На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Помогите прочитать текст (РУССКИЙ старинный до ХХ века)-2022
тема существует для ВЗАИМОПОМОЩИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ПРОЧТЕНИЕМ ТЕКСТОВ, тема НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ бесплатной РАСШИФРОВКИ МНОГОСТРАНИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ - учитывайте это при размещении своего сообщения
Для того, чтобы Вам смогли квалифицированно помочь в прочтении текста, просьба соблюдать несложные правила данной темы, позволяющие увидеть ваше уважение к людям, желающим вам помочь:
1. Обратите внимание на подзаголовок! Данная тема существует для взаимопомощи исследователям, занимающимся прочтением текстов. Тема не предназначена для бесплатной расшифровки многостраничных документов. При обращении выделять фрагмент, где требуется помощь в распознании текста.
2. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG. Черный квадрат tiff - удаляется, никому не нужно, чтобы чужие файлы скачивались без предупреждения на его гаджет..
3. Скан-копия (скрин, фото) страницы должна быть предоставлена в максимальном объеме по части текста. Это необходимо для идентификации букв и речевых оборотов. Иными словами - большая просьба перед размещением страницы документа забыть о скриншоте!!!
4. Перед размещением на форуме необходимо отсканировать с разрешением не менее 600 точек на дюйм. Чтобы проверить разрешение нужно кликнуть правой кнопкой и нажать на «свойства», потом «подробно», «изображение» - в вертикальном и горизонтальном разрешении должно стоять не менее 600 точек на дюйм.
5. Скан/скрин/фото должно быть прикреплено к сообщению через форум, без использования внешних ресурсов типа radikal. Изображение необходимо обрезать от лишних полей сканирования.
6. Файлы размещайте в правильном положении для просмотра! Несколько сканов крепите в одно сообщение! Пожалуйста, не засоряйте тему мультипостами!
7. При формулировке вопроса указывайте тип документа (ревизская сказка, метрическая книга, исповедная ведомость, посемейные списки и т.д.), губернию, уезд, а также год.
8. Убедительная просьба свою благодарность выражать повышением рейтинга (+ под аватаркой) или активацией кнопки "Отзыв". Тема растет не по дням а по часам! Спасибо из темы будут удалятся!
9. Сообщения размещенные вне этих правил - удаляются!!!
10. Если Вы хотите удалить свое сообщение, то пожалуйста в начале поста поставьте знак Для модератора это будет сигнал к удалению Вашего сообщение через дней 10 или позже. Тема очень большая, удалив свое сообщение, остается обсуждение по Вашему вопросу. Очень трудно отследить хвосты, а они уже лишние без основного вопроса.
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
Это восприемница записана. Статус не разберу. Я читаю сначала жену, потом девицу...
[/q]
хотелось бы больше текста. Но насколько я понял воспреемницы жена И дочь девица сельского обывателя Афанасия Христофорова Попова.
--- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
хотелось бы больше текста. Но насколько я понял воспреемницы жена И дочь девица сельского обывателя Афанасия Христофорова Попова.
[/q]
Это весь текст в в графе "Звание, имя, отчество и фамилия восприемников" в метрической книге 1871 Крестят девочку, похоже, племянницу Попова А.Х. (судя по фамилии и отчеству), а вот кто восприемница? Жена или дочь этого Попова. Имя тоже разобрать не могу
хотелось бы больше текста. Но насколько я понял воспреемницы жена И дочь девица сельского обывателя Афанасия Христофорова Попова.
[/q]
Это весь текст в в графе "Звание, имя, отчество и фамилия восприемников" в метрической книге 1871 Крестят девочку, похоже, племянницу Попова А.Х. (судя по фамилии и отчеству), а вот кто восприемница? Жена или дочь этого Попова. Имя тоже разобрать не могу
[/q]
слева обрублен текст. Там д. ? Если так, то скорее всего "девица д(очь) Пелагия". Имя жены не указано - возможно забыли или его выше уже назвали и решили не повторять. Судя по всему восприемницы - жена и дочь Афанасия Попова. Или священник при записи запутался - начал писать жену, а потом сообразил, что это дочь.
--- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
слева обрублен текст. Там д. ? Если так, то скорее всего "девица д(очь) Пелагия". ... Или священник при записи запутался - начал писать жену, а потом сообразил, что это дочь.
[/q]
Буква из другой графы. Писарь напортачил, думаю. Скорее дочь - жен с отчествами пишут.
У матери Пелагею сразу прочла, а у восприемницы и сейчас не уверена
слева обрублен текст. Там д. ? Если так, то скорее всего "девица д(очь) Пелагия". ... Или священник при записи запутался - начал писать жену, а потом сообразил, что это дочь.
[/q]
Буква из другой графы. Писарь напортачил, думаю. Скорее дочь - жен с отчествами пишут.
[/q]
У других по одному восприемнику тоже? Если так, то почти наверняка дочь Пелагия, а жену по ошибке стали писать. Если два восприемника, то значит и жена, и дочь.
--- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
, по которому ?? в объявленное село ??? что вышеписанных церквей Благовещения??? Ветха, то для построения на оном месте вновь каменной церкви, оную разобрать и по разобрании оной церкви ??? на обжиг кирпича употреблять, и что по осмотре окажется для ?? Его ?? репортоватьь неукоснительно ??? во оное в указе ?? Новоторжское духовное правление ??? о том по сему Ея Ея Императорского Величества указу.
[/q]
по которому из оного и в объявленное село послать нарочного и велеть достоверно осмотреть что из вышеписанных церквей Благовещенскую Ц[ерковь] имеется осмотреть ежели подлинно она (ветха) ветха, то для построения на оном месте вновь каменной церкви, оную разобрать и по разобрании оной церковной лес и тес на обжиг кирпича употреблять дозволить и что по осмотру акажется для предложения его П)у [Правлению?] в Консисторию репортовать неукоснительно и о том подлежит во оное П[равление] указ о чем сей и послан. А Новоторжскому д[уховному] п[равлению] учинить о том по сему Ея Императорского Величества указу.
[/q]
может, вот с этим станет все ясно? иду просто далее по делу
Л.5
№ 383 Резолюция 1764 Октября 4 Представить к подписанию Грамоту о ?? каменной церкви
В Духовную Преосвященного Гавриила Епископа Тверского и Кашинского консисторию
Из Новоторжского духовного правления
доношение
Сего сентября 27 дня 1764 года по указу Ея Императорского Величества Самодержицы Всероссийской, присланному из реченной Духовной консистории во оное Новоторжское духовное правление, по прошению Новоторжского уезда отставного капитана Ивана Евстафьева сына Шишкова резолюцией Его Преосвященства велено имеющуюся в вотчине оного просителя Шишкова в Новоторжском уезде в селе Климове деревянную во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Чудотворца Николая церковь в ветхости через нарочно посланного из оного правления подлинно ль она имеется ветха осмотреть и ежели подлинно ветха, то для построения на оном месте вновь каменной трехпрестольной во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Чудотворца Николая и Великомученицы Параскевы церкви, оную разобрать и по разобрании оной лес и тес на обжиг кирпича употребить дозволено, и что по осмотре окажется доя предложения Л.5об Его Преосвященству в донесении?? репортовать и по тому Ея Императорского Величества указу и по определению Новоторжского духовного правления велено, для осмотра показанной деревянной церкви с приделом отправить оного правления Председательствующего Новоторжской Соборной Преображения Господня церкви священника Семена Яковлева, по ??? немедленно и что по осмотре его окажется для представления Его Преосвященству в Тверскую Духовную Консисторию репортовать в скорости?; а сего ж сентября 29 дня помянутый священник Симеон Яковлев при доношении объявленной деревянной церкви осмотре и обязательную о неупотребленных оного церковного леса и теса ??? обжигу кирпича ?? того села священнику Ивану Васильеву с причетниками и показанному просителю Шишкову ??? сообщил, в ?? осмотре значится, что предъявленная Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Чудотворца Николая церковь, которая построена 1674 году, подлинно имеется ветха ????: передние два угла гнилые, сооснование имеется ветхо и бревна внизу погнили, от чего наклонилась также и придельная церковь, которая пристроена с правой стороны на одном Л. 6 основании остального фундамента ??? ветха и бревна погнили, от чего на сторону и на показанную настоящую церковь наклонилась, и оной осмотр чинен Новоторжского уезда села Новоспасского при священнике Тимофее Алексееве дьячком Саввой Васильевым, о чем Тверской Его Преосвященства Духовной Консистории Новоторжское духовное правление сим доношением всепокорно и репортует.
Сентября 30 дня 1764 года
Борисоглебский архимандрит Феофилакт Новоторжский протоиерей Василий Яковлев
--- https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации