Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 46 47 48 49 50 * 51 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
Советская печать о КВЖД...

Тихоокеанская звезда №84 1934


Доклад управляющего КВЖД тов. Рудого

i.gif Убийств служащих--60
Уведенных в плен-- 400

tz1.pngtz2.pngtz3.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
1905. Станция Яомынь.
В 100 верстах от Харбина


7.png4.png

Дом нач. станции
6.png

Вл.Л. Соколов на ст Яомынь
9.png

Крушение паровоза

2.png8.png


Размытй дождями жд путь

3.png5.png1.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
Вагоны КВЖД
1903


Были в более ранних сообщениях, но пропали, к сожалению....

v9.pngv1.pngv5.pngv2.pngv6.pngv3.pngv4.pngv8.pngv11.pngv7.pngv10.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
Группа активных работников союза железнодорожников на КВЖД
1925

(фонд Госкаталога РФ---Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова)

k0.png
k1.pngk2.pngk3.png



k4.pngk5.pngk6.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
Путь Дружбы

К 120-летию начала эксплуатации
Китайско-Восточной железной дороги


i.gif См.


https://cmzt.ru/wp-content/uploads/2023/10/KVZD-22-8low5.pdf

screenshot_25.pngscreenshot_27.pngscreenshot_29.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
I-й Уссурийский железнодорожный батальон на Императорских Северных Китайских железных дорогах
1900-1902


1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(26).jpg


[q]
26.05.1895 г. по Высочайшему повелению императора Николая II в составе Инженерных войск для обслуживания Южно-Уссурийской железной дороги
сформирован 1-й Уссурийский железнодорожный батальон с местом пребывания в г. Никольск-Уссурийском Приморской области Российской империи
Батальон был сформирован по штатам военного времени в составе 4 рот, для чего выделено по одной роте 2-го и 3-го железнодорожных батальонов.
В 1897 г. в батальоне были сформированы 5-я и 6-я роты.

В 1900-1901 гг. батальон участвовал в Китайском походе. По Высочайшему повелению императора Николая II за отличия в боях были пожалованы
Знаки на головные уборы с надписью «За Тяньцзинь в 1900 году» 2-й железнодорожной роте, «За отличие против Китайцев в 1900 году» – 3-й и 5-й ротам.


В 1904-1905 гг., во время Русско-Японской войны, батальон участвовал в обороне крепости Порт-Артур. За отличия в боях Знаки на головные уборы
с надписью «За Порт-Артур в 1904 году» пожалованы 4-й железнодорожной роте.

В 1910 г. 1-й Уссурийский железнодорожный батальон переименован в 1-й Сибирский железнодорожный батальон.
[/q]


1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(10).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(11).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(12).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(13).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(14).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(15).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(16).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(17).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(18).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(19).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(20).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(21).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(22).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(23).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(24).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelez_(25).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(1).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(2).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(3).jpg1_ussuriyskiy_zheleznodorozhnyy_batalyon_na_imperatorskih_severnyh_kitayskih_zhelezn_(4).jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622
О сборке американских паровозов в Главных механических мастерских КВЖД в 1916

РГИА СПб ф.323 Правление КВЖД
опись 2


screenshot_13.png

Из Википедии:

В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну.
В результате на российских железных дорогах к народнохозяйственным перевозкам добавились ещё и военные,
что требовало значительного повышения грузооборота. Основу локомотивного парка российских железных дорог на тот момент времени составляли
паровозы типа 0-4-0 (серии О, Ч, Ы) и 1-4-0 (серии Р, Ц, Щ).
Сцепной вес этих паровозов не превышал 64 т, что ограничивало силу тяги и не позволяло существенно увеличить вес поездов.
Требовались паровозы с пятью движущими осями, но паровозов типа 0-5-0 (серия Э) к тому времени было выпущено всего около сотни
(первые паровозы серии Э были выпущены в 1912 году).
Паровозы этой серии в то время выпускал только Луганский паровозостроительный завод, другим же заводам требовалось время на освоение
нового типа паровоза, к тому же они были загружены другими заказами.
Тогда профессор Н. Л. Щукин (глава комиссии по подвижному составу Министерства путей сообщения), который был одним из сторонников
применения на грузовых паровозов бегунковых осей, предложил заказать в Америке 400 паровозов типа 1-5-0[6].

В июле 1915 года американские заводы приступили к выполнению заказа и уже в октябре первые паровозы были отправлены пароходами
из Нью-Йорка через Магелланов пролив и Тихий океан или вокруг мыса Доброй Надежды и через Индийский океан во Владивосток[7].
Паровозам присвоили общее обозначение серии Е
Прибывающие во Владивосток паровозы сначала отправляли по железной дороге в Харбин
в главные мастерские Китайско-Восточной железной дороги.
В этих мастерских паровозы оборудовались тормозными приборами, в том числе кранами машиниста,
после чего их готовили к отправке на железные дороги европейской части России

Паровозам была присвоена серия Е

Пользуясь обстоятельствами, КВЖД оставила себе для работы 124 паровоза серии Ел

kvjd3.png

kvjd4.png

(Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке, 1916)


screenshot_15.png

screenshot_4.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 25306
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 28813
... Александр Николаевич Кулаков родился 23 сентября 1875 г. По окончании Тверской гимназии в 1893 г., он поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в Санкт-Петербурге, который успешно окончил "31 мая 1898 г. в чине коллежского секретаря» [Список окончивших курс в ИИПС, 1910, с. 76]. После окончания института А.Н. Кулаков должен был пройти военную службу. Однако после медицинского освидетельствования «признан совершенно неспособным к военной службе, а посему освобождён навсегда от таковой с удостоверением, выданным Тверским уездным по воинской повинности присутственным свидетельством от 6 июля 1898 г. за № 715".
Службу в ведомстве путей сообщения А.Н. Кулаков начал 8 октября 1898 г. с должности штатного инженера IX класса, помощника начальника участка службы пути Николаевской железной дороги с годовым содержанием в 1500 руб.2 (жалованье - 561 руб. 43 коп., столовые - 571 руб. 43 коп., разъездные - 357 руб. 14 коп.). Первая магистральная железная дорога России (Санкт-Петербург - Москва) всегда являлась передовым научно-техническим звеном отрасли, лабораторией, полигоном для испытания новых технологий, многие из которых впоследствии внедрены на других железных дорогах России.
...
1.png
Фотопортрет инженера путей сообщения А.Н. Кулакова. Начало XX в.

Однако, приступив осенью 1898 г. к своим обязанностям, А.Н. Кулаков только успел войти в курс дел по работе на Николаевской железной дороге, как его служебную деятельность ожидал новый поворот.
Пожалуй, одним из самых сложных и отдалённых участков Великого Сибирского пути была Китайская Восточная железная дорога (КВЖД), проходившая по северной территории Китая - Маньчжурии (рис. 2). На обозначенную тему в российской и зарубежной историографии написано немало научных трудов, однако сведения о службе на КВЖД многих инженеров путей сообщения, таких как А.Н. Кулаков, до конца не изучены и по сей день.
...
Строительство КВЖД началось 16 августа 1897 г. под руководством инженера путей сообщения А.И. Юговича. Основная трасса дороги проходила от Китайского разъезда до станции Маньчжурия (374 км) и от Xарбина к Порту-Артуру и порту Дальнему (1025 км). 21 октября 1901 г. укладка пути на всём её протяжении завершилась. Всего на дороге было построено "912 металлических мостов и 258 каменных арочных мостов, 9 тоннелей" [Гладких, 2007, с. 60], один из которых - самый длинный на Великом Сибирском пути - Xинганский тоннель (длина - 3073,6 м), в строительстве которого принимал участие А.Н. Кулаков. Железная дорога пробудила сказочно богатый край - Маньчжурию, здесь стремительными темпами стали развиваться промышленность, сельское хозяйство, культура.
С 10 марта 1899 г. по 1 мая 1904 г. в Обществе Китайско-Восточной железной дороги в должности заместителя начальника участка, а затем старшего начальника дистанции служил и инженер путей сообщения А.Н. Кулаков. Он начал свою работу с должности начальника 3 дистанции 2 участка главной линии Китайско-Восточной железной дороги с должностным окладом в 4800 рублей в год. Согласно всеподданнейшему докладу министра путей сообщения М.И. Xилкова от 24 января 1897 г., инженерам путей сообщения, определённым на строительство Китайско-Восточной железной дороги, "назначать штатными по Министерству инженерами в классы должностей от V до IX класса включительно, сообразно их чинам и занимаемым на дороге должностям"1. Просматривая биографии инженеров путей сообщения, окончивших институт в период с 1891 по 1903 г., мы встречаем огромное количество выпускников, которые были отправлены на строительство Великого Сибирского пути, самой протяжённой железной дороги в мире.
...
1. РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 4553. Л. 15.


Источник:
Сапаров Д.Д. Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков – выдающийся специалист в области строительства и восстановления железных дорог // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2019. Том 46, № 4. С. 684 – 686.
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 25306
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 28813
... За отлично усердную службу и особые труды во время военных действий в Маньчжурии в 1900 г. Александр Николаевич награждён орденом Св. Станислава III степени.
Приказом № 44 по гражданскому ведомству от 22 мая 1902 г. был произведён за выслугу лет в титулярные советники. В 1902 г. с соизволения августейшей покровительницы Российского общества Красного Креста государыни императрицы Марии Фёдоровны за участие в деле организации оказания помощи раненым и больным воинам на Дальнем Востоке предоставлено право ношения Высочайше установленного знака Красного Креста2.
В личном деле А.Н. Кулакова № 4553 в Российском государственном историческом архиве имеется доклад (печатная записка) министра финансов С.Ю. Витте от 25 ноября 1901 г. за № 556 "О положении работ по сооружению Китайской Восточной железной дороги и коммерческого порта и г. Дальнего на 1 ноября 1901 г.". В ней записано: "21 октября 1901 г. окончена укладка главного пути Китайской Восточной железной дороги. Докладывая о сём Комитету Сибирской железной дороги, министр финансов считает долгом объяснить, что хотя укладка пути произведена на всём протяжении дороги и почти по всей линии происходит уже перевозка пассажиров и грузов, однако постройка дороги далеко ещё не закончена, что объясняется крайне неблагоприятными условиями, в которых находилось сооружения дороги". 27 октября 1901 г. начальником Западного отделения по постройке КВЖД инженером Бочаровым объявлена благодарность начальнику III/IV дистанции инженеру путей сообщения А.Н. Кулакову "за благополучное окончание сооружения земляного полотна железной дороги".
...

Во время военных действий против Японии на Дальнем Востоке в 1904-1905 гг.
А.Н. Кулаков работал начальником технического отдела по постройке Xайчевской ветви
КВЖД в
распоряжении начальника военных сообщений тыла армии.
2.png
Фото:
Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков (3-й справа) с группой сослуживцев на постройке железнодорожного пути в Маньчжурии. 1900-е гг.

На основании сохранившихся в Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации документов мы можем сделать вывод, что Кулаков находился в распоряжении начальника Дорожного управления при Штабе главнокомандующего армией. Здесь он проводил изыскания и постройку военных дорог и руководил постройкой мостов для военных переправ на реке Сунгари. После окончания Русско-японской войны 1904-1905 гг. за надлежащее выполнение служебных обязанностей и работы по восстановлению железной дороги и строительство Xайчевской ветви А.Н. Кулаков был удостоен двух высших государственных наград: 7 августа 1905 г. награждён орденом Св. Анны III степени, а 14 января 1906 г. - орденом Св. Станислава II степени. В 1905 г. А.Н. Кулаков руководил работами по устройству дамб на реках Сунгари и Ляленхе. В целом во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. Китайско-Восточная железная дорога сыграла важную роль в перевозке воинских частей и грузов. Её пропускная способность была увеличена с 7 до 18 пар поездов в сутки.
...
2. РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 4553. Л. 12.


Источник:
Сапаров Д.Д. Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков – выдающийся специалист в области строительства и восстановления железных дорог // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2019. Том 46, № 4. С. 686 – 688.
---
Знания - сила
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11723
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35622

Gul написал:
[q]
О сборке американских паровозов в Главных механических мастерских КВЖД в 1916
[/q]


screenshot_3.png

screenshot_4.png

Собранный первый Декопот назван именем вел. кн. Георгия Михайловича, посетившего Маньчжурию (КВЖД-Харбин) и Дальний Восток в 1916

screenshot_5.png

screenshot_1.png
screenshot_2.png


Главные механические мастерские во время наводнения 1932 г.

screenshot_7.png

Площадь Главных механических мастерских КВЖД -- 600 000 кв. м
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 46 47 48 49 50 * 51 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈