⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 133 134 135 136 137 138 139 140 141 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38699 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Спасибо Elena_rd за упоминание о грандиозном тоннеле в горах Великий Хинган. Но не совсем согласен что они пришли ПОСЛЕ..Я когда написал заметке на стр.113 писал о поляке, Станиславе Кербедзе ( С.Ю. Витте так писал о нем "«Он был, в сущности говоря, главным деятелем по сооружению этой дороги»), намекнул тогда инженере Петро Джибелло-Сокко (кстати италянского еврея). Справедливости ради надо тоже упомянуть русского еврея. Сергея Фриде, который кончил швейцарский политехнический институт, переехал в США. Живя уже там, получив ведомость о стройке КВЖД , рискнул поездку в трущобы Маньчжурии в 1897 году, где встретился с разведочными группами строителей, предлогая использование американской техники и материялов. В итоге он был главным посредником покупок оборудования, рельсов и шпал из США и Канады. Он организовал привоз американских бурильных машин Ингерсол Ранд (Ingersoll Rand Corp.), насосов большой мощи Вестингауз (Westinghouse Company) и перевозной електростанции для стройки Хинганского тоннеля. Вообщем как оказалось, с американским капитализмом молодой русский не имел никаких шанс. Американские рельсы, шпалы, паровозы поставляемые во Владивосток и Порт Артур, были на треть дешевле русских.К сожалению сотни миллионов рублей ушли за "великую воду" без никакой пользы для русской экономии. После стройки отношения управления КВЖД с Фриде ухудшились, после финансовых скандалов в комерческой части дороги и раскрытью мошенничества, взяточничества итп. "нормалных" явлений. Сдесь на илюстрации Фриде стоит на паровозе (рядом с трубой). Паравоз серии "Х" построен в американском заводе Болдвин (Baldwin Co.) по проекту Антона Ксенжопольского (Antoni Ksiezopolski), который был послан Министерством Путей Сообщения в США в 1898 году для проверки, надсмотра и коректировки продукции первых паровозов для КВХД. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Разрез паровоза "Х" А. Ксенжопольского. Паровоз называли "американец" так как будка и труба напоминала эти за великой водой.После возврата в Польшу в 1920 году, он был професором варшавского политехнического института, кафедры путей сообщения. Проектировал вместе с другим знаменитным русским конструктором уже прежне упомянутом Вячеславом Лопушинским (Waclaw Lopuszynski) первые польские паровозы. |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | GrayRam Леонид! Я написала "российскими"! Мои личные слова выделены сине-голубым и подписаны моим ником - остальное в кавычках процитирован чужой текст с отсылкой к источнику. Ай, пан Ержи! Принимаю Ваши поправки, но с оговоркой - посредничество в поставках, когда есть проект и есть стройка, куда все это поставлять, - это не сама стройка и не проектные изыскания. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. ![]() Инженерный гений - для меня все. ![]() |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Александр Николаевич Бочаров, автор проекта крупнейшего на КВЖД Хинганского тоннеля, Николай он был. Бочаров Николай Николаевич [1857 - 1914]. Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1884 г. Руководил работами по постройке 7-го участка Уссурийской ж.д. В первые годы эксплуатации дороги на ней была станция Бочарово, переименованная в 1930-е гг. в ст. Бурлит-Волочаевский. http://www.transsib.ru/gal-men.htm http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38699 | Jerzy написал: Станислав Ипполитович Кербедз Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС ![]() Кербедзы на службе ведомства путей сообщения http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец, выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи, знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина ![]() Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm Александр Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной дороге Хинганского тоннеля ![]() Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска ![]() Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с давший их в постоянную эксплуатацию ![]() Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД ![]() Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В 1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов. Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь ![]() Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г. Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск. На дальневосточной дороге есть станция Дроздов. ![]() http://d-m-vestnik.livejournal.com/364086.html |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Шановный пане Леонид! Меня тоже много чего на этом свете умиляет... Еще раз обращаюсь к Вам с огромной просьбой, цитируя меня, цитируйте, пожалуйста мои слова и не приписывайте мне чужих. Мною от моего имени было употреблено "российский". Названные Вами господа не были на тот момент поданными Империи? Ах, да! Мой "восторженный" пост, представлявший собой перепост 1:1 с сайта, адрес коего я привела, был посвящен, если не сложно заметить, крошечному кусочку из строительства КВЖД, а именно инженерному решению в части сокращения длины тоннеля за счет этой петли. Решение это носит имя инженера Бочарова. Надеюсь его национальность не вызывает у Вас сомнений? Гюльнара! Имя Бочарова таки нужно ставить под вопросом. Масса ссылок, где он прописан как Николай. http://statehistory.ru/books/P...75-1930/18 http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm http://books.google.ru/books?i...CEAQ6AEwBA http://books.google.ru/books?i...CDwQ6AEwAw http://books.google.ru/books?i...CDIQ6AEwAQ http://books.google.ru/books?i...4Q6AEwADgK При желании можно попробовать уточнить вот здесь, например ЦГИА СПб. Фонд 381. Петербургский институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I Опись 3 Алфавитные книги о приеме в число студентов за 1870-1914 г.г. http://www.spbarchives.ru/web/...dYear%253D |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38699 | GrayRam написал: Просто говорить надо правду. Особенно в информационном обществе, когда любая ложь легко опровергается. Но здесь, в теме, кажется, ничего и не фальсифицируется... На момент строительства КВЖД вся сосредоточенная там инженерно- техническая мысль служивших там подданных РИ характеризуется одним словом- российская ( не русская, заметьте). Что и не раз отмечала Елена. Но, кажется, что все проходят мимо, не замечая этой фразы...потому, что появились свои национальные интересы Ведь тогда никто не оценивал вклад конкретно людей своей национальности. Это теперь мы начинаем гордиться своими соотечественниками и подсчитывать, что сотворено евреями, поляками, русскими, украинцами... GrayRam написал: Но приписками заниматься московиты всегда любили: от паровоза Черепановых, радио Попова до современных СуперДжетов Сухого. Поиски и борьба за отечественные приоритеты-- беда России и сейчас... Но слово московит для меня в Вашем контексте имеет негативную окраску . |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38699 | GrayRam написал: Московия» исторический термин польско-литовской пропаганды, отвергавшей право Московского государства на все русские земли, часть которых находилась в составе Великого княжества Литовского и Королевства Польского (позднее — Речи Посполитой), стремившихся закрепить это название только за «своей» частью Руси. GrayRam написал: Если задел ваши нац. чувства - прошу прощения, негативный оттенок мною специально не закладывался, возможно вы это ТАК поняли. Этот исторический термин хорошо известен... И это не национальные чувства... Для меня это звучит здесь некорректно... Честно говоря, во всех своих постах Русского Харбина я старалась не углублять тему национальную, а просто констатировать какие-то факты..., но ...не получилось... |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Последний экземпляр паровоза Х, Бальдвина № 180, сохренен в музее города Чань-Чунь. Он провалился в реку Нонни еще во времена КВЖД, но его не подняли после аварии. Только недавно китайцы заметив что то в роде трубы высовывавшейся с песка реки вытащили его с трудом и после долгой реставрации он гордость местного музея. Леонид не переживайте, у меня тоже жена русская (великорос) которая меня обрусивает, но нам ляхом это не страшно (как у нас есть полская поговорка "страхы на льахы"). На исторические темы у нас совсем разные взгляды, она "имперская" а я "бунтовщик", но кроме этого у нас все превосходно. Очень ей обязатен за погружение в русскую культуру. У русских есть свои "имперские" прибабахы, но я им много прощаю за их великолепную культуру. Как сказал наш писатель Тадеуш Конвицки в конце 80-тых: " Вы ежедневно должны молится своим Богам за то, что русские обезврежденны этой идиотической доктриной, надо каждого вечера благодарить небу, что они имеют свое современное графоманское исскуство, что в их мозгах блуждаются обрывки мыслей 19-вековых идеалистов...Вы представте себя Россию свободную, демократическую с капиталистической экономией.Такая Россия породит гениальное исскуство, которое бросит мир на колена. Такая Россия перегонит Америку промышленно. А нас (поляков) засосет как пылесос маленького паучка, без танков, без предательства, без ссылок в Сыбир, поглотит нас по правилах культурного и цивилизационного превосходства"- так что польские русофобы должны добиватся, чтобы у русских оставалась сталинское обаяние "социялистических времен" и обожествление всякого рода власти как это длится у них с времен Ивана Калиты. Проблем у них тоже что рабство на Руси кончилось в 1863 году, а за ново попали с 1918 года в совецкое рабство. Тепер видно другое рабство, так что как долго этот народ дремет, мы дышым !(инородцы). |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Гюльнара! Еще раз заостряю, простите. Имя Бочарова - Николай. Взято из Н.С Конарев. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия. Москва, 1994 - Страница 543 БОЧАРОВ Ник. Ник. (1857—1914) — инж. путей сообщения, специалист в обл. стр-ва ж. д. Участвовал в прокладке Владикавказской, Уссурийской, Китайско-Восточной ж. д. На КВЖД под рук. Б. проложен ж.-д. тоннель сквозь Б. Хинган дл. 3 км, в честь чего выбита памятная медаль. Имя Б. присвоено станции на Уссурийской ж. д. 185, 479. [Был на КВЖД, оказывается, еще один инженер-путеец с такой же точно фамилией...] БОЧАРОВ И. П. — инж. путей сообщения. Участвовал в изысканиях Китайско-Восточной ж. д., в 1897 возглавлял 6-й изыскат. участок (от р. Муданьцзян до рус. гос. границы в Приамурье). 185. [А может это в каких-то из документов неверно указаны инициалы Ник.Ника.? Я сталкивалась с тем, что подряд прописывают об одном и том же человеке словно это разные люди...] ____________________________- ЮГОВИЧ Ал-др Иосифович (1842—1925)— инж.-строитель, специалист в обл. изысканий и стр-ва ж. д. [Выпускник Технического королевского колледжа в Лондоне. - из др. источника] Принимал участие в проектировании и прокладке ряда ж.-д. линий, в т. ч. Поти — Тифлис (в р-не Сурамского перевала), Кишинев — Унгены — Яссы, Бен-деро-Галацкой и Фратешты-Земницкой, Закаспийской ж. д.; работал гл. инж. об-ва Рязано-Уральской ж. д. по сооружению новых линий (под его рук. построено ок. 2300 км путей); с 1897 — гл. инж. стр-ва Китайско-Восточной ж. д. до сдачи дороги в эксплуатацию в 1903 (построено более 2500 км путей). 185, 405, 459. О Юговиче пишут, что он "выходец из знатной сербской семьи, проживающей в России." Насчет подданства - не искала. ______________________________ Да, добавила материала в статьи об эпидемиологах. ___________________________________ Еще упоминания о Бочарове. To the Harbin Station: The Liberal Alternative in Russian Manchuria, 1898-1914 David Wolff, 1999. с.31 ...In need, Rozanov contacted his old boss on the Ussuri, N. N. Bocharov, now head engineer on the CER Fourth Section (Xingan). Presumably as a result, Rozanov was hired to found and direct the operations of the CER brick factory at Harbin... Revue Canadienne Des Slavistes, Том 27, Canadian Association of Slavists., 1985 ....The line was divided into construction sections, each with an engineer in charge, among them N. N. Bocharov, S. Ts. Offenberg, A. A. Gershov, Prince S. N. Khilkov,... "Matey" Imperialists?: The Tsarist Russians in Manchuria, 1895-1917, Centre of Asian Studies, University of Hong Kong, 1982 ....The C.E.R. 's large brown-coal mines at Chalainor remained the only colliery of any importance owned by Russians: from l9l0 - l9l3 it was leased to Skidel'skii and N.N. Bocharov, and from l9l3 - l9l9 to N.P. Il'inskii and Ia.K. Krylov.... Комментарий модератора: Лена, дорогая, спасибо большое! Да, с инициалами Бочарова путаница, даже на сайте http://www.transsib.ru/history-kvzd.htm |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 133 134 135 136 137 138 139 140 141 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Ержи, к сожалению, ничего больше не нашла о нем...
Об Ант. Андр. Ксенжопольском на 1914 год такая информация
Ксенжопольский А.А. – инженер-технолог. Член прав-лений: Общества для торговли изделиями русских вагоно-строительных заводов, Общества вагоностроительных и механических заводов "Феникс".
1912
Ксенжопольский, Ант. Андр.
препод. проект. паровоз. СПб. технол. инст., инж.-техн. 1912 г
Другой информации нет