Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
--- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
Mika Сообщений: 261 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 104 | Наверх ##
1 мая 2015 22:42 Спасибо! | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
6 мая 2015 7:06 6 мая 2015 7:07 По совету Konstantin Ivanov хочу поделится с информацией О старообрядчестве на Украинебуду приводить короткие выдержки из материалов интересных для меня и надеюсь для других,найденных в интернете и ссылки на них. Уточню, меня прежде всего итересовал Елисаветградский Уезд Херсонской Губернии. Итак,поехали! 1. "Еще одним более-менее значительным регионом компактного проживания старообрядцев в Украине была северная часть Новороссии, а точнее, Елисаветградский и Александрийский уезды Херсонской губернии. Этот старообрядческий регион подвергся таким экспериментам, которых, пожалуй, не знал никакой иной край в Российской империи. Во-первых, заселяться он стал позже других, при этом характер заселения отличался от трех предыдущих. Заселение северных уездов Заднепровской Украины началось после окончания очередной русско-турецкой войны (1768 – 1774 гг.), упразднения Малороссийского гетманства (1764 г.), ликвидации Запорожской Сечи (1775 г.), присоединения Крыма к России (1783 г.). ...... Николай I изобрел уникальную схему присоединения к "православию*. Все старообрядческие села Елисаветградского и Александрийского уездов были превращены в военные поселения. Соответственно, помимо муштры, крестьяне должны были работать на земле как на свой счет, так и на счет военных округов. Поэтому не удивительно, что после ликвидации указа о военных поселениях старообрядцы почти поголовно выходили из единоверия и возвращались к прежней вере, что с печалью утверждали миссионеры господствующей церкви. В Александрийском и Елисаветградском уездах Херсонской губернии числилось около десятка старообрядческих сел. http://www.starover.religare.ru/article7715.html2. Новороссийский край, как транзитный старообрядческий регион."После переселения староверов на земли вокруг крепости Св. Елизаветы, в 1764 году. Новослободское казачье войско было реорганизовано в Елисаветградский пикинерский полк. Старообрядческие слободы (например, Злынка) представляли собой роты этого полка. Но в начале 80-х годах XVIII века, в связи с исчезновением военной угрозы, старообрядцев опять перевели на положение государственных крестьян. Со временем подобный же эксперимент был применен и к казачьему сословию. С 1765 года казакам разрешалось исповедовать старообрядчество, но при этом по аналогии с мещанами уплачивать двойную подать." ..... очень рекомендую эту ссылку, много имен,событий,геоданных и ссылок на письменные факты http://klintsy-portal.ru/index.php?id_catalog=12573. статья о поморцах в Украине http://aleko.staroobrad.info/2...a-voprosa/наверное много для одного поста ...продолжу ниже --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
6 мая 2015 7:45 Продолжение о старообрядцах в Украине и не толькоСтарообрядческие и прочие храмы, Беспоповцы Поморского согласия. Все церкви и монастыри. это здесь http://sobory.ru/epx/staroobryadcheskie/pomorskoe_soglasie/как познавательный Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ) поморцы, брачные поморцы, брачные беспоповцы, поморцы законно-брачного согласия, даниловцыэтот сайт наверное здесь уже встречался?! скажу так-наверное,это самый полный и "живой" портал о старообрядчестве, постоянно обновляется! http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/6-1-0-8Православная старообрядческая церковь в Зыбково на Кировоградщине — ровесница села, основанного переселенцами с Брянщины в 1766-м. http://ruvera.ru/articles/zybkovskaya_svyatynya_jdet_remonta - неплохой сайт, тоже "живой" , объединяет современные общины староверов, есть фото и адреса храмов статьи исторического характера http://www.sedmitza.ru/lib/text/439562/а это диалог на одном из форумов Архангельска, о старообрядцах Севера, довольно занятно http://sanatatur.ru/forum/view...p;page=allна этом пожалуй все. Добавлю еще документ из архива подтверждающий наличие поморской общины в кировоградской обл Украины, может кому пригодится Сведения о религиозных общинах Кировоградской области 0064a Период 7 1944-1960 Архив 2. Кировоградский областной архив, ф. 2860 3. "Переписка с Советом Народных Комиссаров о восстановлении гор.хозяйства и промышленности города и области": Сведения о религиозных общинах в области на 1944 г. (зарегистрированных). 4. 1944 г. 5. Г.Кировоград. 6. Города и села Кировоградской обл. 7. Баптисты, евангелисты, старообрядцы. 8. 9. Статистика. Регистрация. Уполномоченный по делам религиозных культов. 10. В.А.Курат, 15.03.95 г., г.Кировоград. Содержание документа: Заместителю Председателя Совета Народных Комиссаров Украинской ССР тов.Корниец Л.Р. г.Киев Докладная записка В ответ на ваше телеграмму - о назначении Уполномоченного по делам религиозных культов, Исполком Кировоградского Исполкома облсовета депутатов трудящихся сообщает, что по Кировоградской области учтены следующие общины религиозных культов: 1. Старообрядческая община в селе Клинцы Аджарского района. 2. Старообрядческая община в селе Золоторевка Н.Георгиевского р-на. 3. Община евангелистов в г.Кировограде. 4. Община баптистов в гор.Кировограде. 5. Община евангелистов в гор.Александрии. 6. Община евангелистов в с.Мортопана Н.Георгиевского р-на. 7. Община старообрядцев Поморского согласия в с.Ровном Ровенского района.8. Община евангелистов в с.Сагуновке Чигиринского района. Других общин религиозных культов по области не значится. В связи с незначительным количеством религиозных культов - Облисполком Облсовета просит Вас санкционировать нам возможность исполнение обязанностей Уполномоченного по делам религиозных культов при Облисполкоме секретаря Облисполкома, который в данное время эту работу выполняет. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся /В.Ищенко/ Секретарь исполкома Облсовета депутатов трудящихся /П.Сидоренко/ (Л.116) [Очевидно, что немногочисленность общин - результат "атеистической работы и репрессий власти против церкви]. оригинал документа здесь http://anabaptist.ru/obmen/hys...0064a.html --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
12 мая 2015 6:46 Продолжу о старообрядцах Херсонской губернии "В местечке Ровно Херсонской губернии существовало два течения беспоповцев: поморцы и филипповцы. Несмотря на то, что особых отличий в религиозных взглядах между ними не было, они считали недопустимым совершать молитвы вместе. Причина негативного отношения друг к другу заключалась в том, что с точки зрения филипповцев, представители поморского толка допускали послабления относительно "плотской чистоты". Следовательно, можно предположить, что в сравнении с филипповцами, у поморцев были менее строгие нормы нравственности и морали [9, с.58-59]. В последней четверти 19 ст. среди ровенских поморцев произошёл раскол. Часть беспоповцев поморского толка продолжали придерживаться хомового пения – старого способа церковного пения, особенность которого заключалась в том, что во время произношения слов, между согласными и при согласной букве в конце слова, прибавлялись отсутствующие в словах гласные. Вторая половина поморцев приняла способ произношения слов во время церковного пения, приближенный к обычному произношению во время разговора [5, с.473]. " эта и другая информация достаточно подробная в ссылке ниже http://scaspee.com/6/post/2013...a-i-a.html --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
Ivan Samtsevich г. Борисов, Беларусь Сообщений: 595 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9928 | Наверх ##
13 мая 2015 20:21 13 мая 2015 20:22 Любопытная статья на белорусском портале: news.[ресурс заблокирован]/society/447477.html --- Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 5:45 --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 6:04 20 мая 2015 6:08 Ермакова И.А. Религиозные и нравственные взгляды старообрядцев (на материалах Херсонской губернии) " В границах Херсонской губернии беспоповцы проживали в Херсоне, с. Привольное Херсонского уезда, с. Новоукраинка, м. Ровно, с. Воскресенск Елизаветградского уезда. К какому течению именно принадлежали беспоповцы, местным властям определить было трудно, но склонялись к тому, что принадлежали к Спасову согласию. Сами себя они называли "православными по давнему благочестию". Официальное православие называли "никоновской ересью" и утверждали, что внешняя обрядовость изменена и перекручена, книги – повреждены. Беспоповцы были убеждены, что истинного священства уже не существовало, но искренно верили и надеялись, что по Божьей воле оно может возродиться. Признавали только одного иерея – Иисуса Христа." ... ..." Центром поповщины Херсонской губернии было с. Плоское. Старообрядцы селения принимали себе священников посвященных архиереями Белокрыницкой епархии, имели собственную часовню с древним антиминсом. Плосковские раскольники строго придерживались патриархальности обычаев и религиозных норм, по словам очевидцев того времени, удивляли благоустройством и благосостоянием. Примечательным было то, что более чем на три тысячи поселян был один шинок, который содержал еврей. Пьянства среди жителей села не было"... полностью здесь http://seanewdim.com/uploads/3...ovince.pdfот туда же Для херсонских раскольников слова хохлацкое и православное были синонимами. Ко всему православному они относились не только с опаской и враждебно, что свойственно всему старообрядчеству, но и презрительно, с издевательством, как к чужому и недостойному их. С точки зрения старообрядцев, все что делали и как делали православные, было неправильно, недопустимо, и вообще не так как надо. Например: "…креститься хохлы не умеют, и стоять в церкви не умеют, и топочут, когда идут в церковь, не вовремя кланяются, не так кланяются и ноги у них грязные…" (старообрядцы и единоверцы обязательно, перед тем как зайти в церковь, старательно чистили обувь). В тех местах, где массово проживали православные, а раскольников одна или две семьи, отношение к ним со стороны православных тоже было негативное, почти как к "безбожникам". Браки между старообрядцами и православными не были распространенным явлением. Если родители соглашались на брак своей дочери с православным, то рассчитывали на увеличение числа раскольников. Законодательство регулировало проблему смешенных браков. Подобные браки должны были регистрироваться в православной церкви, но женщины, как правило, побыв не долгое время православными, возвращались назад в раскол. --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 9:07 20 мая 2015 9:39 уж очень это фото понравилось- все улыбаются! редко такая радость на строгих лицах старообрядцев,да еще и на фото! может польский фейк? А нашла я ее на сайте польско-немецком http://philipponia.w.interia.pl/history.htmподпись под фото Altgläubige von Suwalki Anfang des 20 Jh. Староверы из Сувалок начало 20 века.
 --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
Geo Z LT Сообщений: 19959 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13234 | Наверх ##
20 мая 2015 9:18 patronessa написал: [q] из Шувалок[/q]
Почему Шувалок, если в Польше город Сувалки. | | |
patronessaНачинающий  Aвстрия Сообщений: 42 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 мая 2015 9:38 ошиблась,извините...зарапортовалась.всю ночь возле компа, уже глаза болят. Сувалки-верно. Sch-тогда ш вот еще интересное Старообрядчество города Киева и Киевской губернии "В середине XVIII в. старообрядцы проживали в д. Листвине, расположенной по правой стороне р. Роси, что в 2 верстах выше Корсуня. Существовала здесь и старообрядческая часовня, которую властям удалось закрыть. Затем местные староверы переселились в д. Кичинцы, но и здесь власти закрыли вновь устроенную часовню, превратив ее в кладбищенскую церковь80. В 1797 г. жившие в Листвине беспоповцы переселились в м. Звенигородку, образовав там местное старообрядческое общество, насчитывающее до 100 чел.81 В первой половине XIX в. значительная часть беспоповцев под давлением господствующей Церкви, присоединилась к официальному православию. В начале 60-х годов XIX в. 124 старовера проживало в м. Златополе Чигиринского уезда. Большая часть из них принадлежала к поповщине82...." и много другого здесь http://www.istmira.com/razlich...i/page/19/ --- Ищу сведения о старообрядцах поморского согласия
Павловых, Соловьевых,Белавиных на территории Украины,
а также ищу
Скрипник
Кировоградская и Днепропетровская обл. | | |
|
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ