На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Зашедшая из селения Гут Конотопского повета изъкалеченная девица Евфимия для испрошения милостини умре прежде смерти исповедалась и святых тайн сообщилась погребена 13 числа приходским священником Евстафием Адамовичем лет ей по замечанию- 16
Москва Сообщений: 675 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 405
Наверх##10 октября 2018 11:2410 октября 2018 11:30
Если человек умер - это надолго... лет на пятнадцать, примерно.
6-я ревизия: 38 Василей Александров 27 43 (1768г.р.) Вас.Алдр. дети ... Фрол н/р году (1810 г.р.)
7-я ревизия: 24 Василей Александров 43 47 ... Вас.А.сын 1й ж. Фрол 1 умре 1814 г.
8-я ревизия: 40 Василей Александров 47 65 Вас.Алдр. 1ж. сын Степан 19 ум. 1822 + Вас.Алдр. пасынок Андрей Антипов 19 37 Вас.Алдр. другой пасынок Трафим Антипов 16 отдан в рекруты в 1822 году Фрол Васильев переведен Касимовской округи из деревни Белой в 1830 году 25 (1808 г.р.)
10-я ревизия: Андрей Антипов 53 ум.1853 - Анд. Антп. сводный брат Фрол Васильев 41 48
Попалась запись в МК Тульской губернии... Записи, когда по указу Консистории вносили пропущенные записи в конце книги, встречались часто, а вот такую, что сами вспомнили через месяц - встретила первый раз
Прошу прощения, но будет много букаф. Но иначе не понять в чем казус!
Андрей Куприянович Ладышевский родился 20.01.1853 г. в семье военного кантониста Киприяна Ефимова с прозвищем Латыш (Ладыш, Ладышев). В семье, кроме Андрея, были еще два сына Вавила и Прокофий, и 4-е дочери. Мне сильно помогло в установлении этих обстоятельств дело НИАБ 136-14-497, в котором содержатся бессистемные метрические выписи, в т.ч. и католические (предполагаю, что это дело с метриками о рождении детей у кантонистов). В этом архивном деле есть справка, выданная в 1874 г., священником Загальской Георгиевской церкви Николаем Мацкевичем о семействе Ладышевских. Согласно этой справке в с. Загалье 20.01.1853 года родился Андрей, "сын Контанистаго, от военной службы уволеннаго для поддержания родителей Киприяна Ефимова Ладышевскаго и законной жены его Настасии Федоровой". Далее в справке говорится о рождении 25.01.1869 у Киприяна другого сына Прокофия. И его метрику о крещении я нашел в МК Загальской церкви (НИАБ 136-18-56 л.д.205об.) А вот запись о крещении Вавилы в МК с. Загалья по справке того же приходского священника отсутствует. Хотя по ИВ Загальской церкви за 1873 г. Вавила, сын тех же родителей, значится в возрасте 18 лет.
Решил я порыться в метрических книгах Загальской церкви (большое спасибо мормонам за такую возможность). И что я нахожу в МК за 1858 г. (см. фото)! Запись под №13 (!): 23 июля рожден, а 27 июля крещен некий СЫН (имя не указано): Села Загалья Кантонист Купрыян Ефимов Владыш (sic!) ПВИ и ЕЗЖ Наста Федорова рымскаго исповедания. (НИАБ 136-18-17 л. 79 об.) Вот теперь я и предполагаю, что это может быть запись именно о крещении Вавилы. Хотя разница в возрасте с исповедной ведомостью (1874-18=1855) составляет 3 года, но при переписывании можно было вполне себе спутать цифры 13 и 18 при указании возраста Вавилы Ладышевского.
Мораль: надо все проверять, ИМХО! Верить любым свидетельским показаниям - себе дороже. Юристы знают, что свидетельские показания - слабейший вид доказательства, а некоторые обстоятельства вообще не подлежат доказыванию свидетелями...
Кстати: очень быстрая трансформация фамилии: Латыш или Лотыш - Ладыш - Ладышев- Ладышевский - Ландышевский... А эта, последняя, уже самая, что ни на есть, священническая (цветочная) фамилия. Ибо Андрей Вавилович Ладышевский (1880 или 1882 г.р.) - с 1910 г. настоятель Свято-Георгиевской церкви в д. Загалье Бобруйского уезда Минской губернии, ныне Любанский район Минской область. Его потомки носят фамилию Ландышевские. О, как!
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
МК-1821 Авдей Иванов женится вторым браком на крестьянской вдове Екатерине Васильевой МК-1825 - у Авдея Иванова рождается сын Иоанн, мать - Праскева Филипова МК-1827 - у Авдея Иванова рождается дочь Матрона, мать - Федосья Иванова МК-1833 - Авдей Иванов умирает от "отечки" РС-1834 - Авдея Иванова жена Катерина Вот как это понимать??? Трансформация отчеств жён встречается сплошь и рядом, но так,чтобы имя-отчество ни разу не совпало, вижу впервые. Авдей Иванов - единственный на протяжении 200 лет, тёзки исключены.
Трансформация отчеств жён встречается сплошь и рядом, но так,чтобы имя-отчество ни разу не совпало, вижу впервые.
[/q]
Могу вам только посочувствовать. К сожалению, метрические книги православных церквей страдают неточностями и ошибками. Надо пробовать и искать способы перепроверить информацию метрических книг иными источниками - ревизскими сказками, исповедными ведомостями, материалами судебных дел, различными списками и т.д. Приведу в качестве примера записи куда более поздних времен в одном из сельских приходов Западного края. В 1888 г. Петр женится на графине (!) Варваре Александровне. В этом же году у него рождается сын от этой Варвары Александровны, о чем имеем точную запись в МК. В 1890 рождается второй ребенок у этой пары, но у Варвары уже иное отчество - Михайловна. А в 1893 и 1895 годах при рождении последующих детей у Варвары уже третье отчество - Карловна. И это все в одной и той же приходской церкви, но в 1888 г. венчал родителей и крестил первого ребенка один священник, второго ребенка крестил другой священник, а 1893-1895 году - детей крестил уже третий священник. Первоначальное предположение, что Варвара могла быть католичкой и иметь 2-х или даже 3-х именного отца не нашло своего подтверждения, так как и по метрике о венчании, и по сведениям о её родителях Варвара была ПВИ и именно Александровна... Так что факт указания в метрической книге у титулованной дворянки разных трех отчеств объясняю только безответственностью приходских священников, общей низкой культурой ведения записей в метрических книгах сельских приходов.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Так что факт указания в метрической книге у титулованной дворянки разных трех отчеств объясняю только безответственностью приходских священников, общей низкой культурой ведения записей в метрических книгах сельских приходов.
[/q]
Все может быть гораздо проще Родители на крещении как известно не присутствовали, а воспреемник по пьяни ляпнул отчество от балды ...Писарь что ему сказали, то и записал.
Этот вариант не исключается, но маловероятен, поскольку приход был небольшой, состав священнослужителей на протяжении всего периода приведённого примера постоянный. Паству свою они знали в лицо. Поскольку приходские экземпляры МК за указанные годы не сохранились, проверить добросовестность переписчика невозможно. Изначально полагали, что у Авдея были три жены, но сопоставив сведения из МК с РС за 1834г., поняли, что за разными именами скрывается одна и та же женщина. Единственно, окончательно убедиться в этом нельзя из-за того, что в РС не указано отчество жены, только имя. Имена при переписке путали, отчества тоже, неоднократно встречались записи такого рода: Яков Иванов женится на Анне, дочери Георгия Дионисова, а затем до самой смерти в МК пишется Анна Яковлева (явно по имени мужа). Случай же с Авдеем пока объяснить более-менее внятно не могу.
Родители на крещении как известно не присутствовали, а воспреемник по пьяни ляпнул отчество от балды
[/q]
Но не в случае Петра и Варвары! Приход небольшой, сельский. Помещиков, кроме этой семьи, более не имеется. Кроме того, паству в приходе священник поверяет в исповедных сказках (росписях). А уж фундаторов церкви своей, а равно - основных спонсоров/благодетелей отчества путать... Очень вряд ли. Предполагаю, что набело консисторский экземпляр МК писал наемный писарь. Отсюда и ляпы - ошибки. Иного разумного объяснения не могу предложить. Ибо почерк красивый, а содержание - ошибочное.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник