к нему нередко, стали почти навязчивыми.
"Как-то он пришёл утром на кухню и сказал мне, что ему приснился Володя Высоцкий, который его звал с собой. Я ему ответила: "Володя подождёт, Олежек, ему там не скучно", – рассказывала Е.Даль.
Разговоры о смерти стали настолько привычными, что их перестали замечать. Даля, который тогда снимался в Киеве и жил в гостинице, в день его смерти встретил актёр Л.Марков. "Пойду к себе умирать", – сказал Даль, и Марков тут же забыл об этой фразе. А Даль пришёл к себе в номер, открыл бутылку водки... У него была вшита очередная "эспераль". В результате наступила реакция препарата с алкоголем, резко повысилось давление, и Даль скончался от инсульта. Возможно, это было самоубийство, а возможно Даль не предвидел такого исхода и просто искал спасения от депрессии, на которую никто из окружающих не обращал внимания.

Они были похожи – Владимир Высоцкий и Олег Даль. Это отмечали самые разные люди. Так режиссёр А.Эфрос писал: "Есть люди, которые олицетворяют собой понятие "современный актёр". Даль был олицетворением этого понятия. Так же как и Высоцкий. Их сравнить не с кем. Оба были пропитаны жизнью".
Актёр В.Гафт, работавший с Далем в "Современнике", сказал: "Он (О.Даль, – авт.) был очень похож, как и многие "современниковцы", на Олега Николаевича Ефремова. Тот отразился в своих учениках, в том числе и в Олеге. В этом нет ничего обидного... В этом было своё обаяние, которое потом прекрасно освоил Высоцкий. У них у всех как будто один и тот же корень".

В.Никулин, закончивший Школу-студию МХАТа вместе с Высоцким, и долгие годы игравший в "Современнике" с Далем, на вопрос об их отношениях ответил так: "...Не надо искать никаких "закономерностей", не надо ничего "выстраивать" в их отношениях. Они строились по каким-то другим, неощутимым, неосязаемым каналам. И когда говорят, что в их судьбах есть некая схожесть... Да что там! Это было всё более глубже (я имею в виду – схожесть) и подсознательнее по своей сути. Наверное, они оба не знали, кто двигал их ощущениями в отношении друг друга. Сейчас говорят: "А как часто они виделись?" При чём тут это?! Разве имеет значение частота встреч? ... Они общались очень неоднозначно по насыщенности, иногда встречи были просто на ходу: привет-привет... Двумя словами, но что-то такое западало, маячило, "искрило"".

Владимир Высоцкий и Олег Даль... Они ушли до срока. Как и предсказывал Даль, после Высоцкого остались его стихи и песни. Сам он сохранился в киноролях – Шут в "Короле Лире", Картер в "Домби и сыне", Марлоу в "Ночи ошибок" – более 50 ролей сыграл Олег Даль за свою короткую жизнь.
А ещё – остались небесные тела: планета Владвысоцкий и звезда Олег Даль. По астрономическим меркам они недалеко друг от друга.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈