На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
1832 г. Метрики о браке Петропавловского Собора г. Петрозаводск (Олонецкая губ.). Обратите внимание, что во всех записях о браке в качестве поручителей по невесте выступают исключительно замужние либо вдовые женщины. Что это было? Похоже, что это была система, а не частный случай. Вероятно в этой Епархии допускалась женщина к ручательству и свидетельствованию...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Вероятно в этой Епархии допускалась женщина к ручательству и свидетельствованию...
[/q]
В одном из приходов Алексинского уезда Тульской губернии в определенный период времени встречала женщин поручителей. В эти же годы в других приходах этой же епархии - нет. Возможно, это пункт священник трактовал по-своему и допускал присутствие замужних женщин или вдов в качестве поручителя. Но вообще это большая редкость, в масштабах страны..
Похоже, что это была система, а не частный случай. Вероятно в этой Епархии допускалась женщина к ручательству и свидетельствованию...
[/q]
В Тульской губернии в эти года тоже женщин в поручителях писали всегда - один поручитель был мужчина, второй женщина и по жениху и по невесте. И так во всех браках... Чуть ранее поручителей не разделяли, а писали двух мужчин и одну замужнюю женщину, примерно до 1800 было всего два поручителя и одна из них тоже женщина. С 1840 года женщин уже не встречала в поручителях. У Вас пояснения даны на 1873 год. Возможно за 40 лет произошли изменения в правилах венчания.
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
У Вас пояснения даны на 1873 год. Возможно за 40 лет произошли изменения в правилах венчания.
[/q]
Это то разъяснение, что сразу нашлось, coika Вообще-то, мы уже этот вопрос поручительства обсуждали. По общему правилу не могла женщина (даже замужняя или вдова) в РИ выступать поручителем при венчании. Это отступление от церковного канона, которое редко встречается. Путаница, ИМХО, из-за того, что замужняя женщина (либо вдова) имела в России полную правоспособность в имущественных правоотношениях (кроме выдачи векселей), но в делах духовных такой правоспособности она не имела.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
--- Новоржевского у. Псковской губ.: САВЕНКОВЫ, СТЕПАНОВЫ, ЯКОВЛЕВЫ (д. Заречье), ИВАНОВЫ (д. Рубцово), ТИМОФЕЕВЫ (д. Крашневец); Бежаницкий у. Псковской губ.: НИКИТИНЫ (д. Удачино);Новосильского у. Тульской губ. (д. Новоселки, с. Подъяковлево, с. Вышнее Скворчье, и др. ): ФИЛИЧЕВЫ, ТОЛКАЧЕВЫ.
По общему правилу не могла женщина (даже замужняя или вдова) в РИ выступать поручителем при венчании. Это отступление от церковного канона, которое редко встречается.
[/q]
даже не знаю, как правильнее оформить свою мысль. Я не особо сильна в законах РИ, так чтобы вот с выкладками и цитатами... В принципе и с современными так же Для меня редко, это когда нарушения идут единичные. В моем примере я беру Епифанский и Богородицкий у. (выше Любчинова писала про Алексеевский у.), все это уезды Тульской губ. - там сплошь и рядом женщина выступает поручителем на свадьбе вместе с мужчинами. И это не за один год. Значит было что-то, почему женщина допускалась в поручительство. Встретив такую запись впервые была удивлена, а сейчас при переписывании МК, для меня это уже не удивление, т.к. это уже далеко не единичный случай, а поголовные записи в МК, которые проверялись более высоким начальством на протяжении многих лет. И если было нельзя, то наверное сделали бы внушение. Сейчас переписываю 1799-98 (по нескольким приходам) - там поручителей всего два, из которых тоже одна из... есть женщина Для примера это три метрики из разных приходов и года разные (1839, 1825 и 1831) Объяснить почему так - не могу
--- Не выпускайте солнце из души - оно теплом по жизни разойдется. Пустите в сердце капельку любви, а капля в океан пусть разольется! Выше нас только звезды...
все это уезды Тульской губ. - там сплошь и рядом женщина выступает поручителем на свадьбе вместе с мужчинами.
[/q]
Я подозреваю что это некая свой региональная особенность. На Кавказе ,Ствропольская губ .например,я такого ни разу не встречал, как и выражение "накрытка",что распространено в Роменском уезде например...
Екатеринбург Сообщений: 2933 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 3990
Наверх##26 декабря 2019 21:0226 декабря 2019 21:38
Елагин написал:
[q]
coika написал:
[q]
все это уезды Тульской губ. - там сплошь и рядом женщина выступает поручителем на свадьбе вместе с мужчинами.
[/q]
Я подозреваю что это некая свой региональная особенность. На Кавказе ,Ствропольская губ .например,я такого ни разу не встречал, как и выражение "накрытка",что распространено в Роменском уезде например...
[/q]
В пермской губернии тоже был такой период, когда женщины были поручителями Так что зря подозреваете
Записи 1832. 1833. 1839 годы. И да. В моих записях только жены мастеровых. По невесте поручителями могут быть обе женщины или мужчина и женщина
Т. Е. У ВСЕХ Если женщины и появляются в поручителях, то в один временной промежуток и везде жены, может вдовы на Урале тоже поручить я могли, в моих выписка таких записей нет
Совсем не зря. В том же Роменском уезде при хорошей сохранности метрик я таких явлений,как женщины восприемники ,свидетели, поручители браков вообще не встречал. Может это связано с тем что порой не хватало мужчин?
В пермской губернии тоже был такой период, когда женщины были поручителями Записи 1832. 1833. 1839 годы.
[/q]
Согласно гл. 50 Кормчей книги свидетелей при церковном браковенчании должно быть два или три (как по жениху, так и невесте). Вероятно не только мне бросилось в глаза, что появление в МК в качестве поручителей замужних женщин (либо вдов) приходится на 1830 годы - период царствования Николая Первого. 28.02.1831 его царским указом были утверждены новые формы метрических книг. К ним дано описание содержания каждой из частей. Часть вторая о бракосочетавшихся Про поручителей при венчании сказано следующее:
[q]
По женихѣ: чины или званія, имена, отечества и фамиліи поручителей и, буде служатъ, то гдѣ именно; по невѣстѣ прописать также, показывая и мѣсто жительства каждаго поручителя по женихѣ и невѣстѣ. Прописывать также при каждомъ бракъ.
[/q]
Как следует из формы метрической книги, а равно из разъяснения о порядке записи поручителей в эту часть МК - нет никакого упоминания о "поручительницах".... Почему в некоторых епархиях стали именно в это время практиковать в качестве поручителей по невесте жен (или вдов) - для меня пока непонятно.... Вероятно надо искать соответствующие разъяснения по епархиям.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник