Общение с архивом ЗАГС на территории РФ
Как получить максимум информации
Avdeev Новичок
г. Москва Сообщений: 18 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 50 | Наверх ##
17 октября 2003 12:47 Уважаемые друзья, посоветуйте, пожалуйста, как правильно составить запрос в ЗАГС, чтобы ответ на него пришел наиболее полным: в какой форме необходимо обращаться, к кому, что спрашивать (свидетельства или регистрационные записи актов), на каком основании, для каких целей и какие употребить термины. Прошу прощения за столь примитивные вопросы: однако, полагаю (возможно, неверно), что в работе архивов очень большую роль играет “человеческий фактор”, и от того, как будешь спрашивать – будет зависеть конечный результат. Может быть, у кого-нибудь имеются примерные формы запросов? Буду очень признателен за любую информацию. Спасибо.
| | Лайк (5) |
_Nina_ Москва Сообщений: 646 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
22 августа 16:31 Malus_domestica написал: [q] По-моему, пошлину можно использовать на заказ другого документа ЗАГС. [/q]
Очень на это надеюсь. Malus_domestica написал: [q] в МФЦ стоят компьютеры, с которых можно зайти на Госуслуги и с помощью сотрудницы распечатать чек об оплате пошлины и предъявить сотруднице ЗАГС. [/q]
Да я из дома распечатку принесу, уже скачала. Malus_domestica написал: [q] Выступили в роли тайного покупателя, решив протестировать Госуслуги. Ну как?[/q]
Жуть Я около года не имела доступа к госуслугам. И когда его восстановила и сделала то, что без них никак нельзя сделать, решила поискать, что бы такое ещё у них заказать. Увидела возможность подать заявление в ЗАГС, заполнив всё дома, без суеты, в комфортной обстановке, и решила опробовать самый безнадёжный случай в моих поисках, полагая, что ничего не теряю. Но когда дошла до финала, заполнив все поля, обнаружила, что всё серьёзно - надо и пошлину платить, и к представителю ЗАГС сразу записываться. Меня терзали смутные сомнения - как можно записаться, не зная сроков выполнения заявки? Но по наивности я решила, что запись автоматически отменится, если заявка к этому сроку не будет выполнена. Так, видимо, и случилось - на моё место был записан другой человек. С одним "но" - меня об этом забыли предупредить. Более того, прислали напоминание, что у меня на завтра запись. И теперь всё зависло - на госуслугах нет возможности записаться по той же заявке ещё раз в ЗАГС, только путём оформления новой заявки и повторной оплаты пошлины  При заявке на мос.ру я тоже никак не смогу эту запись связать с заявкой на госуслугах. И о том, будет ли вообще выполнена моя заявка, кто её выполняет и выполняют ли вообще, узнать невозможно в принципе, никак. Конечно, я надеюсь, пошлина зачтётся для другой заявки, саму заявку я повторю живому представителю ЗАГС, а не тупому роботу, но осадочек остался, и очень неприятный. Хотя поддержка госуслуг, в которую я прорвалась сквозь заграждения тупого робота (заявив, что я обнаружила какие-то баги на сайте), вроде как вяло реагирует на мои вопросы, хоть и без конкретики. Может, когда-нибудь и до сути доберёмся --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | Лайк (2) |
_Nina_ Москва Сообщений: 646 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
22 августа 17:42 Malus_domestica написал: [q] Ну что ж, попытка усовершенствовать работу Госуслуг вполне похвальна.[/q]
Попытка усовершенствовать вынужденно возникла после простой попытки воспользоваться  Оказалось, что попытка - не пытка не всегда срабатывает --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | Лайк (1) |
Vlastimil Сообщений: 346 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1342 | Наверх ##
22 августа 20:51 _Nina_ написал: [q] Вопрос к тем, кто заказывал справки из ЗАГСа через Госуслуги - как вы узнавали, что справка готова? У меня статус "Заявление принято к рассмотрению" 10 дней. Должен он измениться, или это единственный вариант? Тогда как узнать, когда справка будет готова?[/q]
Не совсем точно разобрались с процедурой получения справок ЗАГС с привлечением портала Госуслуг. На портале: - заполняете Заявление о получении справки ЗАГС; - выбираете МФЦ, дату и время посещения; - оплачиваете госпошлину; - дожидаетесь Уведомления, что Заявление принято к рассмотрению. На этом Ваше взаимодействие с Госуслугами завершено. К выдаче справок Портал отношения не имеет. Приготовьте нужные документы и в выбранные день и время приходите в МФЦ. Сотрудник проверяет документы и при Вас оформляет и выдает справку. Если получили Уведомление ("Заявление принято к рассмотрению"), то это значит, что информация о дате и времени посещения была отправлена вместе с Заявлением и МФЦ подтвердил её получение. Вероятно, что-то напутал сотрудник, к которому Вы обратились. Теперь о возврате госпошлины, если решите отказаться от следующих попыток. Обратитесь в МФЦ, который посещали, и подайте заявление на возврат. Заявление можно подать в течение 3 лет с момента оплаты госпошлины. После положительного решения деньги придут в течение 1 месяца. | | Лайк (1) |
_Nina_ Москва Сообщений: 646 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
22 августа 22:15 Vlastimil написал: [q] Вероятно, что-то напутал сотрудник, к которому Вы обратились.[/q]
Он не мог ничего напутать - на то время, на которое была записана я, был записан другой человек. И моей фамилии в этот день нигде не было. Vlastimil написал: [q] На этом Ваше взаимодействие с Госуслугами завершено. К выдаче справок Портал отношения не имеет.[/q]
Предположим, Вы правы. При заполнении заявления меня предупредили, что в сложных случаях выполнение моего запроса может занимать до 30 дней. Каким образом я могу узнать, когда мне идти к представителю ЗАГСа за справкой? В ЛК стоит статус "принято к исполнению". При этом нет отметки, что услуга оказана, как должно быть. Хотя время, на которое я была записана к представителю ЗАГС, уже прошло. То есть портал каким-то образом контролирует, получила я справку или нет, а не просто записал меня, и считает, что дело сделано. И если бы функции портала состояли только в принятии заявления и записи в МФЦ, то услуга была бы оказана сразу, как только я записалась - дальше, как Вы утверждаете, не их дело. Vlastimil написал: [q] Теперь о возврате госпошлины, если решите отказаться от следующих попыток.[/q]
Процедура возврата пошлины чётко прописана на госуслугах, и я именно там и буду её возвращать, если понадобится. Но я надеюсь, что не придётся, поскольку в МФЦ я буду ходить регулярно и рано или поздно куда-нибудь эта пошлина присоединится, не к одному, так к другому запросу, я полагаю. Vlastimil написал: [q] в выбранные день и время приходите в МФЦ.[/q]
Вот с этим выбранным днём и вся загвоздка. Как заявитель может заранее знать, когда будет готова справка, если на её оформление может уйти до 30 дней? Меня сразу смутил этот пункт, но я представляла себе иначе весь процесс, поэтому записалась на достаточно отдалённый с момента подачи заявления срок, чтобы уж точно к этому моменту всё было готово. А поскольку у меня сложный случай, я надеюсь, что нужную информацию действительно кто-то где-то ищет (а вдруг), и справка просто не была готова к дню записи. Понимаю, что я слишком хорошо думаю о госуслугах, даже после всего случившегося, но почему бы ни помечтать? Я думаю, Вы не знаете, как на самом деле работает эта услуга (как и я), и строите свои предположения на собственном представлении о ней. Подозреваю, что она в принципе может ещё не работать, никак, и алгоритм её выполнения не прописан чётко, а предполагает некие действия, зависящие от человеческого фактора. Но действие этого человеческого фактора никак не отражается на работе портала, который стоит, как скала, безучастная к тому, что с его помощью пытаются делать его пользователи и исполнители. --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
Vlastimil Сообщений: 346 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1342 | Наверх ##
22 августа 22:37 _Nina_ написал: [q] Я думаю, Вы не знаете, как на самом деле работает эта услуга (как и я), и строите свои предположения на собственном представлении о ней.[/q]
Думать - это всегда хорошо. Но ещё лучше - думать в правильном направлении. Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени). Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал. Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах. Повнимательнее разбирайтесь, ну и будьте аккуратнее с высказываниями как в адрес Портала, так и в адрес Ваших коллег по форуму. | | |
_Nina_ Москва Сообщений: 646 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
22 августа 23:30 22 августа 23:37 Vlastimil написал: [q] Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени). Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал. Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах.[/q]
Я Вам очень благодарна за попытку помочь, и ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Но практика использования ГУ, к сожалению, противоречит теории, как это часто бывает на объёмных ресурсах (таких несоответствий на том же мос.ру уже описаны вагон и маленькая тележка, не говоря уже о том, что никак нигде не описано, но происходит, и разбираться с этим приходится тем же бедным работникам МФЦ). Опыт активного использования ГУ у меня небольшой, поэтому пока я столкнулась только с одним промахом в их работе, хотя уверена, что столь же неоднозначных и неразрешимых ситуаций на этом портале ничуть не меньше, чем на мос.ру. Хотя в теории и в их описании всё просто идеально и не предполагает никаких недомолвок и противоречий. Не вижу смысла на этих страницах углубляться в защиту чести и достоинства портала ГУ. Если у кого-то есть положительный опыт получения справки в ЗАГС при запросе через ГУ, я искренне за них рада - наверное, такое бывает. Мой пример говорит об обратном. И дело не в моих фантазиях, как Вы выражаетесь, а в реальном результате взаимодействия с этим ресурсом. Заметьте, я всё сделала в полном соответствии с требованиями портала, то есть с моей стороны никаких недоработок или ошибок не было. И в том, что я на данный момент получила только фиг с маслом, тоже моей вины нет. И в том, что я не смогла добиться не только какой-либо помощи со стороны портала, когда произошёл сбой в его работе, но даже найти способ как-то сообщить исполнителю о произошедшем сбое, не говоря уже о получении каких-либо разъяснений по этому поводу, точно нет моей вины - я потратила уйму времени, чтобы добиться общения с человеком, а не с тупым роботом, в которого в принципе не заложена возможность реагировать на сбои в работе портала, он настроен только рекламировать его услуги. Не принимайте, пожалуйста, мои слова нам свой счёт - я правда очень ценю помощь форумчан и всегда благодарна за отзывчивость. Надеюсь, когда Вы будете пользоваться ГУ, у Вас всё пройдёт, как по маслу, и не будет причин искать помощи в разрешении возникшей проблемы. Которой в принципе быть не должно, если верить официальной информации портала Добавлю - пока писала ответ тут, пришёл ответ от техподдержки портала. Ответ такой - когда заявка будет выполнена, статус её в ЛК ИЗМЕНИТСЯ, как я и предполагала. Так что буду ждать изменения статуса, а потом уже запишусь в МФЦ. К вопросу о том, что ГУ после принятия заявления больше никакого отношения к нему не имеют, и статус "принято к исполнению" якобы и означает выполнение услуги. --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
22 августа 23:43 >> Ответ на сообщение пользователя _Nina_ от 22 августа 2025 22:15 [q] Предположим, Вы правы. При заполнении заявления меня предупредили, что в сложных случаях выполнение моего запроса может занимать до 30 дней. Каким образом я могу узнать, когда мне идти к представителю ЗАГСа за справкой?[/q]
В день записи. Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием. Как только вы предоставите подтверждающие документы, они начинают работать по заявлению. Если необходимые данные есть в базе - прекрасно, если нет, то сотрудники идут в архив. И здесь самое интересное: если в выбранном ЗАГСе не будет нужной информации, то они просто выдут необходимый документ, где будет указано об отсутствии этой информации. По крайней мере так работает отдел, в который я обращалась. Мне кажется, что в ЗАГСах нет отдельной должности, на которой сотрудник работает только с электронными заявлениями. Очень жаль, так было бы гораздо быстрее. 30 дней - для тех, кто планирует получить данную услугу через МФЦ. По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения. [q] Так, видимо, и случилось - на моё место был записан другой человек. С одним "но" - меня об этом забыли предупредить.[/q]
Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС. Из-за того, что они принимают заявки на запись сразу по несколько каналам, не исключены такие ошибки. Если у них общая запись, то есть вероятность, что сотрудники вовремя не внесли информацию о записи. [q] И теперь всё зависло - на госуслугах нет возможности записаться по той же заявке ещё раз в ЗАГС, только путём оформления новой заявки и повторной оплаты пошлины [/q]
Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату. [q] Конечно, я надеюсь, пошлина зачтётся для другой заявки, саму заявку я повторю живому представителю ЗАГС[/q]
Повторную заявку создавать НЕ надо, Вам должны оказать услугу по уже созданной, иначе придется оплачивать очередную госпошлину, а предыдущую возвращать. Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи. | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
23 августа 0:02 23 августа 0:03 Malus_domestica написал: [q]
МФЦ Москвы услуги ЗАГС оказывают только по предварительной записи. Раз запись форумчанки они не подтвердили, то и принимать её не стали.[/q]
Все ЗАГСы, в которые я обращалась, работают только по записи, но в данном случае они обязаны были решить эту проблему, так как она возникла по их вине. | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
23 августа 0:25 Malus_domestica написал: [q]
В МФЦ несколько иная система, полностью электронная. И не было доказано, что форумчанка была записана, поэтому вина не очевидна: кто виноват, МФЦ или Госуслуги?[/q]
Всё, спасибо, да меня дошло, в чём там проблема. Не знала, что в Москве столь неудобная система получения документов из ЗАГСа. Жаль, что нельзя обратиться напрямую. | | Лайк (1) |
_Nina_ Москва Сообщений: 646 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
23 августа 0:43 siacore написал: [q] Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием. [/q]
Вполне допускаю, что так оно и есть, и предупреждение о 30 днях - просто перестраховка. Но тем не менее такая оговорка существует, и это допускает трактовку. siacore написал: [q] По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения. [/q]
И тем не менее эти 30 дней фигурируют в тексте. Причём "в особо сложных случаях", что предполагает какой-то поиск, видимо. Хотя бы теоретически. siacore написал: [q] Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС.[/q]
Возможно. Но девушка на ресепшене в МФЦ очень удивилась - в её практике такое впервые. siacore написал: [q] Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату. [/q]
Может, они что-то и "окатили", но на портале ГУ такая возможность не предусмотрена. Если на мос-ру вы можете отменить запись, перенести её на другое время, то на ГУ нет такой возможности в принципе. И отдельно записи в ЗАГС нет - только при подаче заявления. Чудеса, да и только. siacore написал: [q] Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи. [/q]
А как я могла что-то получить, если в МФЦ нет никакой информации о том, что я должна быть записана к ним в этот день и на это время? Они же координаторы, а не исполнители. И график работника ЗАГС расписан в соответствии с очередью по записи, они не могут просто так принять человека, который вроде как должен был быть записан к ним. Тут без вариантов. Тем более, что, как выяснилось, пока статус моей заявки не изменится в ЛК ГУ, ЗАГС может и ничего не знать о ней - мы же не знаем, как это работает. Где сейчас зависла моя заявка, совершенно непонятно, Может, в ней вообще нашли какую-то ошибку, но на портале нет механизма извещения об этом, заявка просто зависает в неопределённом статусе, и что может это изменить, тоже непонятно. siacore написал: [q] Повторную заявку создавать НЕ надо[/q]
Это козе понятно, но на портале нет механизма повторной записи по той же заявке, нет способа привязать запись к заявке. Поэтому есть только один вариант - записываться через мос.ру. --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
|
Что можно получить и как делать запросы в ЗАГСы России написано в этой теме
https://forum.vgd.ru/30/95112/