Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 124 125 126 127 128 * 129 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 11
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43

Malus_domestica написал:
[q]
Natalya Stenko
Какие у Вас доказательства, что точно из дворян? Пока Вы не привели ни одного.
[/q]

Я не собираюсь никому ничего доказывать.
Мой вопрос был в другом.
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь? Что вы в это дворянство вцепились то...
---
Натали
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14624
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8978

Malus_domestica написал:
[q]
И только в 1905г. им разрешили вести МК в общинах.
[/q]

Не в 1905 году, а в 1906.
Не разрешили, а обязали. Поэтому большинство старообрядческих общин отказались от официальной регистрации в рамках закона от 17.10.1906.

Natalya Stenko написал:
[q]
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]

Потому, что в Бога верили?
Лайк (1)
VirinaV

г.Арзамас Нижегородской обл.
Сообщений: 1764
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2392

Natalya Stenko написал:
[q]
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]

Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века:

"Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ...

Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ...

Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц."
Лайк (5)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43

VirinaV написал:
[q]

Natalya Stenko написал:
[q]

Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]


Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века:

"Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ...

Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ...

Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц."
[/q]


ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Это реально все объясняет. Бабушка была образована и обучена шитью всякому. В зажиточную семью была отдана, приданное за нее дали хорошее -дом корову и что то из драгоценностей.
---
Натали
Лайк (1)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43


Natalya Stenko написал:
[q]

Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]


Потому, что в Бога верили?
[/q]


Ну не всех кто верил в Бога отдавали в монастырь при живых родителях. Думаю цитата ниже все обьясняет.
---
Натали
sannikov_rb

Минск
Сообщений: 142
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 69
Добрый день, форумчане. Нужен совет, знатоки-старожилы.
Мною достоверно установлено, что предки мои являлись мещанами посада Злынка Новозыбковского уезда Черниговской губернии, при этом рождались и жили не менее 40 лет в XIX веке в расположенном не так и далеко соседнем посаде Клинцы Суражского уезда Черниговской губернии, являлись старообрядцами и приняли единоверие примерно в 1848-1852 годах.
Общеизвестно, что оба вышеуказанных посада были основаны старообрядцами, бежавшими от гонений после никоновской реформы в начале XVIII века и существенно приросшие жителями после двух "ветковских выгонок", осуществленных войсками империи в XVIII веке. Полагаю, что примерно в это время или несколько позже после этих событий, там мои предки и появились, а вот каким образом - пока вопрос. В семье есть передаваемая из уст в уста история, что семья в эти края перебралась вроде бы с Урала (по второй версии - из Сибири). Известно, что после ветковских выгонок старообрядцев возвращали на территорию империи и расселяли по всяким дальним окраинам, вроде бы как и на Урал в том числе, а в Сибирь вроде бы как существенно позже был правительством организован массовый переезд, в том числе, из Черниговских земель, ближе к 1880-м годам.
Непонятно, каким образом, если мои предки попали под выгонку и были переправлены жить на Урал, смогли вернуться жить в Черниговскую губернию, если в то время все передвижения по стране были под жесточайшим контролем властей и свободно передвигаться да еще с семьей, да еще и раскольникам, , на такие огромные расстояния было бы практически невозможно, даже если предположить, что в посаде Злынка у них остались какие-то родственники (по исповедкам с 1856 по 1914 год я насчитал там 42 представителя фамилии Санниковых), тогда как в посаде Клинцы они были единственными с такой фамилией. Может кто-то встречался с подобным, могли ли выселенные на дальние окраины старообрядцы потом с разрешения властей переселяться обратно с Урала к родственникам в центральные части страны?.
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 607
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 492
В трудах Мельникова по расколу в Нижегородской губернии он оформлял географическую карту, на которой отмечал селения где присутствуют раскольники. В приложениях ее нет, кто-то встречал или видел ее описание? Во всемирной сети я встретил предположение что возможно она утерена ещё в 19 веке.

Прикрепленный файл: H2k5gmTELPFZ4ZAF7N-h-xeFbfCOSgHC1WFJa6JTHkzL3quBbDbwR7S0hBIG0_cx5Wzr5-5ULK_kOgCFiepypP1O.jpg
Bzvt91
Начинающий

Bzvt91

Сообщений: 46
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 32
Добрый день. Ищу родственников с фамилией Викуловы, проживавших в д. Шувоя Беззубовского уезда Богородской волости. По рассказам родственников, были старообрядцами.
Викулов Егор Дмитриев 1889 года рождения и его жена Лукерья Кириллова 1890 года рождения.
В Яндекс-архиве в метрических книгах по приходам в с. Гридино и с. Мальково ничего нет.
Подскажите, в каких фондах/документах можно онлайн найти информацию по этой деревне и по указанным людям?
---
Чуфаровы (Московская губ., Коломенский у., Куртинская вол., с. Старое)
Моисеевы (Орловская губ., Елецкий уезд, Становлянская вол., дер. Агеевка)
Викуловы (Московская губ., Богородский у., Беззубовская вол., дер. Шувое)
Armourer

Armourer

г. Москва
Сообщений: 265
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 219
Разрешите ещё раз обратиться с вопросом, за последнее время нашёл много дополнительной информации, но по-прежнему имеется затык:

Дано: прапрадед супруги Михаил Степанович Коледин (Бодрецов-Коледин), старообрядец

Родился в 1865/66 году в селе Еганово Чулковской волости Бронницкого уезда Московской губернии

Умер в Москве 6 июля 1941 года

Исповедки по селу Еганово заканчиваются 1862 годом, там есть раскольники, но наш Михаил к тому моменту ещё не родился (по самим исповедкам есть как минимум 3 подходящих в отцы Степана).

По Рогожскому кладбищу (там много записей по жителям Еганово) тоже пробел в рождениях за 1854 - 1883 годы (как раз годы рождения Михаила выпадают), книги собственно Чулковской старообрядческой общины (куда входило село Еганово) сохранились только начиная с 1910-ых годов.

Где бы ещё зацепиться за рождение Михаила?
---
Московская / Богородский / Копнино
Тульская / Алексинский / Луковицы
Тамбовская / Козловский / Глазок
Смоленская / Юхновский / Подсосонки
Вятская / Слободской / Коса
Новгородская / Боровичский / Бобыниха
Самарская / Новоузенский / Зельман
Московская / Бронницкий / Еганово
gbyudby

gbyudby

Москва
Сообщений: 1693
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 907

Armourer написал:
[q]
Где бы ещё зацепиться за рождение Михаила?
[/q]

вариант "нигде" весьма вероятен
но, есть т.наз посемейные списки крестьян 1890-х годов, с дополнениями начала 20 века, составлялись по волостям, и встречаются в фондах волостных правлений ЦГАМ
вот там-то и можно отыскать рождение детей, в том числе и в семьях раскольников
+, если занимаетесь раскольниками, должны были уже ознакомиться - метрические книги вела полиция, местная, сейчас встречаются в ЦГАМ в фондах уездных полицейских управлений, но книг этих - единицы...
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 124 125 126 127 128 * 129 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈