Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75 76 * 77 78 79 80 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 11
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
Mika

Mika

Сообщений: 261
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 104
Спасибо!
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
По совету Konstantin Ivanov хочу поделится с информацией

О старообрядчестве на Украине

буду приводить короткие выдержки из материалов интересных для меня и надеюсь для других,найденных в интернете и ссылки на них.

Уточню, меня прежде всего итересовал Елисаветградский Уезд Херсонской Губернии.

Итак,поехали!

1.
"Еще одним более-менее значительным регионом компактного проживания старообрядцев в Украине была северная часть Новороссии, а точнее, Елисаветградский и Александрийский уезды Херсонской губернии. Этот старообрядческий регион подвергся таким экспериментам, которых, пожалуй, не знал никакой иной край в Российской империи.
Во-первых, заселяться он стал позже других, при этом характер заселения отличался от трех предыдущих.

Заселение северных уездов Заднепровской Украины началось после окончания очередной русско-турецкой войны (1768 – 1774 гг.), упразднения Малороссийского гетманства (1764 г.), ликвидации Запорожской Сечи (1775 г.), присоединения Крыма к России (1783 г.).
......

Николай I изобрел уникальную схему присоединения к "православию*. Все старообрядческие села Елисаветградского и Александрийского уездов были превращены в военные поселения. Соответственно, помимо муштры, крестьяне должны были работать на земле как на свой счет, так и на счет военных округов.
Поэтому не удивительно, что после ликвидации указа о военных поселениях старообрядцы почти поголовно выходили из единоверия и возвращались к прежней вере, что с печалью утверждали миссионеры господствующей церкви. В Александрийском и Елисаветградском уездах Херсонской губернии числилось около десятка старообрядческих сел.

http://www.starover.religare.ru/article7715.html

2.

Новороссийский край, как транзитный старообрядческий регион.

"После переселения староверов на земли вокруг крепости Св. Елизаветы, в 1764 году. Новослободское казачье войско было реорганизовано в Елисаветградский пикинерский полк. Старообрядческие слободы (например, Злынка) представляли собой роты этого полка. Но в начале 80-х годах XVIII века, в связи с исчезновением военной угрозы, старообрядцев опять перевели на положение государственных крестьян.

Со временем подобный же эксперимент был применен и к казачьему сословию. С 1765 года казакам разрешалось исповедовать старообрядчество, но при этом по аналогии с мещанами уплачивать двойную подать."
.....
очень рекомендую эту ссылку, много имен,событий,геоданных и ссылок на письменные факты

http://klintsy-portal.ru/index.php?id_catalog=1257

3.
статья о поморцах в Украине


http://aleko.staroobrad.info/2...a-voprosa/

наверное много для одного поста ...продолжу ниже





---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Продолжение о старообрядцах в Украине и не только

Старообрядческие и прочие храмы, Беспоповцы Поморского согласия. Все церкви и монастыри.

это здесь http://sobory.ru/epx/staroobryadcheskie/pomorskoe_soglasie/
как познавательный

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)

поморцы, брачные поморцы, брачные беспоповцы, поморцы законно-брачного согласия, даниловцы

этот сайт наверное здесь уже встречался?!

скажу так-наверное,это самый полный и "живой" портал о старообрядчестве, постоянно обновляется!

http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/6-1-0-8

Православная старообрядческая церковь в Зыбково на Кировоградщине — ровесница села, основанного переселенцами с Брянщины в 1766-м.

http://ruvera.ru/articles/zybkovskaya_svyatynya_jdet_remonta - неплохой сайт, тоже "живой" , объединяет современные общины староверов, есть фото и адреса храмов

статьи исторического характера
http://www.sedmitza.ru/lib/text/439562/

а это диалог на одном из форумов Архангельска, о старообрядцах Севера, довольно занятно
http://sanatatur.ru/forum/view...p;page=all

на этом пожалуй все.

Добавлю еще документ из архива подтверждающий наличие поморской общины в кировоградской обл Украины, может кому пригодится

Сведения о религиозных общинах
Кировоградской области




0064a
Период 7 1944-1960
Архив


2. Кировоградский областной архив, ф. 2860

3. "Переписка с Советом Народных Комиссаров о восстановлении
гор.хозяйства и промышленности города и области": Сведения о
религиозных общинах в области на 1944 г. (зарегистрированных).

4. 1944 г.

5. Г.Кировоград.

6. Города и села Кировоградской обл.

7. Баптисты, евангелисты, старообрядцы.

8.

9. Статистика. Регистрация. Уполномоченный по делам религиозных
культов.

10. В.А.Курат, 15.03.95 г., г.Кировоград.

Содержание документа:

Заместителю Председателя

Совета Народных Комиссаров Украинской ССР

тов.Корниец Л.Р.

г.Киев

Докладная записка

В ответ на ваше телеграмму - о назначении Уполномоченного по делам
религиозных культов, Исполком Кировоградского Исполкома
облсовета депутатов трудящихся сообщает, что по Кировоградской
области учтены следующие общины религиозных культов:

1. Старообрядческая община в селе Клинцы Аджарского района.

2. Старообрядческая община в селе Золоторевка Н.Георгиевского
р-на.

3. Община евангелистов в г.Кировограде.

4. Община баптистов в гор.Кировограде.

5. Община евангелистов в гор.Александрии.

6. Община евангелистов в с.Мортопана Н.Георгиевского р-на.

7. Община старообрядцев Поморского согласия в с.Ровном
Ровенского района.


8. Община евангелистов в с.Сагуновке Чигиринского района.

Других общин религиозных культов по области не значится.

В связи с незначительным количеством религиозных культов -
Облисполком Облсовета просит
Вас санкционировать нам возможность исполнение обязанностей
Уполномоченного по делам религиозных культов при Облисполкоме
секретаря Облисполкома, который в данное время эту работу выполняет.

Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся /В.Ищенко/

Секретарь исполкома Облсовета депутатов трудящихся /П.Сидоренко/

(Л.116)

[Очевидно, что немногочисленность общин - результат
"атеистической работы и репрессий власти против церкви].

оригинал документа здесь http://anabaptist.ru/obmen/hys...0064a.html




---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Продолжу о старообрядцах Херсонской губернии

"В местечке Ровно Херсонской губернии существовало два течения беспоповцев: поморцы и филипповцы. Несмотря на то, что особых отличий в религиозных взглядах между ними не было, они считали недопустимым совершать молитвы вместе.

Причина негативного отношения друг к другу заключалась в том, что с точки зрения филипповцев, представители поморского толка допускали послабления относительно "плотской чистоты". Следовательно, можно предположить, что в сравнении с филипповцами, у поморцев были менее строгие нормы нравственности и морали [9, с.58-59]. В последней четверти 19 ст. среди ровенских поморцев произошёл раскол. Часть беспоповцев поморского толка продолжали придерживаться хомового пения – старого способа церковного пения, особенность которого заключалась в том, что во время произношения слов, между согласными и при согласной букве в конце слова, прибавлялись отсутствующие в словах гласные. Вторая половина поморцев приняла способ произношения слов во время церковного пения, приближенный к обычному произношению во время разговора [5, с.473]. "

эта и другая информация достаточно подробная в ссылке ниже

http://scaspee.com/6/post/2013...a-i-a.html
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
Ivan Samtsevich

Ivan Samtsevich

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 595
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9928
Любопытная статья на белорусском портале:
news.[ресурс заблокирован]/society/447477.html
---
Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
можно скачать или почитать брошюру

ЛИПОВАНЕ история и культура русских-старообрядцев. – Выпуск 7

СТАРООБРЯДЦЫ ХЕРСОНСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ 1880-х гг

Здесь http://www.academia.edu/553188...86%D1%8B_1


и

СТАРООБРЯДЦЫ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (СЕРЕДИНА XIX В.)

здесь http://www.academia.edu/553188...86%D1%8B_2
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
Ермакова И.А.
Религиозные и нравственные взгляды старообрядцев (на материалах Херсонской губернии)


"В границах Херсонской губернии беспоповцы проживали в Херсоне, с. Привольное Херсонского уезда, с. Новоукраинка, м. Ровно, с. Воскресенск Елизаветградского уезда. К какому течению именно принадлежали беспоповцы, местным властям определить было трудно, но склонялись к тому, что принадлежали к Спасову согласию. Сами себя они называли "православными по давнему благочестию". Официальное православие называли "никоновской ересью" и утверждали, что внешняя обрядовость изменена и перекручена, книги – повреждены. Беспоповцы были убеждены, что истинного священства уже не существовало, но искренно верили и надеялись, что по Божьей воле оно может возродиться. Признавали только одного иерея – Иисуса Христа." ...

..."Центром поповщины Херсонской губернии было с. Плоское. Старообрядцы селения принимали себе священников посвященных архиереями Белокрыницкой епархии, имели собственную часовню с древним антиминсом. Плосковские раскольники строго придерживались патриархальности обычаев и религиозных норм, по словам очевидцев того времени, удивляли благоустройством и благосостоянием. Примечательным было то, что более чем на три тысячи поселян был один шинок, который содержал еврей. Пьянства среди жителей села не было"...

полностью здесь http://seanewdim.com/uploads/3...ovince.pdf


от туда же

Для херсонских раскольников слова хохлацкое и православное были синонимами. Ко всему православному они относились не только с опаской и враждебно, что свойственно всему старообрядчеству, но и презрительно, с издевательством, как к чужому и недостойному их. С точки зрения старообрядцев, все что делали и как делали православные, было неправильно, недопустимо, и вообще не так как надо. Например: "…креститься хохлы не умеют, и стоять в церкви не умеют, и топочут, когда идут в церковь, не вовремя кланяются, не так кланяются и ноги у них грязные…" (старообрядцы и единоверцы обязательно, перед тем как зайти в церковь, старательно чистили обувь). В тех местах, где массово проживали православные, а раскольников одна или две семьи, отношение к ним со стороны православных тоже было негативное, почти как к "безбожникам". Браки между старообрядцами и православными не были распространенным явлением. Если родители соглашались на брак своей дочери с православным, то рассчитывали на увеличение числа раскольников. Законодательство регулировало проблему смешенных браков. Подобные браки должны были регистрироваться в православной церкви, но женщины, как правило, побыв не долгое время православными, возвращались назад в раскол.
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
уж очень это фото понравилось- все улыбаются!
редко такая радость на строгих лицах старообрядцев,да еще и на фото!

может польский фейк? dntknw.gif

А нашла я ее на сайте польско-немецком http://philipponia.w.interia.pl/history.htm

подпись под фото Altgläubige von Suwalki Anfang des 20 Jh.
Староверы из Сувалок начало 20 века.

Прикрепленный файл: image031.jpg
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19959
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13234

patronessa написал:
[q]
из Шувалок
[/q]


Почему Шувалок, если в Польше город Сувалки.
patronessa
Начинающий

patronessa

Aвстрия
Сообщений: 42
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 32
ошиблась,извините...зарапортовалась.всю ночь возле компа, уже глаза болят.

Сувалки-верно. Sch-тогда ш

вот еще интересное

Старообрядчество города Киева и Киевской губернии

"В середине XVIII в. старообрядцы проживали в д. Листвине, расположенной по правой стороне р. Роси, что в 2 верстах выше Корсуня. Существовала здесь и старообрядческая часовня, которую властям удалось закрыть. Затем местные староверы переселились в д. Кичинцы, но и здесь власти закрыли вновь устроенную часовню, превратив ее в кладбищенскую церковь80. В 1797 г. жившие в Листвине беспоповцы переселились в м. Звенигородку, образовав там местное старообрядческое общество, насчитывающее до 100 чел.81 В первой половине XIX в. значительная часть беспоповцев под давлением господствующей Церкви, присоединилась к официальному православию. В начале 60-х годов XIX в. 124 старовера проживало в м. Златополе Чигиринского уезда. Большая часть из них принадлежала к поповщине82...."

и много другого здесь http://www.istmira.com/razlich...i/page/19/
---
Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75 76 * 77 78 79 80 ... 130 131 132 133 134 135 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈