Минуты длительны, а годы быстротечны
Календарь в лицах или Любимые лица в календарных датах
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
28 февраля 2010 0:27 26 февраля 2018 14:02 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:28 Николай Николаевич Озеров
родился 11 декабря 1922 года в семье оперного певца Николая Озерова на год позже своего брата Юрия Озерова, в дальнейшем ставшего кинорежиссёром. Праправнук известного духовного композитора 19-го века — Михаила Виноградова. В 1934 году — чемпион Москвы по теннису среди мальчиков. С 1941 года - мастер спорта по теннису, с 1947 года - заслуженный мастер спорта СССР В 1941 году поступил на актёрский факультет ГИТИСа, который закончил в 1946 году и поступил на работу во МХАТ, где сыграл более 20 ролей. 29 августа 1950 года провёл первый самостоятельный репортаж о футбольном матче «Динамо» — ЦДКА. [ Изображение на стороннем сайте: 49fc6bba3398.jpg ] В 1950—1988 годах — спортивный комментатор радио и телевидения. Вёл репортажи с пятнадцати Олимпийских игр, тридцати чемпионатов мира по хоккею, восьми чемпионатов мира по футболу и шести чемпионатов Европы по футболу, всего в качестве комментатора побывал в 49 странах мира. В 1973 году присвоено звание народный артист РСФСР. В конце 1980-х был избран председателем спортивного общества «Спартак». Последние годы жизниВ начале 1990-х перенёс тяжёлую операцию, с тех пор редко выходил из дома. Умер 2 июня 1997 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. В честь Озерова названа улица в посёлке Загорянском Щёлковского района Подмосковья, где жил телекомментатор. [ Изображение на стороннем сайте: d9e0d804ce73.jpg ] Спортивные достиженияЗавоевал рекордное количество золотых медалей на чемпионатах СССР по теннису — 24: 1944—1946, 1951, 1953 — одиночный разряд; 1944—1953, 1955, 1957—1958 — парный разряд; 1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1955, 1957 — смешанный парный разряд --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:29 http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/72748/bio/Жан-Луи ТрентиньянJean-Louis Trintignant Французский актер. Родился 11 декабря в 1930 году в Пьолян, Васклюс, юг Франции. Сын богатого предпринимателя, очень застенчивый от природы, он желал стать автогонщиком, как и его дядя. В раннем возрасте увлекался поэзией. По настоянию родителей начал изучать право в университете города Экс-ан-Прованс. Увлекшись театром, бросил университет и решил брать уроки театрального искусства у Шарля Дюллена и Тани Балашовой в Париже. Вскоре он женился на актрисе Стефан Одран (впоследствии брак распался, и Стефан вышла замуж за режиссёра Клода Шаброля). В 1951 году он дебютировал в театре. Играл в пьесах "Каждому по потребности", "Макбет" Уильяма Шекспира. После этого он учился на режиссёра в Институте кинематографии (Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC)). Хотя свой первый фильм он снял только через двадцать лет. В 1955 году дебютировал в кино - "Если бы парни всей земли" режиссера Кристиана-Жака. В том же самом году он и Брижит Бардо вместе становятся очень знамениты благодаря культовому фильму Роже Вадима "И Бог создал женщину". Трентиньян сыграл в нём роль молодого супруга, без ума влюблённого в Жюлетт, молодую женщину умопомрачительной красоты, которая думает только о развлечениях и мужчинах. Его роман с Брижит Бардо (тогда замужем за Роже Вадимом) наделал много шума в прессе и привел к разводу Вадима и Бардо. [ Изображение на стороннем сайте: eb0b74d540a4.jpg ] Затем Жан-Луи три года служил в армии. За это время он побывал в Германии и в Алжире. Длительное отсутствие Трентиньяна и связь Бардо с музыкантом Жильбером Беко привела к разрыву их отношений, длившихся более полутора лет. Вернувшись из армии, он снова становится популярным, играя Гамлета в театральных постановках. Он вернулся в кино в 1959 году Благодаря Кристиану Вадиму, который предложил ему серьёзную роль в своём новом фильме "Опасные связи" вместе с Жераром Филипом и Жанной Моро. В 1966 году он снялся в знаменитом фильме Клода Лелуша "Мужчина и женщина". В том же году он сыграл в политически направленных картинах "Le Combat dans l'île" Алена Кавалье и "Дзета" Коста-Гавраса с Ивом Монтаном. За исполнение роли в последнем фильме он получил приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля 1967 г. Он женится на Надин Маркан — актрисе, сценаристе и режиссёре, для которой он снял многочисленные фильмы и которая родила ему двоих детей — сына Венсана и дочь Мари, которые тоже стали артистами театра и кино. Мари играла во многих фильмах своей матери вместе с папой, а также участвовала в театральных постановках. Она стала любимой партнёршей своего отца. В это время Трентиньян увлекся автомобильными гонками и принимал участие в многочисленных авторалли. В 80-х годах, в возрасте 50-ти лет он обосновался в своём доме в Юзесе (в 40 км западнее Авиньона), чтобы жить в гармонии с природой. Обзавелся виноградным хозяйством. Говорил, что устал от кино. В 90-х годах играл в основном мизантропов и циников. Неоднократно номинировался на премию "Сезар" (1987, 1995, 1996, 1999), но ни разу не стал обладателем высшей кинематографической награды Франции. В 2003 году Трентиньян прочел со сцены "Поэмы к Лу" (любовные письма поэта Гийома Аполлинера к своей возлюбленной) вместе со своей дочерью Мари. В 2003 году актер пережил страшный удар — гибель горячо любимой дочери Мари. В 2005 г. Трентиньян представляет свой спектакль «Жан Луи Трентиньян читает Гийома Аполлинера», созданный вместе с его дочерью Мари и посвященный её памяти, на Авиньонском фестивале. призы и наградыПремия "Серебрянный медведь" на МКф в Берлине за лучшую мужскую роль в фильме "Человек, котрый лжёт", 1968, Западный Берлин Премия на МКФ в Канне за лучшую мужскую роль в фильме "Дзета", 1969, Франция Специальная премия "Давид Донателло", 1972, Италия --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:30 http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/scherbakov/index.htmlБорис Щербаков родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде. Родители будущего актера были людьми мягкими и добрыми. Мама работала на "почтовом ящике" намотчицей трансформаторов, а отец был шофером, таксистом. С детства Борис рос очень живым, озорным мальчишкой. Он рассказывает о себе: "Я не могу сказать, что был заводилой, но поучаствовать в каких-нибудь аферах возможности не упускал, например, залезть во время урока в школьную радиорубку и врубить на полную громкость популярную музыку". Семья Щербаковых из пяти человек жила в шестнадцатиметровой комнате в коммунальной квартире. Единственное окно выходило на Финский залив. С детства Борис все время видел порт, большие белые корабли и мечтал стать капитаном, чтобы путешествовать по экзотическим странам. Скорее всего, он бы и поступил в одно из многочисленных морских училищ, если бы не одно событие, изменившее его жизнь. Когда Борису было 12 лет к ним в школу пришли представители киностудии "Ленфильм". Они искали белобрысого, конопатого мальчишку на роль Глебки Прохорова в детском приключенческом фильме "Мандат". В числе других ребят для съемок был отобран и Борис, а вскоре его утвердили на главную роль. Борис Щербаков: "После этих съемок я понял, что кроме профессии моряка существует и другая, не менее интересная - играть на сцене театра или сниматься в кино". УчебаПо окончании школы в 1967 году Борис попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но "срезался" на третьем туре. Тогда он поступил в Институт культуры имени Крупской на режиссерский факультет. Проучившись год, Борис узнал, что в Москве Павел Владимирович Масальский набирает курс в Школе-студии МХАТа. Как признается сам актер, учиться у Масальского было его мечтой, поэтому он решил, не сдавая летнюю сессию, поехать попытать счастья в столице. Декан института все же настоял на том, чтобы Борис сдал все-таки сессию, на тот случай, если вдруг он провалит экзамен в Москве. Каково же было отчаяние Щербакова, когда он, приехав в Москву, узнал, что экзамены уже закончены - их перенесли на неделю раньше, так как театр должен был уехать на гастроли в Японию. Борис Васильевич вспоминает: "Терять мне было нечего, я ворвался в аудиторию, где заседали преподаватели, и заорал: "Пал Масалич! Я хочу у вас учиться!" Мало того, что я устроил переполох, но еще и перепутал имя педагога. Все были в замешательстве. Но, видимо, то, что я при всех заявил, что хочу учиться у Павла Владимировича Массальского, польстило известному педагогу, он прослушал меня и принял. Через несколько дней я уже занимался переводом из ленинградского института в Школу-студию МХАТ". Окончил Школу-студию Борис Щербаков в 1972 году. КиноАктерская работа Бориса Щербакова в кино началась с детектива "Тихие берега" (1972). До этого на его счету были лишь две роли: в уже упомянутом фильме "Мандат" и маленькая роль в сказке Павла Кадочникова "Снегурочка". С тех пор актер снялся во многих фильмах самых разных жанров - от военных лент до детективов, от производственных и фантастических картин до комедий. Чаще всего его персонажи - либо герои-любовники, либо отпетые негодяи, хотя бывают и исключения. Среди заметных ролей, сыгранных актером, можно упомянуть работы в таких фильмах, как: "Я служу на границе", "Одиннадцать надежд", "Через тернии к звездам" (Колотун), "Случай в квадрате 36-80", "Гостья из будущего" (Иван Сергеевич), "Воры в законе" (Андрей), "Криминальный квартет" (Сараев), "Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа", "Барханов и его телохранитель" (бандит-поэт), "Привет, дуралеи!". Одна из последних работ - осветитель Боря Ильин в сериале "Русские амазонки-2". [ Изображение на стороннем сайте: 9c008505c711.jpg ] Сам Борис Щербаков из более чем 70 ролей, сыгранных в кино, удавшимися и любимыми называет четыре: лейтенант Вадим Никитин из киноромана Александра Алова и Владимира Наумова "Берег", опер Сараев из боевика Александра Муратова "Криминальный квартет", Михаил из социальной ретро-драмы Владимира Наумова "Десять лет без права переписки", и Сергей Авдеев из комедии Анатолия Эйрамджана "Жених из Майами". В комедиях Эйрамджана Щербаков снимался не раз: "Мне нравится работать с Анатолием Эйрамджаном. Как он сам говорит, съемка в "стиле Макдональдс": там быстрая еда, здесь быстрая работа. У него добрые, веселые, легкие фильмы, их любит зритель, в его фильмах я с удовольствием буду сниматься и впредь". ТеатрБолее 30 лет Борис Щербаков посвятил МХАТу, куда пришел сразу по окончании Школы-студии. Там же работала и его жена. Сильным ударом для всей труппы театра стала смерть в мае 2000 года главного режиссера Олега Николаевича Ефремова. С новым руководителем, Олегом Павловичем Табаковым, им не удалось сработаться. В 2000 году была уволена Татьяна Бронзова, а в 2003 - Борис Щербаков. Борис Щербаков: "Табаков не подписал со мной контракт и тем самым дал понять, что в театре я больше не работаю. Моему возмущению не было предела! Я со студенческой скамьи и до седых волос проработал в одном театре. МХАТ же за это время стал мне вторым домом. Он был моей жизнью, моим воздухом. А со мной обошлись, как с дворовым мальчишкой… Я хотел поговорить с Табаковым, услышать объяснения, но с Олегом Павловичем мне так и не удалось встретиться". В настоящее время Борис Щербаков играет в антрепризах, но как он признается - во МХАТе осталась его душа. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:32 13 декабря 2012 18:38 http://ru.wikipedia.org/wiki/Макаревич,_Андрей_ВадимовичМакаревич Андрей Вадимович
Родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье Вадима Григорьевича Макаревича (1924—1996), белоруса по отцу и поляка по матери, и еврейки Нины Марковны Макаревич (в девичестве Шмуйлович, 1926—1989). Отец был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и после излечения в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии. Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года — преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики (с 1977 по 1988 год — на кафедре основ архитектурного проектирования): доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году — профессором. В. Г. Макаревич был соавтором монографии «Световая архитектура» (с Н. М. Гусевым, 1973) и некоторых других печатных трудов, соавтором «Монумента Победы в Таллине» (1952), создателем «Пантеона Вечной Славы» (1953), монумента В. И. Ленина (1955, автор, скульптур Кибальников), памятника Карлу Марксу в Москве (1961, скульптор Кербель), павильона юннатов на ВДНХ. Одновременно занимался в аспирантуре МАРХИ темой «Вопросы архитектурной пластики в связи с условиями естественного освещения», провёл работу по улучшению освещенности на Втором московском часовом заводе[4]. Был автором оформления советских павильонов на всемирных выставках в Брюсселе, Монреале, национальных выставок в Париже, Генуе, Лос-Анджелесе. Мать имела специальность врача-фтизиатра, работала научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института туберкулёза. Была одним из первых советских микробиологов, обратившихся к изучению нетуберкулёзных микобактерий, в 1973 году защитив докторскую диссертацию по теме «Атипичные микобактерии: методы идентификации, источники выделения и значение в клинике туберкулёза»; другие труды — по патофизиологии и фармакотерапии лёгочного и внелёгочного туберкулёза, методам изоляции микобактерии туберкулёза из выделений больных, микобактериозам. Предки Макаревича родом из Белоруссии.Дед по отцу — сельский учитель Григорий Андреевич Макаревич (1886—1947), родом из д. Павловичи Гродненской губернии; бабушка по отцу — заслуженный учитель РСФСР, биолог Лидия Антоновна Макаревич (в девичестве Уссаковская, 1891—1973), родом из села Блудень Гродненской губернии. В 1915 году они переехали в Москву, где родился отец музыканта. Л. А. Макаревич в 1948—1956 годах руководила станцией юных натуралистов на ул. Юннатов в Москве, была награждена орденом Ленина. Прадед по деду со стороны отца — крестьянин Андрей Иванович Макаревич (р. 28.11.1848 — ?). Известно, что Макаревичи были королевскими крестьянами, когда Белоруссия входила в состав Речи Посполитой. Прадед по бабушке со стороны отца — Антоний Константинович Уссаковский (род. 1867—19??), греко-католический священник, из шляхетского рода герба Сас; прабабушка — Анфила Кириакиди. Дед по материнской линии, Марк (Мордух) Эльевич Шмуйлович (ум. 1951) — родом из деревни Пустошки, был сапожником, членом партии Бунд. Бабушка по материнской линии Мария Моисеевна (Мериеся Мойшевна) Бляхман (1902—1978), также родом из-под г. Витебска, была судмедэкспертом и патологоанатомом Московского уголовного розыска. Прадед Моисей (Мойша-Шмуль) Бляхман был шойхетом (резником) при одной из синагог Витебска. Тётя, сестра матери — Галина Марковна Шмуйлович (1940). Сестра Андрея Макаревича — архитектор Наталья Вадимовна Макаревич (род. 1962), занимается танцами, её муж — Валерий Павлович Воронин, сын — Андрей Воронин (род. 1986). Андрей Макаревич — двоюродный брат Алексея Макаревича и Елены Дымарской, жены Виталия Дымарского и дядя Анастасии Макаревич и Варвары Макаревич. [ Изображение на стороннем сайте: 599241fb622b.jpg ] http://www.mega-stars.ru/music_stars/andrey_makarevich.phpОценивая сегодня свою деятельность, Андрей Макаревич с легкой иронией, к которой примешивается небольшая доля грусти, говорит о том, что современная молодежь знает его скорее как ведущего популярной телевизионной программы «Смак», нежели как известного музыканта. Однако музыкант лукавит, поскольку не может не знать, какой известностью пользуется его группа не только у тех, давних поклонников «Машины времени», которые были молодыми лет 20-30 назад, но и у нынешней молодежи. Андрей Макарович и его группа «Машина времени» представляют собой одно из ярких социальных и художественных явлений эпохи андеграунда, когда в музыке стал формироваться русский рок. Его представителями стали также другие известные музыканты — А.Башлачев и Б.Гребенщиков. Поэтому не случайно, как бы ощущая свои внутренние связи, группы «Аквариум» и «Машина времени» весной 1996 года дали совместный концерт в Санкт-Петербурге. Развитие русского рока шло одновременно с формированием авторской песни, наиболее яркими представителями которой считаются Ю.Визбор, В.Высоцкий, А.Галич, В.Долина, Б.Окуджава, А.Дольский. Это была особая среда, где поэты не подчинялись навязанным идеалам, а воспевали жизнь такой, какая она есть, стараясь, правда, увидеть в ней больше хорошего, чем плохого. Однако официальная пропаганда замечала в их творчестве только социальный протест и преследовала поэтов и музыкантов так же, как и любое инакомыслие. Андеграунд есть в каждой культуре, только в СССР это была не игра, а стиль жизни. Группа « Машина времени» заняла свое место рядом с другими самодеятельными ансамблями, которые, как, например, знаменитый «Кохинор», резко отличались от легковесных вокально-инструментальных ансамблей, заполонивших советскую эстраду. Атмосфера тех лет прекрасно воссоздана в фильме «Афоня», который вышел на экраны в 1975 году. Несмотря на то, что ансамбль «Машина времени» существует на эстраде уже тридцать лет, его печатная история еще только начинает создаваться. Первым свою лепту внес Андрей Макаревич, который написал воспоминания о том времени, когда все музыканты группы были еще молоды и полны решимости добиться признания. Автор книги «Все очень просто» преследовал цель рассказать правду о том, как возникла их группа, какие проблемы ей приходилось преодолевать и как она, несмотря на все препятствия, становилась на ноги. Макаревичу не стоило особого труда воссоздать историю «Машины времени»: ведь это история и его собственной жизни, к тому же в течение долгих лет он собирал материалы о деятельности группы. А в 1985 году снялся в главной роли в фильме «Начни с начала», где нашли отражение некоторые моменты его творческой биографии. Там Макаревич играет роль рок-музыканта, который пользуется популярностью у слушателей, но не умеет ладить с начальством. Своеобразным летописцем группы стал и Александр Липницкий, известный журналист, пишущий о музыке. В настоящее время он снимает многие выступления группы на видеопленку. А свою первую рецензию на концерт «Машины времени» Липницкий опубликовал в 1978 году в газете «Советская культура», в то время, когда любые положительные публикации об этом коллективе воспринимались как весьма смелый, если не сказать отчаянный поступок. Андрей Макаревич стал художественным руководителем и артистом ансамбля с 1969 года, хотя первый большой концерт «Машины времени» состоялся во Дворце спорта только в 1979 году. Тогда же «Машина времени» получила официальный статус как профессиональная группа. А до этого музыканты давали подпольные концерты, выступали в различных клубах и на студенческих вечерах. Получив, наконец, официальный статус, «Машина времени» стала частью государственного гастрольно-концертного объединения РСФСР «Росконцерт», а сам Макаревич со временем удостоился почетного звания заслуженного артиста РСФСР. К тому времени он стал уже известным музыкантом, индивидуальность которого проявлялась в том, что вместе со своей группой он представлял московскую школу рока. «Машина времени» не только стала одной из самых популярных групп, но и нашла «свою» аудиторию, которая заполняла залы на всех ее концертах. Поэтому Макаревичу и запомнились первые зарубежные гастроли группы по Польше и ГДР, где музыкантам как бы заново пришлось доказывать свое мастерство. [ Изображение на стороннем сайте: bc22b5ad8918.jpg ] С самого начала в программу концертов «Машины времени» входили только те произведения, которые сочиняли сами музыканты. Многие из них написал Андрей Макаревич, у которого есть своя излюбленная манера сочинительства. Он сначала придумывает музыку, а слова приходят как бы сами собой. Впрочем, так работает не только Макаревич, но и многие другие современные барды. Со временем границы творчества Андрея Ма-каревича расширились, и он стал сочинять музы ку к фильмам и спектаклям. Его музыка звучит, например, в спектакле «Летучий голландец». Он стал также включать в свой репертуар песни других авторов, которые близки ему по духу. Новая концертная программа Макаревича состоит из песен, которые когда-то звучали в исполнении таких замечательных певцов, как А.Вертинский, М.Бернес, А.Галич, Ю.Визбор, Б.Окуджава, Л.Утесов. Отдавая дань искусству этих выдающихся мастеров, Макаревич соответствующим образом и назвал свою программу — «Песни, которые я люблю», включив в нее даже песни из репертуара К. Шульженко. Макаревич не одинок в своей любви к песням прошлых лет. Такие песни, как «Темная ночь», «Раскинулось море широко», «Спят курганы темные...» и другие, пользуются всенародной любовью. Вспомнив их, артист приобрел себе новых благодарных слушателей из старшего поколения. Одну из старых песен — «Лейся, песня, на просторе....» — Макаревич исполнил и в новогоднем шоу на ОРТ, музыкальном фильме «Старые песни о главном». Отвечая на вопрос, почему он сейчас отдает предпочтение старым песням и, кроме альбома «Песни, которые люблю», записал еще другой — «Блатные пионерские песни», Андрей Макаревич говорит: «Просто в самые приятные моменты жизни, когда сижу в компании близких друзей, пою не свои песни, а как раз вот эти. Так было всегда. А то, что мое желание записать их совпало с желанием многих других артистов удариться в такую «ретруху», — это трагическая случайность. Я очень расстроился, когда узнал, что попал в этот поток». Андрей Макаревич обладает совершенно невероятной работоспособностью и фантастической энергией. Он продолжает выступать вместе с группой, пишет песни, пробует себя как продюсер, приняв участие в создании группы «Лицей», придумал передачу «Смак», куда приглашает знаменитостей. Уже задуман новый телевизионный проект, который набирает обороты и своих зрителей, — «Эх, дороги», где также присутствуют знаменитости. Но теперь они вместе с ведущим путешествуют по разным городам и странам. Но все равно «Смак» для Макаревича остается самым любимым детищем, поскольку в «русской кухне» артист видит своеобразный символ времени. Ведь когда-то и его группа, как и все русское общество, собиралась на кухне, пила дешевый портвейн и обсуждала все наболевшие проблемы Официальный сайт Андрея Макаревичаhttp://makar.info/Официальный сайт группы "Машина времени"http://mashina.ru/Цитаты Андрея МакаревичаЯ снова жду осенних холодов, Мне кажется они уже подули, И осень начинается в июле Внезапным увяданием садов. Мы не заметили, как нас обманули Ослепшие в пещерах городов. Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, Чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова. Давайте делать паузы в словах. Мы старания утроим, построение устроим, И пройдем железным строем накануне перед боем. Пусть не кажется порою, что сражаться будет просто Мы отважные герои очень маленького роста. Не поднят никем заброшенный зимним днем Наш флаг из травы с живыми цветами на нем. Война позади, кто выиграл — не нам решать, Нам было важнее петь, чем дышать, Но нет конца пути, и так светла дорога, Где день родится вновь и будут песни петь. И тот, кто шёл за мной — пусть поспешит немного, Успев всё то, чего мне не успеть. Наш суд сегодня – либо машина для наказания неугодных, либо аппарат по приему денег от истцов Дополнение, см. сообщение https://forum.vgd.ru/post/609/24936/p1315451.htm#pp1315451 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:35 13 декабря 2012 18:41 http://www.google.com.ua/searc...p;oe=utf-8 Карл Павлович Брюллов
русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Родился: 12 декабря 1799 г., Санкт-Петербург Умер: 23 июня 1852 г. Образование: Императорская Академия художеств http://gallerix.ru/album/BrullovВсе картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение. Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому превосходные работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых предметов. Особенно интересны картины Брюллова портретного содержания. Стоит вспомнить хотя бы знаменитый «Итальянский полдень» великолепного художника. К удивлению многих живописцев того времени, в качестве натурщицы он выбрал не хрупкую и миловидную девушку, а зрелую женщину со всеми ее внешними достоинствами и недостатками. Именно в этом видна удивительная сущность неподражаемого художника Брюллова. На каждом его полотне видна точная экспрессия, страсть, пылающая красота и нежность. Можно сказать, что в глазах героини очередного портрета горящим огоньком проливается свет на неутомимую энергию великолепного автора. Являясь поклонником таланта удивительного художника, каждый раз с огромным восхищением наблюдаешь, как очередные картины Брюллова наполняются завораживающим дыханием жизни. Буквально видишь, как несколько десятков лет назад этот мастер плавно и нежно касался своей кистью поверхности холста, а через мгновение на нем появлялись величественные и эмоциональные образы. Возможно, именно эта легкость и одухотворенность так подкупает очередного зрителя. И уже сам становишься героем духовного поиска талантливого автора, а в каждой его работе видишь частичку настоящего, чувственного и благородного окружающего мира, таким, каким изобразил его на полотне несравненный Карл Брюллов. [ Изображение на стороннем сайте: 96308501062b.jpg ] Автопортрет. 1848 [ Изображение на стороннем сайте: 41698f3c941e.jpg ] Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849 [ Изображение на стороннем сайте: b23ad2aeadcf.jpg ] Плафон. 1843-1847 [ Изображение на стороннем сайте: 5209521931b9.jpg ] Всадница. 1832Дополнение, см. сообщение https://forum.vgd.ru/post/609/24936/p1315628.htm#pp1315628 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:39 Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере)12 декабря 1884, имение Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния, Российская империя — 19 сентября 1967, Париж, Франция) — русская художница, участница объединения «Мир Искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Ученица известного живописца О. Э. Браза. СемьяЗинаида родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучном в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец, Евгений Лансере — известным скульптором, а мать — Екатерина Николаевна (1850—1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Один из её братьев, Николай, — талантливый архитектор, другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики. Русско-английский актёр и писатель Питер Устинов — тоже родственник Зинаиды Серебряковой. Муж — Борис Анатольевич Серебряков. Дети — Евгений Борисович Серебряков (1906—1991), Александр Борисович Серебряков (1907—1995), Татьяна Борисовна Серебрякова (1912—1989), Екатерина Борисовна Серебрякова (1913). [ Изображение на стороннем сайте: 38e29c830739.jpg ] За туалетом. Автопортрет. 1909 [ Изображение на стороннем сайте: 2b256a23ce27.jpg ] За завтраком (1914)Зинаида Серебрякова — галереяhttp://noogen.2084.ru/serebr.htmЗинаида Серебрякова. Письма. Современники о художнице. Автор-составитель Князева В. П. М, 1987.http://encspb.ru/object/2804029649 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:42 http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3163/foto/Оленин Борис ЮльевичГиршман [ Изображение на стороннем сайте: 0f1dc5ccb581.jpg ] Родился 12 декабря 1903 года в Одессе. Настоящая фамилия — Гершт. Учился в московской драматической школе у В.В. Барановской. С 1925 года — сотрудник МХАТа. В сезон 1929-1930 гг. перешёл в Московский рабочий художественный театр (МРХТ); один из организаторов этого театра, наряду с актёрской вёл режиссерскую работу (1929-1937). В 1935-1936 играл в театре Дальневосточной армии. В 1937-1938 гг. и с 1942 года — актёр в Театре им. Моссовета, в 1938-1942 гг. — актёр в Московском театре им. Ленинского комсомола. В 1941-1943 гг. находился в эвакуации в Средней Азии (Чимкент, Алма-Ата). Член ВКП(б) с 1941 года. [ Изображение на стороннем сайте: 9ae7d8a5faeb.jpg ] Заслуженный артист Казахской ССР (1943). Заслуженный артист РСФСР (1947). Народный артист РСФСР (18 апреля 1949). Ушёл из жизни 27 марта 1961 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 8. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:43 http://ru.wikiquote.org/wiki/Синатра,_ФрэнкФрэнсис «Фрэнк» Альберт Синатра (англ. Francis "Frank" Albert Sinatra; 1915 — 1998) — американский актёр, певец и шоумэн. ЦитатыДопускаю, что алкоголь — враг человека, но разве Библия не учит нас возлюбить врага своего? Чтобы иметь успех, нужно иметь друзей; но чтобы поддерживать большой успех, нужно иметь много друзей. Прогресс означает, что для всего нужно все меньше времени и все больше денег. Некоторые женщины имеют мужей, только чтобы подтянуть платье, которое застегивается сзади. Я верю в вас и меня. Я как Альберт Швеицер, Бертран Рассел и Альберт Эйнштейн в моем уважении к жизни — в любой ее форме. Я верю в природу, в птиц, море, небо, во все, что я могу видеть или что имеет реальные свидетельства. Если эти вещи — то, что Вы подразумеваете под Богом, то я верю в Бога. Страх — враг логики. Нет более сильной, разрушительной, пагубной, вызывающей отвращение вещи в мире — для человека или нации. Удача прекрасна, и вы должны иметь счастье получить такую возможность. Но после этого надо иметь талант и уметь им пользоваться. Я жалею людей, которые не пьют. Когда они просыпаются утром, они чувствуют себя так же хорошо, как и весь оставшийся день. Если Вы обладаете чем-то, но Вы не можете это отдать, то Вы не обладаете этим... это обладает Вами. Лучшей местью является огромный успех. Я хотел бы запомниться как человек, который замечательно провел время, живя своей жизнью, человек, у которого были хорошие друзья, прекрасная семья — и я не думаю, что я мог попросить что-то большее чем это, фактически. Я должен иметь степень доктора наук по вопросам женщин. Но на самом деле я провалил чаще, чем нет. Я очень люблю женщин, я восхищаюсь ими. Но, как и все мужчины, я их не понимаю. Никогда не зевайте перед леди. Оранжевый — самый счастливый цвет. Мой заводной ключик всегда со мной. Костюм, шляпа, хорошая работа и одинокое пьянство по выходным – вот что украшает мужчину. Друг никогда не в тягость. Я не способен остановиться. Я всегда должен делать что-то. Я думаю, моя самая большая цель в жизни в том, чтобы передать другим то, что я знаю. Если бы у меня было так много романов, как вы мне приписываете, я говорил бы с вами из банки в Гарвардской медицинской школе. Идеальный возраст вступления в брак для мужчины составляет около девяноста лет, за две минуты до его смерти. Любовь – это когда хочется петь и днем и ночью. Без гонорара и менеджера. Лас-Вегас, как известно, единственное место, где деньги на самом деле говорят – они говорят :"До свидания". Человек начинает ценить счастье, только когда он женится, но к тому времени это слишком поздно. Я жил в достаточно жестоком районе. Когда кто-то называл меня "грязной маленькой Гвинеей", можно было сделать только одно — оторвать ему голову. Когда я стал старше, я понял, что вы не должны делать таким образом. Я понял, что вы должны делать это с помощью образования. Дети не виноваты. Именно родители. Как ребенок может знать, является ли его друг итальянцем, евреем или ирландцем, если родители не обсуждали его в тайне у себя дома? Я такой, какой я есть, и я не задаюсь вопросами. Когда вы начинаете говорить себе, что вы хотите измениться, это означает, что вы несчастны. Я не хочу ничего менять. Я доволен тем, что есть. Ненависть не решает никаких проблем, она только создает их. Живите, пока вам не будет сто лет, и, может, последний голос, который вы услышите, будет моим. [ Изображение на стороннем сайте: 066725300407.jpg ] http://ru.wikipedia.org/wiki/Синатра,_Фрэнсис_Альберт12 декабря 1915, Хобокен, Нью-Джерси — 14 мая 1998, Лос-Анджелес) — американский актёр, певец (крунер) и шоумэн. Девять раз становился лауреатом премии «Грэмми». Славился романтическим стилем исполнения песен и «бархатным» голосом. В XX веке Синатра стал легендой не только музыкального мира, но и каждого аспекта американской культуры. Когда его не стало, некоторые журналисты писали: «К чёрту календарь. День смерти Фрэнка Синатры — конец XX века». Певческая карьера Синатры стартовала ещё в 1940-х годах, а к концу жизни он обладал статусом иконы и эталона музыкального стиля и вкуса[4]. Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения «крунинг», на них воспитаны несколько поколений американцев. В молодые годы имел прозвище Фрэнки (англ. Frankie) и Голос (англ. The Voice), в более поздние годы — Мистер Голубые Глаза (англ. Ol Blue Eyes), а затем — Председатель правления (англ. Chairman of the Board). За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 неизменно популярных дисков-синглов, исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США — Джорджа Гершвина, Кола Портера и Ирвинга Берлина. Помимо музыкального триумфа, Синатра был и успешным киноактёром, высшей точкой карьерной лестницы которого стал «Оскар», врученный ему в 1954 году за лучшую мужскую роль второго плана. В его «копилке» содержится множество кинонаград: от «Золотых глобусов» до премии Гильдии киноактёров США. За всю свою жизнь Синатра снялся в более 60 кинофильмах, наиболее известными из которых стали «Увольнение в город», «Отныне и во веки веков», «Человек с золотой рукой», «Высшее общество», «Гордость и страсть», «Одиннадцать друзей Оушена» и «Манчжурский кандидат». За жизненные достижения Фрэнк Синатра удостоен премий «Золотой глобус», Гильдии киноактёров США и Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, а за год до кончины награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. ЮностьРебёнок Первой мировой войны, Фрэнсис Альберт Синатра появился на свет на втором этаже многоквартирного дома на улице Монро-стрит, что в Хобокене, в день, когда военные действия продолжались уже восьмой месяц — 12 декабря 1915 года. Его мать Долли провела жуткие несколько часов, рожая мальчика. Вдобавок ко всему, у него появились пугающие шрамы, оставшиеся на всю жизнь, от щипцов, использованных доктором. Причиной таких тяжёлых родов мог стать неординарный вес малыша — почти шесть килограммов. Отцом маленького Фрэнка был Мартин Синатра, работник верфи и котельщик, а мать Долли занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене. Оба иммигрировали в США из Италии: Мартин проживал в Сицилии, а Долли была родом из севера Генуи[6]. После рождения сына Мартин испытывал проблемы, пытаясь найти постоянную работу в доках, поэтому он начал участвовать в боксёрских боях, где быстро стал местным любимчиком[6]. Что же до Долли, то именно она была главой семьи: мрачная, динамичная женщина, любившая семью, однако заострившаяся больше на социальной и политической работе, чем на семейной[6]. Ввиду различных обязательств на работе, она часто надолго оставляла Фрэнка с бабушкой. Весной 1917 года, когда Фрэнк делал первые шаги, Америка вовлеклась в войну. Мартин был слишком стар для вербовки, поэтому он продолжил свою обычную работу в доках, баре, на ринге, а уже позже — в пожарном департаменте Хобокена. После окончания войны Долли вплотную занялась иммигрантами Хобокена, а мальчика оставила на бабушку и тётю. В отличие от своих сверстников, двухлетний курчавый мальчик Фрэнк рос медленно и менее прогрессивно. С ранних лет его интересовала музыка, и с 13 лет он подрабатывал с помощью укулеле, маленькой музыкальной установки и мегафона в барах своего города. С 1932 у Синатры были небольшие выступления на радио; с тех пор, как он в 1933 на концерте в Джерси-Сити увидел своего кумира Бинга Кросби, он выбрал профессию певца. Кроме того, он работал также спортивным журналистом местной газеты во время Великой депрессии в 30-е гг., после того как без диплома покинул вуз. Кино вызвало у него большой интерес; его любимым актёром был Эдвард Г. Робинсон, который тогда снимался прежде всего в фильмах про гангстеров. Путь к славе
С группой «The Hoboken Four» Синатра выиграл в 1935 конкурс молодых талантов популярного тогда радиошоу «Major Bowes Amateur Hour» («Любительский час Большого Боуза») и через некоторое время поехал с ними в своё первое национальное турне. После этого 18 месяцев с 1937 он работал по обязательству в качестве шоумэна в музыкальном ресторане в Нью-Джерси, который также посещали такие звёзды, как Кол Портер, и вместе с выступлениями на радио заложил основы для своей профессиональной карьеры. [ Изображение на стороннем сайте: 42a29e1dc5ba.jpg ] Толчок карьерному взлёту Синатры дала работа в знаменитых свинговых джаз-оркестрах трубача Гарри Джеймса и тромбониста Томми Дорси в 1939—1942 гг. В феврале 1939 Синатра женился на своей первой любви Нэнси Барбато. В этом браке в 1940 родилась Нэнси Синатра, позже ставшая известной певицей. За ней последовали в 1944 Фрэнк Синатра-мл. (в 1988—1995 гг. руководитель оркестра Синатры) и в 1948 Тина Синатра, которая работает кинопродюсером. В конце 1940-х годов у Синатры начался творческий кризис жанра, совпавший по времени с бурным романом с актрисой Авой Гарднер. 1949 год стал самым тяжёлым в карьере Синатры: его уволили с радио, а через полгода планы по проведению концертов в Нью-Йорке были грубо нарушены, Нэнси подала на развод, а роман с Гарднер перерос в громкий скандал, «Columbia Records» отказала ему в студийном времени. В 1950 году его контракт с MGM был расторгнут, а новый агент из MCA Records также отвернулся от Синатры. В возрасте 34 лет Фрэнк стал «человеком прошлого». В 1951 году Синатра женился на Аве Гарднер, с которой развёлся через шесть лет. Помимо этого, Синатра потерял голос после сильнейшей простуды. Все эти несчастья были настолько неожиданны и тяжелы, что певец решил покончить жизнь самоубийством. Возвращение к активной деятельности и «Оскар»Проблемы с голосом были временными, и, когда он восстановился, Синатра начал всё сначала. В 1953 году он снялся в фильме «Отныне и вовеки веков» («From Here to Eternity»), получив за него «Оскар» как лучший актёр второго плана. Его стали приглашать в различные кинопроекты, самыми удачными из которых стали «Человек с золотой рукой» («The Man With the Golden Arm», 1955), «11 Друзей Оушена» («Ocean’s Eleven», 1960), «Детектив» («The Detective», 1968). С конца 1950-х годов Синатра выступал в Лас-Вегасе с такими эстрадными звёздами, как Сэмми Дэвис (Sam Davis), Дин Мартин (Dean Martin), Джо Бишоп (Joe Bishop) и Питер Лоуфорд (Peter Lowford). Их компания, известная как «Rat Pack», работала с Джоном Кеннеди во время его президентской кампании в 1960 году. Очень успешными были записи и выступления с биг-бендами Каунта Бэйси, Куинси Джонса, Билли Мэя, студийными свинговыми оркестрами Нельсона Риддла и др., снискавшие Синатре славу одного из мастеров свинга. В 1966 году Синатра женился на актрисе Миа Фэрроу. Ему был 51 год, а ей — 21. Они разошлись на следующий год. Через десять лет Синатра женился в четвёртый раз — на Барбаре Маркс, с которой прожил до конца своей жизни. Уход со сцены, последние годы и смертьВ 1971 году Синатра объявил, что уходит на пенсию, однако продолжал давать редкие концерты. В 1979 году Синатра записал один из своих шедевров — «New York, New York», став единственным певцом в истории, сумевшим через пятьдесят лет вернуть себе популярность и любовь публики. В 1988—1989 годах прошёл прощальный тур «Rat Pack», а последнее концертное выступление Синатры состоялось в 1994 году, когда ему было 79 лет. 14 мая 1998 года Фрэнк Синатра скончался от сердечного приступа в возрасте 82 лет. Отпевание проводил кардинал Роджер Махони. Гражданская панихида состоялась в католической церкви Good Shepherd в Беверли-Хиллз. Похоронен рядом с отцом и матерью на кладбище Desert Memorial Park в городе Cathedral City (штат Калифорния)[8]. Надпись на надгробии певца гласит: «Лучшее — впереди» (англ. The Best Is Yet to Come). 13 мая 2008 года в Нью-Йорке, Лас-Вегасе и Нью-Джерси поступила в продажу новая почтовая марка с портретом Синатры. Выпуск марки приурочен к 10-летию со дня смерти великого певца. На торжественной церемонии по случаю выпуска на Манхэттене присутствовали дети Фрэнка Синатры, его друзья, родственники и почитатели его творчества. Все песни Frank Sinatra (Фрэнк Синатра). http://www.moskva.fm/artist/frank_sinatra/songs --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:44 http://ru.wikipedia.org/wiki/Саламов,_Николай_МихайловичНиколай Михайлович Саламов
советский и осетинский актёр театра и кино, театральный режиссёр, драматург, педагог. Народный артист СССР (1984). Член КПСС с 1950 года [ Изображение на стороннем сайте: edbd0c512d9b.jpg ] Родился 12 декабря 1922 в г. Ардоне, ныне — в Северной Осетии, Россия. Окончил Северо-Осетинское театральное училище. С мая по август 1941 года — актёр Северо-Осетинского театра во Владикавказе. Участник Великой Отечественной войны. С августа 1942 года Николай Саламов — командир экипажа танка Т-34. Воевал в составе 3-й танковой бригады сначала Донского, а затем Сталинградского фронта. 24 апреля 1944 года получил тяжелейшее ранение. С 1945 — актёр Северо-Осетинского государственного академического театра им. Тхапсаева. На сцене театра им сыграно более 200 ролей. В их числе — Лука в пьесе «На дне» М. Горького, Тартюф в одноименной пьесе Мольера, Чир в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая» и многие другие. Николай Михайлович выступал и как режиссёр: значительная часть репертуара создана им. Им написано более 30 пьес из жизни республики, 9 из них поставлены на сцене республиканского театра («Сармат и его сыновья» и др.). Две пьесы и поныне входят в репертуар. Преподавал на факультете актёрского мастерства в Северо-Осетинском государственном университете им. К. Л. Хетагурова (профессор). Н. М. Саламов был активной фигурой в общественной жизни Северной Осетии. Он постоянно участвовал в работе ветеранской организации, часто встречался с молодежью. Николай Саламов скончался 9 декабря 2003 года. Похоронен во Владикавказе на Аллее Славы Красногвардейского парка. Награды и званияНародный артист СССР (1984) Народный артист РСФСР Заслуженный артист РСФСР (1967) Народный артист Северо-Осетинской АССР (1960) Заслуженный артист Северо-Осетинской АССР (1955) Два ордена Трудового Красного Знамени Орден Отечественной войны I степени Орден Отечественной войны II степени Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда» Медаль Жукова Медаль «Во славу Осетии» http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/15609/bio/С мая по август 1941 года успел поработать актером Северо-Осетинского театра во Владикавказе. В августе началась его армейская служба. В течение года он был курсантом Камышинского танкового училища. Это был неполный срок обучения. С августа 1942 года Николай Саламов - командир экипажа танка Т-34. Он сражается в составе 3й танковой бригады сначала Донского, а затем Сталинградского фронта. Не раз попадал в весьма трудные обстоятельства: танки погибали от снарядов наседавших на волжскую твердыню фашистов, а экипаж Саламова чудом спасался. [ Изображение на стороннем сайте: f355ca1bc5bf.jpg ] Но 24 апреля 1944 года он получил тяжелейшее ранение. Саламова направили на излечение в глубокий тыл - в Новосибирск. Более года переходил он из одного отделения в другое, исцеляясь при помощи врачей и сестёр от недуга, нанесенного войной. Наконец в августе 1945 года встал с постели, сердечно распрощался с удивительно добрыми и мягкими сибиряками. Во Владикавказе его встречали родные. Никто не решался задать вопрос о будущей работе - Николай Михайлович ещё был довольно слаб. Но именно он и разрешил этот, казавшийся неловким, вопрос: "Завтра иду в родной театр. Там буду работать". С 1945 года — актёр Северо-Осетинского государственного Академического театра имени Тхапсаева. В театре бывшего солдата приняли приветливо. Так начался его путь в искусстве. На сцене Северо-Осетинского государственного академического театра имени В. Тхапсаева им сыграно более 200 ролей. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6747 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
13 декабря 2012 18:44 Владимир Яковлевич Шаинский
(р. 12 декабря 1925, Киев) — российский и советский композитор. Народный артист РСФСР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1981). С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учёбу, и в 1941 году семья была эвакуирована в Ташкент. Владимир продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в РККА. Служил в полку связи в Средней Азии, там же стал писать музыку. После войны в 1945 году Владимир Шаинский поступил в МГК имени П. И. Чайковского на оркестровый факультет. С 1949 года три года работал в оркестре Леонида Утёсова. Затем преподавал в классе скрипки в музыкальной школе (1952—1954), а в период с 1954 по 1962 год работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров. В 1962 году поступил и в 1965 году окончил композиторский факультет Бакинской консерватории имени У. А. Г. Гаджибекова, где занимался в классе народного артиста СССР К. А. Караева. Жил и работал в Москве до 2000 года, с 2000 года жил в Израиле, в 2004 году переехал в США, где получил вид на жительство. Живёт на две страны, в России и США.[2] Имеет двойное гражданство — Российской Федерации и Израиля. [ Изображение на стороннем сайте: 5073f2fbffaf.jpg ] ТворчествоПервыми произведениями композитора стали струнный квартет, написанный в 1963 году ещё в консерватории, и симфония, созданная в 1965 году. Наиболее В. Я. Шаинский известен, как автор многочисленных произведений для детей. За годы творческой деятельности он сочинил оперу для детей «Трое против Марабука» (1974 г.), несколько мюзиклов: «Аз, Буки, Веди» (1975, либретто и стихи М. С. Пляцковского), «Путешествие Нильса» (1984, по сказке Сельмы Лагерлёф, стихи Р. Рождественского), «Восьмое чудо света» (1985), «Лифт» (1987), «Джельсомино и пираты» (1988, либретто и стихи А. Гангова), «По сказкам и континентам» (1989), «Рэкет» (1993, либретто и стихи А. Гангова), «Жених для приданного» (1994, либретто и стихи А. Гангова). Владимир Шаинский — автор десятков мелодий из популярных художественных и мультипликационных фильмов. Среди них кинокартины «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист — ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории», мультфильмы «Чебурашка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!», музыкальные сказки «2 × 2 = 4», «Площадь картонных часов» и многие другие. [ Изображение на стороннем сайте: a6cda95489ac.jpg ] В советской и русской детской музыке Шаинский занял лидирующее место, его музыка по своей роли в формировании и развитии личности ребёнка может быть сравнима с поэзией С. Я. Маршака. В этом смысле Шаинский стал популярнее Д. Б. Кабалевского. Музыка Шаинского пользуется неугасающей популярностью среди любых поколений населения СССР и Российской Федерации. Мелодии Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их может практически любой человек. Как неоднократно признавался композитор, его мелодии навеяны еврейским клезмером, наследуют клезмерские традиции, кроме этого, в мелодиях и аранжировке его песен заметно влияние венской классической школы. Автор музыки песен на идиш. Особенно большую популярность имеют персонажи сказок Эдуарда Успенского — Чебурашка и сопутствующие персонажи. Шаинский исключительно точно проработал персонажей Успенского с музыкальной точки зрения, и песенки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк стали неувядающими хитами. Владимир Шаинский - Песни из отечественных кинофильмов и мультфильмовhttp://pesnifilm.ru/load/vladimr_shainskij/234«Владимир Шаинский» 1 136 песен слушать онлайн или скачать mp3http://ololo.fm/search/Владимир+Шаинский --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|