Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 73 74 75 76 77 * 78 79 80 81 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 11
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
Julia_dmit

г. Шахты Ростовской области
Сообщений: 550
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 187
Все старообрядческие церкви - http://sobory.ru/oldbelief/
---
Шанины(Москва,Касимов,Коломна,с.Росляй),Шаркис(Литва),Альбрехт(Домматцен,Коломна), Коротаевы/Колесниковы/Левины/Зобовы/Ротины(Коломна),Хаминовы(Сольвычегодск),Бабины (Москва),Можаровы(Перевлес),Титовы(Москва,Коломна,Санкт-Петер.),Шемякины(Касимов)
DonSerg

DonSerg

Сообщений: 189
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 76
Добрый день, Господа!
Возможно уже когда-то задавал подобный вопрос, но вот уже несколько месяцев поисков особо никуда не привели, но уточнили.
Итак, ближе к сути.
У меня есть прадед по линии бабушки, соответственно у него тоже есть родители и бабушка с дедушкой. Со слов оставшихся родственников (в приличных годах!), которые проживали в одном населенном пункте с прадедом....дальше дословно (то, что сообщили родственники) и схематично:
прадед
- его отец (старовер)
- его мама (Убежденная староверка (кулугурка). Руководила староверской церковью (часовня))
-- его бабушка по линии отца (Последовательница старца Аввакума)
-- его дедушка по линии отца (Приказчик или купец. Предположительно Подмосковье. Иванов город. Старовер. Последователь Боярыни Морозовой.)
-- его бабушка по линии мамы (Из окраинских казаков. Староверка)
-- его дедушка по линии мамы (Прямой потомок крещеных татар хана Мансура из Булгарии)

орфография сохранена!

Еще информация важная в моих вопросах. Все эти люди, если опять же верить информации проживали в одном (или в соседних селах). В современности Карсунский район Ульяновской области. Если верить некоторым источникам, то в данной местности преобладали старообрядцы спасова согласия.
Из всей этой информации у меня возникло несколько вопросов:
1. Где мне прочесть подробную информацию о кулугурах. Очень мало информации об этом толке.
2. Могла ли женщина возглавлять часовню (молельный дом) ?
3. Откуда в эти места пришли раскольники? (Керженец, Соловки....)
4. Безпоповцы, врядли засветились в метрических книгах, где их еще можно поискать?

По совету модератора данной темы почитал монографию А.А.Виноградова "Старообрядцы Симбирско-Ульяновского Поволжья середины 19 - первой трети 20 века". Очень содержательная работа, за что спасибо Konstantin Ivanov еще раз. Но конкретно на свой вопрос я не ответил. Вот, возлагаю надежды на данный пост. Кто чем может, уж пожалуйста!

дабы не злить модераторов, скажу сразу что вопрос и тему продублирую в других местах.
---
Новосемейкино, Старосемейкино, Б.Кандарать, Тагай.
Вдовины, Селянкины, Тонеевы.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Кулугуры - староверы, раскольники, старообрядцы-беспоповцы. Проживали и проживают на территории современных Саратовской, Самарской, Оренбургской областей в ХVIII - XX вв.н.э. Сами староверы не называли себя кулугурами. Это название носило пренебрежительно-отрицательное значение по отношению к старообрядцам еще при царе. В селе по этому поводу усмехались, мол, что с них взять, ведь они кулугуры. У беспоповцев отсутствует церковная иерархия, они считают, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Избирается только староста, который управляет всеми делами в молельном доме. Обычаи: не курить, не употреблять спиртного, не сквернословить, укреплять дух и тело молитвами и трудом в поте лица, не пользоваться в быту посудой, предназначенной для "немолящихся". Браки строятся по канонам Домостроя. Развиты коллективизм и взаимовыручка.

http://wiki-linki.ru/Page/1478642

В России слово «кулугур» стало синонимом старца – духовного наставника, второго лица после настоятеля монастыря. Видимо, по аналогии им стали обозначать пожилых лидеров старообрядческих общин беспоповцев – наставников и начетников, а затем и всех прочих членов общины. Наконец, в современном словоупотреблении так подчас называют старообрядцев вообще.

http://lsvsx.livejournal.com/143825.html

думаю это тоже пригодится для полной картины
смотрите ниже ссылку,кстати самарский сайт по моему мнению,самый полный по старообрядчеству,хотя могу и ошибаться. confuse.gif

Перечень общин белокриницкого и беглопоповского согласия Самарской губернии на 1914 год изложен в Наряде 3 стола 2 отделения Самарского Губернского Правления "О заготовлении старообрядческих и сектантских метрических книг на 1915 год".

Этот документ содержит список общин, для которых централизованно должны были быть изготовлены метрические книги о родившихся, о бракосочетавшихся и об умерших. В списке - полный перечень общин, приемлющих священство белокриницкой иерархии, а также общин, приемлющих священство, переходящее от Греко-российской церкви (беглопоповского согласия). Кроме них в списке указаны сектантские общины: духовных и евангельских христиан, молокан. Список позволяет приблизительно оценить численность общин: для небольших общин хватало одной метрической книги каждого наименования на год, для крупных общин (белокриницкие общины в Самаре, Мелекесе, с.Хрящевка, с.Светлое Озеро, с. Старая Порубежка, с.Криволучье и др., беглопоповских общин Самары, Бугуруслана, с.Березовый Яр, с.Васильевки) требовалось по нескольку книг каждого наименования.

В список вошли только общины поповского согласия, хотя в Самарской губернии было большое число общин поморского, федосеевского, спасова согласия, были также часовенные и странники. И если представители часовенного согласия и странники не регистрировали общины, то поморские, федосеевские и спасовские общины были официально зарегистрированы и также вели метрические книги.

Таким образом, список дает представление лишь о части старообрядческих общин Самарской губернии, но и этот материал, безусловно, представляет большую ценность.

Предоставлен материал В.Н.Анисимовой (Москва).

Наряд 3 стола 2 отделения Самарского Губернского Правления "О заготовлении старообрядческих и сектантских метрических книг на 1915 год". Текст в формате *djvu (1.33 Mb)

http://samstar-arhiv.ucoz.ru/p...56-1-0-101
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14587
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8932

patronessa написал:
[q]
У беспоповцев отсутствует церковная иерархия, они считают, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом.
[/q]

Это -- про протестантов.
У беспоповцев отсутствие священников -- из-за отсутствия возможности рукоположения после реформ патриарха Никона.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Продублирую сюда свою находку по Кировоградской обл.Украина

по этой ссылке http://undiasd.archives.gov.ua/doc/metric-books/mbv7.pdf

можно прочесть сведенный каталог метрических книг по Винницкой и Кировоградской обл.

Вот какие фонды по старообрядцам есть в Кировоградском архиве

СТАРООБРЯДНИЦТВО

1. (Херсонська губернія)
2. –
3. Старообрядницька церква Покрови Пресвятої Богородиці, с. Клинці Зінов’єв-
ської міської ради (Херсонської губ. Олександрійського пов. Покровської вол.)
4. –
5. Народження: 1920–1921: ф. 121, оп. 1, спр. 22; 1925–1931: ф. 121,

Катеринославська губернія

1. Катеринославська (Херсонська) губернія
2. –
3. Старообрядницька церква, с. Новогеоргіївськ Олександрійського окр.
Новогеоргіївського р-ну (Херсонської губ. Олександрійського пов. Новогеоргіївської
вол.)
4. –
5. Народження: 1903–1914, 1916–1921, 1923–1924: ф. 854, оп. 1, спр. 1


Херсонська губернія
Олександрійський повіт


1. Херсонська губернія
2. Австрійська старообрядницька єпархія
3. Старообрядницька церква Покрови Пресвятої Богородиці (Свято-Троїцька),
с. Червоний Яр Олександрійського пов. Аджамської вол.
4. –
5. Народження: 1903–1910: ф. 120, оп. 1, спр. 6
6. Шлюб: 1903–1910: ф. 120, оп. 1, спр. 6
7. –
8. Смерть: 1903–1913: ф. 120, оп. 1, спр. 6


к сожалению, мои родственники беспоповцы dntknw.gif sad.gif
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32

Konstantin Ivanov написал:
[q]
[/q]


Вы, как всегда правы! rose.gif
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Старообрядчество города Киева и Киевской губернии


Таранец С. В
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор В. Мордвннцев,
доктор исторических наук, профессор Ю. Мыцык


Монография посвящена истории русского старообрядчества г. Киева и Киевской губернии. Исследована демография, социальная структура, эволюция правового статуса местного старообрядчества. Изучены особенности монастырской жизни, церковного строительства, книжности, предпринимательства (торгового, промышленного и сельскохозяйственного) старообрядцев. На основании результатов исторических,археологических и этнографических экспедиций, проведенных автором, показано современное состояние старообрядческих общин региона.

читать здесь http://www.istmira.com/razlich...j-guberni/

---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
avi777

Москва
Сообщений: 675
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 405
Я не из старообрядцев, но вот такой вопрос по безпоповцам.
В Егорьевском уезде Рязанской губернии в одной деревне возникли выселки. Тупицыно называется. В 1850-м году там три двора. 1859-м - десять. 83 жителя. В справочнике 1887 года пишут, в волости, в этой самой деревне - было как раз 7 домохозяйств старообрядцев-безпоповцев.

Вот как они там появились? Пришли и здрасьте, мы будем тут жить?

Вопрос к чему - выселки быстро росли: в 1886 году там уже 20 домохозяйств, и туда переселились мои родственники (брат прапрадеда с семьей). Т.е. в метричках они были "деревни Старого Ворова", а потом, как-то постепенно уже "Нового Ворова". Тоже не понимаю, как чисто организационно они переселились. Они были из государственных крестьян на собственных землях. А на выселках значится община бывших владельческих крестьян. И ещё указано "из неприписанных к обществу крестьян - в дер. проживает одно семейство, которое состоит из 4 мужчин и 4 женщин" - я думаю, не мои ли родственники?

А эти безпоповцы, которые рядом с ними жили - они детей в приходской церкви крестили? Браки там регистрировали или умерших? Т.е. они в метричках значатся или нет? При том, что если значатся, то как обычные люди. Слов типа "из раскольников" или "присоединение" я в метричках по этой церкви не припоминаю.

Короче, как 7 домохозяйств безпоповцев откуда-то пришедших могли вписаться в общину владельческих крестьян? До 1859 года? И зачем - для конспирации что-ли?
---
фамилии предков: Зайцевы, Леонтьевы, Петуховы, Емельяновы, Климовы, Хреновы, Истратовы, Исаевы, Аргуновы, Фалейчики, Околовичи
уезды: Можайский, Егорьевский, Борисовский, Новогрудский
DonSerg

DonSerg

Сообщений: 189
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 76

avi777 написал:
[q]
А эти безпоповцы, которые рядом с ними жили - они детей в приходской церкви крестили?
[/q]

Не буду утверждать, но нужно знать какого согласия были безпоповцы в Вашем случае. Могли крестить, могли и не крестить. Так же и остальное.
---
Новосемейкино, Старосемейкино, Б.Кандарать, Тагай.
Вдовины, Селянкины, Тонеевы.
avi777

Москва
Сообщений: 675
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 405
А как же узнать какого они были согласия?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 73 74 75 76 77 * 78 79 80 81 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈