⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Загляните ко мне на огонёк! Для общения, размышлений и обсуждений, для вопросов и ответов...
|
| Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
| PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6948 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Всех поздравляю с Днем Победы, самым главным праздником мужества, чести, подвига и славы! [ Изображение на стороннем сайте: 893386d20252.jpg ] Артур Арапов Чтите, люди! Как забывчив народ к своим!.. Что за странности мирозданья? За грядущим былое - дым. Человеческие страданья Над душой человека - эхом. Труд нелёгкий - быть человеком! У людей аппетит на смех От серьезной стези микстурой. Но всплакнуть иногда не грех. Ясным днём или ночью хмурой Человеческому страданью Капля слёзная - лучшей данью. Небо душу лило дождём, Лес шумел, а казалось, стонет... То, чем скажется - всё потом. Светлой памяти, как иконе, Всё почтение мыслей твёрдых - Эстафета к живым от мёртвых. Ширь степную, родной простор Вознося до высокой сути, Сердцем выстрадав разговор Строгой совести - чтите, люди! - Человек укрепил бетоном Глыбу памяти для поклона. Что важнее, чем детский миг - Глаз сияющих откровенье? Кто эпоху потерь постиг, Тот не мог прикрываться тенью, Но открыл поколений суть - Освещать для потомков путь. Торопясь сеять в память семя, Ни души не жалел, ни силы, Лишь бы помнили люди время, Чтобы время их не забыло. И спасибо сказали люди, Поклонившись высокой сути! |
| Ejik Танюша Сообщений: 1894 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7650 | |
| PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6948 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | 3 июня - День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены Елена - женское имя. Производные: Лена, Алёнка, Ела, Еленка, Еленя, Елюся, Елюша, Еля, Лёля, Лёна, Ленуся, Ленуша, Леся, Лёся, Люся. От имени Елена впоследствии произошло имя Алёна. Именины Православные (даты даны по григорианскому календарю)[5]: 28 января, 19 марта, 3 июня, 8 июня, 10 июня, 24 июля, 10 августа, 17 сентября, 12 ноября. Известные носители Фольклор и литература Елена Прекрасная — персонаж древнегреческой мифологии. Елена Премудрая — героиня русских сказок. [ Изображение на стороннем сайте: 053c94a99897.jpg ] Елена Прекрасная. Картина 1898 г. работы Эвелин де Морган Святые Елены [ Изображение на стороннем сайте: 391ba223e3d4.jpg ] Сон святой Елены(Паоло Веронезе, ок. 1580 года) Елена Равноапостольная (247—327) — мать императора Константина I. Елена Сербская (ум. 1314 г.) — жена короля Стефана Уроша I Неманича Монархи Россия [ Изображение на стороннем сайте: 0fb1ec9194bf.jpg ] Елена Глинская — великая княгиня Московская, мать Ивана Грозного. Елена Стефановна («Волошанка») — дочь молдавского господаря Стефана III Великого и киевской княжны Евдокии Олелькович, княгиня тверская. Елена Иоанновна (1476—1513) — дочь великого князя Ивана III Васильевича и Софии Палеолог, великая княгиня Литовская, королева Польши. Елена Всеволодовна — княгиня польская, дочь князя Всеволода Мстиславовича, князя Бельского, жена польского короля Казимира II Справедливого, мать Лешко Белого. Елена Михайловна Репнина — царица, жена Василия Шуйского [ Изображение на стороннем сайте: 4894366a8069.jpg ] Елена Павловна (дочь Павла I) — вел. кн., дочь императора Павла I [ Изображение на стороннем сайте: 60a3f4c1b32a.jpg ] Елена Павловна (Фредерика Вюртембергская) (1806—1873) — жена вел. кн. Михаила Павловича Елена Сербская — жена Иоанна Константиновича Романова. [ Изображение на стороннем сайте: 02cdc91bb374.jpg ] Елена Владимировна, вел. княгиня, дочь вел. кн. Владимира Александровича, жена Николая Греческого Прочие страны Елена (царица Адиабены) Елена Болгарская — жена византийского императора Феодора II Ласкариса Елена (королева Хорватии) (Елена Красивая) (XI век) — королева Хорватии, жена короля Дмитара Звонимира. [ Изображение на стороннем сайте: 8470b5b5238e.jpg ] Елена Черногорская — жена короля Италии Виктора Эммануила III. Инфанта Елена (р. 1963) — дочь короля Испании Хуана Карлоса. Елена Греческая и Датская (1896—1982) — королева Румынии, мать Михая I. Принцесса Елена Румынская (р.1950) — дочь Михая I. Прочее Лена (река) Лена (автомагистраль) Лена (изображение) 789 Лена — малая планета (789 Lena), названная в честь матери астронома Г. Н. Неуймина Елены Петровны Неуйминой. Елена — прозвище паровоза ЕЛ Интересные факты Один из видов алоэ носит название Алоэ Елены (Aloe helenae). Всех Елен поздравляю с именинами! [ Изображение на стороннем сайте: 0b703ece23ac.jpg ] |
| Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40505 | |
| smil Россия Сообщений: 14228 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9638 | С днем Ангела ,Елена дорогая! Удача пусть сопутствует в делах! И Ангел пусть хранит, вокруг витая! Неся защиту на своих крылах! [ Изображение на стороннем сайте: 12c0da6acc7d.jpg ] |
| Zander Киев Сообщений: 480 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 281 | Елена, с Днем Ангела! |
| Ejik Танюша Сообщений: 1894 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7650 | |
| PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6948 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Gul Smil Zander Ejik Гюльнара, Наденька, Сашенька, Танюша, дорогие, СПАСИБО!!! [ Изображение на стороннем сайте: bcdfce2b5fa7.gif ] |
| PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6948 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | День Святой Троицы [ Изображение на стороннем сайте: 815e8efd1f8e.jpg ] 10 икон Святой Троицы Один из отцов-основателей античной философии, а вместе с ней и всей европейской цивилизации древнегреческий философ Аристотель сказал: «Философия начинается с удивления». То же можно сказать и о христианской догматике – она не может не вызвать удивления. Миры Толкиена, Энде и Льюиса со всеми их сказочными загадками не тянут даже на тень таинственного и парадоксального мира христианского богословия. Христианство начинается с великой тайны Пресвятой Троицы – тайны Божией Любви, явленной в одном этом непостижимом единстве. В. Лосский писал, что в Троице мы видим то единство, в котором пребывает Церковь. Подобно тому, как Лица Троицы пребывают неслиянно, но составляют Единое, все мы собраны в единое Тело Христово — и это не метафора, не символ, а такая же реальность, как реальность Тела и Крови Христа в Евхаристии. Как изобразить тайну? Только через другую тайну. Радостная тайна Боговоплощения позволила изображать Неизобразимое. Икона — символический текст о Боге и святости, явленной во времени и пространстве и пребывающей в вечности, подобно тому, как сказочный лес из «Бесконечной истории» Михаэля Энде, созданный в воображении главного героя, начинает существовать без конца и начала. Постичь эту вечность мы можем благодаря еще одной, далеко не последней в мире христианского богословия тайне: Сам Бог просвещает каждого христианина вслед за Апостолами, даруя Самого Себя — Святого Духа. Дары Святого Духа мы получаем в Таинстве Миропомазания, Он же пронизывает весь мир, благодаря чему и существует этот мир. Итак, Святой Дух приоткрывает нам тайну Троицы. И потому день Пятидесятницы — Сошествия Святого Духа на апостолов — мы называем «День Святой Троицы». «Гостеприимство Авраама» – сюжет иконы Живоначальной Троицы Изобразить неизобразимое можно лишь в той мере, в какой оно нам раскрылось. На этом основании Церковь не разрешает изображение Бога Отца. А самым правильным изображением Троицы является иконографический канон «Гостеприимство Авраама», отсылающий зрителя в далекие ветхозаветные времена: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. (Быт.18:1-8) Сюжет о гостеприимном старце, узнавшем Бога в трех мужах, сам по себе трогателен и поучителен для любого верующего: служишь ближнему — служишь Господу. Изображение этого события мы встречаем очень рано. Мозаика на триумфальной арке базилики Санта Мария Маджоре в Риме создана в V веке. Изображение визуально поделено на две части. В верхней Авраам выбегает навстречу трем мужам (один из них окружен сиянием, символизирующим славу Божества). В нижней — гости уже сидят за накрытым столом, а Авраам им прислуживает. Сарра стоит за спиной у Авраама. Художник передает движение, изобразив старца дважды: вот он дает указания жене, а вот он обернулся, чтобы подать на стол новое блюдо. [ Изображение на стороннем сайте: e6fc578b8878.jpg ] К XIV веку канон «Гостеприимство Авраама» уже вполне сложился. Икона «Троица Зырянская», принадлежавшая, по преданию, кисти свт. Стефана Пермского — несколько видоизмененный ее вариант. Три ангела восседают за столом, под ним лежит телец, а слева внизу стоят Авраам и Сарра. На заднем плане изображен строение с башенкой (дом Авраама) и дерево (Мамврийский дуб). [ Изображение на стороннем сайте: 663e0e0e8baa.jpg ] Изображения могут меняться, но набор символов и персонажей остается прежним: три ангела, служащая им чета, внизу — телец (иногда с закалывающим его отроком), дуб, палаты Авраама. 1580 год, икона «Святая Троица в бытии», окруженная клеймами с изображениями событий, связанных с явлениями Троицы. Интересная деталь: Авраам и Сарра здесь не просто прислуживают за столом, но также за ним сидят. Икона расположена в Сольвычегодском историко-художественном музее: [ Изображение на стороннем сайте: b35fcf585fab.jpg ] Более типична, например, икона XVI века из Троице-Герасимовского храма в Вологде. Ангелы находятся в центре композиции, за ними — Авраам и Сарра. [ Изображение на стороннем сайте: 27c2a60420d5.jpg ] Вершиной русской иконописи считается икона Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым. Минимум символов: три ангела (Троица), чаша (Искупительная жертва), стол (трапеза Господня, Евхаристия), обратная перспектива – «расширяющаяся» от зрителя (пространство иконы, описывающее мир горний, неизмеримо больше мира дольнего). Из узнаваемых реалий — дуб (Мамврийский), гора (тут и жертвоприношение Исаака, и Голгофа) и здание (дом Авраама? Церковь?..). [ Изображение на стороннем сайте: e842bcf0467a.jpg ] Это изображение станет для русской иконы классическим, хотя возможны некоторые разночтения в деталях. Например, иногда у среднего ангела на нимбе появляется крест – на иконах так изображают Христа. [ Изображение на стороннем сайте: d882efdb6d87.jpg ] XVII век Другой пример: Симон Ушаков более детально изображает трапезу. [ Изображение на стороннем сайте: fe05ba387618.jpg ] XVII век Канон «Гостеприимство Авраама» является оптимальным для изображения Пресвятой Троицы: в нем подчеркивается единство сущности (три ангела) и различие ипостасей (ангелы присутствуют в пространстве иконы «автономно» друг от друга). Поэтому подобный же канон используется при изображении явления Троицы святым. Один из наиболее известных образов – явление Пресвятой Троицы преподобному Александру Свирскому: [ Изображение на стороннем сайте: 08e0c757f841.jpg ] Неканоничные изображения Однако были попытки изображать Бога в Троице и иначе. Крайне редко в западно-европейской и русской храмовой живописи попадается изображение, использовавшееся в иконографии эпохи Ренессанса, где три лика объединены в одном теле. В церковной живописи оно не прижилось из-за явной еретичности (смешение Ипостасей), а в светской — из-за неэстетичности. [ Изображение на стороннем сайте: 89f49383cac2.jpg ] Изображение принадлежит кисти Иеронима Косидо, Испания, Наварра Зато изображение «Троица Новозаветная» встречается часто, хотя в нем присутствует другая крайность — разделение Сущности Божества. Наиболее известная икона данного канона – «Отечество» новогородской школы (XIV век). На троне восседает Отец в виде седовласого старца, на коленях у него — Отрок Иисус, держащий круг с изображением Святого Духа в виде голубя. Вокруг престола — серафимы и херувимы, ближе к раме — святые. [ Изображение на стороннем сайте: 063230a182f1.jpg ] Не менее распространено изображение Новозаветной Троицы в виде Старца-Отца, по правую руку — Христа-Царя (либо Христа, держащего Крест), а в середине — Святого Духа также в виде голубя. [ Изображение на стороннем сайте: 57929371534a.jpg ] XVII в., Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева Как появился канон «Новозаветной Троицы», если изображение Бога Отца, Которого никто не видел, соборно запрещено? Ответ прост: по ошибке. В книге пророка Даниила упоминается Ветхий Денми — Бог: Воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна. (Дан.7:9). Существовало мнение, что Даниил видел Отца. На самом деле, точно так же апостол Иоанн видел Христа: Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег… (Откр.1:12-14). Изображение «Ветхий денми» существует само по себе, но является образом Спасителя, а не Троицы. Например, на фреске Дионисия в Ферапонтовом монастыре хорошо виден нимб с Крестом, с которым всегда изображается Спаситель. [ Изображение на стороннем сайте: 7a273c166773.jpg ] Богородица на изображениях Троицы Из Католической церкви пришли еще два интересных изображения «Новозаветной Троицы». Употребляются они редко, но также заслуживают внимания. «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера (картина хранится в венском музее истории искусств): в верхней части композиции изображен Отец, под Ним — Христос на Кресте, а над ними — Дух как голубь. Поклонение Троице оказывает Церковь Небесная (ангелы и все святые с Божией Матерью) и Земная — носители светской (император) и церковной (папа) власти, священники и миряне. [ Изображение на стороннем сайте: f2d4ecaa76d2.jpg ] Изображение «Коронование Божией Матери» связано с богородичными догматами Католической Церкви, но вследствие глубокого почитания Пречистой Девы всеми христианами также получило распространение и в Православии. [ Изображение на стороннем сайте: 759dd7369936.jpg ] Прадо, Мадрид В центре композиции изображена Богородица, Отец и Сын держат над Ее головой корону, а над ними парит голубь, изображающий Святого Духа. [ Изображение на стороннем сайте: 042f217425d6.jpg ] |
| PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6948 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокрвище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душе наша. Трисвятое (ангельская песнь) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Славословие ко Пресвятой Троице Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради. [ Изображение на стороннем сайте: 71e16da99905.jpg ] Всех поздравляю с Праздником Святой Троицы! |
| Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Гостиная » Загляните ко мне на огонёк! [тема №24936] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Танюша, от души благодарю!