⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38733 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16950 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15862 | газета Красный Север 1925 год № 273 http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_273.pdf газета Красный Север 1925 год № 274 http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_274.pdf |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12812 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38733 | elena_krd написал: но Гугл в Вашей теме вот такой инфы касательно истории строительства Китайско-Восточной (Маньчжурской) железной дороги не ищет: Как это???!!! ![]() ![]() elena_krd написал: С ударением на слове "ПОСЛЕ"... Вот если бы все это было создано "ДО..." или они были активными строителями. Лена, именно так! В другом аспекте я даже и не рассматриваю! Это абсолютно здравый и реальный подход! Российская инженерно-техническая мысль-- вот основа всего! Российские инвестиции! Много постов в этой теме посвящено российским строителям https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707754.htm#pp707754 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707895.htm#pp707895 https://forum.vgd.ru/614/31743/0.htm https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p708850.htm#pp708850 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p710057.htm#pp710057 и т. д. Все ведущие строители КВЖД названы поименно! И им посвящены отдельные посты КВЖД и Русский Харбин--- для китайцев, как бельмо на глазу--- трудная для них тема..., вот вклад еврейской общины для них -- на века Осмотр линии изысканий вице-председателем С.И.Кербедзом в 1899 г. в Вейшахе ![]() Вот эта картина вывешена в Провинциальном Центре старых кадровых работников (бывш. особняк Скидельского) Стоят китайские партийные лидеры на звоннице Свято-Николаевского собора ![]() Указатель к теме Русский Харбин у меня в разработке... |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Гюльнара написала: не согласен с этим абзацом. Лопато не были иудеями но т.н. польскими Караимами. Караимы-тюркские племена которые перешли на юдаизм, но евреями себя не считали. В табачном заводе Лопато и Сыновя в Харбине работало много поляков. Сахарный завод в Ашихэ, первый в Китае, построили польские помещики с люблинской губерни Привислинского Края (барон Густав Гротгуз, Станислав Коверски, Богдан Броневски) . Во время економического кризиса конца 20-х годов попал в руки Наума Кагана и француских капиталистов. Об этом заводе напишу попозже. В приложении вывод автора статьии о еврейском Харбине. Харбин оказался со своей субсидированной государством тяжелой промышленностью вне главного развитя новых технологии на юге Китая. Безработица среди населения города достигает 60 % ! Власти пытаются привлеч иностранных туристов, но в итоге новый средний китайский класс является главным потоком туристов. Их интересует "не китайский" облик города, в роде Европа в Китае. Ч.1 |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | ч.2 |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11365 | Не открываются у меня конкретные ссылки ![]() Не поняли Вы меня. Не о строительстве, как таковом. Все ли фото у Вас эти есть? И было ли подробно о строительстве Хинганского тоннеля с этой самой Спиралью Бочарова? Если дубль - можно убрать. Обычно из Гугла что мне нужно ищу. Спираль Бочарова он мне не нашел. ![]() Комментарий модератора: Ссылки у меня тоже не открываются... Спирали Бочарова не было... Когда начинала, вообще было мало материалов по строительству в Сети.. |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14776 | Дом Крола с обратной стороны. 15 июня 1931 марта в Харбине было создано консульство Чешской республики, которое разместилось в доме № 52 на улице Цзилинь в районе Наньган, его консулом был Хорни. Это здание из кирпича и бетона в стиле неоклассицизма. А это здание консульства России ,построенное в 1906 году. Здания иностранных консульств в Харбине http://russian.dbw.cn/system/2012/02/23/000472612.shtml |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7998 | elena_krd написал: Горжусь российскими инженерами! elena_krd написал: В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других Фамилии действительно русские ![]() 1. Югович Александр Иосифович (1842-1925) - главный инженер Общества КВЖД, поляк. 3. Игнациус С.В. - эстляндец?, наверное лютеранин. 4. Кербедз Станислав Ипполитович (1844-1910) - председатель правления Общества КВЖД, поляк, католик 5. Вентцель Александр Николаевич - в 1903 г. сменил С.И.Кербедзя на должности товарища председателя, немец. 3. Лентовский А.Н. - ? 4. Снарский Б.А. - скорее всего польская шляхта герба Murdellо, были внесены в 6-ю часть родословной книги Витебской губ. и 1-ю часть Гроденской губ. Думаю, что все-таки это российские инженеры, т.е. состоящие на службе у империи, и не более русские чем, скажем, поэт А.Мицкевич. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений. Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы. Комментарий модератора: Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем... Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс". 1912 Ксенжопольский, Ант. Андр. препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г Другой информации нет |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11365 | GrayRam Леонид! Я написала "российскими"! Мои личные слова выделены сине-голубым и подписаны моим ником - остальное в кавычках процитирован чужой текст с отсылкой к источнику. Ай, пан Ержи! Принимаю Ваши поправки, но с оговоркой - посредничество в поставках, когда есть проект и есть стройка, куда все это поставлять, - это не сама стройка и не проектные изыскания. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. ![]() Инженерный гений - для меня все. ![]() |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p720033.htm#pp720033
Здесь о Лопато