На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Как я понимаю, запись разными почерками - это все (из клира), кто подписывали метрики в конце года (полугодия, каждого месяца) дополнительно защищали книгу от подлогов - вырванных и замененных страниц. Как правило, через всю книгу (внизу страницы) идет запись по слогу, слову на странице, содержащая название прихода, церкви и подпись священника, дьякона и т.п.
Как я понимаю, запись разными почерками - это все (из клира), кто подписывали метрики в конце года (полугодия, каждого месяца) дополнительно защищали книгу от подлогов - вырванных и замененных страниц. Как правило, через всю книгу (внизу страницы) идет запись по слогу, слову на странице, содержащая название прихода, церкви и подпись священника, дьякона и т.п.
[/q]
Вы всё абсолютно правильно понимаете. Это практикуется и в наше время. Недавно брал справку в нотариальной конторе. На справку нотариус поставил два штампа, на первую страницу "Ли-", на вторую "-пецк", т.е. слово "Липецк". Я рассказал нотариусу, что постоянно встречаю такие записи в Метрических книгах и попросил его объяснить, что это означает. Он пояснил, что в данном случае надпись по частям обозначает начало и конец документа.
1814 год. Запись о бракосочетании. Жених и невеста - оба вторым браком. А поручители ... получается, что оба первым браком. "при венчании были однодворец Меркул Иван Хрюкину оба они первым браком".
Попалась мне подборка метрических книг под названием "Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Покровской церкви села Орловка Самарского уезда за 1908-1918 годы /д. Березовка, с. Большая Калинка, Кульмановка, Чесноковка, Черновка/"
Метрическая книга данная из Самарской Духовной Консистории в церковь сельца Орловки Самарскаго уезда ... на 1909...1913 год Метрическая книга данная из Самарской Духовной Консистории в церковь села Орловки Самарскаго уезда ... на 1915..1918 год и везде пишется сельцо Орловка и только в 1918 году село. Под рукой нет нужных заказанных клировых ведомостей, поэтому нет возможности посмотреть год постройки церкви. Все встречавшиеся мне до этого мк сел с вновь построенными церкями начинались вестись либо со следующего года, либо после освящения приделов (?) хоть в середине года.
И это полноценная МК - в ней встречаются записи и из других нас. пунктов, а не переписанные записи из мк прихода, как это, например, было по д. Сарбай Богдановской волости Самарского уезда.
--- Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
о мк сел с вновь построенными церкями начинались вестись либо со следующего года, либо после освящения приделов (?) хоть в середине года.
[/q]
ведение Мк и наличие культового сооружения никак не были связаны . Церковь - это сообщество истинно верующих , включающее в себя прихожан , церковный причт с антимнисом , утварью и в последнюю очередь наличие здания ( храмины ) . Поэтому как только в поселении появился причт с антимнисом и минимальным набором утвари , можно уже проводить литургии и таинства - хоть на открытом воздухе , а значит и вести МК .
Из недавнего: обычная запись о крещении младенца. 1901 г. Пензенская губерния. Крестьяне из деревни в паре вёрст от храма крестят сына. В графе "восприемники" запись священника: "По желанию не заявили". Родители совершенно нормальные, брак церковный, оба местные, родни и знакомых - толпа. Единственная версия пока экзотическая. В этой местности проживали мокшане, долго сохранявшие язычество и придерживавшиеся православия довольно формально. Понятно, что таким крёстные не нужны. Если кому-то встречались подобные же записи, было бы интересно сравнить возможные причины их появления
[/q]
встречал " Воспреемников страха ради смертного никого не было" у девочки дочери управляющего имением...не помогло умерла
Сегодня наткнулась на запись о рождении: Клавдия. в графе о родителях: В доме Челищева, незаконнорожденная от дочери отставного унтер-офицера девицы Татианы Рябининой - неприписанная ни к какому податному сословию - Анна, по крестному отцу, Алексеева, оба православного вероисповедания - незаконнородившая.
После нескольких прочтений разобралась, кто кого родил. А вот "оба - православные", это - о ком? О Анне и Татьяне? Об одной из них и крестном отце? Или так, приписали "по инерции"?
--- Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.