Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38733
i.gif Уважаемые читатели Русского Харбина
и блогер HUMUS!
i.gif

Убедительно прошу!
Если Вы заимствуете информацию

из постов (даже вырезки из газет с комментариями ),
сведения и фотографии из личных архивов участников темы,
пожалуйста,
делайте ссылки только на этот источник-
https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul


i.gif Для того чтобы получить точную ссылку на нужный Вам пост, нажмите на решетку в верхнем правом углу нужного вам сообщения! i.gif






screenshot_13.png


Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Ищу сведения о харбинцах

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935
Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам)



Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017






i.gif Первый пост темы i.gif

15 сентября 2010

Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина,
расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе,
о людях, построивших этот город и живших в нем,
о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ХАРБИН
Под асфальт сухой и гладкий,
Наледь наших лет,
Изыскательской палатки
Канул давний след...

Флаг Российский. Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи, —
Русский рок таков.

Инженер. Растегнут ворот.
Фляга. Карабин.
"Здесь построим русский город,
Назовем — Харбин"
Милый город, горд и строен,
Будет день такой,
Что не вспомнят, что построен
Русской ты рукой.

Пусть удел подобный горек —
Не опустим глаз:
Вспомяни, старик-историк,
Вспомяни о нас.

Ты забытое отыщешь,
Впишешь в скорбный лист,
Да на русское кладбище
Забежит турист.

Он возьмет с собой словарик
Надписи читать...
Так погаснет наш фонарик,
Утомясь мерцать!


Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта
Арсения Несмелова (1889-1945 )
-------------------------
Харбинская икона Божией Матери

Прикрепленный файл: harbinsorrowsicon.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (18)
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16950
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15862
газета Красный Север 1925 год № 273
http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_273.pdf

газета Красный Север 1925 год № 274
http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_274.pdf
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38733

elena_krd написал:
[q]
но Гугл в Вашей теме вот такой инфы касательно истории строительства Китайско-Восточной (Маньчжурской) железной дороги не ищет:
[/q]


Как это???!!! shok.gif ranting_w.gif



elena_krd написал:
[q]
С ударением на слове "ПОСЛЕ"... Вот если бы все это было создано "ДО..." или они были активными строителями.
[/q]


Лена, именно так!
В другом аспекте я даже и не рассматриваю!
Это абсолютно здравый и реальный подход!
Российская инженерно-техническая мысль-- вот основа всего!
Российские инвестиции!
Много постов в этой теме посвящено российским строителям

https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707754.htm#pp707754
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707895.htm#pp707895
https://forum.vgd.ru/614/31743/0.htm
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p708850.htm#pp708850
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p710057.htm#pp710057
и т. д.

Все ведущие строители КВЖД названы поименно! И им посвящены отдельные посты

КВЖД и Русский Харбин--- для китайцев, как бельмо на глазу--- трудная для них тема...,
вот вклад еврейской общины для них -- на века

Осмотр линии изысканий вице-председателем С.И.Кербедзом в 1899 г. в Вейшахе

32646195_m.jpg

Вот эта картина вывешена в Провинциальном Центре старых кадровых работников (бывш. особняк Скидельского)
Стоят китайские партийные лидеры на звоннице Свято-Николаевского собора

8D3B1943.jpeg




Указатель к теме Русский Харбин у меня в разработке...
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
Гюльнара написала:  В 1904 году иудеи братья Лопато создали табачную фабрику «Лопато». В 1922 году построили фабричный корпус (ныне фабричный корпус Харбинской табачной фабрики), она стала самой известной в северо-восточном Китае. В 1908 году евреи создали сахарный завод в Ачэн, и он стал первым сахарным заводом в Китае. Именно сдача его в эксплутацию ускорила шаги процесса перехода Харбина с сельскохозяйственного в начальную стадию промышленного города
не согласен с этим абзацом. Лопато не были иудеями но т.н. польскими Караимами. Караимы-тюркские племена которые перешли на юдаизм, но евреями себя не считали. В табачном заводе Лопато и Сыновя в Харбине работало много поляков. Сахарный завод в Ашихэ, первый в Китае, построили польские помещики с люблинской губерни Привислинского Края (барон Густав Гротгуз, Станислав Коверски, Богдан Броневски) . Во время економического кризиса конца 20-х годов попал в руки Наума Кагана и француских капиталистов. Об этом заводе напишу попозже.
В приложении вывод автора статьии о еврейском Харбине. Харбин оказался со своей субсидированной государством тяжелой промышленностью вне главного развитя новых технологии на юге Китая. Безработица среди населения города достигает 60 % !
Власти пытаются привлеч иностранных туристов, но в итоге новый средний китайский класс является главным потоком туристов. Их интересует "не китайский" облик города, в роде Европа в Китае.
Ч.1


Комментарий модератора:
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p720033.htm#pp720033
Здесь о Лопато


Прикрепленный файл: Conclusions.jpg
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
ч.2

Прикрепленный файл: Conclusions1.jpg
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11365
Не открываются у меня конкретные ссылки sad.gif
Не поняли Вы меня. Не о строительстве, как таковом. Все ли фото у Вас эти есть? И было ли подробно о строительстве Хинганского тоннеля с этой самой Спиралью Бочарова? Если дубль - можно убрать. Обычно из Гугла что мне нужно ищу. Спираль Бочарова он мне не нашел. confuse.gif


Комментарий модератора:
Ссылки у меня тоже не открываются...
Спирали Бочарова не было...
Когда начинала, вообще было мало материалов по строительству в Сети..

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14776
Дом Крола с обратной стороны.

15 июня 1931 марта в Харбине было создано консульство Чешской республики, которое разместилось в доме № 52 на улице Цзилинь в районе Наньган, его консулом был Хорни. Это здание из кирпича и бетона в стиле неоклассицизма.

А это здание консульства России ,построенное в 1906 году.
Здания иностранных консульств в Харбине
http://russian.dbw.cn/system/2012/02/23/000472612.shtml

Прикрепленный файл: Генконсульство России 1906-3.jpg
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7998

elena_krd написал:
[q]
Горжусь российскими инженерами!
[/q]


elena_krd написал:
[q]
В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других
[/q]


Фамилии действительно русские 101.gif :
1. Югович Александр Иосифович (1842-1925) - главный инженер Общества КВЖД, поляк.
3. Игнациус С.В. - эстляндец?, наверное лютеранин.
4. Кербедз Станислав Ипполитович (1844-1910) - председатель правления Общества КВЖД, поляк, католик
5. Вентцель Александр Николаевич - в 1903 г. сменил С.И.Кербедзя на должности товарища председателя, немец.
3. Лентовский А.Н. - ?
4. Снарский Б.А. - скорее всего польская шляхта герба Murdellо, были внесены в 6-ю часть родословной книги Витебской губ. и 1-ю часть Гроденской губ.
Думаю, что все-таки это российские инженеры, т.е. состоящие на службе у империи, и не более русские чем, скажем, поэт А.Мицкевич.


---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений.
Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД.

Прикрепленный файл: chinese eastern railway9A.jpg
Jerzy

Сообщений: 505
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 344
Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы.







Комментарий модератора:
Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем...

Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация

Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс".
1912
Ксенжопольский, Ант. Андр.
препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г
Другой информации нет


Прикрепленный файл: LokX1B.JPG
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11365
GrayRam
Леонид! Я написала "российскими"! Мои личные слова выделены сине-голубым и подписаны моим ником - остальное в кавычках процитирован чужой текст с отсылкой к источнику.

Ай, пан Ержи!
Принимаю Ваши поправки, но с оговоркой - посредничество в поставках, когда есть проект и есть стройка, куда все это поставлять, - это не сама стройка и не проектные изыскания. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. 101.gif

Инженерный гений - для меня все. 101.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743]
Вверх ⇈