Дело о службе сверхштатного околоточного надзирателя 1-го участка города Астрахани Ивана Макеева:
https://www.ya.ru/archive/cata...35d5c78c/1Хотя правильнее было бы назвать это делом об увольнении сего лица) (ну и перенеси эту историю в наше время - никого бы это не удивило, если такое же произошло не в 1913 году, а в 2025 году. И наверняка происходит - технологии изменились, но люди не меняются).
Короче, некий Иван Василич Макеев, казак Области Войска Донского, 2-го Донского округа, станицы Есауловской, после окончания курса 4-классного Саратовского Городского училища, служил некоторое время и.о. околоточного надзирателя в гор. Саратове, после чего (из-за сокращения штатов) перевелся в Астрахань и служил сверхштатным околоточным надзирателем в сем же граде.
Однажды его начальник (пристав 1 участка гор. Астрахани) попросил его исполнить отношение Астаханского уездного по воинской повинности присутствия от некоего Гаврилова призывное свидетельство для исправления.
Адресом жительства Гаврилова был указан 1 участок Эксплонадная улица гор. Астрахани, дом Свирилина. (
Свирилины - первые производители озонированной воды в России)
Придя в контору Эдинберг, располагавшуюся под этим адресом, наш горе-герой спросил там, дом ли это Свирилина, наш Иван получил утвердительный ответ.
Когда же он спросил, кто здесь г-н Гаврилов, человек за стойкой (как потом оказалось, Евгения Иваныча Свирилина) ответил, что да, "это сюда касается", но Гаврилов - студент и он в Москве.
Макеев, услышал это, и дико извиняясь перед г-ном Свирилиным, положил свою бумажку на стол, хотел вывести на ней адрес Гаврилова, но не тут-то было.
Господин С. разозлились и невесть с чего крикнули на казачьего потомка: "Здесь не место!", но не сказав, где именно нужно место находится.
Ваня был шокирован. Господин продолжили возмущаться-с и повышенным тоном спросили, для чего посетитель пришел. Иван ответил, что пришел отобрать бумажку-с у Гаврилова и спросил адрес студента в Москве.
На что производитель озонированной воды в бутылках закричал: "Вас отсюда сейчас попросян вон-с!"
Гордый, но все же держащий себя в руках, потомок казачьего племени, видя что бумагу исполнить нельзя, а его грубо выпроваживают, заметил вслух, что это все странно и глупо и решил уйти отсюда по добру по здорову.
Но Евгений Иваныч совсем расвирипел и кричал Макееву вслед: "Я глупый?! Стой! Как твоё фамилиё?! Вы будете у меня объясняться с господином Полицмейстером!"
Макеев после этого отправился в контору Свирилиных на Артиллерийскую улицу, но там тоже про Гаврилова ничего не знали.
По возвращению в участок, горе-надзиратель доложил об всем начальству. А его коллеги - старослужащие надзиратели - поведали Ивану, что от господина Свирилина много было таких придирок, ну ты типа "парень не бери близко к сердцу, дураков везде хватает". Да и откуда было знать Ивану, что встретившийся ему господин - не какой-то там мелкий приказчик в конторе Эдинберг, а сам Свирилин?
Но дело приняло плохой оборот для Макеева. Простой мелкий чиновник и крупный бизнесмен
винодел, владелец заводов и бутылок - понятно, кто из них "более равный" для властей.
Видимо Свирилин накатал жалобу полицмейстеру. Потому что на рапорте есть резолюция -
https://www.ya.ru/archive/cata...35d5c78c/7 - она плохо читаема, но некоторые слова похожи на "выговор", "грубое отношение с просителем".
И в итоге через месяц Макеев пишет прошение об увольнении "Разстроенное мое здоровье не позволяет нести службу...". Пристав Даниилов поставил резолюцию, что он не против увольнения и рапорт передал Астраханскому полицмейстеру.
Но интересно все же, как же дальше сложилась судьба Ивана, да и других фигурантов этого дела?