⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38701 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | ч.2 |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Не открываются у меня конкретные ссылки ![]() Не поняли Вы меня. Не о строительстве, как таковом. Все ли фото у Вас эти есть? И было ли подробно о строительстве Хинганского тоннеля с этой самой Спиралью Бочарова? Если дубль - можно убрать. Обычно из Гугла что мне нужно ищу. Спираль Бочарова он мне не нашел. ![]() |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14760 | Дом Крола с обратной стороны. 15 июня 1931 марта в Харбине было создано консульство Чешской республики, которое разместилось в доме № 52 на улице Цзилинь в районе Наньган, его консулом был Хорни. Это здание из кирпича и бетона в стиле неоклассицизма. А это здание консульства России ,построенное в 1906 году. Здания иностранных консульств в Харбине http://russian.dbw.cn/system/2012/02/23/000472612.shtml |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12086 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7995 | elena_krd написал: Горжусь российскими инженерами! elena_krd написал: В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других Фамилии действительно русские ![]() 1. Югович Александр Иосифович (1842-1925) - главный инженер Общества КВЖД, поляк. 3. Игнациус С.В. - эстляндец?, наверное лютеранин. 4. Кербедз Станислав Ипполитович (1844-1910) - председатель правления Общества КВЖД, поляк, католик 5. Вентцель Александр Николаевич - в 1903 г. сменил С.И.Кербедзя на должности товарища председателя, немец. 3. Лентовский А.Н. - ? 4. Снарский Б.А. - скорее всего польская шляхта герба Murdellо, были внесены в 6-ю часть родословной книги Витебской губ. и 1-ю часть Гроденской губ. Думаю, что все-таки это российские инженеры, т.е. состоящие на службе у империи, и не более русские чем, скажем, поэт А.Мицкевич. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений. Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы. Комментарий модератора: Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем... Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс". 1912 Ксенжопольский, Ант. Андр. препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г Другой информации нет |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | GrayRam Леонид! Я написала "российскими"! Мои личные слова выделены сине-голубым и подписаны моим ником - остальное в кавычках процитирован чужой текст с отсылкой к источнику. Ай, пан Ержи! Принимаю Ваши поправки, но с оговоркой - посредничество в поставках, когда есть проект и есть стройка, куда все это поставлять, - это не сама стройка и не проектные изыскания. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. ![]() Инженерный гений - для меня все. ![]() |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Александр Николаевич Бочаров, автор проекта крупнейшего на КВЖД Хинганского тоннеля, Николай он был. Бочаров Николай Николаевич [1857 - 1914]. Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1884 г. Руководил работами по постройке 7-го участка Уссурийской ж.д. В первые годы эксплуатации дороги на ней была станция Бочарово, переименованная в 1930-е гг. в ст. Бурлит-Волочаевский. http://www.transsib.ru/gal-men.htm http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38701 | Jerzy написал: Станислав Ипполитович Кербедз Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС ![]() Кербедзы на службе ведомства путей сообщения http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец, выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи, знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина ![]() Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm Александр Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной дороге Хинганского тоннеля ![]() Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска ![]() Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с давший их в постоянную эксплуатацию ![]() Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД ![]() Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В 1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов. Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь ![]() Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г. Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск. На дальневосточной дороге есть станция Дроздов. ![]() http://d-m-vestnik.livejournal.com/364086.html |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Шановный пане Леонид! Меня тоже много чего на этом свете умиляет... Еще раз обращаюсь к Вам с огромной просьбой, цитируя меня, цитируйте, пожалуйста мои слова и не приписывайте мне чужих. Мною от моего имени было употреблено "российский". Названные Вами господа не были на тот момент поданными Империи? Ах, да! Мой "восторженный" пост, представлявший собой перепост 1:1 с сайта, адрес коего я привела, был посвящен, если не сложно заметить, крошечному кусочку из строительства КВЖД, а именно инженерному решению в части сокращения длины тоннеля за счет этой петли. Решение это носит имя инженера Бочарова. Надеюсь его национальность не вызывает у Вас сомнений? Гюльнара! Имя Бочарова таки нужно ставить под вопросом. Масса ссылок, где он прописан как Николай. http://statehistory.ru/books/P...75-1930/18 http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm http://books.google.ru/books?i...CEAQ6AEwBA http://books.google.ru/books?i...CDwQ6AEwAw http://books.google.ru/books?i...CDIQ6AEwAQ http://books.google.ru/books?i...4Q6AEwADgK При желании можно попробовать уточнить вот здесь, например ЦГИА СПб. Фонд 381. Петербургский институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I Опись 3 Алфавитные книги о приеме в число студентов за 1870-1914 г.г. http://www.spbarchives.ru/web/...dYear%253D |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Ссылки у меня тоже не открываются...
Спирали Бочарова не было...
Когда начинала, вообще было мало материалов по строительству в Сети..