Старообрядчество Западной Сибири
Собираем материал
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
24 ноября 2008 3:17 6 февраля 2024 8:36СОЛОНЕШЕНСКИЙ РАЙОН К знатокам истории Алтайского края! Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми. Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ... Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское) https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last
--- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10918 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4372 | Наверх ##
24 марта 2009 9:21 evgeny нашла наконец фамилию невесты-Блинова Анна Евсеевна -1881г.р.-село буланиха бийского уезда из старожильческого населения есть лиу вас сведения по старожилам буланихи?возможно староверам? | | |
EVGENY Сообщений: 690 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
24 марта 2009 10:32 campsis59Блиновы в Буланихе есть, пока только нашел в 1801 и 1823 , нужно смотреть откуда переселились в основанную деревню. --- Хотите знать больше?
| | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10918 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4372 | Наверх ##
24 марта 2009 12:09 не знаю знаю они местные жители | | |
EVGENY Сообщений: 690 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
24 марта 2009 14:00 campsis59Все правильно, Блиновы жили в Буланихе, вероятно с момента заселения деревни в 1777 году. Некоторые имена у них необычные, в других старожильческих семьях таких не встречал. Нашел место предыдущего проживания Блиновых до переселения в Буланиху, т.е. до 1777 года. Если данные по этим семьям нужны, пишите на мейл. --- Хотите знать больше?
| | |
EVGENY Сообщений: 690 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
26 марта 2009 15:31 26 марта 2009 15:32 http://www.altaiinter.info/pro.../lip01.htmНазад Многие населенные пункты, ориентированные на реку, имели рядовую застройку. Усадьбы были расположены в один-два ряда, дома обращены фасадами в южную сторону, поэтому в зависимости от того, с какой стороны находилась река, они смотрели или на воду, или в противоположную сторону. Рядовые поселения были известны повсюду в Сибири, где реки долгое время являлись основными магистралями. Уличная застройка в начале XIX в. чаще встречалась в южной части округа. Уже с конца XVIII в. наблюдатели обращали внимание на четкую планировку селений старообрядцев-"поляков", которые застраивались широкими улицами 20. Эти селения были расположены вблизи казачьих, а некоторые (Екатериновка, Секисовка, Шемонаиха) - на месте оставленных казаками редутов и форпостов. Поэтому напрашивается предположение, что правильность застройки была предписана администрацией или воспринята от прежних казачьих поселков. В Государственном архиве Алтайского края имеется план деревни "польских посельщиков" - Шемонаихи. Это уличная двусторонняя деревня, лежащая вдоль реки и повторявшая форму русла. Шемонаиха была основана на новом месте, а потому планировка не отличалась четкостью. Условия водворения крестьян в селения того и другого типа существенно различались. В старожильческих селениях крестьянское общество принимало в свой состав переселенцев на основе общинного приговора с назначенным обществом вступительным взносом. Выработалась определенная система ежегодных сборов за право проживания и пользования угодьями, так называемые полетки. Общины определяли сборы: 1) за усадебное место - от 3 до 30 руб.; 2) за каждую десятину посева - по 3 руб.; 3) выпас для каждой головы крупного рогатого скота - от 1 до 2 руб.; 4) для овцы и другого мелкого скота - по 50 коп. 23 Местная администрация поддерживала старожилов во взимании полеток, пытаясь таким путем уменьшить расселение прибывающих крестьян в старых селениях. Между русскими селениями в результате деятельности миссионеров возникали оседлые поселения крещеных инородцев. В большинство из них вскоре стали подселяться русские, чему также способствовали миссионеры. При распространении христианства среди местного населения администрация стремилась создать и закрепить оседлость, а в целях развития сельского хозяйства считала целесообразным поселять вместе с алтайцами и русских. Это было удобно и для алтайцев, так как русские строили церковь или молитвенный дом (на что миссионеры смотрели сквозь пальцы) и для русских, которые пользовались правом алтайцев занимать значительные площади под селения. При оснований селения новокрещеных алтайцев миссионер вбивал в землю деревянный крест. Земли на 5 верст вокруг него поступали в пользование нового поселения 28. Концентрирование в таких селениях старообрядцев явствует из спорного дела, возникшего в связи с основанием населенного пункта в урочище Верхняя Черга (начало XX в.). Поселение было создано новокрещеным алтайцем Мифодием Шебураковым и его семейными сыновьями. К ним подселились крестьяне-старообрядцы Егор Солдатов и Корней Майдуров (стариковской секты), которые помогли построить молитвенный дом. К русским старообрядцам подселился мещанин из Бийска Ефистофий Гребенкин и назвавший себя православным при разбирательстве дела Кондратий Козлов. Из-за земельных угодий возник спор между Шебуровыми и их некрещеными сородичами, которые разорили молитвенный дом разрушили хозяйства русских, вынудили всех поселившихся переехать в Улус-Чергу. По ходатайству миссионера Томского дело было передано в синод и затем в министерство внутренних дел. Завершилось оно решением П. А. Столыпина выделить земли под русский переселенческий поселок "к устранению такого положения, когда русские были вынуждены бросить насиженные места, разорить свои хозяйства и в довершение всего оставить храм" . Оседлые алтайцы охотно принимали русских переселенцев, сдавали им в аренду свои земельные угодья за полетки. Сумма сборов в Горном Алтае была несколько меньше, чем на основной территории округа, - 6-10 руб. 30. В некоторых из таких селений уже к концу века русские численно преобладали 31. Совместное поселение алтайцев и русских поощрялось местной администрацией, которая ставила целью "достигнуть в недалеком будущем полного слияния инородцев с православным населением", как сообщалось в докладе губернского правления 32. В результате местность к востоку от линии казачьих поселений, в бассейне рек Бии и Катуни, была заселена русскими. В начале XX в. на этой территории распространилась сеть русских поселений. Рис. 3. Крестьяне с. Буланихи на заготовке леса у временного жилища (1903 г., ГААК)
 --- Хотите знать больше?
| | |
даниел г.Новосибирск Сообщений: 330 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 521 | Наверх ##
29 марта 2009 17:14 29 марта 2009 17:36 campsis59 Я нашла Дорохова в Памятной книге Акмолинской губ 1885 года Смотритель тюремного замка кол. рег. Федор Степанович Дорохов --- все личные данные размещены мной лично и с согласия родственников
ищу Кочкарёвых, Данильсон, Титви, Самсон, Равила, Королёвых, Богомоловых, Канахиных | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
30 марта 2009 0:34Солонешенский район Tasha56Наташа, на сайте Солонешенского района http://solonet.mybb3.ru/viewto...mp;start=0 я начала выкладывать информацию об этом районе, так вот в основании села Сибирячиха лежит переселение из Черниговской губернии (в том числе), кстати единственное село, где переселенцы из Малороссии. Думаю Вам будет интересно. --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
EVGENY Сообщений: 690 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1416 | Наверх ##
30 марта 2009 13:23 campsis59Вот семья Блиновых в Буланихе в 1823г. Адриан Федоров Блинов 59 жена его Дарья Алексеева 52 дети их Лупп 28 Семен 11 Максим 6 Агафья 19 Ефросинья 15 сноха их вдова Агафия Игнатьева 61 сын ее Василий Петров 36 жена его Параскева Федорова 29 дочь их Анна 3 падчерицы его Вера 9 Прасковья Кононова Костенковых 8 --- Хотите знать больше?
| | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
30 марта 2009 14:47Солонешенскй Tasha56Думаю по Сибирячихе информация о переселенцах из Черниговской губернии дана на стыке 19-20в. Книгу я начала только изучать, будем смотреть за событиями дальше. К сожалению, реакция на форуме Солонешенского сайта не местного жителя, Махх сам пытается найти свои корни в с.Топольное Солонешенского рна, но пока от местных тишина. Мне же хочется, что бы информация была доступна для всех желающих, возможно, местные жители и так все знают, поэтому отмалчиваются, но есть люди, которые собирают информацию по крохам, не имея возможности приехать. --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
31 марта 2009 12:07 Tasha56 Спасибо Наташа, все в копилку по Нижней Каянче. По Солонешенскому району продолжение следует.... --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
|
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки
Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника