👉 ПРОШУ ответить на следующий вопрос
ДИАЛОГОВАЯ тема_____ [ВОПРОСЫ, не предусматривающие широкого обсуждения]
Nathalie Москва Сообщений: 3937 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20647 | Наверх ##
16 февраля 2005 8:50 У меня вопрос к знающим людям. Каков был минимальный допустимый возраст вступления в брак для женщин в 19 веке? Какие самые юные невесты встречались в вашей практике? | | Лайк (1) |
Товарищ Саахов Сообщений: 4996 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3604 | Наверх ##
27 мая 2024 11:34 Alla-zalivina написал: [q] Написала по существу и скрин из словаря Ожегова привела[/q]
Странный Вы человек Словарь Ожегова отражает существо на 1950 г. (ну может на начало 20 века), а понятие зафиксировано в 1500 г., а значит существовало и ранее. Вам не очевидно что источник должен соответствовать своему времени и притягивать 1950 г. ко временам 16 века и ранее, не следует ? belinene написал: [q] Мои предки, которые время от времени назывались бобылями[/q]
Повторите пожалуйста это жирным шрифтом для уважаемой Alla-zalivina, а иначе по ее мнению ни Вы, ни я никак не можем существовать | | Лайк (4) |
Alla-zalivina Сообщений: 5909 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 15407 | Наверх ##
27 мая 2024 11:40 Товарищ Саахов А, последнего моего сообщения недостаточно? В разное время и в разной местности, это понятие \ определение трактовали по разному. --- Ищу точное место жительства ,где проживал до ссылки Штубейный Григорий Иванович 1826 г.р. и Мария Егоровна 1857г.р( Подольская губ. Ольгопольский уезд.)
| | |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 11:46 27 мая 2024 11:48 >> Ответ на сообщение пользователя Товарищ Саахов от 27 мая 2024 11:34 Если человеку очень хочется стоять на своем, бесполезно приводить разумные доводы. Дело не в разных местностях, а в изменении смыслового содержания со временем - так бывает Но нельзя трактовать древности с понятийным аппаратом сегодняшнего дня --- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | Лайк (3) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11013 | Наверх ##
27 мая 2024 12:06 27 мая 2024 12:07 belinene У меня, кстати, бобыли бывшие монастырские служки тоже Калязина монастыря. Нерехотский стан. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (1) |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 12:08 27 мая 2024 12:09 Shtopor написал: [q] belinene У меня, кстати, бобыли бывшие монастырские служки тоже Калязина монастыря. Нерехотский стан.[/q]
Мои из Дмитровского уезда Повельский стан Я дошла до переписи 1627 года --- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | Лайк (2) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11013 | Наверх ##
27 мая 2024 12:12 belinene написал: [q] Мои из Дмитровского уезда Повельский стан Я дошла до переписи 1627 года[/q]
Ну у меня другой уезд Кашинский, но успехи аналогичные. Из более раннего ничего не нашел. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (1) |
belinene Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
27 мая 2024 12:17 Shtopor написал: [q] Ну у меня другой уезд Кашинский, но успехи аналогичные. Из более раннего ничего не нашел.[/q]
По моему стану есть писцовые и межевые книги 16 века, но вряд ли там моя беднота упоминается. Пока даже не пыталась смотреть --- Не судите о прошлом с позиции сегодняшнего дня, уважайте предков | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24831 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20418 | Наверх ##
27 мая 2024 12:17 Интересна в этом плане часть статьи из Вики. Не знаю насколько можно верить тому, что утверждается.
Со 2-й половины XV века появились частновладельческие сельские и городские бобыли, занимавшиеся земледелием, ремеслом, мелкой торговлей или работавшие по найму. Бобыли платили владельцу земли оброк — бобыльщину. Впервые бобыли упоминаются в Псковской летописи под 1500 годом. С 1631—1632 года бобыли стали привлекаться к несению тягла, но в половинном размере по сравнению с крестьянами. По указу о подворном обложении 1679 года бобыли, жившие в собственных дворах, были приравнены в податном отношении к крестьянам. После введения подушной подати в 1718—1724 годах бобыли слились с крестьянами.
И..особенности сословия бобылей в Башкирии В волостях Башкиро-мещерякского войска бобыли сохранились как сословие и после введения подушной подати. Особенность заключалась с одной стороны, в том, что они в отличие от других сословий (тептярей) жили, не оформляя правоустанавливающих документов («явочным порядком»). Состояли преимущественно из представителей финно-угорских народов края (марийцы, мордва, удмурты), встречались и башкиры, чуваши и татары. Среди последних был распространен переход в служилое сословие тептярей. Первоначально платили ясак, не имевший фиксированных размеров. В 1747 году бобыльский и тептярский ясаки были заменены подушной податью в размере 80 коп., после чего в документах упоминается сословие «тептяри и бобыли», существовавшее c некоторыми реорганизациями до 1866 года. В 1855 году тептяри и бобыли были присоединены к военно-служилым сословиям Башкиро-мещерякского войска. После упразднения Башкирского войска больше в документах не упоминаются. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11013 | Наверх ##
27 мая 2024 12:20 27 мая 2024 12:20 belinene написал: [q] По моему стану есть писцовые и межевые книги 16 века, но вряд ли там моя беднота упоминается. Пока даже не пыталась смотреть[/q]
К бедности это все не имеет отношения. Там нужно будет пройти Смутное время. Задача чрезвычайно сложная. Мне это практически сделать ни разу не удавалось. Но у Вас есть возможность хотя бы сделать попытку. Я бы использовал возможность. За 16 век писцовых сохранилось очень и очень мало в принципе. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24831 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20418 | Наверх ##
27 мая 2024 12:22 27 мая 2024 12:51 А.Х. Горфункель историк. СПб ИИРАН Термин бобыль в источниках 17 в. на материалах вотчинного Архива Кирилло-Белозерского монастыря http://www.spbiiran.nw.ru/wp-c..._A_X_5.pdfВот один маленький штришок к ....обсуждению бобылей ..... К 1641 г., когда в этом селе пересматривался вытный оклад, бобылей осталось только 10, остальные восстановили свое хозяйство и слились с крестьянами. Из этих десяти бобылей — 9 непашенных, а один пашет 2 дес. в поле и косит 100 копен сена «по подписной челобитной»; очевидно, и он на пути к переходу в крестьяне.........Бобыли и здесь только непашенные; по большей части они даже не живут в своих дворах, а либо находятся на подворье у крестьян, либо живут в монастыре (в голышне, на шваленном дворце, в сапожне, в стрельцах), либо «скитаютца в мире», живут, «переходя в наймах». Бобыли часто — крестьянские дети. Бобыльские дворы — это дворы непашенных людей; они не положены в вытный оклад: «Бобыль Мишка Онтонов, живет в пустотном дворе, пустотного жеребья ево ж Мишкинсково». В с. Рукине, в д. Смолино на Суходоле «полчети выти в пусте, Сидоровская Яковлева, а ныне он Сидорко живет бобылем». В с. Чаронских «крестьянин Кирьянко Алексеев, тягла под ним было четь выти, и во 169 году он Кирьянко тот свой жеребей отдал в жило бобылю Никитке Ульянову, а сам Кирьянко перешел к брату своему на Колкач, к попу Авдею, а бобыль Никитка, держав того жеребья два года и покинул в пусто, а ныне живет бобылем». Во всех этих случаях именно отход от пашни, запустение хозяйства является отличительным признаком бобыльства. Сокращение и полная ликвидация пашенного хозяйства служат для вотчинника основанием перевода крестьян в бобыли.......Перевод в бобыли рассматривался монастырскими властями как временная мера («по коих мест исправятца прожитком»); и, действительно, мы встречаем случаи возвращения бобылей в крестьянское состояние: четверо братьев Июдиных, живших в д. Покровской «в бобылех на церковной земле», были переведены в крестьяне в с. Лозу Антушево.Непашенных бобылей — и только их — феодал рассматривает как особую категорию крепостного населения вотчины. Их хозяйства не положены в вытное тягло, а потому и повинности бобыли несут особо от основной массы крестьян. Бобыли полностью освобождены от полевой барщины. Главная повинность бобылей — работа на сенокосе, не требующая ни рабочего скота, ни наличия собственных сельскохозяйственных орудий. Бобыльские «сенокосные недели» означают работу в течение 20—21 дня в году. «А бобыли из сел Белозерского и Вологодского уездов,— отмечают вотчинные окладные книги 1680-х годов, — приходят на закос и сено под монастырем косят до отстою, а которые на закос не приходят, и с тех бобылей емлют в монастырскую казну деньгами по полтине с человека на год»...... /i] --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (7) |
|