⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 745 746 747 748 749 750 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Список служащих КВЖД 1903-1913 Списки пофамильные уезжающих в СССР после продажи КВЖД в 1935 (по датам и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (20) |
elena_krd Сообщений: 6593 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11397 | На последний Ваш пост, Гюльнара. Думаю, что ключевое в нем таки Gul написал: После создания КВЖД, евреи, живущие в Харбине, создали С ударением на слове "ПОСЛЕ"... Вот если бы все это было создано "ДО..." или они были активными строителями... ![]() Всю тему осматривать постранично возможности нет (уж очень она разрослась), но Гугл в Вашей теме вот такой инфы касательно истории строительства Китайско-Восточной (Маньчжурской) железной дороги не ищет: http://www.rzd-expo.ru/history...va%20KVJD/ Много интересных фото... "Одним из сложных и труднодоступных участков КВЖД стал перевал через Большой Хинганский хребет (Дасинаньмин). Он расположен в системе гор Северо-Восточного Китая и простирается на 1200 км при ширине до 400 км и высоте над уровнем моря до 2034 м. Горы сложены в основном гранитами, андезитами и другими прочными породами. Изысканиями была предопределена необходимость сооружения тоннеля под восточным отрогом Большого Хингана. Это сложнейший на магистрали барьерный объект. Руководство сооружением тоннеля возложили на инженера Н.Н.Бочарова, который к тому времени имел богатый опыт строительства Новороссийских тоннелей. Помощниками Бочарова стали инженеры Я.Л.Скидельский и Б.А.Снарский (кстати, именами Бочарова, Эгершельда и Снарского названы станции на Дальневосточной дороге). Полная длина двухпутного Хинганского тоннеля равнялась 3073,6 м. В плане он расположен на кривой 1280 м. Высшая точка тоннеля – западный портал находится на высоте 974,3 м над уровнем моря; максимальная толщина слоя породы над сводом – 127,2 м. Стремясь, по возможности, сократить длину тоннеля, Н.Н.Бочаров запроектировал его односкатным, с уклоном 0,012 в сторону восточного портала. Поскольку восточный склон хребта, опускавшийся в долину р. Ял, очень крутой, Бочаров принял смелое и оригинальное решение – искусственно развить линию сомкнутой петлей радиусом 320 м и длиной около 2 км (спираль Бочарова). При этом путь сначала проходил в каменной трубе отверстием 9,4 м под насыпью высотой 23,5 м, а затем по самой насыпи. ![]() Спираль Бочарова 1 – тоннель; 2-разъезд; 3- труба с отверстием.9,4 м; 4 – кривая R=320 м Мировая практика железнодорожного строительства не знала аналогов подобного решения. Устройство замкнутой петли у Хинганского тоннеля – явление уникальное, вызвавшее восхищение современников. «Я проехал все альпийские горные перевалы, но нигде ничего подобного Хингану не видел. Картина Хинганского участка КВЖД дает прямо ошеломляющее впечатление. Поражает не столько грандиозность вложенного здесь труда, сколько блестящая победа человеческой мысли, та высшая победа, которая может исторгнуть слезы умиления. Каюсь, я испытал это чувство, когда проезжал по дивной Бочаровской спирали», – так отзывался один из пассажиров, проезжавший тогда по КВЖД. Выход петли к Харбину по долине реки Яль (375 верста) ![]() Для устройства спирали потребовалось разработать скальную выемку глубиной более 20 м и переместить в насыпь подхода к тоннелю около 400 тыс. м3 грунта, на что ушло почти два года. Как ранее отмечалось, тоннель строили двухпутным. Однако чтобы ускорить открытие движения поездов на участках с прочными породами обделкой (бутовая кладка) укрепляли только свод тоннеля, оставляя нетронутым грунт под пятой свода – участок становился однопутным (рис. а); ![]() ри слабых породах (в основном на расстоянии 640 м от западного портала) разработку грунта вели на полный профиль с обделкой всего контура тоннеля (рис.6). В обоих случаях путь укладывали по оси тоннеля. Устройство обделки считалось наиболее сложным и ответственным процессом. На эти работы наняли итальянских каменщиков во главе с известным специалистом Ферри. Подготовительные работы в тоннеле и на спирали Бочарова начали в первом полугодии 1900 года. Разрушенные во время Ихэ-гуаньского восстания конструкции в тоннеле и объекты на строительной площадке удалось восстановить лишь к весне 1901 года. Бурение скважин для проходки нижней направляющей штольни (тоннель сооружали так называемым новоавстрийским способом) начали 15 сентября 1901 года, а 7 апреля 1902 года пробили сквозную направляющую штольню. Максимальный темп проходческих работ при этом составил 15 м/сут., средний – 8,5 м/сут. Осенью 1901 г. к восточному порталу подошли с укладкой пути, что дало возможность доставлять к тоннелю необходимое оборудование и материалы. При сооружении Хинганского тоннеля широко использовали временные (иногда трехъярусные) тупиковые заезды с уклонами до 0,025, а на многих других барьерных участках – временные обходы для сквозного движения поездов. ![]() Ввод в эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги осуществлялся поэтапно: участок Маньчжурия-Харбин открыли в 1899 году; Харбин-Пограничная – в 1901 году; граница Империи Маньчжурия, Пограничная-Гродеково, Харбин-Дальний (Дайлянь) с веткой к Порт-Артуру – в 1903 году. В 1901 году на отдельных участках было открыто рабочее движение поездов. Временное движение поездов началось в начале 1902 года. При временной эксплуатации в период, когда в тоннеле ещё велись работы, поезда шли по обходу, длина которого равнялась 18,2 км. Первый поезд по Хинганскому тоннелю проследовал 30 ноября 1903 года – всего лишь через 2 года и 2,5 месяца после начала основных работ, а ещё через 3,5 месяца – 14 мая 1904 года объект сдали в постоянную эксплуатацию. В честь сооружения тоннеля отчеканили памятную медаль. ![]() Стоимость 1 версты КВЖД составила 152000 руб. В постоянную эксплуатацию КВЖД ввели 1 июля 1903 года По своим масштабам Хинганский тоннель занимал на дорогах России второе место после Сурамского на Кавказе. Протяженность последнего 3987,4 м, что на 913,8 м превышает длину Хинганского тоннеля. Но Сурамский тоннель строили более трех лет, причем работы на открытом воздухе там могли продолжаться круглый год. Суровый же климат Хингана позволял работать вне тоннеля лишь в течение короткого периода. В самом тоннеле зимой можно было только разрабатывать грунт, каменные работы прекращались. ![]() Железная дорога возле ст. Хинган КВЖД (7045 км), 1903 год Помимо Хинганского тоннеля на КВЖД построили ещё 8 тоннелей длиной от 42,5 до 421,75 м. При сооружении КВЖД успешно преодолевали и другие барьерные места, в частности бурные реки. Как видно из таблицы, большие и внеклассные мосты строили также в предельно короткие сроки, и это при том, что указанные в таблице и другие сложные мосты (через реки Хунхэ, Тайцзы, Дунляохэ, Элин, Ашихэ, Шандзы) возведены на кессонных (наиболее трудоемких) фундаментах. Большинство работ выполнялось вручную, однако темпы сооружения многих мостов на КВЖД превосходят достигнутые в современном мостостроении в России." Целиком - см. по ссылке. http://www.rzd-expo.ru/history...va%20KVJD/ О, да! С учетом тематики сайта, упустила из статьи, пожалуй, самое главное! ![]() "Итак, Китайско-Восточную железную дорогу общей протяженностью 2527 км построили менее чем за шесть лет. Для того времени, когда на строительстве преобладал ручной труд, такие сроки можно считать выдающимися. В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других, а также многотысячного коллектива русских и китайских строителей магистрали. Дорога получила высокую оценку и мировое признание современников. Вот как оценивал КВЖД Приамурский генерал-губернатор Гродеков: «По смелости замысла, грандиозности сооружения и быстроте выполнения только один Суэцкий канал может сравниться с сооружением Китайско-Восточной железной дороги. Причем, если принять во внимание, что ни одно предприятие в мире не было поставлено в более трудные условия, чем постройка этой дороги, то смело можно сказать, что это сооружение должно быть поставлено в степень одного из труднейших предприятий, до сего времени осуществленных, коим справедливо может гордиться русский народ, равно как и теми деятелями, труд и энергия которых увенчались столь крупным успехом». http://www.rzd-expo.ru/history...va%20KVJD/ ________________________________ Горжусь российскими инженерами! И почтительно склоняю голову перед их смелыми решениями, грандиозными замыслами и блестящим воплощением спроектированного отнюдь не в "тепличных" условиях! elena_krd |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16978 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15920 | газета Красный Север 1925 год № 273 http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_273.pdf газета Красный Север 1925 год № 274 http://krassev.booksite.ru:8080/1925/1925_274.pdf |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | elena_krd написал: но Гугл в Вашей теме вот такой инфы касательно истории строительства Китайско-Восточной (Маньчжурской) железной дороги не ищет: Как это???!!! ![]() ![]() elena_krd написал: С ударением на слове "ПОСЛЕ"... Вот если бы все это было создано "ДО..." или они были активными строителями. Лена, именно так! В другом аспекте я даже и не рассматриваю! Это абсолютно здравый и реальный подход! Российская инженерно-техническая мысль-- вот основа всего! Российские инвестиции! Много постов в этой теме посвящено российским строителям https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707754.htm#pp707754 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p707895.htm#pp707895 https://forum.vgd.ru/614/31743/0.htm https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p708850.htm#pp708850 https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p710057.htm#pp710057 и т. д. Все ведущие строители КВЖД названы поименно! И им посвящены отдельные посты КВЖД и Русский Харбин--- для китайцев, как бельмо на глазу--- трудная для них тема..., вот вклад еврейской общины для них -- на века Осмотр линии изысканий вице-председателем С.И.Кербедзом в 1899 г. в Вейшахе ![]() Вот эта картина вывешена в Провинциальном Центре старых кадровых работников (бывш. особняк Скидельского) Стоят китайские партийные лидеры на звоннице Свято-Николаевского собора ![]() Указатель к теме Русский Харбин у меня в разработке... |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Гюльнара написала: не согласен с этим абзацом. Лопато не были иудеями но т.н. польскими Караимами. Караимы-тюркские племена которые перешли на юдаизм, но евреями себя не считали. В табачном заводе Лопато и Сыновя в Харбине работало много поляков. Сахарный завод в Ашихэ, первый в Китае, построили польские помещики с люблинской губерни Привислинского Края (барон Густав Гротгуз, Станислав Коверски, Богдан Броневски) . Во время економического кризиса конца 20-х годов попал в руки Наума Кагана и француских капиталистов. Об этом заводе напишу попозже. В приложении вывод автора статьии о еврейском Харбине. Харбин оказался со своей субсидированной государством тяжелой промышленностью вне главного развитя новых технологии на юге Китая. Безработица среди населения города достигает 60 % ! Власти пытаются привлеч иностранных туристов, но в итоге новый средний китайский класс является главным потоком туристов. Их интересует "не китайский" облик города, в роде Европа в Китае. Ч.1 |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | ч.2 |
elena_krd Сообщений: 6593 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11397 | Не открываются у меня конкретные ссылки ![]() Не поняли Вы меня. Не о строительстве, как таковом. Все ли фото у Вас эти есть? И было ли подробно о строительстве Хинганского тоннеля с этой самой Спиралью Бочарова? Если дубль - можно убрать. Обычно из Гугла что мне нужно ищу. Спираль Бочарова он мне не нашел. ![]() Комментарий модератора: Ссылки у меня тоже не открываются... Спирали Бочарова не было... Когда начинала, вообще было мало материалов по строительству в Сети.. |
snegir Сообщений: 798 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15099 | Дом Крола с обратной стороны. 15 июня 1931 марта в Харбине было создано консульство Чешской республики, которое разместилось в доме № 52 на улице Цзилинь в районе Наньган, его консулом был Хорни. Это здание из кирпича и бетона в стиле неоклассицизма. А это здание консульства России ,построенное в 1906 году. Здания иностранных консульств в Харбине http://russian.dbw.cn/system/2012/02/23/000472612.shtml |
GrayRam Vita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 12160 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8073 | elena_krd написал: Горжусь российскими инженерами! elena_krd написал: В этом огромная заслуга талантливых русских инженеров путей сообщения А.И.Юговича, Н.Н.Бочарова, С.В.Игнациуса, С.И.Кербедза, С.Н.Хилкова, Н.С.Свиягина, А.Н.Лентовского, Б.А.Снарского и многих других Фамилии действительно русские ![]() 1. Югович Александр Иосифович (1842-1925) - главный инженер Общества КВЖД, поляк. 3. Игнациус С.В. - эстляндец?, наверное лютеранин. 4. Кербедз Станислав Ипполитович (1844-1910) - председатель правления Общества КВЖД, поляк, католик 5. Вентцель Александр Николаевич - в 1903 г. сменил С.И.Кербедзя на должности товарища председателя, немец. 3. Лентовский А.Н. - ? 4. Снарский Б.А. - скорее всего польская шляхта герба Murdellо, были внесены в 6-ю часть родословной книги Витебской губ. и 1-ю часть Гроденской губ. Думаю, что все-таки это российские инженеры, т.е. состоящие на службе у империи, и не более русские чем, скажем, поэт А.Мицкевич. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений. Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы. Комментарий модератора: Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем... Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс". 1912 Ксенжопольский, Ант. Андр. препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г Другой информации нет |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 745 746 747 748 749 750 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p720033.htm#pp720033
Здесь о Лопато