⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 50 51 52 53 54 55 * Модератор: Gul |
| Gul Модератор раздела Сообщений: 12956 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39875 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Список служащих КВЖД 1903-1913 Списки пофамильные уезжающих в СССР после продажи КВЖД в 1935 (по датам и эшелонам) Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
| Gul Модератор раздела Сообщений: 12956 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39875 | КВЖД в годы революции 1905-1906 Русский Голос, 1923 (Харбин) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| Gul Модератор раздела Сообщений: 12956 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39875 | ЗАРЯ 1923 ИСТОРИЯ ДОРОГИ В ТРЕХ ПОРТРЕТАХ ![]() ![]() ![]() ![]() |
| Gul Модератор раздела Сообщений: 12956 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39875 | ГУН-БАО 1935 ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ СЛУЖАЩИХ ПОСЛЕ ПРОДАЖИ КВЖД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| Luckysol Участник Сообщений: 81 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 57 | Здравствуйте. В деле РГИА ф.323 о.11 д. 445, есть список лиц пострадавших от событий на КВЖД в 1932-1934 гг.: список агентов КВЖД, граждан СССР, плененных хунхузами (время пленения, время возвращения); количество убитых при нападении хунхузов и в хунхузком плену; степень ранения пострадавших (убит, избит, лёгкое ранение). М.б.данная информация кому-то поможет. |
Лайк (2) |
| Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Ищу сведения о харбинцах" (18 сентября 2025 15:04) |
| Gul Модератор раздела Сообщений: 12956 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39875 | Газета Эхо. Харбин 1925 Издавалась в 1925-1926 С 1924 КВЖД в совместном управлении СССР и Китая Ветераны и герои труда КВЖД Работники Главных механических мастерских КВЖД В.К. Цицура А.П. Акимов В.Л Миколайтис С.И. Сафонов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1882 г. р., уроженец д. Бержовка Ковенского у. и губернии (Литва), литовец, член ВКП(б) в 1925-1935 гг., мастер по бочкам Пушкинского промкомбината, проживал: г. Пушкин Лен. обл., ул. Труда, д. 10, кв. 17. Арестован 3 июня 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 10 октября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-1а-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 15 октября 1937 г. Ленинградский мартиролог. Том2 Сын Миколайтис Владислав Викентьевич 1914 г. р., уроженец г. Харбин, литовец, беспартийный, инструктор спортивного общества "Спартак", проживал: г. Ленинград, Большая Зеленина ул., д. 16, кв. 18. Арестован 12 июня 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 20 октября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-1а-6-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 30 октября 1937 г. Ленинградский мартиролог. Том 2 |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 50 51 52 53 54 55 * Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |