Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 124 125 126 127 128 * 129 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 11
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43

Malus_domestica написал:
[q]
Natalya Stenko
Сразу скажу: не могли дворянок отдать на воспитание к старообрядцам, которые считались раскольниками. Предположу одно из двух: либо Ваша бабушка ошибалась, относя себя к дворянам Воробьёвым, либо монастырь не был старообрядческим. Не были дворяне старообрядцами, это было распространено в купеческой и крестьянской среде. Ищите метрики о рождениях/браках, где будет указано сословие. Можете ознакомиться с делом о дворянстве Воробьёвых в РГИА в ф. 1343, если знаете, дворянами какой губернии они были. Семейные легенды о дворянах в роду, об обучении женщин семьи в том самом Смольном, во многих случаях всего лишь легенды, не находящие в дальнейшем подтверждение. Ищите документы, разбирайтесь, выстраивайте родословную на основе документов, а не легенд.
Аграфена и Агриппина - 2 варианта одного имени. Евдокия - другое имя.
[/q]


Так я и пытаюсь либо подтвердить либо опровергнуть семейные легенды. В монастыре точно воспитывались, но в старообрядческом или православном я не знаю. Семья Воробьевых изначально была православная, но мой дед почему то один из семьи в 20 лет двинулся в староверы. а потом нарожав девочек отправил их в монастырь...Какой -неизвестно. Были из дворян точно, но МК не сохранились...( Мне лично дворянство не важно, просто интересно понять как они оказались в Тумкино-Тереньге и откуда родом.

---
Натали
corian55

corian55

Екатеринбург
Сообщений: 4160
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11192
Муж одной моей дальней родственницы утверждает на полном серьёзе, что его жена - из княжеского рода. Мол, ее прадед в 1870-е годы привез после войны с турками плененную "турецкую княжну" и женился на ней... Так вот, занимаясь генеалогией, в том числе и этой ветки, я выяснил, что отец, дед и прадед - все они были сибирскими крестьянами. Послал ей, родственнице, ее древо со сканами документов. И что вы думаете?
Муж позвонил и сказал: Нет-нет, я уверен, что моя Ольга из княжеского рода. Я это ТОЧНО ЗНАЮ!
)))))
В генеалогии он, между тем, полный даже не чайник, а лоснящийся САМОВАР ..
---
НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Лайк (3)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43

Malus_domestica написал:
[q]
Natalya Stenko
Какие у Вас доказательства, что точно из дворян? Пока Вы не привели ни одного.
[/q]

Я не собираюсь никому ничего доказывать.
Мой вопрос был в другом.
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь? Что вы в это дворянство вцепились то...
---
Натали
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14591
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8933

Malus_domestica написал:
[q]
И только в 1905г. им разрешили вести МК в общинах.
[/q]

Не в 1905 году, а в 1906.
Не разрешили, а обязали. Поэтому большинство старообрядческих общин отказались от официальной регистрации в рамках закона от 17.10.1906.

Natalya Stenko написал:
[q]
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]

Потому, что в Бога верили?
Лайк (1)
VirinaV

г.Арзамас Нижегородской обл.
Сообщений: 1839
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 2382

Natalya Stenko написал:
[q]
Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]

Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века:

"Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ...

Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ...

Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц."
Лайк (5)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43

VirinaV написал:
[q]

Natalya Stenko написал:
[q]

Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]


Из романа-эпопеи П.И.Мельникова-Печерского "В лесах" - о жизни старообрядцев в Заволжье в середине XIX века:

"Миллионщиков за Волгой нет, тысячников много ...

Один из самых крупных тысячников жил за Волгой в деревне Осиповке. Звали его Патапом Максимычем, прозывали Чапуриным. ...

Родные дочери [его] на возрасте были: старшей, Настасье, восьмнадцать минуло, другая, Прасковья, годом была помоложе. Только что воротились они в родительский дом от тетки родной, матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей. Гостили девушки у тетки без мала пять годов, обучались божественному писанию и скитским рукодельям: бисерны лестовки вязать, шелковы кошельки да пояски ткать, по канве шерстью да синелью вышивать и всякому другому белоручному мастерству. Отец тысячник выдаст замуж в дома богатые, не у квашни стоять, не у печки девицам возиться, на то будут работницы; оттого на белой работе да на книгах больше они и сидели. Настя да Параша в обители матушки Манефы и "часовник" и все двадцать кафизм псалтыря наизусть затвердили, отеческие книги читали бойко, без запинки, могли справлять уставную службу по "Минее месячной" петь по крюкам, даже "развод демественному и ключевому знамени" разумели. Выучились уставом писать и, живя в скиту, немало "цветников" да "сборников" переписали и перед великим праздником посылали их родителям в подаренье. А Патап Максимыч любил на досуге душеспасительных книг почитать, и куда как любо было сердцу его родительскому перечитывать "Златоструи" и другие сказанья, с золотом и киноварью переписанные руками дочерей-мастериц."
[/q]


ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Это реально все объясняет. Бабушка была образована и обучена шитью всякому. В зажиточную семью была отдана, приданное за нее дали хорошее -дом корову и что то из драгоценностей.
---
Натали
Лайк (1)
Natalya Stenko

Сообщений: 89
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 43


Natalya Stenko написал:
[q]

Почему отдавали девочек на обучение в монастырь?
[/q]


Потому, что в Бога верили?
[/q]


Ну не всех кто верил в Бога отдавали в монастырь при живых родителях. Думаю цитата ниже все обьясняет.
---
Натали
sannikov_rb

Минск
Сообщений: 133
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 62
Добрый день, форумчане. Нужен совет, знатоки-старожилы.
Мною достоверно установлено, что предки мои являлись мещанами посада Злынка Новозыбковского уезда Черниговской губернии, при этом рождались и жили не менее 40 лет в XIX веке в расположенном не так и далеко соседнем посаде Клинцы Суражского уезда Черниговской губернии, являлись старообрядцами и приняли единоверие примерно в 1848-1852 годах.
Общеизвестно, что оба вышеуказанных посада были основаны старообрядцами, бежавшими от гонений после никоновской реформы в начале XVIII века и существенно приросшие жителями после двух "ветковских выгонок", осуществленных войсками империи в XVIII веке. Полагаю, что примерно в это время или несколько позже после этих событий, там мои предки и появились, а вот каким образом - пока вопрос. В семье есть передаваемая из уст в уста история, что семья в эти края перебралась вроде бы с Урала (по второй версии - из Сибири). Известно, что после ветковских выгонок старообрядцев возвращали на территорию империи и расселяли по всяким дальним окраинам, вроде бы как и на Урал в том числе, а в Сибирь вроде бы как существенно позже был правительством организован массовый переезд, в том числе, из Черниговских земель, ближе к 1880-м годам.
Непонятно, каким образом, если мои предки попали под выгонку и были переправлены жить на Урал, смогли вернуться жить в Черниговскую губернию, если в то время все передвижения по стране были под жесточайшим контролем властей и свободно передвигаться да еще с семьей, да еще и раскольникам, , на такие огромные расстояния было бы практически невозможно, даже если предположить, что в посаде Злынка у них остались какие-то родственники (по исповедкам с 1856 по 1914 год я насчитал там 42 представителя фамилии Санниковых), тогда как в посаде Клинцы они были единственными с такой фамилией. Может кто-то встречался с подобным, могли ли выселенные на дальние окраины старообрядцы потом с разрешения властей переселяться обратно с Урала к родственникам в центральные части страны?.
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 605
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
В трудах Мельникова по расколу в Нижегородской губернии он оформлял географическую карту, на которой отмечал селения где присутствуют раскольники. В приложениях ее нет, кто-то встречал или видел ее описание? Во всемирной сети я встретил предположение что возможно она утерена ещё в 19 веке.

Прикрепленный файл: H2k5gmTELPFZ4ZAF7N-h-xeFbfCOSgHC1WFJa6JTHkzL3quBbDbwR7S0hBIG0_cx5Wzr5-5ULK_kOgCFiepypP1O.jpg
Bzvt91
Начинающий

Bzvt91

Сообщений: 44
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 29
Добрый день. Ищу родственников с фамилией Викуловы, проживавших в д. Шувоя Беззубовского уезда Богородской волости. По рассказам родственников, были старообрядцами.
Викулов Егор Дмитриев 1889 года рождения и его жена Лукерья Кириллова 1890 года рождения.
В Яндекс-архиве в метрических книгах по приходам в с. Гридино и с. Мальково ничего нет.
Подскажите, в каких фондах/документах можно онлайн найти информацию по этой деревне и по указанным людям?
---
Чуфаровы (Московская губ., Коломенский у., Куртинская вол., с. Старое)
Моисеевы (Орловская губ., Елецкий уезд, Становлянская вол., дер. Агеевка)
Викуловы (Московская губ., Богородский у., Беззубовская вол., дер. Шувое)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 124 125 126 127 128 * 129 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈