ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

О Лене, Леночке, Алёне, Алёнушке, Елене

Песни, стихотворения, сказки, картины.
Знаменитые обладательницы данного имени.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
посвящены Лене, Леночке, Алёне, Алёнушке, Елене:

Песни

119 песен про Лен http://clubs.ya.ru/46116860184...em_no=308


А я нашла еще песни:


Стихотворения


Сказки


Об именах

Картины, скульптуры


Фильмы


Острова


Горы
гора Сент-Хелина — вершина в горах Майакмас (англ. Mayacmas Mountains) в штате Калифорния, США.
вулкан Сент-Хеленс — активный стратовулкан, расположенный в округе Скамания штата Вашингтон, США.

Города и административные единицы

Заповедники

Остров Святой Елены (заповедник) (англ.) — заповедник в Австралии в штате Квинсленд к востоку от Брисбена;

Техника

«Святая Елена» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России
Елена — тип ядерного реактора.
«Елена» — прозвище паровоза ЕЛ
Лена — Федеральная автомобильная дорога М56 «Лена».
Лена — станция Восточно-Сибирской железной дороги в городе Усть-Куте Иркутской области.
Лена — скоростное пассажирское судно (проект А45).
Лена (дизель-электроход) — участник Второй Антарктической экспедиции.

Топонимы
озеро Святой Елены (англ.) — озеро в штате Мичиган, США
Елена — река в России, протекает в Ленинградской области; приток Волхова.
Лена — река в Сибири, одна из крупнейших рек мира.

Астронимы
Елена — спутник Сатурна
(101) Елена — астероид Главного пояса
Елена — кратер на астероиде (4) Веста
Еленовка — метеорит-хондрит, упавший 17 октября 1951 года
789 Лена — малая планета (789 Lena), названная в честь матери астронома Г. Н. Неуймина Елены Петровны Неуйминой.

монеты

Знаменитые Елены
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Елена Александровна Кузьмина

(1909—1979) — популярная советская киноактриса. Народная артистка РСФСР (1950). Лауреат трёх Сталинских премий (1946, 1948, 1951).


[
Изображение на стороннем сайте: ac9c42a0f88a.jpg ]


Елена Кузьмина родилась 4 (17) февраля 1909 года в Тифлисе, приехала учиться в Ленинград на актрису из Тифлиса в 1925 году и, приписав себе два года, поступила в киномастерскую ФЭКС (впоследствии вошедшую в Ленинградский институт сценических искусств), который окончила в 1930 году. Сниматься стала в 1929 году, сразу проявилась как актриса самобытного драматического и комедийного дарования. Ведущая тема её творчества — становление сильного женского характера в суровых испытаниях жизни. В фильме «Русский вопрос» Кузьмина сыграла роль, отличную от прежних работ. Её ироничная, элегантная Джесси сочетала черты озлобленности и цинизма с женственностью, трогательной беспомощностью. В исполнении роли разведчицы Марии — Марты особенно проявилось мастерство перевоплощения, присущее Кузьминой. Актриса играла как бы две роли — наглую и жестокую сотрудницу гестапо и мягкую, сердечную советскую женщину, самоотверженно и скромно выполняющую свой долг. Как характерная комедийная актриса Кузьмина выступила в роли Марии Константиновны («Дуэль»), обывательницы, живущей в узком мещанском мирке, и в роли Авроры Бомпас («Как он лгал её мужу»). В фильме «Последняя ночь в раю» («Бегство из рая») актриса сыграла острохарактерную роль тёмной жестокой кулачки Санды Кицан.

Елена Александровна Кузьмина скончалась 15 октября 1979 года, похоронена в Москве.

Роли в кино
1929 — Новый Вавилон — коммунарка Луиза
1930 — Двадцать два несчастья — Ольга
1931 — Весёлая война — Таня
1931 — Одна — учительница Елена Кузьмина
1932 — Горизонт — Рози
1932 — Лес
1932 — Три солдата — Мадлена Эннуа
1933 — Окраина — Манька
1936 — У самого синего моря — Машенька
1936 — Рыцари гусиного пера — Наталия
1936 — Тринадцать — Мария Николаевна
1939 — Всадники — Оксана
1941 — Мечта — Анна
1942 — Принц и нищий — Ведьма
1944 — Человек № 217 — Татьяна Крылова
1947 — Русский вопрос — Джесси
1950 — Секретная миссия — Марта Ширке, советская разведчица
1953 — Корабли штурмуют бастионы — леди Гамильтон
1956 — Как он лгал её мужу (телеспектакль) — Аврора Бомпас
1957 — Семья Ульяновых — Кашкадамова
1958 — Тревожная ночь — Анна
1961 — Дуэль — Мария Константиновна
1964 — Последняя ночь в раю — Санда Кицан
1973 — Вечный зов — Евдошиха
1974 — Вылет задерживается — Бабушка
1978 — Беда — Мать
1978 — Уроки французского
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Елена Константиновна Лешковская

(настоящая фамилия — Ляшковская) (1864, Егорьевск — 12 июня 1925, Москва), русская актриса, народная артистка Республики (1924).

Будучи курсисткой Московских высших женских курсов, в 1885 году поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, которое в 1887 году окончила (педагоги О. А. Правдин и А. М. Невский; педагог по дикции и декламации К. Г. Вильде), на выпускном спектакле с большим успехом сыграв роль Лили в «Завоёванном счастье» В. А. Крылова, и сразу была принята в труппу Малого театра. Первые же ролях (Зина — «Семья» Крылова, дебют на сцене Малого театра, 1887; Лика — «Шалость» Крылова, 1888) заставили обратить на юную актрису особое внимание.

«Однако индивидуальность актрисы чётко определилась в комедийных ролях. Особенно метко рисовала Л. светских „хищниц“, кокеток, интриганок, раскрывая их внутр. опустошённость, лицемерие. … Гибкий тремолирующий голос актрисы передавал скрытую нервную силу, выражал малейшие душевные движения» (цитируется по: Театральная энциклопедия). Игра Лешковской в роли Иоланты («Дочь короля Рене» Андерсена, 1888) вдохновила П. И. Чайковского на создание оперы одноименной оперы.

Роли: Нюта («Цепи» А. И. Сумбатова, 1888); Вероника («Подорожник» Гославского, 1897); Марина Мнишек («Борис Годунов», 1889; та же роль в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского, 1892), королева Мария («Рюи Блаз» Гюго, 1891), Лиза («Дворянское гнездо» по Тургеневу, 1895; Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты»), Глафира («Волки и овцы» 1893) и Лидия Чебоксарова («Бешеные деньги», 1893, Островского), Лебёдкина («Поздняя любовь» Островского, 1896); Диана («Собака садовника» Лопе де Вега, 1893), Катарина («Укрощение строптивой» Шекспира, 1899); Леди Тизл («Школа злословия» Шеридана, 1902).

С середины 900-х гг. Л. перешла на характерные роли более пожилых женщин: Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты», 1905), Звездинцева («Плоды просвещения», 1907), миссис Чивлей («Идеальный муж» Уайльда, 1909); Огудалова («Бесприданница», 1912), Острогина («Ночной туман» Сумбатова, 1916); княжна Плавутина-Плавунцова («Холопы» Гнедича, 1921), Гурмыжская («Лес», 1921, Турусина («На всякого мудреца довольно простоты») и Пелагея Егоровна («Бедность не порок», 1924) Островского); Наталья Дмитриевна («Горе от ума», 1899), Дарья Владимировна («Пустоцвет» Персияниновой, 1903), Лона Ладинзер («Звезда» Бара, 1906), Гертруда («Любовь — всё» Седерберга, 1910), Сюзанна («Женитьба Фигаро», 1910), баронесса де Галье («Очаг» Мирбо, 1910), Мадлон («Жеманницы» Мольера, 1911), Зоя Блондель («На полпути» Пинеро, 1912), Анна Андреевна («Ревизор», 1913), Антрыгина («Свои собаки грызутся, чужая не приставай» Островского, 1914), герцогиня Мальборо («Стакан воды» Скриба, 1915), Глафира («Декабрист» Гнедича, 1918), княгиня Тугоуховская («Горе от ума», 1919).

С 1920 Лешковская преподавала в 3-й студии МОНО, реорганизованной в Студию им. Ермоловой (в 1922-25 в должности директора).


[
Изображение на стороннем сайте: d9c79872864f.jpg ]


Воспоминания учеников

М. БАТАШОВ, С. КУЦКАЯ

"Елена Константиновна Лешковская! Кто из современников мог равнодушно слышать имя этой пленительной «вечно женственной» актрисы! «Она была артисткой женской души и артисткой огромной высоты,— говорил А. И. Южин.— Поэтому все ее создания врезались неизгладимо в душу тех, кто ее видел…»

Мы знаем, что под впечатлением исполнения Лешковской роли Иоланты П. И. Чайковский задумал написать оперу «Иоланта», но сомневался, найдется ли певица, которая была бы так же прекрасна в этой роли, как эта выдающаяся актриса.

Нельзя удержаться, чтобы не привести слов из воспоминаний Т. Л. Щепкиной-Куперник: «Когда она появлялась на сцене, казалось, будто пьешь бокал холодного, покалывающего шампанского… когда она играла, то можно было словами Ростана о ней сказать, что в театре: „При ней все женщины — ревнивы, И все мужчины — неверны!…“»

Лешковская была одной из лучших русских комедийных актрис. Носительница традиций «легендарной эпохи» Малого театра, она примером всей своей жизни утвердила величие в скромности, яркость в душевном богатстве и силу в громадной любви к искусству.

Способность творить — явление прирожденное, добиться этого нельзя никакими силами. Лешковская была рождена для сцены. Она отдала ей тридцать семь лет вдохновенного труда, сыграв сто шестьдесят ролей.

Но сейчас хочется рассказать о Елене Константиновне в последние годы ее жизни, о такой, какой знали ее мы. Мы — это ученики студии, из которой вырос позднее Театр имени М. Н. Ермоловой.

Вспоминается первое появление у нас Елены Константиновны. Был девятнадцатый год, студия уже существовала несколько месяцев, занятия шли полным ходом, но вдруг мы остались без педагога по сценическому мастерству. Е. Юзвицкая, которая преподавала у нас технику речи, однажды спросила: «А что бы вы сказали, если бы с вами стала заниматься Лешковская?» Хотя мы почти все пришли в студию прямо со школьной скамьи, но тем не менее очень хорошо знали эту актрису и поэтому обрадовались неожиданному предложению.

На следующем уроке Юзвицкая сообщила нам, что Елена Константиновна определенного ответа не дала, так как боится, что не сможет быть полезной, ведь она ни-когда не преподавала, поэтому решила сначала познакомиться с нами и, в зависимости от про¬изведенного впечатления, дать ответ. В назначенный час мы с трепетом ждали Лешковскую, предполагая увидеть гордую, неприступную львицу (мы судили по ее ролям), но открылась дверь, и вместе с Е. Юзвицкой вошла скромная, хрупкая, милая женщина. Села в приготовленное для нее кресло, обвела нас близорукими глазами и, волнуясь, начала знакомиться. Короче говоря, Елена Константиновна согласилась работать с нами и с увлечением приступила к занятиям.

Сказать, что мы полюбили ее,— сказать очень мало, мы благоговели перед ней, да иначе и не могло быть. Это был необычайно чуткий, деликатный, большой души человек.

Время было тяжелое, стипендий мы не получали. Днем работали, а вечерами занимались. Дополнительных ассигнований на студию не давалось и со всеми расходами мы справлялись сами. Среди нас был талантливый, энергичный Н. Кротов, который взял на себя хозяйственные заботы, а мы все по мере сил ему помогали. Педагоги старались во всем нас поддерживать. Так, например, Е. Лешковская, И. Рыжов, В. Филиппов и Е. Юзвицкая ставили спектакли, которые мы играли в районах. Все эти заработки шли в фонд студии, а когда Елена Константиновна совместно с В. Филипповым взяла на себя руководство ею, то отказалась от оплаты…

Что же сказать о манере преподавания Елены Константиновны Лешковской? Конечно, говорить о какой-либо продуманной системе было бы неправильно, ведь это были ее первые шаги, а мы были ее первыми и, к сожалению, последними учениками. Она давала полную свободу студийцу выявить себя, ее поведение напоминало поведение матери, которая учит ребенка ходить; давая ему полную самостоятельность, она ограждает его от ушибов, направляет в нужную сторону. Елена Константиновна не употребляла слова «задача», но она говорила: на сцене нельзя быть «просто так». Мы не слышали от нее слова «подтекст», но она говорила — «это вы говорите, а что вы в это время думаете?»

Она никогда не обескураживала при неудачах. Помнится, на репетиции у исполнительницы не получался выход. Елена Константиновна мягко попросила — «еще, еще разок!» И на этот раз то же самое. В фигуре ученицы выразилось такое отчаяние, что Лешковская встрепенулась и поспешила ободрить ее: «Ничего, ничего получится, непременно получится! У меня получалось…» (Это была Глафира в «Волках и овцах», ее непревзойденная роль.) Такая уж она была скромная. Считала, что доступное ей доступно и другому.

Редко Елена Константиновна прибегала к показу, но если она показывала, это было удивительное внутреннее и внешнее перевоплощение. У А. Кислякова, ставшего потом артистом МХАТ, никак не клеилась сцена из спектакля «Воспитанница» А. Островского. Не получался пьяный грязный Неглидентов. И вот Елена Константиновна сама вышла на сцену. Изящная, «кружевная», тончайшая артистка показала пьяного хулигана… Но как? Невозможно словами передать увиденное…

Лешковская принимала живейшее участие в жизни студии, делила с ней радости и горести. Как-то группа учеников задержалась допоздна после занятий, вдруг звонок — и в открывшуюся дверь просунулась рука с корзинкой. Оказывается, Елена Константиновна прислала пирожки…

Лешковская воспитывала в нас не только любовь, серьезное отношение к театру, но и скромность. Ту скромность, которая была присуща ей самой. Она не терпела зазнайства, бахвальства, самоуверенности. Никогда не забыть, как об ученике по классу С. Айдарова, показывавшему отрывок из пьесы Островского «Дикарка», при обсуждении на художественном совете она сказала: «Берегите этого актера, он целомудрен в своей скромности».

И еще одна особенность Елены Константиновны. В дни показов она приходила задолго до начала, все проверяла — костюмы, грим, сцену, поправляла и успокаивала, а в антрактах с удивительным добродушием говорила: «Спасибо, ребятки, хорошо, так и ведите».

Хочется верить, что за счастье, которое мы испытали от общения с Еленой Константиновной, мы хоть частично отплатили ей преданностью и теплом, которые скрашивали последние годы ее жизни. Несмотря на то, что болезнь преследовала ее большую часть жизни, мы никогда не слышали от нее ни единой жалобы на здоровье, она никогда не пропускала занятий, а если уж не в силах была прийти, то приглашала, именно приглашала, а не вызывала, к себе на квартиру. Она не хотела сдаваться и хотела успеть сделать как можно больше.

12 июня 1925 года Елены Константиновны Лешковской не стало. Она завещала похоронить ее без всякой торжественности: «Я никогда не любила и не люблю роскоши. Не надо ни речей, ни венков, ни цветов!»

В тяжелую минуту расставания глубокой скорбью отозвалось в сердцах близких рыдание М. Н. Ермоловой над гробом подруги.

Но, ни болезнь, и ни сама смерть не в силах стереть в памяти ее хрупкий, обаятельно-женственный облик человека чистого и прекрасного."
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Елена Красивая (хорв. Jelena Lijepa), Елена Венгерская — королева Хорватии, жена короля Дмитара Звонимира.

Елена (венг. Ilona) была дочерью венгерского короля Белы I и сестрой короля Ласло I Святого. Она состояла в родстве со правящими династиями многих стран центральной Европы, так польский король Мешко II приходился ей дедушкой, а болгарский царь Самуил — прадедушкой.

В 1063 году она вышла замуж за Дмитара Звонимира, бана Славонии, а с 1076 года короля Хорватии. У королевской четы был сын, Радован, умерший в юном возрасте и дочь. Правление короля Звонимира было успешным, король и королева пользовались большой популярностью в народе, Елена получила прозвание «Красивая». Поскольку кроме красоты Елена отличалась умом и решительностью, существуют предположения, что правление Звонимира и Елены фактически было совместным.

После смерти короля Звонимира в 1089 году вдова начала деятельность с целью возвести на хорватский трон своего брата Ласло, короля Венгрии; однако хорватская знать, опасавшаяся утраты самостоятельности выбрала на трон престарелого Степана II. Его царствование оказалось недолгим, на рубеже 1090 и 1091 годов он умер, не оставив наследников и с ним прервалась династия Трпимировичей. Хорватия вступила в десятилетие междоусобиц, закончившееся гибелью независимого королевства.

Елена оказалась фактической правительницей страны и возобновила усилия по возведению венгерского короля на хорватский трон, однако скончалась в том же 1091 году. В это же время венгерские войска вторглись в Хорватию и захватили большую её часть. Ласло I назначил королём Хорватии своего племянника Альмоша.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Jelena Slavna, хорватская королева, жена короля Mihajla Krešimira II.,и мать Stjepan Držislav
Solin, Croatia,умерла в октябре 976 г.


[
Изображение на стороннем сайте: 549e5d937c35.jpg ]


Она с мужем совместно управляли в Хорватии с 946 до 969, это было время отмеченное миром и процветанием. Елена играла центральную роль в объединении хорватских и латинских элементов в пределах Королевства.
Надпись на ее саркофаге - одна из самых важных эпитафий, обнаруженных археологами. Эпитафия, которая проливают свет на генеалогию ранних хорватских правителей, была обнаружена Доном Frane Bulic в конце 19-ого столетия. Надпись такая:" В этой могиле отдыхает великолепная Елена, жена Короля Михайло, мать Короля Стефана. Она управляла и принесла мир Королевству. В 8-ой день октября 976 от воплощения Нашего Бога..... она была похоронена здесь. Во время ее жизни как Королева она была также матерью сирот и защитницей вдов."

В “Продолжении хроники Регинона Прюмского”, написанном, как обычно считают, между 962 и 967 гг., но, вероятнее всего, все-таки после 973 г. , читаем:

“В лето от Воплощения Господня 959-е. ... Послы Елены, королевы ругов (Rugi), крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю, притворно, как выяснилось впоследствии, просили назначить их народу епископа и священников. ..."
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790

[
Изображение на стороннем сайте: c82a8177909e.jpg ]


Елена (Ilona) Угорская (около 1158 – 25 мая 1199) при рождении угорская принцесса из династи Арпадов (дочь Гейзы I/II и Ефросиньи Киевской), а после замужества княгиня Австрии и Штирии.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
Елена Николаевна Гоголева

(1900—1993) — советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1949).[1]Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинских премий (1947, 1948, 1949). Член ВКП(б) с 1948 года.


[
Изображение на стороннем сайте: 97d3b92306dd.jpg ]


Елена Гоголева родилась 25 марта (7) апреля 1900 года в Москве[1], в семье армейского офицера и актрисы.

В 1916 году Елена Гоголева окончила Александро-Мариинский институт и поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества на драматическое отделение. В 1918 году вышла на профессиональную сцену в роли Джесики в спектакле «Венецианский купец» Шекспира.

Ещё в раннем периоде своего творческого пути Елена Гоголева уделяла большое внимание культуре сценической речи и выразительности внешнего рисунка роли.

22 октября 1993 года Елена Николаевна Гоголева в последний раз вышла на сцену. Проживала в Москве в доходном доме М. В. Сокол на Кузнецком Мосту.

Умерла 15 ноября 1993 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Признание и награды
Герой Социалистического Труда (1974)
два ордена Ленина (27.10.1967, 4.11.1974)
орден Октябрьской революции
три ордена Трудового Красного Знамени (23.09.1937, 26.10.1949, 8.8.1989)
орден Дружбы народов (7.4.1980)
орден «Знак Почёта» (3.3.1978)
медали
Сталинская премия второй степени (1947) — за исполнение роли актрисы Гореловой в спектакле «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренёва
Сталинская премия первой степени (1948) — за исполнение роли Лавровой в спектакле Б. С. Ромашова «Великая сила»
Сталинская премия первой степени (1949) — за исполнение роли Нины Ивановны Полозовой в спектакле А. В. Софронова «Московский характер».

Творчество


[
Изображение на стороннем сайте: 92733bfc0a3a.jpg ]


В роли Марины Мнишек


Малый театр

1918 — «Венецианский купец» Шекспира — Джесика[1]
1922 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
1922 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина
1923 — «Бесприданница» А. Н. Островского — Лариса Огудалова
«Холопы» П. П. Гнедича — Дуня
1926 — «Любовь Яровая» Тренёва — Панова
1932 — «Дон Карлос» — Эболи
1933 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Лидия Чебоксарова
1935 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Глафира
1936 — «Коварство и любовь» Шиллера — леди Мильфорд
1937 — «Борис Годунов» — Марина Мнишек
1939 — «Уриэль Акоста» Гуцкова — Юдифь
1941 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Коринкина
«Стакан воды» Скриба — герцогиня Мальборо
1941 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова
1948 — «Коварство и любовь» Шиллера. Режиссёры: Вениамин Цыганков, Владимир Платонов — Леди Мильфорд[2]
1961 — «Гроза» А. Н. Островского. Режиссёры: Вера Пашенная, М. Гладков — полусумасшедшая барыня[3]
1978 - «Мамурэ» Жана Сармана — Селина Мурэ (Мамурэ)
1987 - «Холопы» Петра Гнедича — Княжна Плавутина-Плавунцова

Фильмография
1936 — Гобсек
1953 — Стакан воды — Герцогиня Мальборо
1954 — Об этом забывать нельзя
1956 — Крылья
1961 — Две жизни — Нащёкина
1971 — Достигаев и другие — Мелания, игуменья
1982 — Пиковая дама — графиня Анна Федотовна
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.rusmidi.com/song/1703/

Аленка

АРБАТ

Снова набираю по привычке номер твой
И опять мне хочется поговорить с тобой
Всех моих звонков уже давно не сосчитать
На мою любовь ты мне не хочешь отвечать

Алло Аленка, моя девчонка
Мне очень трудно без тебя,
Я знаю это было зря
Алло Аленка, моя девчонка
С тобою было хорошо
Вернуть все это нелегко

Алло Аленка, моя девчонка
Мне очень трудно без тебя,
Я знаю это было зря
Алло Аленка, моя девчонка
С тобою было хорошо
Вернуть все это нелегко

Посылаю я тебе слова по проводам
И надеюсь я любовь вернется снова к нам
Но в ответ я слышу лишь короткие гудки
Ты опять не отвечаешь на мои звонки

Алло Аленка, моя девчонка
Мне очень трудно без тебя,
Я знаю это было зря
Алло Аленка, моя девчонка
С тобою было хорошо
Вернуть все это нелегко

Алло Аленка, моя девчонка
Мне очень трудно без тебя,
Я знаю это было зря
Алло Аленка, моя девчонка
С тобою было хорошо
Вернуть все это нелегко

Алло Аленка
Алло Аленка
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6609
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5790
http://www.litprichal.ru/work/57600/

Переговоры греков с троянцами.

Послали на переговоры в Трою
Одиссея и царя Менелая.
Там послов принял мудрый Антенор.
Устроил для них роскошный пир он.

Всей душой желал умный Антенор,
Чтобы заключен был с греками мир.
На площади собрал людей Приам.
Менелай сем неудовлетворён.

На площади Менелай с Одиссеем.
Менелай требовал вернуть Елену.
Страстно выступал и мудрый Одиссей.
Вникали троянцы в смысл его речей.

Народ готов принять условия Менелая,
Повинилась и украденная жена его.
Готова вернуться к мужу Елена.
Парис же не согласен с решением.

Не желает он отдать свою Елену,
А также золото и украшения.
Не понял Парис: от его решения
Зависит судьба Трои, жизнь Еленина.

Не хотел подчиняться собранью Парис,
Неужели отдать Елену заставят они?
Поддержали Париса и его братья.
Отказались подчиниться общему собранью!

http://www.litprichal.ru/work/55910/

Парис и Елена

Напомнила Афродита о прекрасной Елене.
Помогла ему построить корабль великолепный.
…Удалялась быстроходная ладья Париса.
Напрасно Кассандра c Олимпа богам молилась:

- О, горе, горе великой Трое, и всем нам!
Вижу я: священный город объят пламенем!
В крови лежат, поверженные в прах, её сыны!
Рыдающих женщин в рабство ведут чужеземцы!

Пророчеству Кассандры не внял никто,
Не остановило Париса ничто.
Причалил Парис в устье Эврота,
К Менелаю, без умысла злого.

Менелай радушно принял Париса и Энея.
За обедом впервые увидел Парис Елену.
Полный восторга, смотрел на жену его Парис,
Беззастенчиво Елены красотой любуясь.

И Елена пленилась совсем нечаянно
Юного Париса красой необычайной.
Был молодец прекрасен в одежде дорогой:
Одарила природа красотой неземной.

Срочно Менелай отправляется на Крит.
Не знал он, откуда семье беда грозит.
Уплывая, не думал Менелай, что гости
Отъездом его могут воспользовался.

Нежными речами Парис уговорил
Покинуть дом в Спарте, и бежать в Трою с ним.
Тайно Парис Елену и золото похитил.
Мужа и дочь забыла, любви ради.

По морю несётся корабль по волнам,
Увозя Елену к троянским берегам.
Вдалеке от берега, морской бог Нерей
Остановил ладью и предсказал гибель.

Но Афродита заставила всё забыть,
И, богиней хранимый, три дня плыл
Корабль, попутным ветром гонимый,
Наконец, в Трою благополучно прибыл.

Лишь только Елена дворец свой покинула,
Как вестница богов, Ирида, с Олимпа
На радужных крыльях на Крит помчалась.
В мгновение ока пред Менелаем оказалась.

О постигшем несчастье она сообщила,
Что обманула его жена любимая.
В страшный гнев пришёл Спартанский герой.
В обратный путь поспешил Менелай.

http://www.litprichal.ru/work/55543/

Елена, дочь Зевса и Леды

Домой, в Спарту вернулся герой Тиндарей
С Ледой, несравненной женой своей.
Четверо детей у Тиндарея и Леды.
Клитемнестра, Кастор, Полидевк и Елена.

Божественна Зевса - дочь Елена.
По всей Греции слава гремела.
С неотразимой её красотой
Сравниться из смертных не мог никто.

Даже богини завидовали ей!
Похитил Елену великий Тесей,
Но братья вернули её ко семье.
Боялся Елену отдать Тиндарей.

Ходили сваты один за другим.
- Вдруг, из зависти, начнут войну с ним?
Наконец, хитроумный Одиссей
Дал Тиндарею мудрейший совет:

"Красавица Елена решит сама:
Чьей любимой женой, хочет стать она?"
Послушался Тиндарей Одиссея.
Выбрала Елена сына Атрея.

Менелай женился на прекрасной Елене,
Царём Спарты стал после смерти Тиндарея.
Спокойно жил там, не подозревал Менелай,
Сколько бед принесёт брак с Еленой прекрасной.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
Оленка15

Оленка15

Київ
Сообщений: 548
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 933
Посмотрите, кот и кошка моют в комнате окошко.
А старательная свинка гладит чистые простынки.
Посмотрите, два котенка подметают там, и тут,
три веселых поросенка в кухне блинчики пекут.
Вот щенок залаял громко: это значит чай кипит.
А ленивая Аленка то ли дремлет, то ли спит.
Вот на стол блины, сгущенку ставят трое поросят...
Как ты думаешь: Аленку тоже к чаю пригласят?
---
Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса:

Оленка15

Оленка15

Київ
Сообщений: 548
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 933
Вродебы не нашла у Вас этой песни
Рушники


I. У субботу Янка ехав на раку
Под ногой Алена мыла рушники
Покажи Алена броды земляку
Де ту пераехать на Калин-раку.

II. Отчапися хлопец ведь абыкуду
Не мути мне только чистые воды
У мохоти Янка головой поник
Упустила девка беленький рушник.

III. Янка, мой соколик, поможи лучей
Подплыве, зинкае, рушничок звочей
Любая Алена, яж воды боюсь
Поцалуй спочатку, бо я утоплюсь

IV. Супенився гнедый под вербой густой
Цаловала Янку, Лена над ракой
Стало тихо, тихо на усей зямли
По раце далеко рушники плыли.


Комментарий модератора:

Спасибо огромное за участие в теме!

---
Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса:

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: PElena
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Гостиная » О Лене, Леночке, Алёне, Алёнушке, Елене [тема №37630]
Вверх ⇈