На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Помогите разобраться. У меня такой случай: в документах указано
[/q]
в каких документах...в каком году...в каких ревизских сказках... ??? Вы думаете , что это не важно ? Увы, законодательство РИ постоянно менялось. Если это метрики , то самоубийц там писать стали только в самом конце 19 века ( с 1894 г ). И термин " погребен " к ним не применяли - только "закопан" в непотребном месте. По скоропостижно умершим должно было быть заключение судебного следователя ( суда ) в котором и указывали причину смерти. Специально отведенные кладбища были для чумных и прочих заразных больных. Простое кладбище тоже можно назвать отведенным , т.е. законным. В последних ревизских сказках переписывали только наличное население. Умерших , осужденных и пр. убывших не вносили.
В Молдове ППЖ Сообщений: 12089 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998
Наверх##31 декабря 2016 14:2831 декабря 2016 14:30
hsl написал:
[q]
Если это метрики , то самоубийц там писать стали только в самом конце 19 века ( с 1894 г ). И термин " погребен " к ним не применяли - только "закопан" в непотребном месте.
[/q]
См. фото. Это 1888 год. Практическое руководство по совершению треб.
ozerskaya написал:
[q]
Не всегда. Метрики 1903 г., Черниговская губерния. Сын дворянина, повесился (удавился), похоронен священником с притчем на общем кладбище.
[/q]
Из православных лишаются христианского погребения тольковольные самоубийцы, то есть самовольно (добровольно) убившие себя, а не доведенные до самоубийства. Поэтому надо знать, как в 1903 г. причину смерти установил судебный следователь...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
можно из этой записи что нибудь еще выудить-имею ввиду делались ли еще попутно где- нибудь отметки о выдаче документа- журнал регистрации или что-то в этом роде- хотелось бы выяснить кто запрашивал
[/q]
По моему опыту, такие запросы долго не хранятся. Долго переписываюсь с работницей ЗАГСа. Она подсказала, что если указан номер исходящего письма, то адресат живет вне данного района. Если в этом же районе, то номер не указывается
Рождение: Запись 212 И опять не указали, кто там родился. Видимо, и в приходской книге не написали, коль скоро переписчик заботливо строчку оставил.
Причины смерти: Деревни Исаковой крестьянин Стефан Матфеев Маков (???) умре 30 лет Причина смерти: задавлен в мельнице водяным колесом тут Мастерового Алексея Белоусова жена Елена (55 лет) Причина смерти: убита снохой. тут
сегодня впервые встретил причину смерти "христианскою кончиною помер по воли божьей", возраст 72 года. И чуть позже такая же запись, возраст 66 лет. Просмотрел более 20 книг, но таких записей ещё не было. До этого несколько раз было записано просто "по воли божьей". А по-христиански это как?
--- Ищу: Пашнины, Саламатовы (с. Сугояк), Макаровы, Лебедевы, Казанцовы\Казанцевы из с. Русская Теча (сейчас Челябинская обл., в 19 веке - Шадринский уезд Пермской губернии). Науменко (переселенцы из Полтавской(?) губернии в Барнаульский уезд
В той же книге встретил, например, "чахотка, с покоянием" и , не понятное, "чахотка, с покоянием, маслом соборовалась". Т.е. эти две записи идут одна за другой ("с покоянием" встречается у многих, а про масло буквально 2-3 раза)
--- Ищу: Пашнины, Саламатовы (с. Сугояк), Макаровы, Лебедевы, Казанцовы\Казанцевы из с. Русская Теча (сейчас Челябинская обл., в 19 веке - Шадринский уезд Пермской губернии). Науменко (переселенцы из Полтавской(?) губернии в Барнаульский уезд
Встретилась вот такая запись о крещении: "Нижнетагильского Завода Воспитательного дома сын Козьма, молитвил и крестил иерей Аникий Попов с дьячком Бирдиковым" В воспреемниках значатся "Того ж Завода житель Иван [фамилию не разобрала] и вдова Параскева [дальше не разобрала]. Последняя запись на странице А как же тогда эти дети получали отчество и фамилию? Эти данные не вносились, что ли?
А как же тогда эти дети получали отчество и фамилию? Эти данные не вносились, что ли?
[/q]
Отчество, как правило, по крестному отцу. А фамилию питомцам Воспитательных домов придумывали произвольную. Даже если родители (или хотя бы мать) были известны, эту фамилию не присваивали ребенку.
Свежий пример: изучаю исповедки лет за 10 подряд. Во всех записях у братьев отчество Ивановичи, а в записях за два года (подряд два года из середины периода) они вдруг стали Федоровичи. Дальше снова Ивановичи... Оказалось, обычная описка, т.к. в предыдущей записи человек перед братьями был с отчеством Федорович...