⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Загляните ко мне на огонёк! Для общения, размышлений и обсуждений, для вопросов и ответов...
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
KarLa Барнаул Сообщений: 9472 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23194 | Дополнение к сообщению: https://forum.vgd.ru/post/609/46127/p1316808.htm#pp1316808 PElena написал: гибель губернатора, по мнению наблюдателей, могла иметь хотя бы косвенное отношение к политической борьбе в крае Леночка, хочу сказать по этому поводу несколько слов...Мы, земляки Михаила Евдокимова, были "свидетелями" этой трагедии. Чтобы там не говорили, на заказное убийство его гибель не тянет. В прессе было очень много выступлений и комментариев, но если отбросить все домыслы, то становится понятно, что это был все-таки несчастный случай. Евдокимов всегда любил быструю езду, всегда подгонял водителя ездить быстрее, а в тот раз губернатор опаздывал на мероприятие, вот и гнали... Мы много раз проезжали по той трассе, там действительно неровный по высоте участок дороги и шофер Евдокимова находясь в ложбине не увидел машину Щербинского, а когда увидел, было уже поздно - скорость была огромна... Теперь по поводу его губернаторства... Он действительно нажил себе много врагов и оппонентов, он остался по сути один, его распоряжения саботировали, с депутатами он не нашел общего я зыка. Причина в одном: любое дело, за которое берешься надо знать и понимать. Евдокимов может и искренне хотел изменить жизнь края к лучшему, но не знал как это сделать. Менял свою команду без конца, вокруг него появились темные личности, начался беспредел с различной госсобственностью и т.д. да просто вакханалия...Земляки Михаила Евдокимова вспоминая о нем, говорят: Эх, Миша, Миша! Лучше бы ты продолжал петь свои песни и выступать на эстраде... Очень горько и жалко, что его жизнь была такой короткой! Он был хорошим человеком, искренне болеющим душой за Алтай. Часовня на месте гибели Михаила Евдокимова. Справа та самая береза, в которую врезался автомобиль губернатора [ Изображение на стороннем сайте: 847ea235e075.jpg ] http://video.yandex.ru/#search...kBZj8gE%3D |
KarLa Барнаул Сообщений: 9472 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23194 | PElena написал: горе в семье родственников Какое несчастье! Ужасный год, не припомню такого... столько потерь он принес...Лена, искренне соболезную...царствие небесное ангелочкам... [ Изображение на стороннем сайте: f47ac2f52198.jpg ] Комментарий модератора: Лариса, спасибо! Здесь ситуация жуткая - миллион попыток, уже возраст 35 лет, первый результат и.... |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | http://ru.wikipedia.org/wiki/Катерина_санница Катерина санница день народного календаря, отмечаемый 24 ноября (7 декабря ) . В этот день открывали санную дорогу и молодёжь каталась на санях, запряжённых украшенной лошадью, а детвора на санках с горы. Присматривались к женихам и невестам, чтобы справить свадьбу на зимний мясоед (с Зимнего свадебника до Масленицы). [ Изображение на стороннем сайте: 60071697d724.jpg ] А. Ковальский-Веруш. Весёлое катание Другие названия дня Санница, Катерины — лёгкие родины, Катерина-жёнодавица, Свято (праздник) Доли, Катеринин день, Первое катание на санях, Катеринки (белорус.), Катерина, Екатерина. [править] В церковном календаре В этот день Русская православная церковь почитает: великомученицу Екатерину (305-313); великомученика Меркурия (III); мученика Меркурия Смоленского (1238); священномученика Евграфа пресвитера (1919); священномучеников Евгения и Михаила пресвитеров (1937); священномучеников Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937); мученицу Августу; мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313); преподобного Меркурия, постника Печерского (XIV); преподобного Симона Сойгинского (1562); преподобную Мастридию девицу. Великомученице Екатерине молятся о покровительстве брака, о хороших женихах и невестах, а также при трудных родах. Преподобной Мастридии молятся об избавлении от блудной страсти. Славянские обряды Первое катание на санях — Екатерининское гулянье. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней, стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Сани в крестьянском подворье были немалой подмогой. И все их полагалось в день Екатерины обязательно скатить с горы: и дорожные сани-обшевни, и крестьянские — дровни на полозьях березовых, и ручные саночки-салазки, чунки... Да к тому же на всех санях в день Екатерины полагалось покатать деревенский народ. Не мало было смеху и забав на Екатерину-санницу. Екатерина заповедует — дома не сидеть, а на санях с гор кататься, веселиться, радоваться. Поэтому на этот день приходились гуляния. Екатерину представляли деревенские жители добротной, справной, той, о которой говорят: кровь с молоком! Синий цвет — её любимый. Девушки и парни особенно ждали Екатерину-санницу. Верили, что если солнце будет светить в этот день, то сама Екатерина незримо плеснёт волшебной синевы на саночки, и тогда быть саночкам счастливыми. Девушки утешали себя: если любимый парень сядет в её сани и скатится с ней с горы, то скатится с его души темнота, из-за которой его сердце было глухо и не откликнулось на девичью любовь. На Екатерину девушки пекли колобок, или круглый хлеб, и катали его по белому убрусу. С одной стороны убруса клали ржаной колос, а с другой — платок любимого или рукавицу. При этом говорили: Катись-катись по белому убрусу, Как по белому снегу, катись Русью, С пути не сбивайся, не спотыкайся, До суженого докатись, остановись! Девицы катили хлеб по солнцу — от ржаного колоса к вещи, тихо скраденной у полюбившегося парня. Девушка верила, что отныне дорожку к её дому снег не запорошит, что парень возле неё станет ходить кругами. Но порой хлебный колос не катился. И это было предвестием, что девичьи старания напрасны. Вечер под Екатерину — время ворожбы, всякая девушка хотела дознаться: быть ли ей просватанной? Для этого она отрезала кусок хлеба, клала под подушку и говорила: «Приди суженый ко мне ужинать!» А на утро она глядела: если хлеб разломился пополам, то уж непременно быть ей просватанной — гадание предсказывало, что будуший муж будет делить с ней пополам хлеб и все житейские радости и невзгоды. Если от хлеба отламывался небольшой кусочек, то это предвещало, что жених обязательно обьявиться, а уж как там сложится судьба — на то воля Господа! Если же хлеб под подушкой за ночь сильно ссыхался и слеживался, то это был знак, что ещё долго невеститься. В Белоруссии на Катерину гадали иначе: девчата пекли лепёшку из одной соли и съедали её перед тем, как лечь спать чтобы во сне суженый-ряженый подал воды. Бытовало немало поверий, связанных с катанием на Екатерину на санках с гор. В этот день каждому непременно следовало скатиться на санках с горы, чтобы освободиться от душевного груза, снять с себя ношу тяжелых раздумий, обрести спокойствие. Молодые люди специально заранее готовили для своих девушек саночки. Саночки обязательно разукрашивались, расписывались цветами, орнаментом. Скатиться с любимой девушкой на санках с горы не просто радостно, но и означало, что уже непременно их судьбы вместе покататься по жизни. Для малых ребятишек готовили дедушки и бабушки к Екатерине козырные саночки с куклами. Козыречные саночки, или козырки — это салазки с загнутым передом полозьев. Их ладили деды. А бабушки шили кукол для своих внучат. На Украине селянские девчата на Екатерину сажают в горшок веточку вишни и до Рождества поливают её ртом. Тогда эта вишня до Рождества зацветёт. Девушка этот цветок срывает и идёт в церковь. Считается, что первый парень, которого она встретит, и будет её суженым. В Польше наоборот, ребята сажали веточку вишни, и если она расцветала на Рождество — значит в наступающем году ожидается успешная свадьба. С Екатерины мужики нередко уходили в извоз. Поговорки и приметы Катеринин день пришёл, катанье привёл; катайся, у кого лошадь да сани есть — на санях, а нет ни саней, ни лошадки — садись на ледянку, с горы катись! Пришла Катерина – придёт и перина. Вечер под Екатерину — время ворожбы. Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить. Не спится, не лежится, всё про милого грустится. У невесты женихов сто один, а достанется один. Телега хлеб в дом возит, а сани — на базар. Зимой с бороной, а летом в извозе. В объезд — так к обеду, а прямо — так дай бог к ночи. То не извоз, коли в путину на кнут не заработаешь. Не всегда кормит обоз, а иногда кормит воз. Мороз — сорок пудов на воз (Хорошая санная дорога легка). Едешь на день, а хлеба бери на неделю. Не бойся дороги, были б кони здоровы. У доброго коня вёрсты не длинны. Обратная дорога всегда короче. Либо добыть, либо домой не быть. Умный товарищ — половина дороги. «Sveta Kata, snijeg na vrata» (хорв.) — Святая Катя, снег на врата. «Sveta Katarina van, do Bozica misec dan» (хорв.) — После Катерины месяц до Рождества. Екатерина на санях катит к зимнему Егорию в гости. |
olga1853 а национальность наша - вожеровские ваганы Архангельск - Тверь Сообщений: 2638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6132 | Потерять долгожданных и уже любимых детей - как страшно! Как горько! Царствие небесное невинным душам. Душевных сил их несостоявшимся родителям. Комментарий модератора: Олечка, спасибо, ох, как силы нужны! |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | День местного самоуправления на Украине (укр. День місцевого самоврядування) — национальный профессиональный праздник, который отмечается на Украине ежегодно 7 декабря 25 ноября 2000 года второй президент Украины Леонид Данилович Кучма подписал Указ № 1250/2000, который предписывал ежегодно, 7 декабря отмечать на Украине новый праздник — «День местного самоуправления». в президентском указе объяснялись причины этого нововведения: «Учитывая большое значение местного самоуправления для развития народовластия, демократизации общественных отношений и укрепление украинской государственности…. [ Изображение на стороннем сайте: df73c9441d00.jpg ] http://www.work.ua/holidays/125/ Это профессиональный праздник всех, кто трудится в сельских, поселковых, городских, районных и областных советах, кто представляет многотысячный отряд народных избранников. Это праздник присущего украинцам образа общественной жизни, в основе которого самоуправляющееся общество. Это давняя славянская и древнерусская традиция, которая берет свое начало со времен Киевской Руси. Это выбор свободных граждан, которые доверяют, избранным ими представителям, и наделяют их властными полномочиями. Только такая власть и является действительно народной — властью не над обществом, а легитимной властью самого общества, для общества и в интересах общества. 15 октября 1985 года европейскими государствами был одобрен международный пакт, который именуется «Европейская хартия местного самоуправления». Этот пакт сыграл и продолжает играть исключительно важную роль в становлении и развитии классической модели местного самоуправления как в старых, так и новых европейских демократиях. Особенно важное значение имеет Хартия для независимой Украины, где институт местного самоуправления был на 70 лет запрещен и теперь его возобновление происходит с огромными усилиями и проблемами. 15 июля 1997 года Верховная Рада Украины ратифицировала Хартию, которая таким образом стала частью национального законодательства. К сожалению, со времени ратификации Украиной Хартии законодательство о местном самоуправлении, так и не приведено в соответствие с рядом ее базовых положений. Определенные надежды возлагались после введения Дня местного самоуправления в Украине, который был определен Указом Президента от 25.11.2000 № 1250/2000. Именно 7 декабря в 1990 году Верховной Радой Украинской ССР был принят Закон «О местных советах народных депутатов Украинской ССР и местном самоуправлении». Система местного самоуправления должна отвечать потребностям суверенного целостного государства. И День местного самоуправления мог бы стать настоящим ориентиром, правовой основой в процессе перестройки современной модели местного самоуправления в Украине. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | http://ru.wikipedia.org/wiki/Мастридия_Александрийская Мастридия Александрийская христианская святая, почитается в лике преподобных. Память в Православной церкви совершается 7 декабря (24 ноября по юлианскому календарю). Согласно житию, Мастридия жила в Александрии Египетской и в юности дала обет девства, проводя жизнь в посте и молитве. Один юноша, испытывая к ней вожделение, настойчиво пытался склонить Мастридию к нарушению обета целомудрия. Преподобная, устав от преследований, через служанку пригласила его к себе в дом: Мастридия, когда вошёл к ней юноша, занималась тканием полотна, и спросила его: — Зачем ты, брат, доставляешь мне столько огорчения и печали, что не даешь мне даже сходить в церковь? — По истине, — ответил юноша, — я очень люблю тебя, и, когда тебя вижу, я весь бываю, как бы огненный. — Что же ты видишь во мне? — спросила юношу Мастридия. — Я вижу очи твои настолько прекрасными, — сказал юноша, — что они прельщают меня. Святая дева, услышав, что её глаза прельщают людей, челноком, которым ткала полотно, тотчас же проколола себе глаза. Видя действия Мастридии, юноша раскаялся и, приняв монашество, стал аскетом. Димитрий Ростовский. Жития святых Примером Мастридии протопоп Аввакум увещевал боярыню Морозову в её борьбе с любовными соблазнами: «Глупая, безумная, безобразная выколи глазища те свои челноком, что и Мастридия». [ Изображение на стороннем сайте: 76ef140666b9.jpg ] Василий Иванович Суриков (1848–1916) «Боярыня Морозова», 1887, масло, холст |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | 9 декабря Егорий холодный. Юрьев день. Егорий зимний. Егорий — Волчий заступник. Юрьев день осенний. В этот день некогда крепостные крестьяне имели право переменить себе хозяев. Волку зима на добычу. Что у волка в зубах, то Егорий дал. Сказана волку зима. Волки на Егория хаживают возле дворов, норовят скороминку ухватить. Коли близ жилья воет волк — к морозу. Мужик болеет и сохнет на Егорьев день. Старики слушали в этот день воду — бросали в прорубь горящие уголья из печи, угли шипели, вбирали в себя животворную силу речной воды. А после, из проруби ладонью зачерпнув несколько угольков, старики несли их курам и поросятам. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | 10 декабря. Народные приметы Романов день. Роман Чудотворец. На Романа рыбы ложатся в свои зимовальные ямы, на дно. По тучам да по звездам гадают о будущей погоде. Если на заре лицом к северному ветру встать, то сметет он с тебя все надсады, все тяготы. В это время у лосей отпадают старые рога, а в берлоге засыпает медведь |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6757 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5912 | Международный день гор (на других официальных языках ООН: англ. International Mountain Day, исп. Día International de las Montañas, фр. Journée internationale de la montagne) — провозглашён Генеральной Ассамблей ООН в резолюции (№ A/RES/57/245), посвящённой итогам Международного года гор. Отмечается ежегодно, 11 декабря, начиная с 2003 года. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено мировому сообществу организовывать в этот день мероприятия, пропагандирующие значение развития горных регионов. http://gidtravel.com/country/s...p2570.html [ Изображение на стороннем сайте: da58c121ccd1.jpg ] Горный хребет Сораксан, или «Снежные горы», в любое время года поражают своей красотой. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять, почему о них сложено столько легенд. В Корее есть более высокие горы, но они не могут сравниться по живописности с изумительными скалистыми вершинами, глубокими ущельями, долинами, озерами и водопадами хребта Сораксан. http://www.naenara.com.kp/ru/t...view.php?4 [ Изображение на стороннем сайте: f0e4fbc79401.jpg ] Горы Мёхян, Расположены на северо-западе Корейского полуострова http://sigils.ru/symbols/gora.html Гора В целом гора олицетворяет идею духовного возвышения; это место пребывания отшельников и мудрецов, подобных ницшевскому Заратустре, сфера медитации. Гора связывается с мировой осью, древом жизни, лестницей, в антропологическом аспекте — с позвоночником. В космогонических мифах горы предстают как первозданная суша, явившаяся из воды. Горы — это наиболее предпочтительные места для отправления культа; там часто располагаются алтари, святилища, храмы, религиозные символы. Так, например, в Библии высоты — места поклонения языческим божествам и затем Яхве. Cамым известным является библейский сюжет о получении Моисеем скрижалей завета на горе Синай. Психологические корни культа гор связаны с представлением о близости последних к небу (и тогда гора предстает как лестница на небеса), о благотворных дождях, даруемых облаками у их вершин, о том, что горы с вулканами служат преддверием огненных недр земли. По этой причине горы считаются местожительством богов (например, индийская Кайласа, обитель Шивы; греческий Олимп), входом в верхний или нижний мир, местом обитания мертвых (локализуемым в подземных пещерах); там погребаются шаманы, там свершается прорицание и обретается откровение. В соответствии с универсальной оппозицией верха и низа, верхняя часть горы отводится светлым божественным силам, тогда как нижняя связывается с отрицательными персонажами. Амбивалентность образа горы нашла отражение в романе Томаса Манна «Волшебная гора». Она не только подразумевает возвышение над обыденным, которое трансформирует героя и устраняет некую подспудную «симпатию к смерти», но и выступает как средоточие смерти, где правят Минос и Радамант (судьи греческого аида, имена которых стали ироническим — но и символически значимым — прозвищем врачей). Самый важный аспект образа горы связан с тем, что она может выступать в качестве структуры, соединяющей различные сферы бытия (небо, землю и подземный мир). Священная гора в различных традициях рассматривается как центр мира и представляет мировую ось: подземный мир — гора — Полярная звезда. Мировая гора — это место, где сходятся небо и земля. Так, согласно индийской мифологии, в центре мира стоит гора Меру (Сумеру), окруженная мировым океаном; вокруг нее вращаются солнце, луна и звезды. У китайцев существовали представления о горе Куньлунь, соединявшей небо и землю, на которой располагался нижний дворец повелителя Неба Шанди. В «Эдде» упоминается гора Химибьерг, где радуга достигает вершины небесного купола. Название горы Табор в Палестине происходит от слова со значением «пуп». У восточных христиан Голгофа считается расположенной в центре мира. Гора, постепенно расширяющаяся книзу, может быть сопоставлена с перевернутым древом мифологической космологии, корни которого растут с неба, а ветви тянутся вниз; подобно ему, она символизирует эманацию Единого в мир, инволюцию, нисхождение. Важность образа мировой горы в религиозной традиции обусловила его использование в качестве модели в жилом и храмовом строительстве. Остроконечные шатры различных кочевых народов, буддийский Боробудур, месопотамские зиккураты, ступенчатые пирамиды доколумбовой Америки имеют своим прообразом очертания горы. Горы, что вы сделали со мной? Чем заворожили? Властным зовом К подвигам горячим и суровым Или мудрой снежной сединой? Ваша твердость мне передается, Я держусь на ваших скользких тропах. Чем пытливей вглядываюсь в пропасть, Тем ровней, спокойней сердце бьется. И встречая блеск вершин бесстрашных, В самом риске чую твердь опоры. Горы любят сильных и отважных. Горы любят тех, кто любит горы. Х. Байрамукова, перевод Н. Матвеевой [ Изображение на стороннем сайте: 6e1a006c248c.jpg ] В. Высоцкий - Вершина Здесь вам не равнина, здесь климат иной - Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал, Тот сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес. Внизу не встретишь, как ни тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли таких красот и чудес. Нет алых роз и траурных лент, И не похож на монумент Тот камень, что покой тебе подарил. Как вечным огнем, сверкает днем Вершина изумрудным льдом, Которую ты так и не покорил. И пусть говорят, да, пусть говорят, Но нет! Никто не гибнет зря. Так лучше, чем от водки и от простуд. Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд, Пройдут тобой не пройденный маршрут. Отвесные стены - а ну не зевай! Ты здесь на везение не уповай. В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала. Надеемся только на крепость рук, На руки друга и вбитый крюк И молимся, чтобы страховка не подвела. Мы рубим ступени - ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, И сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони - ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим, у которых вершина еще впереди. [ Изображение на стороннем сайте: bed431b5ce2c.jpg ] Ю. Визбор - Синие горы Я помню тот край окрыленный, Там горы веселой толпой Сходились у речки зеленой, Как будто бы на водопой. Я помню Баксана просторы, Вершины в снегу золотом. Ой горы, вы синие горы, Вершины, покрытые льдом, Вершины, покрытые льдом. Здесь часто с тоской небывалой Я думал, мечтал о тебе. Туманы ползли с перевалов Навстречу неясной судьбе. Звенели гитар переборы, И слушали их под окном Ой горы, ой синие горы, Вершины, покрытые льдом. Пусть речка шумит на закатах И плещет зеленой волной. Уходишь ты вечно куда-то, А горы повсюду со мной. Тебя я увижу не скоро, Но твердо уверен в одном: Полюбишь ты синие горы, Вершины, покрытые льдом. [ Изображение на стороннем сайте: 0581c6273c3e.jpg ] В. Высоцкий - Прощание с горами В суету городов и в потоки машин Возвращаемся мы - просто некуда деться! - И спускаемся вниз с покоренных вершин, Оставляя в горах свое сердце. Припев: Так оставьте ненужные споры - Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал. Кто захочет в беде оставаться один? Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?! Но спускаемся мы с покоренных вершин, - Что же делать - и боги спускались на землю. Припев. Сколько слов и надежд, сколько песен и тем Горы будят у нас - и зовут нас остаться! - Но спускаемся мы - кто на год, кто совсем, - Потому что всегда мы должны возвращаться. Припев: Так оставьте ненужные споры - Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых никто не бывал! |
Gul Сообщений: 12760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38172 | Дополнение, см. сообщение https://forum.vgd.ru/post/609/46127/p1316855.htm#pp1316855 Карл Брюллов -- прекрасный акварелист Джованина Пачини, 1831 ![]() Жанетта (Анна) Ивановна Лопухина (1786-1869), урож. баронесса фон Венкстерн, в 1-м браке графиня Алопеус, во 2-м браке ---за князем П.П.Лопухиным ![]() Анатоль Демидов ![]() Комментарий модератора: Гюльнара, шикарное дополнение, благодарю от души! |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 30 31 32 33 34 * 35 36 37 38 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Гостиная » Загляните ко мне на огонёк! [тема №24936] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Лорочка, спасибо огромное за уточнение!