Межконфессиональный брак
liliana Ставрополье Сообщений: 2995 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 5636 | Наверх ##
13 января 2010 22:20 Просвятите меня, пожалуйста: при вступлении в брак православного (ой) с лицом другого исповедания, это лицо другого исповедания давало подписку, что дети, рожденные в браке, будут воспитываться в православии и по Российским законам. Когда на практике давалась эта подписка? Можно ли дату этой подписки считать весьма близкой к дате бракосочетания? И где могло происходить венчание пары - муж Р-К, давший подписку, хранимую в копии в церкви,( но сам не перешедший в православие) + жена православная - костел или церковь?
--- Мой ДНЕВНИК. Левкович, Костевич, Гордей, Семашко -Гродненская, Юревич, Ходосевич - Минская губернии, Дашук - Гомельщина;Жуковский - Сувалкская губ.; Косякины казаки всюду; Ширяевы - центр. Россия, Ставрополье | | Лайк (1) |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1144 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1529 | Наверх ##
9 октября 2015 14:25 Владимир, огромное спасибо и жирный вам + --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
12 октября 2015 19:04 Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста разобраться. Мои родственники жили в с. Духовое Воронежской области. Прадед - православный (как я думаю судя по местности). Недавно нашли католическую икону святой Анастасии, принадлежащую прабабке. У меня сразу появился вопрос. Моя прабабка была католичкой?Как она оказалась в такой глубинке. На брак православного и католички особого разрешения не требовалось? К сожалению метрические книги не сохранились. Возможно ли где-то в других источниках узнать об этих людях, или у меня нет шансов? --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6139 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8543 | Наверх ##
12 октября 2015 19:09 Samariness
Для начала неплохо бы выложить фото иконы и имеющихся на ней надписей. Кто и почему ее атрибутировал как католическую? Или она надписана по-латыни? --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
13 октября 2015 4:50 Samariness написал: [q] католическую икону[/q]
Католическая скульптура -- есть, католическая иконопись -- нет. Если у католика и была икона, то она была написана православным иконописцем. Samariness написал: [q] На брак православного и католички особого разрешения не требовалось?[/q]
Либо католик принимал православие, и брак в этом случае был внутриконфессиональным. Либо католик сохранял свою веру, давал перед венчанием подписку о воспитании детей от этого брака в православной вере, и в этом случае брак был межконфессиональным. Samariness написал: [q] К сожалению метрические книги не сохранились. Возможно ли где-то в других источниках узнать об этих людях[/q]
Подписки прилагались к брачным обыскам, но в Госархиве Томской области они собраны в отдельные дела по годам; хранятся в фонде местной духовной консистории. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
13 октября 2015 12:40 Я думаю, что икона католическая, потому, что нимб над головой святой овальной формы. Икону писали художники, кочевавшие по деревням, скорее всего православные. Очень мало знаю об этой прабабушке. Кроме иконы сведений о ней нет. Дети скорей всего были православными. Извините за неграмотность, что означает "подписки к брачным обыскам"?
 --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
13 октября 2015 12:41 Тут надпись читается
 --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6139 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8543 | Наверх ##
13 октября 2015 13:05 13 октября 2015 13:07 Samariness
Изображение выполнено непрофессиональным иконописцем, который незнаком с каноническими нормами изображения святой - во-первых, нимб дисковидный и расположен над головой, а не вокруг лица, во-вторых, в левой руке Анастасия держит пальмовую ветвь, а в традиционной иконографии в левой руке у нее свиток или сосуд с целебным маслом. Строго говоря, это не икона, а картина на религиозную тему. Кстати, на чем она выполнена? Непохоже, чтобы на дереве.
Надпись вокруг нимба сделана на церковнославянском, а все подписи в католической иконографии пишутся по-латыни. Святая Анастасия Узорешительница считалась покровительницей беременных и была одной из популярных у женщин из народа святых. Такую икону могли вполне купить на ярмарке в подарок беременной женщине. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
13 октября 2015 13:12 с.Духовое сейчас не существует, а в конце 19 века это была глубинка. Как я писала выше, картину писали художники, кочевавшие по деревням. Вполне вероятно они не знали канонических норм изображений. Картину писали по просьбе Анастасии. Могу ли я предположить, что моя прабабка была католичкой? Буду искать каким ветром её занесло в эту местность. Икону я видела только на фото. Предположительно она написана на металле. --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
13 октября 2015 14:25 Samariness написал: [q] Могу ли я предположить, что моя прабабка была католичкой?[/q]
На основании этой картины -- нет. Samariness написал: [q] что означает "подписки к брачным обыскам"?[/q]
Ничего не означает. Перед браком составлялся документ "брачный обыск". В нём записывалось, что препятствий к браку нет. Перед браком православного (православной) с лицом римско-католической (и других христианских неправославных конфессий) это самое лицо подписывало документ, согласно которому обязывалось воспитывать будущих детей от этого брака только в православной вере. После этого подписку вместе с брачным обыском отправляли в духовную консисторию. После революции большинство брачных обысков было утрачено, а подписки сохранились в региональных государственных архивах. | | |
Samariness Белгород Сообщений: 203 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 135 | Наверх ##
15 октября 2015 18:02 Konstantin Ivanov Спасибо за ответ, теперь всё понятно.
У меня еще есть вопрос. г.Гостынин (Польша) 1910г родился ребёнок. Предположительно мать - католичка, отец православный. Православной церкви в городе нет. Где крестили ребёнка, если вера по отцу? --- С уважением Марина.
Ищу сведения о Сазановых, Шияновых, Савустиан, Тараскиных, Гончаровых Воронежская губерния | | |
|
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Межконфессиональные браки : Обсуждаются браки между представителями разных религий на территории Беларуси (католиками, православными, униатами и т.д.)