Общение с архивом ЗАГС на территории РФ
Как получить максимум информации
Avdeev Новичок
г. Москва Сообщений: 18 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 50 | Наверх ##
17 октября 2003 12:47 Уважаемые друзья, посоветуйте, пожалуйста, как правильно составить запрос в ЗАГС, чтобы ответ на него пришел наиболее полным: в какой форме необходимо обращаться, к кому, что спрашивать (свидетельства или регистрационные записи актов), на каком основании, для каких целей и какие употребить термины. Прошу прощения за столь примитивные вопросы: однако, полагаю (возможно, неверно), что в работе архивов очень большую роль играет “человеческий фактор”, и от того, как будешь спрашивать – будет зависеть конечный результат. Может быть, у кого-нибудь имеются примерные формы запросов? Буду очень признателен за любую информацию. Спасибо.
| | Лайк (5) |
Vlastimil Сообщений: 346 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1342 | Наверх ##
22 августа 22:37 _Nina_ написал: [q] Я думаю, Вы не знаете, как на самом деле работает эта услуга (как и я), и строите свои предположения на собственном представлении о ней.[/q]
Думать - это всегда хорошо. Но ещё лучше - думать в правильном направлении. Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени). Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал. Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах. Повнимательнее разбирайтесь, ну и будьте аккуратнее с высказываниями как в адрес Портала, так и в адрес Ваших коллег по форуму. | | |
_Nina_ Москва Сообщений: 645 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
22 августа 23:30 22 августа 23:37 Vlastimil написал: [q] Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени). Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал. Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах.[/q]
Я Вам очень благодарна за попытку помочь, и ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Но практика использования ГУ, к сожалению, противоречит теории, как это часто бывает на объёмных ресурсах (таких несоответствий на том же мос.ру уже описаны вагон и маленькая тележка, не говоря уже о том, что никак нигде не описано, но происходит, и разбираться с этим приходится тем же бедным работникам МФЦ). Опыт активного использования ГУ у меня небольшой, поэтому пока я столкнулась только с одним промахом в их работе, хотя уверена, что столь же неоднозначных и неразрешимых ситуаций на этом портале ничуть не меньше, чем на мос.ру. Хотя в теории и в их описании всё просто идеально и не предполагает никаких недомолвок и противоречий. Не вижу смысла на этих страницах углубляться в защиту чести и достоинства портала ГУ. Если у кого-то есть положительный опыт получения справки в ЗАГС при запросе через ГУ, я искренне за них рада - наверное, такое бывает. Мой пример говорит об обратном. И дело не в моих фантазиях, как Вы выражаетесь, а в реальном результате взаимодействия с этим ресурсом. Заметьте, я всё сделала в полном соответствии с требованиями портала, то есть с моей стороны никаких недоработок или ошибок не было. И в том, что я на данный момент получила только фиг с маслом, тоже моей вины нет. И в том, что я не смогла добиться не только какой-либо помощи со стороны портала, когда произошёл сбой в его работе, но даже найти способ как-то сообщить исполнителю о произошедшем сбое, не говоря уже о получении каких-либо разъяснений по этому поводу, точно нет моей вины - я потратила уйму времени, чтобы добиться общения с человеком, а не с тупым роботом, в которого в принципе не заложена возможность реагировать на сбои в работе портала, он настроен только рекламировать его услуги. Не принимайте, пожалуйста, мои слова нам свой счёт - я правда очень ценю помощь форумчан и всегда благодарна за отзывчивость. Надеюсь, когда Вы будете пользоваться ГУ, у Вас всё пройдёт, как по маслу, и не будет причин искать помощи в разрешении возникшей проблемы. Которой в принципе быть не должно, если верить официальной информации портала Добавлю - пока писала ответ тут, пришёл ответ от техподдержки портала. Ответ такой - когда заявка будет выполнена, статус её в ЛК ИЗМЕНИТСЯ, как я и предполагала. Так что буду ждать изменения статуса, а потом уже запишусь в МФЦ. К вопросу о том, что ГУ после принятия заявления больше никакого отношения к нему не имеют, и статус "принято к исполнению" якобы и означает выполнение услуги. --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
22 августа 23:43 >> Ответ на сообщение пользователя _Nina_ от 22 августа 2025 22:15 [q] Предположим, Вы правы. При заполнении заявления меня предупредили, что в сложных случаях выполнение моего запроса может занимать до 30 дней. Каким образом я могу узнать, когда мне идти к представителю ЗАГСа за справкой?[/q]
В день записи. Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием. Как только вы предоставите подтверждающие документы, они начинают работать по заявлению. Если необходимые данные есть в базе - прекрасно, если нет, то сотрудники идут в архив. И здесь самое интересное: если в выбранном ЗАГСе не будет нужной информации, то они просто выдут необходимый документ, где будет указано об отсутствии этой информации. По крайней мере так работает отдел, в который я обращалась. Мне кажется, что в ЗАГСах нет отдельной должности, на которой сотрудник работает только с электронными заявлениями. Очень жаль, так было бы гораздо быстрее. 30 дней - для тех, кто планирует получить данную услугу через МФЦ. По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения. [q] Так, видимо, и случилось - на моё место был записан другой человек. С одним "но" - меня об этом забыли предупредить.[/q]
Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС. Из-за того, что они принимают заявки на запись сразу по несколько каналам, не исключены такие ошибки. Если у них общая запись, то есть вероятность, что сотрудники вовремя не внесли информацию о записи. [q] И теперь всё зависло - на госуслугах нет возможности записаться по той же заявке ещё раз в ЗАГС, только путём оформления новой заявки и повторной оплаты пошлины [/q]
Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату. [q] Конечно, я надеюсь, пошлина зачтётся для другой заявки, саму заявку я повторю живому представителю ЗАГС[/q]
Повторную заявку создавать НЕ надо, Вам должны оказать услугу по уже созданной, иначе придется оплачивать очередную госпошлину, а предыдущую возвращать. Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи. | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
23 августа 0:02 23 августа 0:03 Malus_domestica написал: [q]
МФЦ Москвы услуги ЗАГС оказывают только по предварительной записи. Раз запись форумчанки они не подтвердили, то и принимать её не стали.[/q]
Все ЗАГСы, в которые я обращалась, работают только по записи, но в данном случае они обязаны были решить эту проблему, так как она возникла по их вине. | | |
siacoreНовичок  Нижний Новгород Сообщений: 4 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
23 августа 0:25 Malus_domestica написал: [q]
В МФЦ несколько иная система, полностью электронная. И не было доказано, что форумчанка была записана, поэтому вина не очевидна: кто виноват, МФЦ или Госуслуги?[/q]
Всё, спасибо, да меня дошло, в чём там проблема. Не знала, что в Москве столь неудобная система получения документов из ЗАГСа. Жаль, что нельзя обратиться напрямую. | | Лайк (1) |
_Nina_ Москва Сообщений: 645 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
23 августа 0:43 siacore написал: [q] Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием. [/q]
Вполне допускаю, что так оно и есть, и предупреждение о 30 днях - просто перестраховка. Но тем не менее такая оговорка существует, и это допускает трактовку. siacore написал: [q] По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения. [/q]
И тем не менее эти 30 дней фигурируют в тексте. Причём "в особо сложных случаях", что предполагает какой-то поиск, видимо. Хотя бы теоретически. siacore написал: [q] Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС.[/q]
Возможно. Но девушка на ресепшене в МФЦ очень удивилась - в её практике такое впервые. siacore написал: [q] Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату. [/q]
Может, они что-то и "окатили", но на портале ГУ такая возможность не предусмотрена. Если на мос-ру вы можете отменить запись, перенести её на другое время, то на ГУ нет такой возможности в принципе. И отдельно записи в ЗАГС нет - только при подаче заявления. Чудеса, да и только. siacore написал: [q] Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи. [/q]
А как я могла что-то получить, если в МФЦ нет никакой информации о том, что я должна быть записана к ним в этот день и на это время? Они же координаторы, а не исполнители. И график работника ЗАГС расписан в соответствии с очередью по записи, они не могут просто так принять человека, который вроде как должен был быть записан к ним. Тут без вариантов. Тем более, что, как выяснилось, пока статус моей заявки не изменится в ЛК ГУ, ЗАГС может и ничего не знать о ней - мы же не знаем, как это работает. Где сейчас зависла моя заявка, совершенно непонятно, Может, в ней вообще нашли какую-то ошибку, но на портале нет механизма извещения об этом, заявка просто зависает в неопределённом статусе, и что может это изменить, тоже непонятно. siacore написал: [q] Повторную заявку создавать НЕ надо[/q]
Это козе понятно, но на портале нет механизма повторной записи по той же заявке, нет способа привязать запись к заявке. Поэтому есть только один вариант - записываться через мос.ру. --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
_Nina_ Москва Сообщений: 645 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
23 августа 0:46 siacore написал: [q] Жаль, что нельзя обратиться напрямую. [/q]
Даже телефонов нет. Только электронная запись. В общем, "женщину убрали, автомат поставили" (с) --- Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник | | |
Chghtb Новичок
Сообщений: 10 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
23 августа 1:08 Всех приветствую! Прошу прощения за, возможно, примитивный вопрос. Мой дед родился в 1923 году, и я хочу получить справку о его рождении. Мне нужно обращаться в архив или в ЗАГС? | | |
Chghtb Новичок
Сообщений: 10 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
23 августа 1:45 Malus_domestica написал: [q] Chghtb написал:
[q] Всех приветствую! Прошу прощения за, возможно, примитивный вопрос. Мой дед родился в 1923 году, и я хочу получить справку о его рождении. Мне нужно обращаться в архив или в ЗАГС?
[/q]
В областной архив, подтверждать родство не требуется.[/q]
Понял, спасибо! | | Лайк (1) |
ni-k8 Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
23 августа 1:46 _Nina_ написал: [q] А с пошлиной как? Она учлась при оформлении другой заявки уже на месте, в МФЦ?
[/q]
У них написано, что можно вернуть, но я попыталась попробовать, очень сложные манипуляции, но и можно использовать только на эту услугу (у меня справка о смерти) , я так понимаю, что они видят оплату или можно скрин показать. Я пока с архивом Рязанской области разбираюсь, тут вообще другая дата рождения 😂 | | Лайк (1) |
|
Что можно получить и как делать запросы в ЗАГСы России написано в этой теме
https://forum.vgd.ru/30/95112/