Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75 76 * 77 78 79 80 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 11
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
можно скачать или почитать брошюру

ЛИПОВАНЕ история и культура русских-старообрядцев. – Выпуск 7

СТАРООБРЯДЦЫ ХЕРСОНСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ 1880-х гг

Здесь http://www.academia.edu/553188...86%D1%8B_1


и

СТАРООБРЯДЦЫ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (СЕРЕДИНА XIX В.)

здесь http://www.academia.edu/553188...86%D1%8B_2
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Ермакова И.А.
Религиозные и нравственные взгляды старообрядцев (на материалах Херсонской губернии)


"В границах Херсонской губернии беспоповцы проживали в Херсоне, с. Привольное Херсонского уезда, с. Новоукраинка, м. Ровно, с. Воскресенск Елизаветградского уезда. К какому течению именно принадлежали беспоповцы, местным властям определить было трудно, но склонялись к тому, что принадлежали к Спасову согласию. Сами себя они называли "православными по давнему благочестию". Официальное православие называли "никоновской ересью" и утверждали, что внешняя обрядовость изменена и перекручена, книги – повреждены. Беспоповцы были убеждены, что истинного священства уже не существовало, но искренно верили и надеялись, что по Божьей воле оно может возродиться. Признавали только одного иерея – Иисуса Христа." ...

..."Центром поповщины Херсонской губернии было с. Плоское. Старообрядцы селения принимали себе священников посвященных архиереями Белокрыницкой епархии, имели собственную часовню с древним антиминсом. Плосковские раскольники строго придерживались патриархальности обычаев и религиозных норм, по словам очевидцев того времени, удивляли благоустройством и благосостоянием. Примечательным было то, что более чем на три тысячи поселян был один шинок, который содержал еврей. Пьянства среди жителей села не было"...

полностью здесь http://seanewdim.com/uploads/3...ovince.pdf


от туда же

Для херсонских раскольников слова хохлацкое и православное были синонимами. Ко всему православному они относились не только с опаской и враждебно, что свойственно всему старообрядчеству, но и презрительно, с издевательством, как к чужому и недостойному их. С точки зрения старообрядцев, все что делали и как делали православные, было неправильно, недопустимо, и вообще не так как надо. Например: "…креститься хохлы не умеют, и стоять в церкви не умеют, и топочут, когда идут в церковь, не вовремя кланяются, не так кланяются и ноги у них грязные…" (старообрядцы и единоверцы обязательно, перед тем как зайти в церковь, старательно чистили обувь). В тех местах, где массово проживали православные, а раскольников одна или две семьи, отношение к ним со стороны православных тоже было негативное, почти как к "безбожникам". Браки между старообрядцами и православными не были распространенным явлением. Если родители соглашались на брак своей дочери с православным, то рассчитывали на увеличение числа раскольников. Законодательство регулировало проблему смешенных браков. Подобные браки должны были регистрироваться в православной церкви, но женщины, как правило, побыв не долгое время православными, возвращались назад в раскол.
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
уж очень это фото понравилось- все улыбаются!
редко такая радость на строгих лицах старообрядцев,да еще и на фото!

может польский фейк? dntknw.gif

А нашла я ее на сайте польско-немецком http://philipponia.w.interia.pl/history.htm

подпись под фото Altgläubige von Suwalki Anfang des 20 Jh.
Староверы из Сувалок начало 20 века.

Прикрепленный файл: image031.jpg
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19959
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13234

patronessa написал:
[q]
из Шувалок
[/q]


Почему Шувалок, если в Польше город Сувалки.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
ошиблась,извините...зарапортовалась.всю ночь возле компа, уже глаза болят.

Сувалки-верно. Sch-тогда ш

вот еще интересное

Старообрядчество города Киева и Киевской губернии

"В середине XVIII в. старообрядцы проживали в д. Листвине, расположенной по правой стороне р. Роси, что в 2 верстах выше Корсуня. Существовала здесь и старообрядческая часовня, которую властям удалось закрыть. Затем местные староверы переселились в д. Кичинцы, но и здесь власти закрыли вновь устроенную часовню, превратив ее в кладбищенскую церковь80. В 1797 г. жившие в Листвине беспоповцы переселились в м. Звенигородку, образовав там местное старообрядческое общество, насчитывающее до 100 чел.81 В первой половине XIX в. значительная часть беспоповцев под давлением господствующей Церкви, присоединилась к официальному православию. В начале 60-х годов XIX в. 124 старовера проживало в м. Златополе Чигиринского уезда. Большая часть из них принадлежала к поповщине82...."

и много другого здесь http://www.istmira.com/razlich...i/page/19/
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
diadia
Новичок

Сообщений: 14
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 7
evgenii_frolov_89?, наиболее полные данные (за 1872 г) по своим родичам -старообрядцам я нашел
в материалах уездного полицейского управления (в Калужской губ). Видимо, они дополнительно "присматривали".
---
На связи
reavers

reavers

Москва
Сообщений: 562
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 356

diadia написал:
[q]
Видимо, они дополнительно "присматривали".
[/q]

Все правильно они вели книги по учету старообрядцев.
А можно узнать по точнее - я так понимаю Вы данные в ГАКО смотрели, номер фонда и т.д.
---
Москва - Купцы:
Мусорины (Кожевницкая слобода);
Ефимовы (Дмитровская слобода) с 1796 г., до д. Кривошеино Калужского у.
Лазаревы (Напрудная сл.) с 1845г., до д. Алексеевское (приход с. Гуслицы)
Тамбовская губ.:
с. Верхнеспасское - Носковы, Хулины; с. Старосеславино - Гусев, Завражной
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Крымские старообрядцы

В 19 в. на Азовском побережье Крыма рядом с поселком, основанным крымскими татарами и называемым Мамáт (или Мамак), возникло старообрядческое поселение, получившее название Мама Русская. В ведомостях о казенных волостях за 1829 год село уже записано как Мамá, для отличия двух населенных пунктов позже добавили определяющие Мама Русская и Мама Татарская. По утверждению самих местных старообрядцев, их община была основана около 1847 г. семью старообрядцами-беглопоповцами, работавшими на рыбном заводе старовера Типакова. Со слов Лаврентия Типакова, его прадед Типаков с другим старовером Кабановым вместе со своими семьями бежали в Крым из-под Астрахани, спасаясь от преследований со стороны новообрядцев. Здесь они и основали новое село. А.Г. Овчинникова, некогда правившая службу в местном храме, давала другую версию: «Деревню Маму Русскую основала семья Московских, которые не были старообрядцами. Но затем здесь поселилось несколько старообрядческих семей: Грачевы, Типаковы, Овчинниковы, Арефьевы, Кабановы. Это были поволжские рыбаки из-под Нижнего Новгорода, кроме Овчинниковых (они из Черниговской губернии).

продолжение тут http://polit.ua/articles/2014/03/21/mama.html
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
Julia_dmit

г. Шахты Ростовской области
Сообщений: 550
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 187
Все старообрядческие церкви - http://sobory.ru/oldbelief/
---
Шанины(Москва,Касимов,Коломна,с.Росляй),Шаркис(Литва),Альбрехт(Домматцен,Коломна), Коротаевы/Колесниковы/Левины/Зобовы/Ротины(Коломна),Хаминовы(Сольвычегодск),Бабины (Москва),Можаровы(Перевлес),Титовы(Москва,Коломна,Санкт-Петер.),Шемякины(Касимов)
DonSerg

DonSerg

Сообщений: 189
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 76
Добрый день, Господа!
Возможно уже когда-то задавал подобный вопрос, но вот уже несколько месяцев поисков особо никуда не привели, но уточнили.
Итак, ближе к сути.
У меня есть прадед по линии бабушки, соответственно у него тоже есть родители и бабушка с дедушкой. Со слов оставшихся родственников (в приличных годах!), которые проживали в одном населенном пункте с прадедом....дальше дословно (то, что сообщили родственники) и схематично:
прадед
- его отец (старовер)
- его мама (Убежденная староверка (кулугурка). Руководила староверской церковью (часовня))
-- его бабушка по линии отца (Последовательница старца Аввакума)
-- его дедушка по линии отца (Приказчик или купец. Предположительно Подмосковье. Иванов город. Старовер. Последователь Боярыни Морозовой.)
-- его бабушка по линии мамы (Из окраинских казаков. Староверка)
-- его дедушка по линии мамы (Прямой потомок крещеных татар хана Мансура из Булгарии)

орфография сохранена!

Еще информация важная в моих вопросах. Все эти люди, если опять же верить информации проживали в одном (или в соседних селах). В современности Карсунский район Ульяновской области. Если верить некоторым источникам, то в данной местности преобладали старообрядцы спасова согласия.
Из всей этой информации у меня возникло несколько вопросов:
1. Где мне прочесть подробную информацию о кулугурах. Очень мало информации об этом толке.
2. Могла ли женщина возглавлять часовню (молельный дом) ?
3. Откуда в эти места пришли раскольники? (Керженец, Соловки....)
4. Безпоповцы, врядли засветились в метрических книгах, где их еще можно поискать?

По совету модератора данной темы почитал монографию А.А.Виноградова "Старообрядцы Симбирско-Ульяновского Поволжья середины 19 - первой трети 20 века". Очень содержательная работа, за что спасибо Konstantin Ivanov еще раз. Но конкретно на свой вопрос я не ответил. Вот, возлагаю надежды на данный пост. Кто чем может, уж пожалуйста!

дабы не злить модераторов, скажу сразу что вопрос и тему продублирую в других местах.
---
Новосемейкино, Старосемейкино, Б.Кандарать, Тагай.
Вдовины, Селянкины, Тонеевы.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75 76 * 77 78 79 80 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈