sencha Новичок
Москва Сообщений: 9 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
14 февраля 16:19 14 февраля 16:20 С большим интересом прочла информацию из книги Починской И.В., но хочу вставить свое замечание "Последователи Евлампия жили не только в Туреке, но и в д. Кизери (большая их часть), были они и в Малмыжском уезде, в д. Бурбек" Деревня называлась БУРТЕК, оттуда мои корни. Семья Марьиных.Про них есть статья на яндекс документах в "Вятских епархиальных ведомостях. Вятка, 1863–1918 за 1915 № 12"
"Другимъ приговоромъ, составленнымъ тогда же, слудскіе православные, вѣроятно предвидя, что первому приговору не дано будетъ хода, рѣшили оградить себя отъ вліянія сектантовъ устраненіемъ ихъ отъ единенія съ собою и постановили: «поименованныхъ выше лицъ (8 главъ семей), вновь перешедшихъ въ сектантство, не принимали къ своему единенію, какъ распространяющихъ нелѣпые слухи противъ Св. Евангелія и противныя толкованія послѣднихъ» Третьимъ приговоромъ они просили воспретить Фалалѣевымъ торговать и держать мельницу. Приговора ихъ были предъявлены полицейской власти, но движенія имъ дано не было, такъ какъ евангельскимъ христіанамъ дана была свобода вѣроисповѣданія. Второй приговоръ пока исполняется ими. По крайней мѣрѣ до сихъ поръ формальный переходъ въ секту евангельскихъ христіанъ былъ только изъ тѣхъ семей, которыя уклонились съ самаго начала. Двѣ публичныя бесѣды викаріальнаго мисссіонера Валькова, сдѣланныя въ Слудкѣ, ободрили и укрѣпили православныхъ. Однако, сектанты стали появляться въ деревняхъ; главари, - это несомнѣнно, пользуются какимъ то фондомъ, изъ котораго они даютъ значительныя пособія вновь совращаемымъ и этимъ сильнѣе, чѣмъ доводами, располагаютъ на свою сторону слабыхъ изъ православныхъ. Въ деревнѣ Буртекѣ, прихода села Стараго Бурца, мѣстный богатый раскольникъ Марьинъ, бывшій прежде наставникомъ раскольниковъ рябиновскаго толка, перешелъ въ эту же секту. Изъ православныхъ формально персшедшихъ нѣтъ, есть-ли уклонившіеся пока неизвѣстно. |