Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
alison Москва Сообщений: 198 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
16 июня 2008 18:29 nanmzyf Почему же совпадение? Это обычная практика, когда дети священнослужителей роднились между собой. Шалкинский написал интересный очерк об истории села, его обычаях и верованиях. Там много имен. но имена , которые Вас интересуют отсутствуют. Из расспросов о ваших родственниках мне удалось узнать, что Летовых в селе было много, как православных, так и старообрядцев. Летовы православные имели много детей. бабушка ,по имени Параскева была смотрителем православного кладбища. которое находилось в верховом конце. Она ухаживала там за могилками. Я думаю, что , если Вы приедете в село на 9 мая , Вы сможете узнать много интересного, т.к народ собирается со всей страны, чтобы почтить своих ушедших родных , и на правосл. кладбище много Летовых тоже найдется с годами их жизни и смерти. Была такая Летова Лидия, которая вышла замуж за офицера.который трагически погиб где-то в Сибири. У нее был сын. Затем она вышлат замуж за Барабанова, но брак оформлен не был и скоро распался. От этого союза родился сын, очень похожий на свонего отца. Сам же Барабанов на сей раз женился на матери Володина, которая имела детей от первого брака. И этот Володин сделал очень много хорошего для села. Провел газ, дороги, построил дом для престарелых, пруд , поставил беседки и скамейки на берегу пруда. Село обрело новую жизнь со строительством нового храма. Летовы -старообрядцы явл. родственниками первым Летовым. Жили они все на Елховке и Красной и Амбарной улице, недалеко от старой церкви. Курашовы -старообрядцы поморского согласия жил в верховом конце. Считается, что с Верхового конца началось зарождение села. Говорят, что первыми поселенцами и с Верхового конца были москвичи и выходцы с севера- Кострома, Архангельск и беженцы из-за рубежья -Польши и Зап. Украины. Малороссов в селе не было, только великороссы. то есть - русские. Многие в селе называли себя кулугурами, это самоназвание староверов, распространенное в Оренбурге и области, Нижнем Новгороде и Казани. В переводе с латыни - монашествующие. Данные о ваших родных я уточню по приезду еще одной семьи с дачи, чуть попозже. Они старше и знают больше. Хочу только сказать, что все фамилии в селе в той или иной мере связаны родственными узами. Т.к села датируется 17 веком. Валентина --- see you | | |
alison Москва Сообщений: 198 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
16 июня 2008 18:34 nick2013Напишите в сельсовет этих сел, если эти села старообрядческие, то все про всех должны в какои-то мере знать. В Казани тоже есть старообрядческие согласия. Наверняка, Казань являлась центром старообрядчества для сел вокруг Казани. Валентина --- see you | | |
alison Москва Сообщений: 198 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
4 июля 2008 17:33 nanmzyf, О Летовых - был некто Адольф Летов, учился с моим родственником в одном классе. Ему сейчас должно быть за 70, у него был старший брат, который окончил Рязанское военное училище и дослужился до полковника. Оба были высокие, статные, очень положительные во всех отношениях. Уехали из села очень рано. Их прадед числился активистом при раскулачивании в 29 году и многих односельчан спас тем самым, предупредив заранее, что их могут раскулачить. Нескольким семьям, например, Петряниным, удалось , таким образом, избежать высылки в Ср. Азию. Им удалось скрыться. Сам же, Летов тоже сел с семьей на баржу и уплыл куда-то под Казань в поселок нефтяников, где стал работать и выдал замуж 2 дочерей. Село это - поморского согласия, но в верховом конце, у гор, жили - феодосеевцы ( выходцы из Западных районов страны- Прибалтика, Польша), а в низовом конце - поморцы - с Белого моря , Выга, Архангельска и т.д. Часть старообрядцев называла себя кулугурами. Это- самоназвание староверов Оренбуржья, Н.Новгорода и Казани. Курашовы же жили, как на Елховке, так и на Беловке. Вот пока и все. С уважением, Валентина. | | |
| kovserina Новичок
Сообщений: 10 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
5 августа 2008 17:55 А мне интересна фамилия Ковшаров.... Может подскажите что-нибудь --- Болезины с Алтая, Вахмянины из Кировская область, Ковшаровы, Шестопаловы, Зубенко, Ковалевы - Краснодарский край, Тульчинские из Тирасполя, Хорович - Варшава | | |
Любовь БНовичок  Подмосковье Сообщений: 7 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
24 августа 2008 15:19Старообрядчество Добрый день, всем участникам! Кто знает о Борисовых старообрядцах Белокриницкого согласия в Москве? | | |
leitenant Тюмень Сообщений: 181 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
24 августа 2008 15:47 25 октября 2008 11:16 Добрый день! Меня интересуют Вагановы - староверы, проживали в д.Дружинина Саламатовкой волости Ялуторовского уезда Тобольской губернии --- Ищу: Гензе, Рак, Шадрухины, Горяевы, Вагановы, Бин | | |
mod970 Сообщений: 939 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 398 | Наверх ##
25 августа 2008 21:09 Всем добрый день! Ищу данные о староверах в Тарском уезде Тобольской губернии - село Евгащино. --- Бутлицкий, Либерман, Торговников, Цоглин. Димант. Вишницкий. Цейтлин. Болотников https://www.facebook.com/groups/gensobranie
| | |
vam Москва Сообщений: 29071 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 3772 | Наверх ##
26 августа 2008 13:44 Самозжигание староверов в Новгородском уезде по переписи 1710 годаПерепись 1710 года: Новгородский уезд: Вотская пятина: Корельская половина: Сказки, поданные переписчику князю Михаилу Васильевичу Мещерскому(РГАДА. Ф.1209. Оп.1. Д.8580. Л.1-882) (л.195) № 63 1710-го декабря в __ день ... Вотцкой пятине Корельской половине в Коломенском погосте у переписки на стану перепищику князь Михайле Васильевичю Мещерскому ... вотчине Хутыня монастыря крестьяня староста ... сказали ... в том Коломенском погосте тогож нашего Хутыня монастыря в вотчине в разных деревнях по переписной книге 186-го году написано было крестьянских и бобыльских и салдацких 114 дворов в ныне с того числа в живущем налицо на погосте Коломне во дворе крестьянин ... (л.196) ... В деревни Острову по переписной книги написано 5 дворовых (л.205) крестьянских а во дворе жил крестьянин Кирила Герасимов а он Кирила в прошлых годех тому лет з 20 и больше двор пуст крестьянской Василья Семенова двор пуст крестьяна Ивана Семенова а они Кирила Герасимов и Василей Семенов и Иван Семенов ис тех 3 двороа вышед з женами и з детьми в расколе в вышеписанном году в той же деревни Острову в риге згорели да во дворе жил крестьянин Арист Зеновьев а в другом дворе жил крестьянин Влас Тихонов а они вышеписанные крестьяня Арист и Влас з братьями и з детьми записались в ямские охотники в новгороцкую Запольскую слободу и до ныне з женами и з детьми живут записався в той же деревни Острову на нашей же монастырской земли в прежних своих дворех ... http://census1710.narod.ru/perepis/1209_1_8580.htm | | |
Любовь БНовичок  Подмосковье Сообщений: 7 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
26 августа 2008 13:58 26 августа 2008 14:42Старообрядчество Какой интересный документ! Мои "с поляков" были. Когда точно и из какой части России бежали в Польские земли не знаю. | | |
vam Москва Сообщений: 29071 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 3772 | Наверх ##
31 августа 2008 13:16 Гости: Анатолий Чубайс Ведущие: Нателла Болтянская , Евгений Ясин Передача: 90-е - время надежд http://www.echo.msk.ru/programs/niceninety/536542-echo/ Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, плохо они живут. А. ЧУБАЙС: Совершенно верно. А как ты разглядишь это из автомобиля ЗИЛ, из-за Кремлевской стены, и из своей квартиры. А разглядеть это можно, только если ты пошел в магазин, если ты сел в автобус. Это, может быть, банальные вещи я говорю. Но мне кажется, что основа была попытка понять настоящую правду, которая способна вырвать страну оттуда, где она находилась. Именно в этом корни, этические корни того, почему Борис Николаевич оказался с демократами. Они не в идеологии, они не в каких-то фундаментальных изысканиях теоретических. Мне кажется, они из очень простой вещи, просто из правды. Точка. Е. ЯСИН: Ты говорил, что его предки были староверами? И что как-то… А. ЧУБАЙС: Нет, я этого не говорил. Я просто был на Урале в невероятно интересной поездке. Как-то для себя понял, что такое Урал в истории России. Вся вот горнозаводская цивилизация уральская, роль староверов в этом, и вся культура, основанная на правде. На то, что нужно работать, сколько заработал, столько получил. Обманывать нельзя. Врать нельзя, курить нельзя. Нужно делать то, что должен делать. И многие банальные вещи, которые, как мне кажется, Борис Николаевич, так или иначе, впитал. | | |
|