На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Казусы и интересности в метрических книгах
коллекция всего интересного, необычного, необъяснимого и странного, что встречается в метрических книгах, исповедках и ревизских сказках, ТЕМА НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!
Просьба писать только по существу заявленной темы, для флуда и оффтопа существует раздел "Разговоры"! Все что не относиться к "казусам" - будет удалено!
"Об именах" статья в Тамбовских епархиальных ведомостях об ошибках в метриках с именами
- о крещении мирянами здесь и здесь - крещение и миропомазание здесь и здесь - отчества незаконнорожденных здесь - незаконнорожденные, подкидыши и их усыновление здесь - кого считать незаконнорожденным здесь - отчества у незаконнорожденных здесь - повивальные бабки здесь - поводы к разводу здесь - погребение самоубийц здесь - возраст вступающих в брак здесь - препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении; о родстве и свойстве, степени родства здесь - о браке между восприемниками здесь - кто заполнял метрические книги здесь
Уважаемые коллеги! Прошу Вас размещать в этой теме фотографии необычного, странного или просто интересного из метрических книг, ревизских сказок, исповедок. Фото 1. Родился мальчик, которого записали под женским именем. Скорее всего изменениями озаботились, когда Михея призвали по мобилизации в 1914 году.
К этой записи прилагается Указ, согласно которому было произведено изменение в метрической книге.
И там, и там - только восприемница, фамилия которой ранее не встречалась у восприемников других семи детей этой семьи. Год 1907. Что бы это значило? Непонятно.
[/q]
Остальные дети - старше или младше? Или вышеупомянутые крестины - это ребенок средний по возрасту? Восприемница могла сама сменить фамилию, выйдя замуж, например. Или это действительно посторонняя к семье, но важная для них персона - так тоже бывает.
А кого крестили в Вашем случае? Если девицу - то достаточно и одной восприемницы
[/q]
Крестили девицу. Но все равно непонятно, почему только одна крестная. У двух ее старших сестер крестных двое. У других, крещенных в тот же день, тоже по двое.
G_Spasskaya написал:
[q]
Остальные дети - старше или младше? Или вышеупомянутые крестины - это ребенок средний по возрасту? Восприемница могла сама сменить фамилию, выйдя замуж, например. Или это действительно посторонняя к семье, но важная для них персона - так тоже бывает.
[/q]
Все остальные дети - старшие, причем разница с предпоследним 7 лет. В крестных то и дело встречались одни и те же персоны, чья степень родства пока неясна, или родня по материнской линии, что ясно из редкого отчества. А тут - одна и не встречавшаяся ранее.
непонятно, почему только одна крестная. У двух ее старших сестер крестных двое.
[/q]
Почему - это самый сложный и часто нерешаемый вопрос. Потому что иной раз фантазии нашей общей может не хватить для объяснения факта, причины которого неизвестны. А ведь причины могут быть как объективные (которые ещё можно раскрутить и угадать), так и субъективные, о которых могут знать только участники событий.
одна крестная могла быть потому что... - второго не успели позвать - позвали, но по каким-то причинам он не смог приехать... и мало ли ещё почему...
А почему она впервые появилась - да мало ли...сравнительно недавно стала близкой семье... до этого времени была слишком юной... жила где то далеко до этого момента... Но на самом деле все может оказаться совсем иначе...
Запись 22. МК Свято-Троицкой церкви в Архангело-Пашийском заводе. Почему обряд венчания проводил причт другой церкви?
[/q]
Это две разные записи - венчание и крещение? Для венчания могли по каким-то причинам пригласить священника из другой церкви, например если венчался кто-то из детей священнослужителей данной церкви.
При крещении мальчика достаточно, чтоб был один восприемник - мужчина. Все остальное - из необязательного. Крестить мог священник из другой церкви, если свой болел, например...
TamaraGlazunova, у моей бабушки было записано четверо (два мужчины и две женщины). Может быть, по каким-то личным причинам, для торжественности, например, или семья таким образом сближалась с другой семьей (там не родня в крестных, кроме одной, старшей сестры бабушки). Воспринимает из купели один человек, одного пола с младенцем, остальные - скорее, почетные свидетели.
Насчет венчания - там венчаются "служитель завода" с дочерью "служителя завода". В остальных записях речь идет о "жителях заводов". Если эти "служители" имеют какое-то отношение к церкви - то скорее всего это тот случай, о котором написала выше Любчинова .
--- Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
да, встречала такое, и у православных, и у лютеран
[/q]
Дык, и у католиков. Даже по 6 пар (!) восприемников... А еще и заочные восприемники! Но это было неоднократно признано нарушением канонов церкви. И тогда ксендзы стали писать одну пару восприемниками, а прочие - ассистентами либо присутствующими. В целом в России никогда не было должного порядка с восприемничеством. Например, имею запись 1852 г. когда у мальчика-католика, крещенного в приходском костеле ксендзом, восприемником был ... православный поп. Или запись 1839 г. о крещении ребенка родителями-католиками в православной приходской церкви с участием католиков-восприемников. Т.е. априори извращена сама суть восприемничества, как духовного наставничества крещаемого на всю его жизнь.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник