На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
Возможно, тут другой смысл заложен, но нищий -тот, кто на подаяние живёт. Мне попадались в московских МК (серед.19в) две старые девы, дворянки, явно без доходов, но без отметки "нищие". Жили при церкви. Возможно, какие-то обязанности церковные исполнять помогали...
В одной метрике за 1699 год, помимо записи о рождении мальчика , обнаружила надписи за более поздний период его детскойжизни, где указано что он исчез на 6 месяцев и был найден в лесу, спящим в медвежьей берлоге. Такой вот Маугли
[/q]
Что же это за метрика? Интересно посмотреть!
--- Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw]
Возможно, тут другой смысл заложен, но нищий -тот, кто на подаяние живёт.
[/q]
Можно предполагать. А вот как быть с тем, что этим же ксендзом "нищей" записана даже владелица имения (мыза)? Причем мне она точно известна: Теодора Бильдзюкевичевна была женой граничного (межевого) судьи Вилейского Нижнего Земского Суда Феликса Ковзана (1776 г.р.). У них были двое сыновей: Леопольд (1811 г.р.), который умер в детстве (до 1821 года), и Феликс-Антоний (1817 г.р.).
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
А может, она разорилась, а имение заложено и даже горничной и дворецкому заплатить нечем...
[/q]
Это не так.
ozerskaya написал:
[q]
Наверное, не было состояния, имение разорено, может быть и заложено. Судья получал жалованье, тем и жили.
[/q]
Я выложил документ. Читайте внимательно: у Ковзана Феликса сына Феликсова, сына этой "нищей" матери Теодоры Ковзановой, как видно из скана, имелось в трех деревнях 60 ревизских душ крестьян. С таким количеством крепостных он не мог быть нищим. И мать его не могла. Так что пока - всё мимо! Но ответа я и сам не знаю, почему вдруг судьина граничная (очень прибыльная должность у ее покойного мужа, кстати) - записана ксендзом "нищей".
Про жалование судьи. Размер его представляете, ozerskaya? Судьи со своего жалования покупали имения. Могу привести примеры. И не один. Жалование было у одного такого имярек ок. 7000 руб. в год. А сколько получали подношений?
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Может быть под словом “нищая” понималось: одинокая, неимущая, живущая на иждивении государства женщина (дворянка), например в богадельне (т.е. в приюте для престарелых и инвалидов) или у дальних родственников (т.е. кутник)”?
Смотри, например, в Википедии:
“В конце XIX века все богадельни Петербурга разбивались на 2 группы: несословные и сословные. Первая группа в свою очередь подразделялась: 1) на богадельни для лиц всех сословий и всех исповеданий, 2) на богадельни для лиц всех сословий православного исповедания и 3) на богадельни для лиц всех сословий иноверческих исповеданий; в состав второй группы входили богадельни: 1) для лиц привилегированных сословий, 2) для лиц духовного звания, 3) для купцов, мещан и ремесленников и 4) для лиц военного звания. Число всех богаделен и приютов в С.-Петербурге, предназначенных для призрения престарелых и беспомощных, простиралось в 1884 г. до 80, не считая в том числе домов дешёвых и бесплатных квартир, носящих иногда название богаделен.”
Наличие оставшихся детей говорит лишь о том, что они были живы на момент смерти матери, а не о том, что они заботились о ней в старости. Заботу могли возложить на чужих людей, оплачивая им за услугу, или вообще бросив на произвол судьбы.
Тогда в данной графе метрики очень уместно написать слово “нищая", т.е. неимущая, жившая на иждивении (подаянии).
--- Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.