На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
В семье "ходила" легенда, что девица Мария бежала из семьи и без благословения выскочила замуж..... Подскажите пожалуйста: Может ли отсутствие данных о родителе быть подтверждением этой легенды или это слишком...."притянуто за уши"?
[/q]
Считаю, что легенда "притянута за уши".... Девица Мария 17 лет от роду вышла замуж за дьячка, то есть, за церковнослужителя. А такие браки заключались в приходе невесты. Поправил, сорри, глаза подвели. Но в остальном все верно. Перед венчанием, после троекратного оглашения во время литургии в приходе о намерении этой Марии выйти замуж, приходским священником составляся письменный брачный обыск, в ходе которого эта Мария должна была под церковной присягой заявить о добровольности вступления в брак при наличии согласия родителей либо попечителей, ибо ей было только 17 лет.. Как она могла соврать про благословение родителей (попечителей) в "своем" приходе и еще под присягой, со свидетелями? Маловероятно, ИМХО. Ибо процедура брака фактически занимала без малого месяц. Пример брачного обыска (с оборотом)
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
записи в метрической книге не должно было быть вовсе.
[/q]
Верно. Только дурак не поп, а пономарь, который отвечал за ведение МК
[/q]
Пономарь - вероятно дурак, ибо он ведет записи в МК. Но прежде дурак поп. Ибо законом на него возложена личная ответственность за ведение делопроизводства в приходе. И каждую запись в МК он ведь заверяет, этот иерей Алексей Широких. И он отвечает перед благочинным за правильность ведения метрической книги и верность записей в ней. Тут ведь приницип единоначалия, как в армии. Если дурак подчиненный, то за него отвечает его непосредственный начальник.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam Вы ошиблись, девица, якобы сбежавшая, вышла не за дьячка, а за коллежского регистратора. Там крупно написано дьячек - я, как и Вы, сначала тоже так прочитала.
[/q]
Уже исправил, остальное все верно. Если это Симферополь, то там тоже браки были в приходе невесты. У меня предки там жили и я имею с десяток подобных метрик из Симферополя и Феодосии. Кстати, aquariusk написал:
[q]
В записи метрической книги о бракосочетании почему-то не указано имя отца невесты, сказано лишь, что она дочь феодосийского мещанина.
[/q]
Почему не указано? Прямо так и написано: дочь феодосийского мещанина Мария Александрова Ашинова, то есть имя отца Александр.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Вот такое деликатное указание причины смерти мне встретилось 1913 год. Причина смерти: "от алкогольного перерождения"
--- Ищу данные:
Миляевых из с.Перехваль,Рязанская губерния, Данковский уезд (ныне с.Перехваль,Липецкая область, Данковский р-н)
Сычевых из д.Витенево Марфинской волости Московского уезда (ныне деревня в городском округе Мытищи);
Сучковых из с.Новосильцево и Борисовых из Семкино Троицкой волости Моск
Но ведь могли сбежать, за деньги договориться со священником, чтобы обвенчал
[/q]
А почему так? Ведь могли и не сбежать, а сделать все красиво и по закону.
Ваша легенда aquariusk не имеет под собой никакого материального основания. Более того, я выше ответил на ваше утверждение:
[q]
В записи метрической книги о бракосочетании почему-то не указано имя отца невесты, сказано лишь, что она дочь феодосийского мещанина.
[/q]
Почему не указано? Прямо так и написано: дочь феодосийского мещанина Мария Александрова Ашинова, то есть имя отца Александр. Но хочется легенды - пожалуйста, сочиняйте. Вот вариант:
[q]
Коллежский регистратор Алексей Штадин на самом деле был кавказкий абрек Асей, а Мария - была урожденная Марьям, тайная дочь татарского хана Шуры Ашима, она была мусульманка, дочь феодосийского богача, а жених её был горный еврей, тоже очень богатый и красивый, и они купили русского священника, тайно обвенчались, жили счастливо, вырастили 10 детей и так крепко любили друг друга, что умерли в один день....
[/q]
Это шутка, не обижайтесь, просто отнеситесь ко всему с юмором.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Вот с таким казусом столкнулась я, разыскивая своих предков. У прапрадеда в МК записаны три разных отчества : Палладьев, Апполонов и Панфилов. Запись об умерших за 1890 г. 4 августа. Николай. Сын крестьянина д. Большой Кочевки Андрея Апполонова Мордяшова. 1 неделя. От родимца.
Заметил вдруг, при прочтении метрики 1883 г. о крещении ребенка в католическом костеле, что в записи о родителях не указано, что они состоят в законном браке. Во всех метриках, ранее и позже, на листе МК - подобное указание есть, а у этой конкретной пары - отсутствует. Но нет и указания на незаконность рожденного ими ребенка. А в части II-й этой МК за 1883 г. есть метрика об браке этих родителей. Картина маслом: ребенка они родили в мае 1883 г., а в брак вступили ... в сентябре 1883 г. Причем в метрике есть интересное разъяснение, что эта крестьянская пара, состоящая в третьей степени родства, обвенчана на брак с разрешения Митрополита, последовавшего 15 июля 1883 г. за номером 457, с освобождением брачующихся от 2-х оглашений в приходе. О времена, о нравы! Митрополит дозволил вступить в брак родственникам, которые и так уже сожительствовали, детей рожали, а ксендз этот брак освятил, "замылив" незаконность рождения брачующимися детей до брака.... Такое вот наблюдение.... Третья степень родства - это дядья (тетки) и племянники. Браки в 3-й и 4-й степени у католиков разрешают епархиальные епископы и нунции, имеющие на это т.н. gratiam. Разрешение это обыкновенно называется Dispensa (по Юридическому словарю Н. Горбачевского). Вероятно, это хорошая подсказка генеалогу для составления родового древа!
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник