Минуты длительны, а годы быстротечны
Календарь в лицах или Любимые лица в календарных датах
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
28 февраля 2010 0:27 26 февраля 2018 14:02 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
25 мая 2011 11:13 25 мая 2011 11:19 Даль Олег Иванович
Родился 25 мая 1941 года в подмосковном Люблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы. В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог Николай Анненков). В 1963-1969, 1973-1976 годах – актёр театра "Современник", в 1971-1973 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. С 1976 года – актёр театра на Малой Бронной. С 1980 года – актёр Малого театра. В 1980-1981 годах – педагог ВГИКа. Первая работа в кино – роль Алика Крамера в фильме режиссёра Александра Зархи "Мой младший брат" (1962) по повести "Звёздный билет" Василия Аксёнова, где Даль сыграл героя 1960-х, юнца-интеллектуала из московской подворотни. Большинство героев Даля в ранний период творческой деятельности – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно, внешность худого, но очень изящного молодого человека, с ясными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным обаянием. В молодом Дале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли актеру выразить время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к спорам и верой в жизнь. [ Изображение на стороннем сайте: 4fae1aeb7d39.jpg ] В 1966 году Владимир Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "катюша". «Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – вспоминал позже режиссёр киноленты. 21 августа 1967 года состоялась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции. Важный этап творческой судьбы Олега Даля – исполнение роли Евгения Соболевского в фильме Наума Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1967). Благодаря созданному им образу умного и обаятельного парня Жени Соболевского, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актёров советского кинематографа. Роль Кукольника и Солдата в "Старой, старой сказке" (режиссёр Надежда Кошеверова, 1968) ещё больше укрепила любовь зрителей. В том же году в театре «Современник» Даль играет Ваську Пепла ("На дне" М.А. Горького, реж. Г.Б. Волчек), играет ярко и неожиданно. В воре Даль увидел человека. Васька Пепел в трактовке Даля – единый и стремительный порыв к счастью и красоте. Олег Даль продолжает работать в кинематографе. Он снимается в роли Шута в фильме "Король Лир" режиссёра Григория Козинцева (1970). Этот персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щеки. Трагические и мудрые глаза. Вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны. В 1971 году Даль снимается в картине режиссёра Надежды Кошеверовой "Тень", исполняя сразу две роли: Учёного и его Тени. Учёный – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями. Но вдруг приключение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками. С 1974 года в «Современнике» идут сразу четыре спектакля с участием Олега Даля: "Валентин и Валентина" Михаила Рощина, "Провинциальные анекдоты" Александра Вампилова, "Из записок Лопатина" Константина Симонова, "Принцесса и дровосек" Микаэла Микаэляна и Галины Волчек. С ним работают такие режиссёры как В. Фокин, Иосиф Райхельгауз, Галина Волчек. А спектакль "Принцесса и дровосек" был первым опытом Олега Даля – режиссёра. [ Изображение на стороннем сайте: 82b6b7bcee2e.jpg ] В 1975 году Анатолий Эфрос дает возможность осуществиться давней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле "По страницам журнала Печорина". Ещё будучи школьником, прочитав "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова, Даль решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести. Встреча с А.В. Эфросом вновь вернула Олега Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», где сыграл разные роли, в том числе Алексея Николаевича Беляева ("Месяц в деревне" И.С. Тургенева), который, словно ветер, врывался в неподвижность и томительность дома Ислаевых. В 1977 году Олег Даль снимается у А.В. Эфроса в фильме "В четверг и больше никогда" в роли Сергея. Последней их совместной работой стала картина "Острова в океане" (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость», – говорил об актёре А.В. Эфрос. Выход на экран "Отпуска в сентябре" (по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", реж. Виталий Мельников, 1979) стал значительным событием в творчестве Даля. На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут. 11 ноября 1980 года Даль был зачислен в труппу Малого театра, где ему лишь единожды (31 декабря 1980 года) довелось сыграть роль Алекса ("Берег" Ю. Бондарева, реж. В. Андреев). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме "Незваный друг" режиссёра Леонида Марягина (1981). Олег Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а особенно к спектаклям Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах.Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление. Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь. Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!». Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске. Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность.Олег Иванович Даль скончался утром 3 марта 1981 года на 40-м году жизни в гостиничном номере города Киева. Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 12). [ Изображение на стороннем сайте: faa01576e38f.jpg ] --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
25 мая 2011 11:32 Александр Калягин родился 25 мая 1942 года в городе Малмыж Кировской области в семье Александра Георгиевича Калягина и Юлии Мироновны Зайдеман. В 1965 году окончил театральное училище им. Б. Щукина. Работал в МХАТе имени М.Горького, в других московских театрах. Руководитель театра «Et Cetera». В 1983 году получил звание народного артиста РСФСР, лауреат государственных премий за работы в театре и в кино. Снялся в более чем 60 фильмах. [ Изображение на стороннем сайте: 3ae9e6b30dff.jpg ] Официальный сайт Александра Калягинаhttp://www.kalyagin.ru/me/Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМhttp://www.kalyagin.ru/cinema/hello_aunt/2240/ --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
Gul Сообщений: 12122 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38035 | Наверх ##
25 мая 2011 11:33 Лена, я часто посещаю Ваши Откровения. Во многом наши предпочтения сходятся. Вот и Олег Даль. Осень 80-го и зиму 81-го Олег Даль снимал дачу в моем родном Монино. Мне даже довелось встретиться с ним в монинской электричке. Почти всю дорогу он проспал. Я Олега, конечно, узнала. Проснулся радостным и общительным. Говорили о Монино о его истории. О кино , театре я не решалась начать разговор.... Такая была встреча.
*** зима. Монино 1981. Помоги и спаси, О, Господи. Сбереги и укрой, О, Господи. Мягким снегом меня занеси, Господи. И глаза свои не закрой, Господи. Погляди на меня, О, Господи. Вот я весь пред тобой О, Господи. Я живу не клянясь, О, Господи. Подари мне покой, О, господи.
| | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
25 мая 2011 14:13 Скончалась известная актриса Наталья Рычагова РБК | 11:00:07 [ Изображение на стороннем сайте: 9539f2ec18cd.jpg ] Известная актриса Наталья Рычагова, получившая небывалую известность в советские годы благодаря роли Маши Белкиной в фильме "Офицеры", скончалась на 66-м году жизни в Москве. Актриса умерла еще в середине мая, однако известно об этом стало только сейчас. [ Изображение на стороннем сайте: 706c45e4fa14.jpg ] Отметим, что в последние годы жизни Рычагова лишилась близких людей и имела материальные проблемы. Тело актрисы обнаружил ее 15-летний внук, с которым она жила после смерти дочери Маши в 38 лет и мужа - артиста Алексея Инжеватова, скончавшегося восемь месяцев назад. Рычагова известна советскому и российскому зрителю по фильмам "Васек Трубачев и его товарищи", "Про Клаву Иванову", "Переступи порог", "Море в огне". В последний раз Рычагова появилась на экране в 1993 г. в фильме "Завтрак с видом на Эльбрус". --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
25 мая 2011 14:33 25 мая 2011 14:38 Юрий Павлович Егоров (1920—1982) — русский советский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Народный артист РСФСР (1974). Член КПСС с 1954 года.Содержание [убрать] [ Изображение на стороннем сайте: 0f05e0fe628d.jpg ] Ю. П. Егоров родился в 25 мая 1920 года в Сочи. В 1950 году окончил ВГИК (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой). Вся творческая жизнь режиссёра была связана с ЦКДЮФ имени М. Горького в Москве. С 1962 года — преподаватель ВГИКа. С 1964 по 1970 год работал начальником Главного управления по производству художественных фильмов Комитета по кинематографии при СМ СССР. Ю. П. Егоров умер 27 февраля 1982 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Званиязаслуженный деятель искусств РСФСР (1965) народный артист РСФСР (1974) Режиссёр1953 — Случай в тайге (совместно с Ю. С. Победоносцевым) 1954 — Море студёное 1956 — Они были первыми 1958 — Добровольцы 1960 — Враги (короткометражный, сценарий Г. В. Гракова, «Мосфильм») 1960 — Простая история (сценарий Б. А. Метальникова) 1961 — Командировка 1963 — Если ты прав… 1966 — Не самый удачный день 1971 — Человек с другой стороны 1973 — За облаками — небо 1975 — Там, за горизонтом 1978 — Ветер странствий 1980 — Однажды двадцать лет спустя 1982 — Отцы и деды Автор сценария1956 — Они были первыми (совместно с Ю. Я. Принцевым) 1958 — Добровольцы (совместно с Е.А. Долматовским) 1961 — Командировка (совместно с Н. Н. Фигуровским) 1963 — Если ты прав… (совместно с Э. В. Брагинским) 1966 — Не самый удачный день (совместно с Ю. С. Семёновым) 1971 — Человек с другой стороны (совместно с В. В. Семичевым, В. И. Соловьёвым и Э. Брагинским) 1973 — За облаками — небо (совместно с Ю. Я. Принцевым) 1975 — Там, за горизонтом (совместно с Ю. Я. Принцевым) 1978 — Ветер странствий (совместно с Ю. Я. Принцевым) 1980 — Однажды двадцать лет спустя (совместно с А. Я. Ининым) 1982 — Отцы и деды (совместно с А. Я. Ининым) 1987 — Покушение (реж. Г. М. Байсак) Актёр1948 — Молодая гвардия — Рейбанд Ю. П. Егоров принадлежит тому поколению кинематографистов, которые вошли в искусство в середине 50-х г., в период, получившим название "оттепели". Это послесталинское время надежд во многом определило романтическое и духовное наполнение фильмов тех лет. Своим творчеством режиссёры сформировали основополагающие традиции советского киноискусства, оставили будущим поколениям зрителей фильмы, вошедшие в золотой фонд отечественного кино, создали классические образы запоминающихся любимых героев, продемонстрировали высочайшее профессиональное мастерство. Ю. П. Егоров окончил авиационный институт, затем режиссерский факультет ВГИКа (1949, мастерская выдающегося педагога, режиссёра С. А. Герасимова). Дебютировал в кино как режиссер-практикант и актер в фильме Герасимова "Молодая гвардия". С 1950 работал на Киностудии им. Горького. Стал известен после выхода на экраны фильма "Они были первыми", рассказывающего о молодых первых комсомольцах гражданской войны.. Тему молодого поколения продолжил в фильме "Добровольцы", успех которого был связан, прежде всего, с актерским ансамблем (Михаил Ульянов, Элина Быстрицкая, Леонид Быков, Петр Щербаков). Одним из самых значительных фильмов была "Простая история", рассказывающая о жизни обыкновенной русской женщины, волею судеб ставшей председателем колхоза (эту роль блистательно исполнила Нонна Мордюкова). Фильмы Егорова всегда были в числе самых зрительских, каждый фильм блистал яркими и талантливыми актерскими работами. Они ("Однажды двадцать лет спустя", "Командировка"), смешные и печальные , неброские, но трогательные, полны доброго простодушия. Последний фильм Юрия Егорова "Отцы и деды" вышел на экраны уже после смерти режиссера. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
25 мая 2011 15:05 Евгений Владимирович Бачурин ( 25 мая 1934, Ленинград) — поэт, бард, художник [ Изображение на стороннем сайте: b81fb0be8abd.jpg ] 1951 Окончил среднюю школу в Сочи и поступил в Московский полиграфический институт. 1954 Ушёл из института и поступил в Ленинградский институт изобразительного искусства им. И. Е. Репина на факультет живописи. 1957 Исключён с третьего курса института в связи с дисциплинарными взысканиями и за то, что «косил глазом на Ван-Гога». Возвращается в Москву и продолжает учёбу в Полиграфическом институте. 1959 Закончил Московский Полиграфический институт. 1960—1969 Работал в качестве художника-иллюстратора в периодической печати: журналах «Юность», «Смена», «Наука и жизнь», газете «Неделя» и др., а также в книжных издательствах «Художественная литература», «Детгиз», «Мир», «Прогресс», «Молодая гвардия». 1969 Становится членом Союза художников СССР. 1970 Работает как график-станковист в технике литографии. Периодически занимается живописью. С 1985 занимается исключительно живописью. Стихи, песни, короткие рассказы пишет с 1967 г. Стихи публиковались в периодической печати — журналах «Юность», «Знамя», «Сельская молодёжь»; в советских и зарубежных сборниках авторских песен; в «Литературной газете», в газетах «Русская мысль» (Париж), «Новое русское слово» (Нью-Йорк), в журнале «Континент» (Париж) В 1980 году вышел первый диск фирмы «Мелодия» — «Шахматы на балконе»; в 1982 — «Дерева»; в 1986 — «Я предлагаю спеть о том»; в 1990 — «Я Ваша тень»; в 1991 — «Пьяный корабль», в 1994 — CD «В ожидании вишен», в 2000 — CD «Ястреб с высоты», CD «Женщина и человек», CD «Мешая истину и ложь», в 2002 — CD «Годы застолья», в 2004 — CD «Юбилейный», mp3 диск, содержащий 153 трека. Книги2000 Книга стихов и песен «Я ваша тень». Музыкальный редактор — В. Т. Жуков. 2000 Книга стихов и песен «Дерева» 2004 Книга стихов «Дерева, вы мои дерева» Выставки1969 Выставка живописи и графики, Острава, Чехословакия. 1970Выставка графики (Ю. Соостер, И. Кабаков, В. Янкилевский, Ю. Куперман, Е. Бачурин), Цюрих, Швейцария. 1971 Выставка графики, Лозанна, Швейцария. 1973 Персональная выставка в Институте физических проблем, Москва; международная выставка книги, Швеция. 1978 Выставка в Манеже, Москва. 1979 Выставка «Голубые дороги» в Манеже, Москва. 1980 Персональная выставка, Новосибирск; выставка графики, Австрия. 1981 Персональная выставка, Москва. 1982 Выставка «Человек и космос», Париж; собрание г-на Людвига, музей современного искусства, Кёльн, Германия; Биеннале в Триесте; выставка живописи «Объединение № 1» на Кузнецком мосту, Москва. 1988 Выставка живописи «Объединение № 1» на Кузнецком мосту, Москва; выставка «Ars sovjetico», Хельсинки, Финляндия; Биеннале в Венеции. 1989 Выставка «Ars sovjetico», Хельсинки, Финляндия; Биеннале в Венеции. 1991 Персональная выставка в Центральном Доме Художника, Москва. 1992 Персональная выставка в Кембриджской художественной галерее, Бостон, США. 1994 Персональная выставка в Центральном Доме Художника, Москва; выставка в художественном музее Сочи. 1995 Выставка в галерее «XX век», Ульяновск. 1996 Выставка в галерее «М’АРС», Москва. 1997 Персональная выставка в Центральном Доме Художника, Москва. 1998 Персональная выставка в Центральном Доме Художника, Москва. 1999 Выставка в Государственном Русском музее, собрание Бар-Гера. 2000 Выставка собрания Бар-Гера, Верона, Италия. 2000 Персональная выставка в галерее Алана Блонделя, Париж, Франция. 2002 Персональная выставка Государственном музее А. С. Пушкина, Москва. 2004 Персональная выставка в галерее «Новый Эрмитаж», Москва. Работы находятся в Третьяковской галерее, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, в музеях городов: Саратова, Владивостока, Петропавловска-Камчатского и др., а также в Музее современного искусства, собрании г-на Людвига (Кёльн, Германия), собрании г-на Клемке (США), галерее «Солидарность» (Польша), Национальной Галерее Балтимора (США), в музеях Финляндии, Швеции, Японии. Благодарность
Будь благодарен жизни за мгновенья, За каждый взлет, за каждое паденье, За каждый шаг, за каждый грош, За то, что все еще живешь И не дошел черед до светопреставленья. Благодари за все, что миновало, Что промелькнуло, будто не бывало, За тех, которых больше нет, За сладкий хлеб военных лет, Что нам кукушечка в лесу накуковала. А то, что скрыто в утреннем тумане, То не возьмешь, оно не нож в кармане. Не торопи его, не трожь, Оно нахлынет, ну так что ж, Что не положено, не надо знать заране. Благодарю тебя, судьба-сестрица, Что не даешь ты мне с дороги сбиться, Где мы — то в солнце, то в пыли — Все уменьшаемся вдали, Пока совсем не суждено из виду скрыться. 1975 Все от БогаВсе от Бога, все от Бога - Кому мало, кому много, Кому зернышко одно, Кому вовсе не дано. Все, наверное, от Бога - Кому дальняя дорога, Кому два шага идти, А кому и нет пути. Вероятно, все от Бога - Кому храм, кому берлога, Кому здравие рекой, А кому - прием-покой. Несомненно, все от Бога - Ясность неба голубого, Шелест травки полевой И кругом простор земной. Говорят, что все от Бога - И волненье, и тревога, И мирская суета, И несение креста. Не судите слишком строго, Если даже смерть от Бога. Что ж, не вечно жить самим, Надо место дать другим. Ну, а это уж от Бога - Денег мало, денег много, Но насколько легче тем, У кого их нет совсем! Расскажу вам по секрету, Если даже Бога нету (Что пока не решено!) - Это тоже все от Бога, Все от Бога все равно! 1968 Я спрошу у ГосподаЯ спрошу у Господа Спросу неразумного, Отчего мы, Господи, Стали как безумные. Отчего мы носимся Словно угорелые, Друг на друга косимся, Будто дело делаем. Я спрошу у Господа Слова покаянного, Отчего мы попросту Стали окаянными. От житья кабального Нету часа лишнего, Для расчета дальнего Не жалеем ближнего. Что железа разного, Лома понаделали; Вместо лета красного Одни зимы белые. Вместо сада буйного Поросли случайные. Было в нас смирение - Стало в нас отчаянье. По какому поводу, По чьему велению - Были люди добрые, Стало население. Так помилуй, Боже мой, Души наши грешные! За деньки острожные, За дела кромешные. 1973 Женщина и человекТы - женщина, а я ? Я - человек, Ты - храм земли, а я - его ограда, Ты - облако, я - падающий снег, И гром небесный, если это надо. Я - твой корабль, а ты - моя волна, Начало песни и конец цитаты. Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, А так хотелось вместе вечность скоротать! Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, Две половины мы и целым нам не стать! От бесов храм ограда не спасла. И прошлогодний снег, как сон, растаял. Забыл художник цену ремесла, Качнулся мир, игра пошла без правил. Ты - женщина, а я? Я - человек. И не ребра, а сердца я лишился. Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, А так хотелось вместе вечность скоротать! Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, Две половины мы и целым нам не стать! Мне не дано того, что есть в тебе - Самоотдачи, дара всепрощенья. Ущербен я, как древо в ноябре, И облетаю листьями в смущеньи. И падают они к твоим ногам, Истек период их полураспада, Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, А так хотелось вместе вечность скоротать! Какими не были бы штормы, Меняя облики и формы, Две половины мы и целым нам не стать! 1999 Талант от Бога
В доперестроечные времена, в Московском Союзе композиторов, я был некоторое время председателем бюро комиссии массовых жанров. Боже мой, какое количество бездарностей и нахалов приносили нам свои "сочинения" для их последующей реализации со ссылкой на мнение Союза. И если из сотен песен находилась лишь одна, не лишенная дарования, мы единодушно ее поддерживали.
Однажды я получил довольно неожиданное письмо от народного артиста, известного композитора, профессора Московской Консерватории Анатолия Николаевича Александрова, музыканта безупречного вкуса и мастерства. В письме этом он просил прослушать на нашей комиссии какого-то художника, сочиняющего самодеятельные песни. Звали его Евгений Бачурин. Отказать мэтру было невозможно и пришлось назначать прослушивание.
Вошел молодой худощавый брюнет с гитарой. Наше бюро, состоящее из известных мастеров песенного жанра, уже приготовилось к очередной потере времени. Бачурин взял гитару и слегка хрипловатым, но приятным голосом запел (кажется, это была песня "Дерева"). Буквально через несколько тактов равнодушие и скука исчезли и мы внимательно, с интересом, дослушали песню до конца (а бывало, прерывали автора уже через несколько строчек). Очарование мелодии, оригинальность и красота гармоний, превосходные стихи нас просто покорили. И спето было очень хорошо, и сыграно на гитаре весьма профессионально.
Затем по нашей просьбе Евгений исполнил еще несколько своих песен. Мы были очарованы, а темпераментный Эдуард Колмановский предложил сразу же рекомендовать Бачурина в члены нашего Союза. Многие его поддержали.
- Дайте, пожалуйста, ноты, - попросили. - А у меня нот нет. - Тогда принесите завтра. - А у меня вообще записанных песен нет.
Я не стану производить музыковедческий анализ произведений Бачурина, но замечу, что любая из его песен достойна профессионального анализа, поскольку они при легкости восприятия, конструктивно, мелодически и ритмо-гармонически весьма необычны, новаторски и заслуживают внимания музыковедов.
К сожалению, в Союз композиторов Евгений Бачурин так и не был принят.
Тексты популярных в наше время песен, будучи оторваны от мелодии, оказываются, как правило, малограмотной чепухой, пошлятиной. Песенные же тексты Бачурина можно печатать без музыки как стихи. И они покажутся прекрасными, а уж с музыкой!..
Я присутствовал на нескольких авторских концертах Евгения. Народ у нас, скажем прямо, не особо сентиментальный. Но частенько после какой-либо песни я видел слезы на глазах у слушателей - то ли от созданного песней настроения, то ли это было слезами радости от настоящего высокого Искусства.
Мы слышим его фамилию реже, чем смертельно надоевших, бездарных эстрадных и телевизионных "звезд". Это потому, что одно из характерных черт его является скромность, а покупать себе славу он считает для себя постыдным. У него своя, преданная ему аудитория разного возраста. И песни, которые он пишет сейчас, не потеряли своего обаяния, только стали чуть-чуть сложнее, ближе к жанру баллады, а мастерства еще прибавилось. Он в полной творческой форме. И признаться честно, слушая какую-нибудь его песню, иногда завидуешь: - Ах, черт, почему же не я ее написал!
Никита Богословский, Народный артист СССР Москва 4.09.2001 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
31 мая 2011 23:06 Георгий Епифанцев родился 31 мая 1939 года в пос. Камыш-Бурун, р-н Аршинцево (Керчь). Окончил Школу-студию МХАТ (курс П. В. Массальского) в 1960 году. С 1959 по 1966 гг. играл на сцене МХАТа. В 1966 году перешёл в Театр на Таганке, но уже в следующем (1967) году вернулся во МХАТ, где проработал до 1990 года. После окончательного ухода из театра, гастролировал с моноспектаклем, посвященным тысячелетию крещения Руси. [ Изображение на стороннем сайте: 0164df1704b1.jpg ] В кино начал сниматься в конце 1950 годов, первая крупная работа — главная роль в фильме «Фома Гордеев» (1959). Другая знаменитая роль Г. Епифанцева — Прохор Громов в телесериале «Угрюм-река» (1968). Снимался также в фильмах: «Девять дней одного года» (1962), «Непридуманная история» (1963), «Приваловские миллионы» (1972), «Истоки» (1974), «С любимыми не расставайтесь» (1979) и др. Последний фильм с участием Г. Епифанцева вышел на экраны в 1991 году (трагикомедия «Это я — дурочка»). Трагически погиб 27 июля 1992 года (попал под поезд), похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
31 мая 2011 23:51 Георгий Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. Закончил среднюю школу № 49. Учился на юридическом факультете Пермского государственного университета (1952—1956 гг.), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955—1958 гг.). Работал в театрах Перми, Кемерова, Березников и других городов. С 1965 — актёр драматического театра им. К. С. Станиславского, в 1970—1971 — актёр театра «Современник», с 1980 — МХАТ им. М. Горького, в 1984—1987 — актёр театра им. А. С. Пушкина. С 1988 — художественный руководитель Центра культуры им. В. М. Шукшина. [ Изображение на стороннем сайте: b50d2f161822.jpg ] Заслуженный артист РСФСР (1980). Георгий Иванович Бурков умер 19 июля 1990 года в Москве. цитаты от Буркова«Бандитская пуля» («Старики-разбойники») - был неизменный ответ районного прокурора Федяева - Буркова, когда он в очередной раз появлялся перед своими коллегами «с ранами на лице». «Я за машину Родину продал» («Гараж») - рвал рубашку на груди сотрудник НИИ в исполнении Георгия Буркова. «Позвольте мне от лица стола...» («Старый Новый год») - такими словами начинал свой тост косноязычный тесть. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
2 июня 2011 13:25 2 июня 2011 13:28 Мориц Юннародилась 2 июня 1937 года в Киеве. В этом же году её отец был арестован, через несколько месяцев освобождён, но после перенесённых пыток стал быстро слепнуть. По словам поэтессы, слепота отца оказала чрезвычайное влияние на развитие её внутреннего зрения. В 1954 году окончила школу в Киеве, поступила на филологический факультет Киевского университета. К этому времени появились первые публикации в периодике. В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького в Москве и окончила его в 1961 году, несмотря на то, что в 1957 её исключили оттуда вместе с Геннадием Айги за «нездоровые настроения в творчестве». В 1961 вышла первая книга поэтессы в Москве «Мыс Желания» (по названию мыса на Новой Земле), основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов» летом 1956 года. Её книги не издавали (за стихи «Кулачный бой» и «Памяти Тициана Табидзе») с 1961 по 1970 год (в то время существовали «чёрные списки»[источник не указан 167 дней] для издателей и цензуры) и с 1990 по 2000 год . Однако, несмотря на запрет, «Кулачный бой» был опубликован заведующим отдела поэзии журнала «Молодая гвардия» Владимиром Цыбиным, после чего он был уволен. Но её «чистая лирика сопротивления», заявленная в книге «По закону — привет почтальону» открыта широкому кругу внимательных читателей, и пространство этого сопротивления огромно по всем радиусам.[нейтральность?] Высшим ценностям — человеческой жизни и человеческому достоинству — посвящены поэма «Звезда сербости» (о бомбёжках Белграда), которая издана в книге «Лицо», а также цикл короткой прозы «Рассказы о чудесном» (печатались в «Октябре», в «Литературной газете», и за рубежом, а теперь вышли отдельной книгой — «Рассказы о чудесном»). Её лирические стихи написаны в лучших традициях классической поэзии, и в то же время абсолютно современны.[нейтральность?] О своих литературных учителях и пристрастиях Юнна Мориц говорит: «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками — Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Заболоцкий, а учителями — Андрей Платонов и Томас Манн». К своей поэтической среде она относит «Блока, Хлебникова, Гомера, Данте, царя Соломона — предположительного автора „Песни Песней“ — и поэтов греческой древности» (из Интервью газете «Газета», 31 мая 2004 года). Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм вперемежку с ассонансами — вот что отличает поэзию Мориц. Повторы часто звучат как заклинания, метафоры открывают всё новые возможности истолкования её стихов, в которых она пытается проникнуть в суть бытия. Юнна Мориц — автор поэтических книг, в том числе «В логове го́лоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону — привет почтальону!» (2005), а также книг стихов для детей («Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997)). На стихи Юнны Мориц написано много песен. Она — великолепный художник,[нейтральность?] в её книгах опубликованы сотни листов авторской графики, которые — не иллюстрации, а «такая поэзия на таком языке». Стихи Юнны Мориц переводили Лидия Пастернак, Стенли Кьюниц, Уильям Джей Смит с Верой Данем, Томас Уитни, Дэниэл Уайсборт, Элайн Файнштейн, Керолайн Форше. Её стихи переведены на всеевропейские языки, а также на японский и китайский. [ Изображение на стороннем сайте: 2a6665ee9115.jpg ] Премиипремия им. А. Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя» премия «Триумф» (Россия) «Золотая роза» (Италия) национальная премия «Книга года» (в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки) в номинации «Поэзия — 2005» премия им. А. Дельвига — 2006 национальная премия «Книга года» (в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки) в номинации «Вместе с книгой мы растём — 2008». ЦитатаМеня от сливок общества тошнит!.. В особенности — от культурных сливок, от сливок, взбитых сливками культуры для сливок общества. Не тот обмен веществ, недостает какого-то фермента, чтоб насладиться и переварить такое замечательное блюдо могла и я — как лучшие умы. Сырую рыбу ела на Ямале, сырой картофель на осеннем поле, крапивный суп и щи из топора в подвале на Урале. Хлеб с горчицей, паслён и брюкву, ела промокашку, и терпкие зелененькие сливки, и яблочки, промерзшие в лесу, — и хоть бы что!.. А тут, когда настало такое удивительное время и всё, что хочешь, всюду продаётся — моря и горы, реки и леса, лицо, одежда, небеса, продукты, включая сливки общества, — тошнит меня как раз от этих самых сливок, чудесно взбитых… Да и то сказать, от тошноты прекрасней всех мелисса.СтихотвореньяКогда мы были молодые Когда мы были молодые И чушь прекрасную несли, Фонтаны били голубые И розы красные росли. В саду пиликало и пело - Журчал ручей и пел овраг, Черешни розовое тело Горело в окнах, как маяк. С тех пор прошло четыре лета. Сады - не те, ручьи - не те. Но живо откровенье это Во всей священной простоте: Когда мы были молодыми И чушь прекрасную несли, Фонтаны били голубые И розы красные росли. Тетрадку дайте мне, тетрадку - Чтоб этот мир запечатлеть, Лазурь, сверканье, лихорадку! Давясь от нежности, воспеть Все то, что душу очищало, И освещало, и влекло, И было с самого начала, И впредь возникнуть не могло: Когда мы были молодые И чушь прекрасную несли, Фонтаны били голубые И розы красные росли. Твои друзья - не знаменитыТвои друзья - не знамениты, не живописцы, не поэты. Иные тянут их магниты, иной звездой они задеты. Но в лучезарном океане, где все мы светимся незримо, ты в долг берешь у них сиянье и в долг даешь невозвратимо. Не потому ли твои руки вдруг выдыхают исцеленье и, лишь записывая звуки, вдыхают вдруг стихотворенье? ВСТРЕЧА
Я выгляну в окно... когда-нибудь весною, - И в мальчике худом, в его чертах лица Узнаю - вздрогнув! - своего отца, Его ключицы под рубашкою льняною. В песочнице, с ведерком и совком, Он будет печь рассыпчатые бабки, Забрызгивая крошечные тапки Весенним апельсиновым песком. И нежной женщины крылатая рука Вдруг позовет ребенка - он рванется, Но, как бы что-то вспомнив, улыбнется Улыбкой царской мне издалека. И я прочту его благую весть, И голубыми улыбнусь глазами, - Он должен знать, что я смогла прочесть Пути, не выразимые словами. КОЛЫБЕЛЬНАЯ Месяц в облаке зевнул, К небесам щекой прильнул, Весь калачиком свернулся, Улыбнулся и уснул. Я прильну к тебе щекой, Серебристою рекой, Абрикосовою веткой... Помни! Я была такой. Сердцем к сердцу прислоню, К ненасытному огню. И себя люблю, и многих... А тебе не изменю. На челе твоем крутом Будет тайный знак о том, Что меня любил всех раньше, А других - уже потом. Будет тайный знак о том, Что расцвете золотом Я сперва тебя кормила, А земля - уже потом. Спи, дитя мое, усни. Добрым именем блесни. И себя люби, и многих... Только мне не измени. А изменишь - улыбнусь И прощу... Но я клянусь, Что для следующей жизни Я с тобою не вернусь, Не вернусь тебя рожать, За тебя всю жизнь дрожать. Лучше камнем под ногами В синей Индии лежать. Спи, дитя мое, усни. Добрым именем блесни. И себя люби, и многих... Только мне не измени. КОЛЕЧКО С ним не так мне было нелюдимо - Не на пальце, а в груди сияло. Покатилось вдаль колечко дыма, А ведь жаль - и это потеряла! Упорхнуло дымное колечко, Из груди колечко дымовое, И оно сжималось, как сердечко - Дымчатое, нежное, живое. И оно сжималось и летело В грозовом огне над волчьим лесом, - Как душа, покинувшая тело Женщины, стоящей под навесом. Трепетало и переливалось, Гибель огибая и минуя. И колечком дыма оставалось, Обручальной дымкой поцелуя. Оставалось так или иначе Обручальным, дымчатым и нежным: Дымчатым колосиком удачи, Дымчатым колесиком надежы. Так или иначе оставалось Обручальным дымчатым созданьем, От груди все дальше отрывалось, От груди, раздвинутой дыханьем. Я легко-легко и без нажима Этот путь глазами повторяла, Покатилось вдаль колечко дыма, А ведь жаль - и это потеряла! СЫНУ - Я с тобой! - Нельзя, любимый! Не надейся - не возьму! В те края дорогой мнимой Едут все по одному. Едут все поодиночке, Не обидишь - не убьют, Поделили речь на строчки, Странным голосом поют. На кобыле, на верблюде, На козуле, на осле Едут, едут эти люди, Кто в карете, кто в седле. Кто в мундире, кто во фраке, Камер-юнкер, лейб-гусар, Едут рядышком во мраке И торговец, и корсар. Кто в халате, кто в кирасе, Кто при пуле, кто в петле. Я не езжу на Пегасе, Я летаю на метле! Не трудно быть новым, но трудно быть вечным. Не трудно быть новым, но трудно быть вечным. Афоризм
Терпеть не могу афоризмов! Доверясь Их чопорной магии, звонам кузнечным, Впадаешь, к примеру, в такую вот ересь: "Не трудно быть новым, но трудно быть вечным". Я это прочла и кинжальчик булатный Вонзила в сей перл, и за выспренным словом Увидела смысл совершенно обратный: Как трудно быть вечным, как трудно быть новым! Я это прочла в дневнике у певуньи, У сверстницы из иноземного края, И вижу: сидит она там в новолунье И перлами сыплет, на лире играя, И хочется ей в этом мире суровом (Как всем нам!) блеснуть откровеньем сердечным. Но трудно быть новым, ох, трудно быть новым! И трудно быть вечным, ох, трудно быть вечным! Тоска афоризма, кривлянье двуличья - Что вечным быть трудно, а новым не трудно! Не надо напяливать маску величья И лгать так жемчужно и так изумрудно! Побойся пустыни, стоящей за словом, За этим кинжальчиком остроконечным! Как трудно быть вечным. Как трудно быть новым. И как все трудней быть и новым, и вечным. Официальный сайт Юнны Морицhttp://www.owl.ru/morits/ --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElenaМодератор раздела  Луганск Сообщений: 6738 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5910 | Наверх ##
2 июня 2011 14:03 Тимошенко Юрий ТрофимовичНастоящее имя — Георгий. Родился 2 июня 1919 года в Полтаве. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого (1941). В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в Ансамбле песни и танца Юго-Западного фронта выступал в образе-маске банщика Мочалкина, после войны — под псевдонимом милиционера Тарапуньки. На эстраде стал известен в дуэте с Ефимом Березиным (Тарапунька и Штепсель). Народный артист Украинской ССР (1960). Ушёл из жизни 1 декабря 1986 года в Ужгороде. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище. [ Изображение на стороннем сайте: 01f25dc1d189.jpg ] --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|
Гюльнара, спасибо за посещение данной темы,
очень рада, что наши вкусы во многом совпадают!
Олег Даль - один из самых любимых актеров!
Перед глазами все киноработы, восхищаюсь!
Искренне завидую, что Вам удалось пообщаться с ним.