Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38701
i.gif Уважаемые читатели Русского Харбина
и блогер HUMUS!
i.gif

Убедительно прошу!
Если Вы заимствуете информацию

из постов (даже вырезки из газет с комментариями ),
сведения и фотографии из личных архивов участников темы,
пожалуйста,
делайте ссылки только на этот источник-
https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul


i.gif Для того чтобы получить точную ссылку на нужный Вам пост, нажмите на решетку в верхнем правом углу нужного вам сообщения! i.gif






screenshot_13.png


Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Ищу сведения о харбинцах

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935
Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам)



Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017






i.gif Первый пост темы i.gif

15 сентября 2010

Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина,
расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе,
о людях, построивших этот город и живших в нем,
о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ХАРБИН
Под асфальт сухой и гладкий,
Наледь наших лет,
Изыскательской палатки
Канул давний след...

Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, —
Русский рок таков.

Инженер. Растегнут ворот.
Фляга. Карабин.
"Здесь построим русский город,
Назовем — Харбин"
Милый город, горд и строен,
Будет день такой,
Что не вспомнят, что построен
Русской ты рукой.

Пусть удел подобный горек —
Не опустим глаз:
Вспомяни, старик-историк,
Вспомяни о нас.

Ты забытое отыщешь,
Впишешь в скорбный лист,
Да на русское кладбище
Забежит турист.

Он возьмет с собой словарик
Надписи читать...
Так погаснет наш фонарик,
Утомясь мерцать!


Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта
Арсения Несмелова (1889-1945 )
-------------------------
Харбинская икона Божией Матери

Прикрепленный файл: harbinsorrowsicon.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (18)
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
ч.2

Прикрепленный файл: Conclusions1.jpg
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
Не открываются у меня конкретные ссылки sad.gif
Не поняли Вы меня. Не о строительстве, как таковом. Все ли фото у Вас эти есть? И было ли подробно о строительстве Хинганского тоннеля с этой самой Спиралью Бочарова? Если дубль - можно убрать. Обычно из Гугла что мне нужно ищу. Спираль Бочарова он мне не нашел. confuse.gif


Комментарий модератора:
Ссылки у меня тоже не открываются...
Спирали Бочарова не было...
Когда начинала, вообще было мало материалов по строительству в Сети..

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14760
Дом Крола с обратной стороны.

15 июня 1931 марта в Харбине было создано консульство Чешской республики, которое разместилось в доме № 52 на улице Цзилинь в районе Наньган, его консулом был Хорни. Это здание из кирпича и бетона в стиле неоклассицизма.

А это здание консульства России ,построенное в 1906 году.
Здания иностранных консульств в Харбине
http://russian.dbw.cn/system/2012/02/23/000472612.shtml

Прикрепленный файл: Генконсульство России 1906-3.jpg
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12086
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7995

elena_krd написал:
[q]
Горжусь российскими инженерами!
[/q]


elena_krd написал:
[q]
В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других
[/q]


Фамилии действительно русские 101.gif :
1. Югович Александр Иосифович (1842-1925) - главный инженер Общества КВЖД, поляк.
3. Игнациус С.В. - эстляндец?, наверное лютеранин.
4. Кербедз Станислав Ипполитович (1844-1910) - председатель правления Общества КВЖД, поляк, католик
5. Вентцель Александр Николаевич - в 1903 г. сменил С.И.Кербедзя на должности товарища председателя, немец.
3. Лентовский А.Н. - ?
4. Снарский Б.А. - скорее всего польская шляхта герба Murdellо, были внесены в 6-ю часть родословной книги Витебской губ. и 1-ю часть Гроденской губ.
Думаю, что все-таки это российские инженеры, т.е. состоящие на службе у империи, и не более русские чем, скажем, поэт А.Мицкевич.


---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений.
Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД.

Прикрепленный файл: chinese eastern railway9A.jpg
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы.







Комментарий модератора:
Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем...

Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация

Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс".
1912
Ксенжопольский, Ант. Андр.
препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г
Другой информации нет


Прикрепленный файл: LokX1B.JPG
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
GrayRam
Леонид! Я написала "российскими"! Мои личные слова выделены сине-голубым и подписаны моим ником - остальное в кавычках процитирован чужой текст с отсылкой к источнику.

Ай, пан Ержи!
Принимаю Ваши поправки, но с оговоркой - посредничество в поставках, когда есть проект и есть стройка, куда все это поставлять, - это не сама стройка и не проектные изыскания. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. 101.gif

Инженерный гений - для меня все. 101.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
[q]
Александр Николаевич Бочаров, автор проекта крупнейшего на КВЖД Хинганского тоннеля,
[/q]

Николай он был.
Бочаров Николай Николаевич [1857 - 1914]. Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1884 г. Руководил работами по постройке 7-го участка Уссурийской ж.д. В первые годы эксплуатации дороги на ней была станция Бочарово, переименованная в 1930-е гг. в ст. Бурлит-Волочаевский.
http://www.transsib.ru/gal-men.htm
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38701

Jerzy написал:
[q]
Станислав Ипполитович Кербедз
[/q]


Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС


36556727_m.jpg


Кербедзы на службе ведомства путей сообщения

http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya


Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец,
выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи,
знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина


36556678_m.jpg

Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm

Александр Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной
дороге Хинганского тоннеля

screenshot_11.png

Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста
близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска


screenshot_12.png

Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с
давший их в постоянную эксплуатацию


screenshot_13.png
Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД


screenshot_14.png


Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В
1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов.
Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством



Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник
строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь


screenshot_15.png


Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути
Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г.
Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск.
На дальневосточной дороге есть станция Дроздов.


screenshot_16.png


http://d-m-vestnik.livejournal.com/364086.html

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
Шановный пане Леонид! Меня тоже много чего на этом свете умиляет...
Еще раз обращаюсь к Вам с огромной просьбой, цитируя меня, цитируйте, пожалуйста мои слова и не приписывайте мне чужих.
Мною от моего имени было употреблено "российский". Названные Вами господа не были на тот момент поданными Империи?
Ах, да! Мой "восторженный" пост, представлявший собой перепост 1:1 с сайта, адрес коего я привела, был посвящен, если не сложно заметить, крошечному кусочку из строительства КВЖД, а именно инженерному решению в части сокращения длины тоннеля за счет этой петли. Решение это носит имя инженера Бочарова. Надеюсь его национальность не вызывает у Вас сомнений?

Гюльнара! Имя Бочарова таки нужно ставить под вопросом.
Масса ссылок, где он прописан как Николай.
http://statehistory.ru/books/P...75-1930/18
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm
http://books.google.ru/books?i...CEAQ6AEwBA
http://books.google.ru/books?i...CDwQ6AEwAw
http://books.google.ru/books?i...CDIQ6AEwAQ
http://books.google.ru/books?i...4Q6AEwADgK

При желании можно попробовать уточнить вот здесь, например
ЦГИА СПб. Фонд 381. Петербургский институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Опись 3 Алфавитные книги о приеме в число студентов за 1870-1914 г.г.
http://www.spbarchives.ru/web/...dYear%253D
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743]
Вверх ⇈