Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4156 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11143 | Наверх ##
27 октября 2024 18:58 Natalya Stenko написал: [q] Может быть кто-нибудь знает-почему девочек отдавали в старообрядческие скиты-монастыри? не в монахини а на обучение?[/q]
Опубликуйте скан документа, на основании которого вы задали этот вопрос. С указанием источника, географии и года документа.... --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
27 октября 2024 19:47 corian55 написал: [q] Natalya Stenko написал:
[q] Может быть кто-нибудь знает-почему девочек отдавали в старообрядческие скиты-монастыри? не в монахини а на обучение?
[/q]
Опубликуйте скан документа, на основании которого вы задали этот вопрос. С указанием источника, географии и года документа....
[/q]
я и ищу такой документ на основании чего девочек в монастырь отдали на обучение. Моя прабабушка с сёстрами там воспитывалась. Родители были живы. Почему они были отданы на воспитание в монастырь непонятно. Возможно из-за дворянского происхождения. Но это лишь размышления. --- Натали
| | |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
27 октября 2024 23:04 Malus_domestica написал: [q] Natalya Stenko написал:
[q]
я и ищу такой документ на основании чего девочек в монастырь отдали на обучение. Моя прабабушка с сёстрами там воспитывалась. Родители были живы. Почему они были отданы на воспитание в монастырь непонятно. Возможно из-за дворянского происхождения. Но это лишь размышления.
[/q]
Что-то у Вас всё смешалось, и дворяне, и старообрядцы. О каких годах речь?[/q]
НУ вот как то так... как обычно бывает в истории. Моя пра была в монастыре старообрядческом вероятно в период до 1904 года. Родилась ориентировочно в 1884—87 годах. Звали Аграфена/Агрипина/Евдокия Павловна Воробьева. Из дворян Воробьевых согласно рассказу бабушки. Воспитывалась и она и ее сестры в монастыре. Семья старообрядцев белокриницкого согласия. --- Натали
| | |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
28 октября 2024 12:29 Malus_domestica написал: [q] Natalya Stenko Сразу скажу: не могли дворянок отдать на воспитание к старообрядцам, которые считались раскольниками. Предположу одно из двух: либо Ваша бабушка ошибалась, относя себя к дворянам Воробьёвым, либо монастырь не был старообрядческим. Не были дворяне старообрядцами, это было распространено в купеческой и крестьянской среде. Ищите метрики о рождениях/браках, где будет указано сословие. Можете ознакомиться с делом о дворянстве Воробьёвых в РГИА в ф. 1343, если знаете, дворянами какой губернии они были. Семейные легенды о дворянах в роду, об обучении женщин семьи в том самом Смольном, во многих случаях всего лишь легенды, не находящие в дальнейшем подтверждение. Ищите документы, разбирайтесь, выстраивайте родословную на основе документов, а не легенд. Аграфена и Агриппина - 2 варианта одного имени. Евдокия - другое имя.[/q]
Так я и пытаюсь либо подтвердить либо опровергнуть семейные легенды. В монастыре точно воспитывались, но в старообрядческом или православном я не знаю. Семья Воробьевых изначально была православная, но мой дед почему то один из семьи в 20 лет двинулся в староверы. а потом нарожав девочек отправил их в монастырь...Какой -неизвестно. Были из дворян точно, но МК не сохранились...( Мне лично дворянство не важно, просто интересно понять как они оказались в Тумкино-Тереньге и откуда родом. --- Натали
| | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4156 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11143 | Наверх ##
28 октября 2024 13:16 Муж одной моей дальней родственницы утверждает на полном серьёзе, что его жена - из княжеского рода. Мол, ее прадед в 1870-е годы привез после войны с турками плененную "турецкую княжну" и женился на ней... Так вот, занимаясь генеалогией, в том числе и этой ветки, я выяснил, что отец, дед и прадед - все они были сибирскими крестьянами. Послал ей, родственнице, ее древо со сканами документов. И что вы думаете? Муж позвонил и сказал: Нет-нет, я уверен, что моя Ольга из княжеского рода. Я это ТОЧНО ЗНАЮ! ))))) В генеалогии он, между тем, полный даже не чайник, а лоснящийся САМОВАР .. --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (3) |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
28 октября 2024 13:29 Malus_domestica написал: [q] Natalya Stenko Какие у Вас доказательства, что точно из дворян? Пока Вы не привели ни одного.[/q]
Я не собираюсь никому ничего доказывать. Мой вопрос был в другом. Почему отдавали девочек на обучение в монастырь? Что вы в это дворянство вцепились то... --- Натали
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
28 октября 2024 15:40 Malus_domestica написал: [q] И только в 1905г. им разрешили вести МК в общинах.[/q]
Не в 1905 году, а в 1906. Не разрешили, а обязали. Поэтому большинство старообрядческих общин отказались от официальной регистрации в рамках закона от 17.10.1906. Natalya Stenko написал: [q] Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?[/q]
Потому, что в Бога верили? | | Лайк (1) |
VirinaV г.Арзамас Нижегородской обл. Сообщений: 1839 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2381
| Наверх ##
28 октября 2024 16:23 28 октября 2024 16:35 Natalya Stenko написал: [q] Почему отдавали девочек на обучение в монастырь? [/q]
Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века: "Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ... Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ... Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц." | | Лайк (5) |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
28 октября 2024 18:59 VirinaV написал: [q] Natalya Stenko написал:
[q] Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]
Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века:
"Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ...
Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ...
Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц."[/q]
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Это реально все объясняет. Бабушка была образована и обучена шитью всякому. В зажиточную семью была отдана, приданное за нее дали хорошее -дом корову и что то из драгоценностей. --- Натали
| | Лайк (1) |
Natalya Stenko Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 43
| Наверх ##
28 октября 2024 19:01 Natalya Stenko написал: [q] Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]
Потому, что в Бога верили? [/q] Ну не всех кто верил в Бога отдавали в монастырь при живых родителях. Думаю цитата ниже все обьясняет. --- Натали
| | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ