Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
diadia Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
22 мая 2015 18:38 evgenii_frolov_89?, наиболее полные данные (за 1872 г) по своим родичам -старообрядцам я нашел в материалах уездного полицейского управления (в Калужской губ). Видимо, они дополнительно "присматривали". --- На связи | | |
reavers Москва Сообщений: 562 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 356 | Наверх ##
22 мая 2015 19:56 diadia написал: [q] Видимо, они дополнительно "присматривали". [/q]
Все правильно они вели книги по учету старообрядцев. А можно узнать по точнее - я так понимаю Вы данные в ГАКО смотрели, номер фонда и т.д. --- Москва - Купцы:
Мусорины (Кожевницкая слобода);
Ефимовы (Дмитровская слобода) с 1796 г., до д. Кривошеино Калужского у.
Лазаревы (Напрудная сл.) с 1845г., до д. Алексеевское (приход с. Гуслицы)
Тамбовская губ.:
с. Верхнеспасское - Носковы, Хулины; с. Старосеславино - Гусев, Завражной | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
23 мая 2015 2:53 Крымские старообрядцыВ 19 в. на Азовском побережье Крыма рядом с поселком, основанным крымскими татарами и называемым Мамáт (или Мамак), возникло старообрядческое поселение, получившее название Мама Русская. В ведомостях о казенных волостях за 1829 год село уже записано как Мамá, для отличия двух населенных пунктов позже добавили определяющие Мама Русская и Мама Татарская. По утверждению самих местных старообрядцев, их община была основана около 1847 г. семью старообрядцами-беглопоповцами, работавшими на рыбном заводе старовера Типакова. Со слов Лаврентия Типакова, его прадед Типаков с другим старовером Кабановым вместе со своими семьями бежали в Крым из-под Астрахани, спасаясь от преследований со стороны новообрядцев. Здесь они и основали новое село. А.Г. Овчинникова, некогда правившая службу в местном храме, давала другую версию: «Деревню Маму Русскую основала семья Московских, которые не были старообрядцами. Но затем здесь поселилось несколько старообрядческих семей: Грачевы, Типаковы, Овчинниковы, Арефьевы, Кабановы. Это были поволжские рыбаки из-под Нижнего Новгорода, кроме Овчинниковых (они из Черниговской губернии). продолжение тут http://polit.ua/articles/2014/03/21/mama.html --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
Julia_dmit г. Шахты Ростовской области Сообщений: 550 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 187
| Наверх ##
24 мая 2015 15:24 --- Шанины(Москва,Касимов,Коломна,с.Росляй),Шаркис(Литва),Альбрехт(Домматцен,Коломна), Коротаевы/Колесниковы/Левины/Зобовы/Ротины(Коломна),Хаминовы(Сольвычегодск),Бабины (Москва),Можаровы(Перевлес),Титовы(Москва,Коломна,Санкт-Петер.),Шемякины(Касимов) | | |
DonSerg Сообщений: 189 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
26 мая 2015 15:45 28 мая 2015 9:11 Добрый день, Господа! Возможно уже когда-то задавал подобный вопрос, но вот уже несколько месяцев поисков особо никуда не привели, но уточнили. Итак, ближе к сути. У меня есть прадед по линии бабушки, соответственно у него тоже есть родители и бабушка с дедушкой. Со слов оставшихся родственников ( в приличных годах!), которые проживали в одном населенном пункте с прадедом....дальше дословно (то, что сообщили родственники) и схематично: прадед - его отец (старовер) - его мама (Убежденная староверка (кулугурка). Руководила староверской церковью (часовня)) -- его бабушка по линии отца (Последовательница старца Аввакума) -- его дедушка по линии отца (Приказчик или купец. Предположительно Подмосковье. Иванов город. Старовер. Последователь Боярыни Морозовой.) -- его бабушка по линии мамы (Из окраинских казаков. Староверка) -- его дедушка по линии мамы (Прямой потомок крещеных татар хана Мансура из Булгарии) орфография сохранена!Еще информация важная в моих вопросах. Все эти люди, если опять же верить информации проживали в одном (или в соседних селах). В современности Карсунский район Ульяновской области. Если верить некоторым источникам, то в данной местности преобладали старообрядцы спасова согласия. Из всей этой информации у меня возникло несколько вопросов: 1. Где мне прочесть подробную информацию о кулугурах. Очень мало информации об этом толке. 2. Могла ли женщина возглавлять часовню (молельный дом) ?3. Откуда в эти места пришли раскольники? (Керженец, Соловки....) 4. Безпоповцы, врядли засветились в метрических книгах, где их еще можно поискать? По совету модератора данной темы почитал монографию А.А.Виноградова "Старообрядцы Симбирско-Ульяновского Поволжья середины 19 - первой трети 20 века". Очень содержательная работа, за что спасибо Konstantin Ivanov еще раз. Но конкретно на свой вопрос я не ответил. Вот, возлагаю надежды на данный пост. Кто чем может, уж пожалуйста! дабы не злить модераторов, скажу сразу что вопрос и тему продублирую в других местах. --- Новосемейкино, Старосемейкино, Б.Кандарать, Тагай.
Вдовины, Селянкины, Тонеевы. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
26 мая 2015 23:06 26 мая 2015 23:07 Кулугуры - староверы, раскольники, старообрядцы-беспоповцы. Проживали и проживают на территории современных Саратовской, Самарской, Оренбургской областей в ХVIII - XX вв.н.э. Сами староверы не называли себя кулугурами. Это название носило пренебрежительно-отрицательное значение по отношению к старообрядцам еще при царе. В селе по этому поводу усмехались, мол, что с них взять, ведь они кулугуры. У беспоповцев отсутствует церковная иерархия, они считают, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Избирается только староста, который управляет всеми делами в молельном доме. Обычаи: не курить, не употреблять спиртного, не сквернословить, укреплять дух и тело молитвами и трудом в поте лица, не пользоваться в быту посудой, предназначенной для "немолящихся". Браки строятся по канонам Домостроя. Развиты коллективизм и взаимовыручка. http://wiki-linki.ru/Page/1478642В России слово «кулугур» стало синонимом старца – духовного наставника, второго лица после настоятеля монастыря. Видимо, по аналогии им стали обозначать пожилых лидеров старообрядческих общин беспоповцев – наставников и начетников, а затем и всех прочих членов общины. Наконец, в современном словоупотреблении так подчас называют старообрядцев вообще. http://lsvsx.livejournal.com/143825.htmlдумаю это тоже пригодится для полной картины смотрите ниже ссылку,кстати самарский сайт по моему мнению,самый полный по старообрядчеству,хотя могу и ошибаться. Перечень общин белокриницкого и беглопоповского согласия Самарской губернии на 1914 год изложен в Наряде 3 стола 2 отделения Самарского Губернского Правления "О заготовлении старообрядческих и сектантских метрических книг на 1915 год". Этот документ содержит список общин, для которых централизованно должны были быть изготовлены метрические книги о родившихся, о бракосочетавшихся и об умерших. В списке - полный перечень общин, приемлющих священство белокриницкой иерархии, а также общин, приемлющих священство, переходящее от Греко-российской церкви (беглопоповского согласия). Кроме них в списке указаны сектантские общины: духовных и евангельских христиан, молокан. Список позволяет приблизительно оценить численность общин: для небольших общин хватало одной метрической книги каждого наименования на год, для крупных общин (белокриницкие общины в Самаре, Мелекесе, с.Хрящевка, с.Светлое Озеро, с. Старая Порубежка, с.Криволучье и др., беглопоповских общин Самары, Бугуруслана, с.Березовый Яр, с.Васильевки) требовалось по нескольку книг каждого наименования. В список вошли только общины поповского согласия, хотя в Самарской губернии было большое число общин поморского, федосеевского, спасова согласия, были также часовенные и странники. И если представители часовенного согласия и странники не регистрировали общины, то поморские, федосеевские и спасовские общины были официально зарегистрированы и также вели метрические книги. Таким образом, список дает представление лишь о части старообрядческих общин Самарской губернии, но и этот материал, безусловно, представляет большую ценность. Предоставлен материал В.Н.Анисимовой (Москва). Наряд 3 стола 2 отделения Самарского Губернского Правления "О заготовлении старообрядческих и сектантских метрических книг на 1915 год". Текст в формате *djvu (1.33 Mb) http://samstar-arhiv.ucoz.ru/p...56-1-0-101 --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14587 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8932 | Наверх ##
27 мая 2015 14:49 patronessa написал: [q] У беспоповцев отсутствует церковная иерархия, они считают, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом.[/q]
Это -- про протестантов. У беспоповцев отсутствие священников -- из-за отсутствия возможности рукоположения после реформ патриарха Никона. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
28 мая 2015 7:06 Продублирую сюда свою находку по Кировоградской обл.Украина по этой ссылке http://undiasd.archives.gov.ua/doc/metric-books/mbv7.pdfможно прочесть сведенный каталог метрических книг по Винницкой и Кировоградской обл. Вот какие фонды по старообрядцам есть в Кировоградском архиве СТАРООБРЯДНИЦТВО 1. ( Херсонська губернія) 2. – 3. Старообрядницька церква Покрови Пресвятої Богородиці, с. Клинці Зінов’єв- ської міської ради (Херсонської губ. Олександрійського пов. Покровської вол.) 4. – 5. Народження: 1920–1921: ф. 121, оп. 1, спр. 22; 1925–1931: ф. 121, Катеринославська губернія1. Катеринославська (Херсонська) губернія 2. – 3. Старообрядницька церква, с. Новогеоргіївськ Олександрійського окр.Новогеоргіївського р-ну (Херсонської губ. Олександрійського пов. Новогеоргіївської вол.) 4. – 5. Народження: 1903–1914, 1916–1921, 1923–1924: ф. 854, оп. 1, спр. 1 Херсонська губернія Олександрійський повіт1. Херсонська губернія 2. Австрійська старообрядницька єпархія 3. Старообрядницька церква Покрови Пресвятої Богородиці (Свято-Троїцька), с. Червоний Яр Олександрійського пов. Аджамської вол.4. – 5. Народження: 1903–1910: ф. 120, оп. 1, спр. 6 6. Шлюб: 1903–1910: ф. 120, оп. 1, спр. 6 7. – 8. Смерть: 1903–1913: ф. 120, оп. 1, спр. 6 к сожалению, мои родственники беспоповцы --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
28 мая 2015 7:08 28 мая 2015 7:08 Konstantin Ivanov написал: [q] [/q]
Вы, как всегда правы! --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
3 июня 2015 8:12 3 июня 2015 8:17 Старообрядчество города Киева и Киевской губернии
Таранец С. В Рецензенты: доктор исторических наук, профессор В. Мордвннцев, доктор исторических наук, профессор Ю. Мыцык Монография посвящена истории русского старообрядчества г. Киева и Киевской губернии. Исследована демография, социальная структура, эволюция правового статуса местного старообрядчества. Изучены особенности монастырской жизни, церковного строительства, книжности, предпринимательства (торгового, промышленного и сельскохозяйственного) старообрядцев. На основании результатов исторических,археологических и этнографических экспедиций, проведенных автором, показано современное состояние старообрядческих общин региона. читать здесь http://www.istmira.com/razlich...j-guberni/ --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ