Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊
Темы по "Метрическим книгам" - https://forum.vgd.ru/27/ - находятся в разделе "Генеалогия: источники"

Общение с архивом ЗАГС на территории РФ

Как получить максимум информации

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 804 805 806 807 808 * 809 Вперед →
Модератор: Maksim Andreevich
Avdeev
Новичок

г. Москва
Сообщений: 18
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 50
Уважаемые друзья, посоветуйте, пожалуйста, как правильно составить запрос в ЗАГС, чтобы ответ на него пришел наиболее полным: в какой форме необходимо обращаться, к кому, что спрашивать (свидетельства или регистрационные записи актов), на каком основании, для каких целей и какие употребить термины.
Прошу прощения за столь примитивные вопросы: однако, полагаю (возможно, неверно), что в работе архивов очень большую роль играет “человеческий фактор”, и от того, как будешь спрашивать – будет зависеть конечный результат. Может быть, у кого-нибудь имеются примерные формы запросов? Буду очень признателен за любую информацию.
Спасибо.



Комментарий модератора:
Что можно получить и как делать запросы в ЗАГСы России написано в этой теме
https://forum.vgd.ru/30/95112/

Лайк (5)
Vlastimil

Vlastimil

Сообщений: 346
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1342

_Nina_ написал:
[q]
Я думаю, Вы не знаете, как на самом деле работает эта услуга (как и я), и строите свои предположения на собственном представлении о ней.
[/q]

Думать - это всегда хорошо. Но ещё лучше - думать в правильном направлении.
Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени).
Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал.
Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах.
Повнимательнее разбирайтесь, ну и будьте аккуратнее с высказываниями как в адрес Портала, так и в адрес Ваших коллег по форуму.

_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 645
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 213

Vlastimil написал:
[q]
Я не строю предположение, а увидев Ваши фантазии, решил помочь (за счет собственного времени).
Для этого вошел на Портал и внимательно прочитал.
Всё мною написанное - почти дословный пересказ материала из Госуслуг, который нашел там в вопросах и ответах.
[/q]


Я Вам очень благодарна за попытку помочь, и ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Но практика использования ГУ, к сожалению, противоречит теории, как это часто бывает на объёмных ресурсах (таких несоответствий на том же мос.ру уже описаны вагон и маленькая тележка, не говоря уже о том, что никак нигде не описано, но происходит, и разбираться с этим приходится тем же бедным работникам МФЦ). Опыт активного использования ГУ у меня небольшой, поэтому пока я столкнулась только с одним промахом в их работе, хотя уверена, что столь же неоднозначных и неразрешимых ситуаций на этом портале ничуть не меньше, чем на мос.ру. Хотя в теории и в их описании всё просто идеально и не предполагает никаких недомолвок и противоречий.

Не вижу смысла на этих страницах углубляться в защиту чести и достоинства портала ГУ. Если у кого-то есть положительный опыт получения справки в ЗАГС при запросе через ГУ, я искренне за них рада - наверное, такое бывает. Мой пример говорит об обратном. И дело не в моих фантазиях, как Вы выражаетесь, а в реальном результате взаимодействия с этим ресурсом. Заметьте, я всё сделала в полном соответствии с требованиями портала, то есть с моей стороны никаких недоработок или ошибок не было. И в том, что я на данный момент получила только фиг с маслом, тоже моей вины нет. И в том, что я не смогла добиться не только какой-либо помощи со стороны портала, когда произошёл сбой в его работе, но даже найти способ как-то сообщить исполнителю о произошедшем сбое, не говоря уже о получении каких-либо разъяснений по этому поводу, точно нет моей вины - я потратила уйму времени, чтобы добиться общения с человеком, а не с тупым роботом, в которого в принципе не заложена возможность реагировать на сбои в работе портала, он настроен только рекламировать его услуги.

Не принимайте, пожалуйста, мои слова нам свой счёт - я правда очень ценю помощь форумчан и всегда благодарна за отзывчивость. Надеюсь, когда Вы будете пользоваться ГУ, у Вас всё пройдёт, как по маслу, и не будет причин искать помощи в разрешении возникшей проблемы. Которой в принципе быть не должно, если верить официальной информации портала 101.gif

Добавлю - пока писала ответ тут, пришёл ответ от техподдержки портала. Ответ такой - когда заявка будет выполнена, статус её в ЛК ИЗМЕНИТСЯ, как я и предполагала. Так что буду ждать изменения статуса, а потом уже запишусь в МФЦ. К вопросу о том, что ГУ после принятия заявления больше никакого отношения к нему не имеют, и статус "принято к исполнению" якобы и означает выполнение услуги.
---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
siacore
Новичок

siacore

Нижний Новгород
Сообщений: 4
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 1
>> Ответ на сообщение пользователя _Nina_ от 22 августа 2025 22:15

[q]
Предположим, Вы правы. При заполнении заявления меня предупредили, что в сложных случаях выполнение моего запроса может занимать до 30 дней. Каким образом я могу узнать, когда мне идти к представителю ЗАГСа за справкой?
[/q]

В день записи. Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием. Как только вы предоставите подтверждающие документы, они начинают работать по заявлению. Если необходимые данные есть в базе - прекрасно, если нет, то сотрудники идут в архив. И здесь самое интересное: если в выбранном ЗАГСе не будет нужной информации, то они просто выдут необходимый документ, где будет указано об отсутствии этой информации. По крайней мере так работает отдел, в который я обращалась. Мне кажется, что в ЗАГСах нет отдельной должности, на которой сотрудник работает только с электронными заявлениями. Очень жаль, так было бы гораздо быстрее. 30 дней - для тех, кто планирует получить данную услугу через МФЦ. По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения.

[q]
Так, видимо, и случилось - на моё место был записан другой человек. С одним "но" - меня об этом забыли предупредить.
[/q]

Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС. Из-за того, что они принимают заявки на запись сразу по несколько каналам, не исключены такие ошибки. Если у них общая запись, то есть вероятность, что сотрудники вовремя не внесли информацию о записи.

[q]
И теперь всё зависло - на госуслугах нет возможности записаться по той же заявке ещё раз в ЗАГС, только путём оформления новой заявки и повторной оплаты пошлины
[/q]

Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату.

[q]
Конечно, я надеюсь, пошлина зачтётся для другой заявки, саму заявку я повторю живому представителю ЗАГС
[/q]

Повторную заявку создавать НЕ надо, Вам должны оказать услугу по уже созданной, иначе придется оплачивать очередную госпошлину, а предыдущую возвращать. Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи.
siacore
Новичок

siacore

Нижний Новгород
Сообщений: 4
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 1

Malus_domestica написал:
[q]


МФЦ Москвы услуги ЗАГС оказывают только по предварительной записи. Раз запись форумчанки они не подтвердили, то и принимать её не стали.
[/q]


Все ЗАГСы, в которые я обращалась, работают только по записи, но в данном случае они обязаны были решить эту проблему, так как она возникла по их вине.
siacore
Новичок

siacore

Нижний Новгород
Сообщений: 4
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 1

Malus_domestica написал:
[q]


В МФЦ несколько иная система, полностью электронная. И не было доказано, что форумчанка была записана, поэтому вина не очевидна: кто виноват, МФЦ или Госуслуги?
[/q]


Всё, спасибо, да меня дошло, в чём там проблема. Не знала, что в Москве столь неудобная система получения документов из ЗАГСа. Жаль, что нельзя обратиться напрямую.
Лайк (1)
_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 645
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 213

siacore написал:
[q]
Как я заметила, никто заранее не будет подготавливать документы, пока Вы сами не придете на прием.
[/q]


Вполне допускаю, что так оно и есть, и предупреждение о 30 днях - просто перестраховка. Но тем не менее такая оговорка существует, и это допускает трактовку.


siacore написал:
[q]
По-моему, все услуги, которые оказывает ЗАГС через Госуслуги, можно получить в день обращения.
[/q]


И тем не менее эти 30 дней фигурируют в тексте. Причём "в особо сложных случаях", что предполагает какой-то поиск, видимо. Хотя бы теоретически.


siacore написал:
[q]
Есть большое подозрение, что здесь виноват ЗАГС.
[/q]


Возможно. Но девушка на ресепшене в МФЦ очень удивилась - в её практике такое впервые.


siacore написал:
[q]
Опять вина ЗАГСа. В данном случае, сотрудники должны были «откатить» Вашу заявку, например, по причине, что в Вашем заявлении находится ошибка. В этом случае Вы бы смогли заново перезаписаться на свободную дату.
[/q]


Может, они что-то и "окатили", но на портале ГУ такая возможность не предусмотрена. Если на мос-ру вы можете отменить запись, перенести её на другое время, то на ГУ нет такой возможности в принципе. И отдельно записи в ЗАГС нет - только при подаче заявления. Чудеса, да и только.


siacore написал:
[q]
Если честно не понимаю, зачем Вы ушли, не получив услугу в день записи.
[/q]


А как я могла что-то получить, если в МФЦ нет никакой информации о том, что я должна быть записана к ним в этот день и на это время? Они же координаторы, а не исполнители. И график работника ЗАГС расписан в соответствии с очередью по записи, они не могут просто так принять человека, который вроде как должен был быть записан к ним. Тут без вариантов. Тем более, что, как выяснилось, пока статус моей заявки не изменится в ЛК ГУ, ЗАГС может и ничего не знать о ней - мы же не знаем, как это работает. Где сейчас зависла моя заявка, совершенно непонятно, Может, в ней вообще нашли какую-то ошибку, но на портале нет механизма извещения об этом, заявка просто зависает в неопределённом статусе, и что может это изменить, тоже непонятно.


siacore написал:
[q]
Повторную заявку создавать НЕ надо
[/q]


Это козе понятно, но на портале нет механизма повторной записи по той же заявке, нет способа привязать запись к заявке. Поэтому есть только один вариант - записываться через мос.ру.




---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
_Nina_

_Nina_

Москва
Сообщений: 645
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 213

siacore написал:
[q]
Жаль, что нельзя обратиться напрямую.
[/q]


Даже телефонов нет. Только электронная запись. В общем, "женщину убрали, автомат поставили" (с) a_003.gif
---
Ищу сведения о Великом Дмитрие Дорофеевиче, Юрчуке Иване Васильевиче, Смирнове Тихоне Павловиче и Васильевой Анне Васильевне
Мой дневник
Chghtb
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 4
Всех приветствую! Прошу прощения за, возможно, примитивный вопрос. Мой дед родился в 1923 году, и я хочу получить справку о его рождении. Мне нужно обращаться в архив или в ЗАГС?
Chghtb
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 4

Malus_domestica написал:
[q]

Chghtb написал:
[q]

Всех приветствую! Прошу прощения за, возможно, примитивный вопрос. Мой дед родился в 1923 году, и я хочу получить справку о его рождении. Мне нужно обращаться в архив или в ЗАГС?

[/q]


В областной архив, подтверждать родство не требуется.
[/q]


Понял, спасибо!
Лайк (1)
ni-k8
Новичок

Сообщений: 14
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 8

_Nina_ написал:
[q]
А с пошлиной как? Она учлась при оформлении другой заявки уже на месте, в МФЦ?
[/q]

У них написано, что можно вернуть, но я попыталась попробовать, очень сложные манипуляции, но и можно использовать только на эту услугу (у меня справка о смерти) , я так понимаю, что они видят оплату или можно скрин показать. Я пока с архивом Рязанской области разбираюсь, тут вообще другая дата рождения 😂
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 804 805 806 807 808 * 809 Вперед →
Модератор: Maksim Andreevich
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » ЗАГС » Общение с архивом ЗАГС на территории РФ [тема №4252]
Вверх ⇈