На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Фигурную скобку и надпись не разглядела с телефона. Да, действительно, есть записи о некрещеных, но это никак НЕ все записи на листе!
psyandr написал:
[q]
на этой странице ВСЕ некрещены - фигурная скобка на весь лист тянется (вторая линия для этого начерчена инструментом, края которой дорисованы плавно в виде скобки.
[/q]
Фигурная скобка о некрещеных не тянется на весь лист. "Некрещены" относится только к нижней части листа. В веррхней части -- объединяющие скобки: "Молитвовал и крестил священник Георгий Попов" и "Молитвовал и крестил священник Василий Хомяков"
Чугунное производство. И серебро рядом. Староверы это всё сначала добывали, потом власть прознала и припёрлась со своей церковью и постройкой завода. Может первая деревянная церковь и сгорела не случайно. Вопросов не возникло бы, если бы ссылка была как надо, а не на картинку.
Церковь заводская....а пишутся-крестьяне.Исследовал я один завод.Вот там заводская была церковь.Писались--мастеровой...кузнец...истопник...подсобник...-а тут все крестьяне...
[/q]
Это крепостные крестьяне работавшие на заводе. Были бы свободными, писались бы мастеровыми и прочими работниками.
psyandr написал:
[q]
на этой странице ВСЕ некрещены - фигурная скобка на весь лист тянется (вторая линия для этого начерчена инструментом, края которой дорисованы плавно в виде скобки.
[/q]
Ага, а у первого записано: Молитвил и крестил священник Георгий Попов...
Т.е., церковь изначально была православной... Пожар был в 1802... Что ж они в 1806 именовали церковь сгоревшей? Вот страница из МК Нижнетальского завода, год тот же. страница Обратите внимание на записи 134 по мужчинам, 104, 105 и 107 по женщинам. Отцы - старообрядцы. "Кем крещен неизвестно", восприемники указаны (у 105 и восприемник неизвестен). Но факт крещения признан
psyandr написал:
[q]
Вопросов не возникло бы, если бы ссылка была как надо, а не на картинку.
Обратите внимание на записи 134 по мужчинам, 104, 105 и 107 по женщинам. Отцы - старообрядцы. "Кем крещен неизвестно", восприемники указаны (у 105 и восприемник неизвестен). Но факт крещения признан
[/q]
Я то что...?? против что ли??.....Я же понимаю...хоть они и старообрядцы - но должны были быть к р е щ е н ы....они же православные христиане.
TamaraGlazunova написал:
[q]
Это крепостные крестьяне работавшие на заводе
[/q]
Крепостные ...чьи?? Обычно(всегда!!) указывается ...чьи они крепостные. Не похожи они на "крепостных".Скорее всего в данном случае "вольно-поселенные" старообрядцы рядом с этими заводами.В данном случае "приход"...кмк...вел счет "всему и вся"...судя по последнему листу ..который я привел выше.
.Я же понимаю...хоть они и старообрядцы - но должны были быть к р е щ е н ы....они же православные христиане.
[/q]
Единственный вариант, который у меня есть, это то, что нижнетагильский батюшка признавал факт крещения у старообрядцев, а его висимоуткинский коллега - нет. Но факт рождения/брака/смерти констатировал.
polops написал:
[q]
Скорее всего в данном случае "вольно-поселенные" старообрядцы рядом с этими заводами.В данном случае "приход"...кмк...вел счет "всему и вся"...судя по последнему листу ..который я привел выше.
[/q]
"Висимоуткинский завод", как и прочие заводы Пермской губернии, это название населённого пункта, данное по заводу. Соответственно, там жили те, кто работал на заводе, и те, кто занимался другими делами.
может я слепой, а где восприемники у 10-12 жп и 6-8 мп и фигурная скобка стоит и надпись "некрещены" и следуюущий оборот такая же петрушка?
[/q]
Как уже сказали, может быть данный священник РПЦ не признавал крещение старообрядческое. Возможен вариант, что в деревне жили разные старообрядцы, в том числе и беспоповцы. Что касается отсутствия восприемников, так иногда и в записях РПЦ восприемников не было. Опять-таки, мы не знаем в каком виде была МК старообрядческой церкви и кто и как её оформлял.
--- Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ
Может родители не крещенных действительно были староверами, тогда надо в их книгах смотреть, а могли родители крестить дома, а не при заводе. Крестьяне старались, по возможности, крестить на родине.
Вот первая страница МК за 1806 год. На ней и далее очень много некрещённых, но записанных в книгу. Записи о некрещённых перемежаются с крещёными. Из 11 браков 10 пар невенчаны (11-я венчалась в другом приходе, о чём сделана запись здесь, но отсутствует (или я не нашла) там).
[/q]
Тут и сомнений быть не может - это старообрядцы. Не принявшие реформу Никона. И бежавшие с материковой России в разные, в те времена, глухие места. Они не признавали церкви. В дореволюционной России их называли раскольниками" . Они должны были платить вдвойне подати и исповедываться в церкви. Ну, подати понятно, казна должна пополнятся. А вот исповедь, по-сути, надзор государства, ведь церковь не была отделена от государства. На церковь также был положен надзор за рождением и смертями "раскольников", хотя старообрядцы всячески игнорировали церковь.
Как была организова сама старообрядческая жизнь хорошо описано у Мамина-Сибиряка в его произведениях. Там и заводы уральские и "старообрядцы" и крестьяне. Вообщем реклама Мамина-Сибиряка вышла!
Неуважение к православию доходило до такой степени, что старообрядец не даст воды из кружки, с которой сами пили, человеку, крестившемуся тремя пальцами - чтобы не осквернил. Специально для таких случаев держали особую посуду.
--- Только там, где есть могилы, совершают воскресения!