На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
В казачестве малолеток - это только изначально - молодой казак допризывного возраста. Позже малолетками стали называть казаков, по тем или иным причинам не вступившим в строевую службу, он и до 70 лет оставался малолетком, потому что по каким-то причинам так и не вступил в службу. Если бы хотя б немного послужил, то потом уже бы отставным назывался... А так раз не служил, значит малолеток ))))
В Молдове ППЖ Сообщений: 11117 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6950
Наверх##13 декабря 2018 12:5513 декабря 2018 12:56
Предлагаю чуть сменить тему о малолетках и девицах. В Западном крае, после присоединения части Литвы к России наблюдается значительное число "ляпов" в метрических книгах православного обряда, так как священники пытались как-то приспособить ортодоксальную церковь к реалиям жизни Западного края. Для примера такого "приспособления" предлагаю метрику 1829 г. о о крещении православной девицы 2-мя именами Елена-Феодосия , при этом и восприемника поп принял (допустил) РК исповедания вместе со своей православной женой... Вероятно на таком имянаречении настояли мать и восприемник дитя как католики. ЗЫ: это не Униатская церковь, а православная, а дворянам многое видимо позволялось.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
при этом и восприемника поп принял (допустил) РК исповедания вместе со своей православной женой...
[/q]
В интернете нагуглил: "Гермоген Шиманский пишет: "Восприемниками должны быть лица православного исповедания. Лица неправославного исповедания (католики, англикане и др.) могут допускаться быть восприемниками только в виде исключения; при Крещении они должны произнести православный Символ веры."
--- Если ты не балабол, выпей с нами корвалол!
"Каким бы умным не казался человек,
Каким бы славным не давал он жизнь идеям!
Но все же в полном одиночестве во век,
Он был и будет шалуном и прохиндеем!" (с)
Лица неправославного исповедания (католики, англикане и др.) могут допускаться быть восприемниками только в виде исключения; при Крещении они должны произнести православный Символ веры."
[/q]
у меня в православном приходе восприемник был лютеранин, но у девочки, восприемница православная, а восприемник лютеранин.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
Мать н и к а к о г о отношения к наречению своего"чада" не и м е л а !!!!
[/q]
Это почему же вы так считаете? Право выбора имени в РИ остается за родителями. Мы это уже много раз обсуждали в этой ветке (есть соответствующие ссылки на источники). Например, ЗДЕСЬ
Seagirl написал:
[q]
у меня в православном приходе восприемник был лютеранин, но у девочки, восприемница православная, а восприемник лютеранин.
[/q]
Конечно, восприемники должны быть православными. Однако, допускается, в виде исключения, чтобы хотя бы один из восприемников был православный (по полу крещаемого). См. документы 1884 и 1890 г.г. Однако речь идет о 1829 годе. Тогда позиция Синода была несколько жестче.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Конечно, восприемники должны быть православными.Однако, допускается, в виде исключения, чтобы хотя бы один из восприемников был православный (по полу крещаемого).
[/q]
Поэтому я и уточнила пол крещаемого младенца.
GrayRam написал:
[q]
Право выбора имени в РИ остается за родителями.
[/q]
У меня было дело, когда отец младенца написал в Консисторию, что ребенка назвали не тем именем что он хотел.
Хотя судя по всему родитель и сам не очень хорошо знал чего хочет. Но имя Яков ему не понравилось, потому что так его отца зовут . Разбор был листов на 30, с выездом на место кого-то из консиситории
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
В Метрической книге Речицкой церкви за 1859 г. обнаружена интересная запись о крещении.
Ноября 1859-го года Ноября 16 дня . Крестьянин деревни Озерщины Евфимий Радченко представил метрическую запись о рождении и крещении Дворянского сын Михаила где видно, что: запись №58 1859 года Сентября 20 рожден 21 крещен Михаил Враимнопроходящие (вероятно - временно) из города Киева в деревни Озерщине, Минской Губернии Бобруйского Уезда, селения Щаткова, Дворянин Федор Михайлов Янковский и его законная жена Елена Яковлева, оба православные. Восприемники: Деревни Озерщины Государственные крестьяне: Евфимий Яковин Радченок и Евфимия Феодосиева Деревянки дочь Параскевия. Крестил Речицкой Николаевской Церкви Священник Константин Соловьевич. Подпись Константин Соловьевич.
Что могу сказать - непонятная запись. Имение Щатково - принадлежало помещикам Венцлавовичам, находилось около г. Бобруйска, сейчас - практически в черте города. То есть, некие дворяне Янковские в сентябре 1859 г. ехали (шли) из Киева в им. Щатково и по пути родили сына Михаила. Крестили-то его где? Получается, что в этой деревне Озерщине. А кто крестил? Я не совсем понимаю. И почему некий гос. крестьянин через два месяца принес метрическую выпись (а кто ее ему дал?) в Речицкую церковь, но запись о крещении внес речицкий священник Соловьевич, но на свое имя... Вопросы... Я пока объяснить такую метрическую запись с точки зрения законов РИ и здравого смысла не могу.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник