Старообрядчество Западной Сибири
Собираем материал
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
24 ноября 2008 3:17 6 февраля 2024 8:36СОЛОНЕШЕНСКИЙ РАЙОН К знатокам истории Алтайского края! Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми. Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ... Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское) https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last
--- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
NikAnDro Новосибирск Сообщений: 236 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 259
| Наверх ##
19 марта 2009 23:00Хорват ХорватНаписал: [q] Добрый день! Обращаюсь ко всем форумчанам кто может помочь в поиске свих "корней". Хотелось бы знать про происхождение фамилии Шушаков. Сам родился в Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. Мой дед - Шушаков Василий Харитонович родом из с. Бутаково Лениногорской обл. ВКО. Мой прадед - Шушаков Харитон Архипович. Отец говорит, что их называли "кержаками", я так понимаю это староверы. Также интересуюсь фамилией Шматовых. Это девичья фамилия моей бабушки - Шматовой Людмилы Андреевны. Её отец - Шматов Андрей Андреевич погиб во время войны. Родом они также из с. Бутаково. Буду крайне благодарен за какую либо информацию![/q]
По фамилии Шушаков: С месяц назад в этой теме форума искала корни своего деда Шушакова Антона Минеевича, Наталья из Волгограда, Natali7604.(см. стр. 55) Вероятно, два его родных брата проживали в с. Бутаково. Может оказаться, что вы родственники. Адрес п.я. Natali7604 можно узнать в её профиле.( О происхождении фамилии Шушаков спросите в теме "Значение и происхождение фамилий"). А про староверов Шушаковых, может быть что-то знает Константин Юрьевич ? По фамилии Шматов: В ОБД-Мемориал http://www.obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.htmlнесколько Шматовых Андреев Андреевичей, надо знать его год рождения и место призыва. --- | | |
Хорват Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
20 марта 2009 6:32 Спасибо большое!Посмотрел на стр.55, был немало удивлён..  ..Недаром говорят что мир тесен, ещё раз слова благодарности за помошь! --- Мы то, что знаем о себе.. | | |
Хорват Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
20 марта 2009 6:38 20 марта 2009 7:33 Konstantin Ivanov
Здравствуйте Константин Юрьевич!Мне посоветовали обратиться к Вам за помощью. Я хотел бы узнать про своих предков, которые жили в с. Бутаково Риддерской области Алтайского края. Мой дед Шушаков Василий Харитонович, прадед Шушаков Харитон Архипович. Знаю что дед говорил, что они якобы кержаки..Очень бы хотелось узнать Ваше мнение как специалиста по вопросам староверов. --- Мы то, что знаем о себе.. | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10920 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4374 | Наверх ##
24 марта 2009 9:21 evgeny нашла наконец фамилию невесты-Блинова Анна Евсеевна -1881г.р.-село буланиха бийского уезда из старожильческого населения есть лиу вас сведения по старожилам буланихи?возможно староверам? | | |
EVGENY Сообщений: 691 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
24 марта 2009 10:32 campsis59Блиновы в Буланихе есть, пока только нашел в 1801 и 1823 , нужно смотреть откуда переселились в основанную деревню. --- Хотите знать больше?
| | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10920 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4374 | Наверх ##
24 марта 2009 12:09 не знаю знаю они местные жители | | |
EVGENY Сообщений: 691 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
24 марта 2009 14:00 campsis59Все правильно, Блиновы жили в Буланихе, вероятно с момента заселения деревни в 1777 году. Некоторые имена у них необычные, в других старожильческих семьях таких не встречал. Нашел место предыдущего проживания Блиновых до переселения в Буланиху, т.е. до 1777 года. Если данные по этим семьям нужны, пишите на мейл. --- Хотите знать больше?
| | |
EVGENY Сообщений: 691 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
26 марта 2009 15:31 26 марта 2009 15:32 http://www.altaiinter.info/pro.../lip01.htmНазад Многие населенные пункты, ориентированные на реку, имели рядовую застройку. Усадьбы были расположены в один-два ряда, дома обращены фасадами в южную сторону, поэтому в зависимости от того, с какой стороны находилась река, они смотрели или на воду, или в противоположную сторону. Рядовые поселения были известны повсюду в Сибири, где реки долгое время являлись основными магистралями. Уличная застройка в начале XIX в. чаще встречалась в южной части округа. Уже с конца XVIII в. наблюдатели обращали внимание на четкую планировку селений старообрядцев-"поляков", которые застраивались широкими улицами 20. Эти селения были расположены вблизи казачьих, а некоторые (Екатериновка, Секисовка, Шемонаиха) - на месте оставленных казаками редутов и форпостов. Поэтому напрашивается предположение, что правильность застройки была предписана администрацией или воспринята от прежних казачьих поселков. В Государственном архиве Алтайского края имеется план деревни "польских посельщиков" - Шемонаихи. Это уличная двусторонняя деревня, лежащая вдоль реки и повторявшая форму русла. Шемонаиха была основана на новом месте, а потому планировка не отличалась четкостью. Условия водворения крестьян в селения того и другого типа существенно различались. В старожильческих селениях крестьянское общество принимало в свой состав переселенцев на основе общинного приговора с назначенным обществом вступительным взносом. Выработалась определенная система ежегодных сборов за право проживания и пользования угодьями, так называемые полетки. Общины определяли сборы: 1) за усадебное место - от 3 до 30 руб.; 2) за каждую десятину посева - по 3 руб.; 3) выпас для каждой головы крупного рогатого скота - от 1 до 2 руб.; 4) для овцы и другого мелкого скота - по 50 коп. 23 Местная администрация поддерживала старожилов во взимании полеток, пытаясь таким путем уменьшить расселение прибывающих крестьян в старых селениях. Между русскими селениями в результате деятельности миссионеров возникали оседлые поселения крещеных инородцев. В большинство из них вскоре стали подселяться русские, чему также способствовали миссионеры. При распространении христианства среди местного населения администрация стремилась создать и закрепить оседлость, а в целях развития сельского хозяйства считала целесообразным поселять вместе с алтайцами и русских. Это было удобно и для алтайцев, так как русские строили церковь или молитвенный дом (на что миссионеры смотрели сквозь пальцы) и для русских, которые пользовались правом алтайцев занимать значительные площади под селения. При оснований селения новокрещеных алтайцев миссионер вбивал в землю деревянный крест. Земли на 5 верст вокруг него поступали в пользование нового поселения 28. Концентрирование в таких селениях старообрядцев явствует из спорного дела, возникшего в связи с основанием населенного пункта в урочище Верхняя Черга (начало XX в.). Поселение было создано новокрещеным алтайцем Мифодием Шебураковым и его семейными сыновьями. К ним подселились крестьяне-старообрядцы Егор Солдатов и Корней Майдуров (стариковской секты), которые помогли построить молитвенный дом. К русским старообрядцам подселился мещанин из Бийска Ефистофий Гребенкин и назвавший себя православным при разбирательстве дела Кондратий Козлов. Из-за земельных угодий возник спор между Шебуровыми и их некрещеными сородичами, которые разорили молитвенный дом разрушили хозяйства русских, вынудили всех поселившихся переехать в Улус-Чергу. По ходатайству миссионера Томского дело было передано в синод и затем в министерство внутренних дел. Завершилось оно решением П. А. Столыпина выделить земли под русский переселенческий поселок "к устранению такого положения, когда русские были вынуждены бросить насиженные места, разорить свои хозяйства и в довершение всего оставить храм" . Оседлые алтайцы охотно принимали русских переселенцев, сдавали им в аренду свои земельные угодья за полетки. Сумма сборов в Горном Алтае была несколько меньше, чем на основной территории округа, - 6-10 руб. 30. В некоторых из таких селений уже к концу века русские численно преобладали 31. Совместное поселение алтайцев и русских поощрялось местной администрацией, которая ставила целью "достигнуть в недалеком будущем полного слияния инородцев с православным населением", как сообщалось в докладе губернского правления 32. В результате местность к востоку от линии казачьих поселений, в бассейне рек Бии и Катуни, была заселена русскими. В начале XX в. на этой территории распространилась сеть русских поселений. Рис. 3. Крестьяне с. Буланихи на заготовке леса у временного жилища (1903 г., ГААК)
 --- Хотите знать больше?
| | |
даниел г.Новосибирск Сообщений: 330 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 521 | Наверх ##
29 марта 2009 17:14 29 марта 2009 17:36 campsis59 Я нашла Дорохова в Памятной книге Акмолинской губ 1885 года Смотритель тюремного замка кол. рег. Федор Степанович Дорохов --- все личные данные размещены мной лично и с согласия родственников
ищу Кочкарёвых, Данильсон, Титви, Самсон, Равила, Королёвых, Богомоловых, Канахиных | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
30 марта 2009 0:34Солонешенский район Tasha56Наташа, на сайте Солонешенского района http://solonet.mybb3.ru/viewto...mp;start=0 я начала выкладывать информацию об этом районе, так вот в основании села Сибирячиха лежит переселение из Черниговской губернии (в том числе), кстати единственное село, где переселенцы из Малороссии. Думаю Вам будет интересно. --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
|
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки
Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника