⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 133 134 135 136 137 * 138 139 140 141 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38692 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (18) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38692 | Jerzy написал: Станислав Ипполитович Кербедз Вице-председатель Китайско-Восточной железной дороги, член Инженерного Совета МПС ![]() Кербедзы на службе ведомства путей сообщения http://korenev.org/index.php/r...bshcheniya Николай Сергеевич Свиягин (1856— 1924, Харбин) — потомственный дворянин, инженер-путеец, выдающийся организатор строительства железных дорог в разных уголках Российской Империи, знаток Дальнего Востока и Маньчжурии. Один из основателей Харбина ![]() Далее источник http://www.transsib.ru/gal-men.htm Александр Николаевич Бочаров (1857 - 1914), автор проекта крупнейшего на Китайско-Восточной железной дороге Хинганского тоннеля ![]() Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926), инженер путей сообщения, профессор, автор проекта Амурского моста близ Хабаровска, крупнейшего на Транссибе, и моста через Енисей близ Красноярска ![]() Алесандр Иосифович Югович, начальник строительства Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской линий с 1897 по 1903 г., с давший их в постоянную эксплуатацию ![]() Александр Николаевич Кулаков (1875 - 1928), начальник 1-й дистанции 2-го участка на строительстве КВЖД ![]() Александр Николаевич Лентовский - гидравлик и мостостроитель. В 1899 г. на строительстве КВЖД впервые в мире предложил и осуществил конструкцию железобетонных кессонов. Строительство Сунгарийского моста, крупнейшего на линии КВЖД велось под его руковоством Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 - 1906), русский писатель, инженер путей сообщения, участник строительства Сибирской железной дороги, причастен к выбору мостового перехода Транссиба через реку Обь ![]() Инженер-изыскатель пути Филарет Николаевич Дроздов (1862 – 1932?),трагически погибший в уссурийской тайге при трассировке пути Выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения 1887 г. Работал помощником начальника участка на строительстве Уссурийской железной дороги и временно исполняющим обязанности начальника партии по производству изысканий железнодорожной линии от ст. Графской (ныне ст. Лазо) до ст. Хабаровск. На дальневосточной дороге есть станция Дроздов. ![]() http://d-m-vestnik.livejournal.com/364086.html |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Шановный пане Леонид! Меня тоже много чего на этом свете умиляет... Еще раз обращаюсь к Вам с огромной просьбой, цитируя меня, цитируйте, пожалуйста мои слова и не приписывайте мне чужих. Мною от моего имени было употреблено "российский". Названные Вами господа не были на тот момент поданными Империи? Ах, да! Мой "восторженный" пост, представлявший собой перепост 1:1 с сайта, адрес коего я привела, был посвящен, если не сложно заметить, крошечному кусочку из строительства КВЖД, а именно инженерному решению в части сокращения длины тоннеля за счет этой петли. Решение это носит имя инженера Бочарова. Надеюсь его национальность не вызывает у Вас сомнений? Гюльнара! Имя Бочарова таки нужно ставить под вопросом. Масса ссылок, где он прописан как Николай. http://statehistory.ru/books/P...75-1930/18 http://edu.dvgups.ru/METDOC/GD...rame/3.htm http://books.google.ru/books?i...CEAQ6AEwBA http://books.google.ru/books?i...CDwQ6AEwAw http://books.google.ru/books?i...CDIQ6AEwAQ http://books.google.ru/books?i...4Q6AEwADgK При желании можно попробовать уточнить вот здесь, например ЦГИА СПб. Фонд 381. Петербургский институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I Опись 3 Алфавитные книги о приеме в число студентов за 1870-1914 г.г. http://www.spbarchives.ru/web/...dYear%253D |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38692 | GrayRam написал: Просто говорить надо правду. Особенно в информационном обществе, когда любая ложь легко опровергается. Но здесь, в теме, кажется, ничего и не фальсифицируется... На момент строительства КВЖД вся сосредоточенная там инженерно- техническая мысль служивших там подданных РИ характеризуется одним словом- российская ( не русская, заметьте). Что и не раз отмечала Елена. Но, кажется, что все проходят мимо, не замечая этой фразы...потому, что появились свои национальные интересы Ведь тогда никто не оценивал вклад конкретно людей своей национальности. Это теперь мы начинаем гордиться своими соотечественниками и подсчитывать, что сотворено евреями, поляками, русскими, украинцами... GrayRam написал: Но приписками заниматься московиты всегда любили: от паровоза Черепановых, радио Попова до современных СуперДжетов Сухого. Поиски и борьба за отечественные приоритеты-- беда России и сейчас... Но слово московит для меня в Вашем контексте имеет негативную окраску . |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38692 | GrayRam написал: Московия» исторический термин польско-литовской пропаганды, отвергавшей право Московского государства на все русские земли, часть которых находилась в составе Великого княжества Литовского и Королевства Польского (позднее — Речи Посполитой), стремившихся закрепить это название только за «своей» частью Руси. GrayRam написал: Если задел ваши нац. чувства - прошу прощения, негативный оттенок мною специально не закладывался, возможно вы это ТАК поняли. Этот исторический термин хорошо известен... И это не национальные чувства... Для меня это звучит здесь некорректно... Честно говоря, во всех своих постах Русского Харбина я старалась не углублять тему национальную, а просто констатировать какие-то факты..., но ...не получилось... |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Последний экземпляр паровоза Х, Бальдвина № 180, сохренен в музее города Чань-Чунь. Он провалился в реку Нонни еще во времена КВЖД, но его не подняли после аварии. Только недавно китайцы заметив что то в роде трубы высовывавшейся с песка реки вытащили его с трудом и после долгой реставрации он гордость местного музея. Леонид не переживайте, у меня тоже жена русская (великорос) которая меня обрусивает, но нам ляхом это не страшно (как у нас есть полская поговорка "страхы на льахы"). На исторические темы у нас совсем разные взгляды, она "имперская" а я "бунтовщик", но кроме этого у нас все превосходно. Очень ей обязатен за погружение в русскую культуру. У русских есть свои "имперские" прибабахы, но я им много прощаю за их великолепную культуру. Как сказал наш писатель Тадеуш Конвицки в конце 80-тых: " Вы ежедневно должны молится своим Богам за то, что русские обезврежденны этой идиотической доктриной, надо каждого вечера благодарить небу, что они имеют свое современное графоманское исскуство, что в их мозгах блуждаются обрывки мыслей 19-вековых идеалистов...Вы представте себя Россию свободную, демократическую с капиталистической экономией.Такая Россия породит гениальное исскуство, которое бросит мир на колена. Такая Россия перегонит Америку промышленно. А нас (поляков) засосет как пылесос маленького паучка, без танков, без предательства, без ссылок в Сыбир, поглотит нас по правилах культурного и цивилизационного превосходства"- так что польские русофобы должны добиватся, чтобы у русских оставалась сталинское обаяние "социялистических времен" и обожествление всякого рода власти как это длится у них с времен Ивана Калиты. Проблем у них тоже что рабство на Руси кончилось в 1863 году, а за ново попали с 1918 года в совецкое рабство. Тепер видно другое рабство, так что как долго этот народ дремет, мы дышым !(инородцы). |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Гюльнара! Еще раз заостряю, простите. Имя Бочарова - Николай. Взято из Н.С Конарев. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия. Москва, 1994 - Страница 543 БОЧАРОВ Ник. Ник. (1857—1914) — инж. путей сообщения, специалист в обл. стр-ва ж. д. Участвовал в прокладке Владикавказской, Уссурийской, Китайско-Восточной ж. д. На КВЖД под рук. Б. проложен ж.-д. тоннель сквозь Б. Хинган дл. 3 км, в честь чего выбита памятная медаль. Имя Б. присвоено станции на Уссурийской ж. д. 185, 479. [Был на КВЖД, оказывается, еще один инженер-путеец с такой же точно фамилией...] БОЧАРОВ И. П. — инж. путей сообщения. Участвовал в изысканиях Китайско-Восточной ж. д., в 1897 возглавлял 6-й изыскат. участок (от р. Муданьцзян до рус. гос. границы в Приамурье). 185. [А может это в каких-то из документов неверно указаны инициалы Ник.Ника.? Я сталкивалась с тем, что подряд прописывают об одном и том же человеке словно это разные люди...] ____________________________- ЮГОВИЧ Ал-др Иосифович (1842—1925)— инж.-строитель, специалист в обл. изысканий и стр-ва ж. д. [Выпускник Технического королевского колледжа в Лондоне. - из др. источника] Принимал участие в проектировании и прокладке ряда ж.-д. линий, в т. ч. Поти — Тифлис (в р-не Сурамского перевала), Кишинев — Унгены — Яссы, Бен-деро-Галацкой и Фратешты-Земницкой, Закаспийской ж. д.; работал гл. инж. об-ва Рязано-Уральской ж. д. по сооружению новых линий (под его рук. построено ок. 2300 км путей); с 1897 — гл. инж. стр-ва Китайско-Восточной ж. д. до сдачи дороги в эксплуатацию в 1903 (построено более 2500 км путей). 185, 405, 459. О Юговиче пишут, что он "выходец из знатной сербской семьи, проживающей в России." Насчет подданства - не искала. ______________________________ Да, добавила материала в статьи об эпидемиологах. ___________________________________ Еще упоминания о Бочарове. To the Harbin Station: The Liberal Alternative in Russian Manchuria, 1898-1914 David Wolff, 1999. с.31 ...In need, Rozanov contacted his old boss on the Ussuri, N. N. Bocharov, now head engineer on the CER Fourth Section (Xingan). Presumably as a result, Rozanov was hired to found and direct the operations of the CER brick factory at Harbin... Revue Canadienne Des Slavistes, Том 27, Canadian Association of Slavists., 1985 ....The line was divided into construction sections, each with an engineer in charge, among them N. N. Bocharov, S. Ts. Offenberg, A. A. Gershov, Prince S. N. Khilkov,... "Matey" Imperialists?: The Tsarist Russians in Manchuria, 1895-1917, Centre of Asian Studies, University of Hong Kong, 1982 ....The C.E.R. 's large brown-coal mines at Chalainor remained the only colliery of any importance owned by Russians: from l9l0 - l9l3 it was leased to Skidel'skii and N.N. Bocharov, and from l9l3 - l9l9 to N.P. Il'inskii and Ia.K. Krylov.... |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Петля Бочарова сегодня. Земельные работы вел подрядчик КВЖД, Владислав Ковальски (Wladyslaw Kowalski). Он работал тоже прежне как строитель-предприниматель на стройке Уссурийской ж.д. В итоге он за несколько лет становился одним из самых богатых промышленников Маньчжурии. "Польский король Маньчжурии" обладел крупными лесными концесиями на восточной линии КВЖД. Имел свои лесозаводы, фанерные фабрики и поставлял дерево и фанеру не только на внутренный рынок но и в США,Канаду и Япониию. Жертвовал большие денги на костел Св. Станислава, подарил дерево на стройку второго костела Св.Иосафата на Пристани. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Западний вьезд в тоннель. Рядом железобетонный блокгауз-бункер для обороны во время войны. |
Jerzy Сообщений: 505 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 344 | Восточный вьезд в тоннель. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12808 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38692 | Jerzy написал: подарил дерево на стройку второго костела Св.Иосафата на Пристани. КОСТЕЛ СВ. ИОСАФАТА (в честь св. Иосафата епископа-мученика)[36] Пристань, Аптекарская, 115 В 1921 г. приезжал в Харбин из Пекина папский делегат епископ дэ-Гебриан и обратил внимание, что на Пристани есть много католиков, которым трудно посещать Новогородский костел и высказал мысль, что для них следует построить костел на Пристани. Вскоре был создан Строительный комитет, во главе с ксендзом Антонием Лещевич и 3 сентября 1922 г. была произведена закладка храма, а 15 июня 1925 года совершил его освящение миссионер, уполномоченный на это епископом, о. Мавр Клюгэ. Костел выстроен в готическом стиле по плану и под наблюдением инж. Владислава Янкевич. Постройка деревянная с печным отоплением, площадь храма 19 м. на 8 м., т.е. 152 кв. м. вмещает до 300 чел… Средства на постройку храма добывались таким же путем, как и на постройку новогороднего, т.е. – пожертвования. Затрачено на постройку 14.000 мекс.долл. Первым настоятелем храма был от. Антоний Лещевич. В настоящее время настоятеля нет, а исполняющим его должность является о. Грациан Колодзейчик – он же и единственный священнослужитель данного храма. Общая цифра прихожан около 800 чел. Большинство поляки, затем лица тех же национальностей, что и в Новом городе плюс большой процент корейцев. Богослужения совершаются также на латинском языке с чтением воскресного евангелия на тех же языках, что и в Новом городе и кроме этого на корейском. Средств существования храма аналогичные с новогородским. Приход с 1925 по 1938 гг. содержал приходскую школу. http://zarubezhje.narod.ru/texts/frrostislav306.htm Ержи, а нет ли в Ваших закромах фотографии этого костела? Jerzy написал: Земельные работы вел подрядчик КВЖД, Владислав Ковальски (Wladyslaw Kowalski) . Предприниматель В.Ф.Ковальский и его роль в развитии Маньчжурии // Проблемы Дал. Востока. 2000. № 5. С. 149 – 153. http://khisamutdinov.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=66 |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 133 134 135 136 137 * 138 139 140 141 ... 736 737 738 739 740 741 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Лена, дорогая, спасибо большое!
Да, с инициалами Бочарова путаница, даже на сайте
http://www.transsib.ru/history-kvzd.htm