👉 ПРОШУ ответить на следующий вопрос
ДИАЛОГОВАЯ тема_____ [ВОПРОСЫ, не предусматривающие широкого обсуждения]
Nathalie Москва Сообщений: 3937 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20645 | Наверх ##
16 февраля 2005 8:50 У меня вопрос к знающим людям. Каков был минимальный допустимый возраст вступления в брак для женщин в 19 веке? Какие самые юные невесты встречались в вашей практике? | | Лайк (1) |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 12:17 Shtopor написал: [q] Ну у меня другой уезд Кашинский, но успехи аналогичные. Из более раннего ничего не нашел.[/q]
По моему стану есть писцовые и межевые книги 16 века, но вряд ли там моя беднота упоминается. Пока даже не пыталась смотреть --- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24831 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20416 | Наверх ##
27 мая 2024 12:17 Интересна в этом плане часть статьи из Вики. Не знаю насколько можно верить тому, что утверждается.
Со 2-й половины XV века появились частновладельческие сельские и городские бобыли, занимавшиеся земледелием, ремеслом, мелкой торговлей или работавшие по найму. Бобыли платили владельцу земли оброк — бобыльщину. Впервые бобыли упоминаются в Псковской летописи под 1500 годом. С 1631—1632 года бобыли стали привлекаться к несению тягла, но в половинном размере по сравнению с крестьянами. По указу о подворном обложении 1679 года бобыли, жившие в собственных дворах, были приравнены в податном отношении к крестьянам. После введения подушной подати в 1718—1724 годах бобыли слились с крестьянами.
И..особенности сословия бобылей в Башкирии В волостях Башкиро-мещерякского войска бобыли сохранились как сословие и после введения подушной подати. Особенность заключалась с одной стороны, в том, что они в отличие от других сословий (тептярей) жили, не оформляя правоустанавливающих документов («явочным порядком»). Состояли преимущественно из представителей финно-угорских народов края (марийцы, мордва, удмурты), встречались и башкиры, чуваши и татары. Среди последних был распространен переход в служилое сословие тептярей. Первоначально платили ясак, не имевший фиксированных размеров. В 1747 году бобыльский и тептярский ясаки были заменены подушной податью в размере 80 коп., после чего в документах упоминается сословие «тептяри и бобыли», существовавшее c некоторыми реорганизациями до 1866 года. В 1855 году тептяри и бобыли были присоединены к военно-служилым сословиям Башкиро-мещерякского войска. После упразднения Башкирского войска больше в документах не упоминаются. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11012 | Наверх ##
27 мая 2024 12:20 27 мая 2024 12:20 belinene написал: [q] По моему стану есть писцовые и межевые книги 16 века, но вряд ли там моя беднота упоминается. Пока даже не пыталась смотреть[/q]
К бедности это все не имеет отношения. Там нужно будет пройти Смутное время. Задача чрезвычайно сложная. Мне это практически сделать ни разу не удавалось. Но у Вас есть возможность хотя бы сделать попытку. Я бы использовал возможность. За 16 век писцовых сохранилось очень и очень мало в принципе. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24831 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20416 | Наверх ##
27 мая 2024 12:22 27 мая 2024 12:51 А.Х. Горфункель историк. СПб ИИРАН Термин бобыль в источниках 17 в. на материалах вотчинного Архива Кирилло-Белозерского монастыря http://www.spbiiran.nw.ru/wp-c..._A_X_5.pdfВот один маленький штришок к ....обсуждению бобылей ..... К 1641 г., когда в этом селе пересматривался вытный оклад, бобылей осталось только 10, остальные восстановили свое хозяйство и слились с крестьянами. Из этих десяти бобылей — 9 непашенных, а один пашет 2 дес. в поле и косит 100 копен сена «по подписной челобитной»; очевидно, и он на пути к переходу в крестьяне.........Бобыли и здесь только непашенные; по большей части они даже не живут в своих дворах, а либо находятся на подворье у крестьян, либо живут в монастыре (в голышне, на шваленном дворце, в сапожне, в стрельцах), либо «скитаютца в мире», живут, «переходя в наймах». Бобыли часто — крестьянские дети. Бобыльские дворы — это дворы непашенных людей; они не положены в вытный оклад: «Бобыль Мишка Онтонов, живет в пустотном дворе, пустотного жеребья ево ж Мишкинсково». В с. Рукине, в д. Смолино на Суходоле «полчети выти в пусте, Сидоровская Яковлева, а ныне он Сидорко живет бобылем». В с. Чаронских «крестьянин Кирьянко Алексеев, тягла под ним было четь выти, и во 169 году он Кирьянко тот свой жеребей отдал в жило бобылю Никитке Ульянову, а сам Кирьянко перешел к брату своему на Колкач, к попу Авдею, а бобыль Никитка, держав того жеребья два года и покинул в пусто, а ныне живет бобылем». Во всех этих случаях именно отход от пашни, запустение хозяйства является отличительным признаком бобыльства. Сокращение и полная ликвидация пашенного хозяйства служат для вотчинника основанием перевода крестьян в бобыли.......Перевод в бобыли рассматривался монастырскими властями как временная мера («по коих мест исправятца прожитком»); и, действительно, мы встречаем случаи возвращения бобылей в крестьянское состояние: четверо братьев Июдиных, живших в д. Покровской «в бобылех на церковной земле», были переведены в крестьяне в с. Лозу Антушево.Непашенных бобылей — и только их — феодал рассматривает как особую категорию крепостного населения вотчины. Их хозяйства не положены в вытное тягло, а потому и повинности бобыли несут особо от основной массы крестьян. Бобыли полностью освобождены от полевой барщины. Главная повинность бобылей — работа на сенокосе, не требующая ни рабочего скота, ни наличия собственных сельскохозяйственных орудий. Бобыльские «сенокосные недели» означают работу в течение 20—21 дня в году. «А бобыли из сел Белозерского и Вологодского уездов,— отмечают вотчинные окладные книги 1680-х годов, — приходят на закос и сено под монастырем косят до отстою, а которые на закос не приходят, и с тех бобылей емлют в монастырскую казну деньгами по полтине с человека на год»...... /i] --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (7) |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 12:27 Shtopor написал: [q]
К бедности это все не имеет отношения. Там нужно будет пройти Смутное время. Задача чрезвычайно сложная. Мне это практически сделать ни разу не удавалось. Но у Вас есть возможность хотя бы сделать попытку. Я бы использовал возможность. За 16 век писцовых сохранилось очень и очень мало в принципе.[/q]
Увы, для работы в РГАДА мне нужен посредник, работающий с самыми древними документами. Но это дороговато, надо подготовиться)) --- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | Лайк (2) |
Товарищ Саахов Сообщений: 4996 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3604 | Наверх ##
27 мая 2024 12:43 belinene написал: [q] Если человеку очень хочется стоять на своем, бесполезно приводить разумные доводы[/q]
Люди любят держаться за свои убеждения, даже если видят что они опровергнуты. Это известный в науке феномен. Но не будем слишком строги, каждый имеет право думать как ему хочется. Нам лишь остается оставаться воспитанными людьми и не плеваться физиологическими жидкостями, как делает известный индивид | | Лайк (4) |
Alla-zalivina Сообщений: 5909 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 15404 | Наверх ##
27 мая 2024 13:02 Товарищ Саахов Где Вы увидели , большие противоречия? 1. Написала, что бобылями были | считались] по разным причинам. 2.Были и со своим хозяйством и одинокие и безземельные. В разное время и в разной местности, это понятие \ определение трактовали по разному. Александр, с задававшей вопросы форумчанкой, привели свои примеры. Где опровержения , моим словам?
--- Ищу точное место жительства ,где проживал до ссылки Штубейный Григорий Иванович 1826 г.р. и Мария Егоровна 1857г.р( Подольская губ. Ольгопольский уезд.)
| | |
Товарищ Саахов Сообщений: 4996 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3604 | Наверх ##
27 мая 2024 13:41 Alla-zalivina написал: [q] Где опровержения , моим словам?[/q]
Опровержение в Вашей ориентации на Ожегова. Пусть есть одинокий и нелюдимый Вася 30 лет. Долгие годы один-одинешенек, чистый бобыль по Ожегову. И вдруг берет женится, детей рожает. Теперь он семейный и бобылем (в понимании Ожегова) быть перестает. А в 15-18 веках нельзя было выбыть из бобылей по причине женитьбы. Только по экономическим причинам такое было возможно. А стало быть никакое одиночество к понятию бобыля не применяется. Понятие бобыль не зависело от местности. Это сословно-имущественная подгруппа, определяемая государством. В любой местности бобыль понимался одинаково. Рассуждая об этом понятии, следует ориентироваться на то как это понимали в 16-18 веках. Потому что бобыль нам встречается именно тогда, а не во времена Ожегова. | | Лайк (5) |
Logyn Сообщений: 1091 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 858 | Наверх ##
27 мая 2024 17:27 По ссылке работа Сахарова А.Н. "Эволюция категорий крестьянства в 17 веке". Там кроме всего прочего, и за многострадальных бобылей написано. От себя добавлю, что в 17 веке существовало такое государство как ВКЛ, там категории крестьянства были другими, и термин "бобыль" тоже, думаю, мог иметь другое значение. Кроме всего прочего, могли одновременно существовать и категорийное понятие "бобыль" и бытовое. Уже в упоминаемом 15 веке. И иметь разные значения. Файл Сахаров А.Н..pdf, 763 Кб | | Лайк (2) |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 17:53 27 мая 2024 17:55 Хотите примирить?)) Не получится.... Вопрос изначально был о документальном, т.е. официальном значении слова, экономическом статусе. При чем здесь бытовой уровень, как мы можем о нем судить спустя 400 лет?
--- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | |
|