Межконфессиональный брак
liliana Ставрополье Сообщений: 2995 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5637 | Наверх ##
13 января 2010 22:20 Просвятите меня, пожалуйста: при вступлении в брак православного (ой) с лицом другого исповедания, это лицо другого исповедания давало подписку, что дети, рожденные в браке, будут воспитываться в православии и по Российским законам. Когда на практике давалась эта подписка? Можно ли дату этой подписки считать весьма близкой к дате бракосочетания? И где могло происходить венчание пары - муж Р-К, давший подписку, хранимую в копии в церкви,( но сам не перешедший в православие) + жена православная - костел или церковь?
--- Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье | | Лайк (1) |
anmo3ga Участник
Сообщений: 82 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 56 | Наверх ##
3 апреля 2017 23:11 Да, очень интересно. Так что троюродным брату и сестре не было запрещения заключать брак по правилам 6-го Всел. собора. Кормчая по сравнению с правилами соборов всё ужесточила. Там есть такие правила, от которых нормальный православный человек содрогнётся и, конечно, исполнять не будет. | | |
manager_mix Москва Сообщений: 315 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
17 ноября 2017 19:12 20 ноября 2017 16:33Межконфессиональный брак Уважаемые участники форума. Расскажите, кто сталкивался с практикой применения, и кто знает в теории, как оно должно было быть. Интересует юридическая и практическая сторона межконфессионального брака примерно в 1887 году и последующая регистрация детей (метрические книги, сообщение между приходами - вот это вот всё).
Ситуация такая. Примерно, плюс-минус год, в 1887 году в Минске происходит брак между живущей в приёмной семье дворянкой польского происхождения Олимпиадой, родителей которой, однако, лишили имения по политическим причинам, отправив по ссылкам, и человеком, вероятно, крестьянского или мещанского происхождения Алексеем, который представился купеческим сыном. Учитывая, что невеста подчёркнуто верующая католичка, которая живёт в Минске уже 10 лет, а жених - залётный гость из Москвы, который приехал на время погостить у дяди - медника (ремесленник, выходит, кто он - мещанин скорее?) и которого вопросы веры едва ли волновали. Где мог происходить обряд венчания? В костёле или православной церкви? Как и был ли оповещён приход, к которому принадлежал жених (в Москве-то он жил, а вот не был ли он при этом всё равно из какой-то деревни неизвестно, по шатким косвенным данным в теории мог). Как потом записывали детей, которых у пары родилось ажно 6? При этом невеста до самой смерти упорно продолжала ходить в костёл. Как и мог ли вскрыться обман жениха о сословии в административном плане? Если, допустим, мог иметь место какой-нибудь подкуп священника или ксёндза - то в каком объёме это могло выражаться, всё-таки жених был хоть и прохвост, но бедный. Работал на ЖД.
Суммируем из того, что сообщили по вопросу или ранее уже обсуждалось. Венчались в православной церкви. Все дети были крещены в православие. Супруга должна была написать, что обязуется детей крестить в православие и это должна была заверить полиция. Возможно, имел место заранее заготовленный документ из прихода жениха с "разрешением", должен был быть составлен "брачный обыск". Жених, хоть и пребывал на момент свадьбы в ничтожестве, вполне мог являться купеческим сыном. Купцы 3-й гильдии Холины в Москве были - человека три и ещё одна женщина 2-й. Связь между ними установить не удалось. --- https://t.me/arch_bear - мой тг канал о генеалогических буднях | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3632 | Наверх ##
17 ноября 2017 21:38 manager_mix
Все просто: межконфессиональный брак (православного с другими христианскими конфессиями) допускался при условии что родившиеся дети будут креститься и воспитываться в православии. Неправославный супруг давал особую подписку полиции на этот счет. Буквально вчера видел такую подписку вложенной в метрическую книгу (хотя по идее конечно ода должна быть в брачном обыске). | | |
manager_mix Москва Сообщений: 315 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
17 ноября 2017 22:49 Товарищ Саахов написал: [q] особую подписку полиции[/q]
Я так понимаю, что не собственно полиции, а заверена она должна была быть полицией. А венчались где? А где эта записка оседала в результате? И где сами брачные обыски хранятся как правило? Я до сей поры с ними не сталкивался. И учитывая редкость упоминания о них - не всегда составлялись такие обыски что ли? Не радели, так сказать? --- https://t.me/arch_bear - мой тг канал о генеалогических буднях | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
17 ноября 2017 23:53 manager_mix написал: [q] А венчались где? А где эта записка оседала в результате? И где сами брачные обыски хранятся как правило? [/q]
Венчались, естественно, в православной церкви. Если были территориально близко к церкви того из молодых, который православный, то в ней. Но на практике в 1887 году люди уже гораздо активнее перемещались, поэтому брак мог оказаться заключен вообще где угодно. Записки мне тоде попадались в метрических книгах иногда. Еще попадались дела консистории "о разрешении такому-то вступить в брак с такой-то". Внутрь не заглядывала, название просто из описи, но думаю, что эти расписки могли оседать в таких делах тоже. Брачные обыски, которые сохранились, хранятся обычно в том же фонде консистории. | | |
manager_mix Москва Сообщений: 315 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
18 ноября 2017 1:14 G_Spasskaya написал: [q] Если были территориально близко к церкви того из молодых, который православный, то в ней.[/q]
Так в том-то и дело, что нет. Были как раз на территории невесты, которая католичка. Т.е. прихожанка костёла и формальный прихожанин какой-то церкви либо в Москве, либо вообще в своей деревне, которая Бог знает где. И вот они венчаются там, в Минске, а потом едут в Москву сразу. В браке при этом был заинтересован исключительно жених. Я просто хочу понять механику процесса. Спасибо, понял про обыски. --- https://t.me/arch_bear - мой тг канал о генеалогических буднях | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
18 ноября 2017 1:44 manager_mix написал: [q] Были как раз на территории невесты, которая католичка. Т.е. прихожанка костёла и формальный прихожанин какой-то церкви либо в Москве, либо вообще в своей деревне, которая Бог знает где. И вот они венчаются там, в Минске, а потом едут в Москву сразу. [/q]
В любой православной церкви в той местности, где находились по факту. Механика до 1905 года такая: католик (лютеранин и др.) дает расписку. что детей будет крестить в православии, что не будет препятствовать жене и детям в их вере - и пожалуйста, венчайтесь. Где хотите, хоть в столицу поезжайте. Кстати, то, что дядя - медник, вовсе не исключает того, что жених действительно купеческий сын. дядя мог быть мещанином. а его брат (отец жениха) записался в купечество. И то, что родители невесты - обедневшие дворяне, лишенные и сосланные вполне может означать, что невеста была в браке заинтересована гораздо больше. Она свое дворянство в браке не теряла, тем более дворянство-то польское, вполне может быть, что не подтвержденное... | | |
manager_mix Москва Сообщений: 315 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
18 ноября 2017 11:36 G_Spasskaya написал: [q] Где хотите[/q]
Ясно. А то доводилось читать, что там должны что-то посылать в свой приход, что, де, на стороне женился, оповещать, так сказать. Но, есть подозрение, что если это и было предписано, то мало кто это делал. С заинтересованностью - там сложная ситуация. Сама невеста не хотела выходить замуж, кроме того была крепка в католичестве, уговорил-то её как раз приёмный отец, который рассудил так, что он старый, что с ней станет, коли он помрёт, неизвестно. Выходи-ка за купеческого сына, на крайний случай денег хапнешь и умотаешь за бугор. А на деле вышло так, что жених оказался сцепщиком вагонов и жил в подвале каком-то с другим дядей - сапожником. С подтверждённым дворянством - вопрос, но уж имение-то у них было где-то в или около Вилкомира. А вот о том, что отец-то жениха вправду мог записаться купцом - вот это я не подумал о таком. Про отца ничего не известно. Интересную мысль вы мне подбросили! --- https://t.me/arch_bear - мой тг канал о генеалогических буднях | | |
manager_mix Москва Сообщений: 315 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
18 ноября 2017 11:40 О, а мормоны-то отсняли метрические книги по Бахмачу, только с сайта не пускают. Попробую сходить в их центр - отпишусь, если что-то путное выйдет из этого. Есть вероятность обнаружить детей вышеописанных персонажей, кто-то из них рождался в Бахмаче. --- https://t.me/arch_bear - мой тг канал о генеалогических буднях | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
18 ноября 2017 12:21 manager_mix написал: [q] , а мормоны-то отсняли метрические книги по Бахмачу, только с сайта не пускают. [/q]
Даже с регистрацией? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Межконфессиональные браки : Обсуждаются браки между представителями разных религий на территории Беларуси (католиками, православными, униатами и т.д.)