⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Загляните ко мне на огонёк! Для общения, размышлений и обсуждений, для вопросов и ответов...
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://ru.wikipedia.org/wiki/П...а_Господня Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня, также Медовый (Первый) Спас — православный праздник в первый день Успенского поста. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием», но имеет один день предпразднества. [ Изображение на стороннем сайте: 2ce6a9cc378a.jpg ] Русское название праздника «происхождение» — не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». История установления праздника Праздник был установлен в Константинополе в IX веке первоначально как местный. В XII—XIII веках он утвердился во всех Православных Церквах. На Руси появился с распространением Иерусалимского устава в конце XIV века. http://www.otechestvo.org.ua/main/20068/1402.htm Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Семи мучеников Маккавеев Все эти события вспоминаются и празднуются Церковью 14 августа. В этот день начинается и строгий Успенский пост, продолжающтйся по 27 августа. Греческий часослов 1838 года так объясняет происхождение праздника Происхождение Честного и Животворящего Креста Господня: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороге и улицы для освящения мест и в отвращение болезней". Накануне Крест выносили из царской сокровищницы и полагали на престоле церкви Святой Софии. С настоящего дня до праздника Успения Богородицы, т.е. до 28 августа по новому стилю, совершали по всему Констатинополю особый богослужебный поминальный чин - литию, крест предлагался народу для поклонения. Это и есть происхождение Честного Креста. В русской Церкви этот праздник соединился с памятью Крещения Руси. В сказании, составленном по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Филарета в 1627 году говорится: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем". Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1", т.е. 14 августа по новому стилю. И в настоящее время, по принятому в Православной Церкви уставу, совершается в этот день освящение воды, Честный Крест выносится накануне во время утрени и переносится с престола на середину храма архиереем или священником. Крест убирается благовонными цветами, васильками. В день праздника вместе с освящением воды совершается освящение меда, т.н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас". Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе. Второй - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, празднуемый 19 августа. Третий - перенесение в Константинополь Нерукотворного Образа Господа - 29 августа. Три этих праздника соединяют собой Успенский пост. 14 августа вспоминаются Церковью и семь святых мучеников Маккавеев. Имя Маккавей, что переводится как "Кто подобен Тебе из богов, Господи", носил иудейский вождь Иуда, победоносно сражавшийся с сирийским царем Антиохом Епифаном. Потом Маккавеями стали звать всех братьев и потомков его, которые пострадали за хранение отеческих традиций. Святые мученики Маккавеи стяжали себе мученические венцы в дни тяжкого для своего народа рабства. Приверженец эллинского культа Антиох, ввел в Иерусалиме и всей Иудее язычество и осквернил храм Господень. Многие отпали от Истинного Бога. Однако оставались и те, кто скорбел о падении народа Божия, продолжая верить в грядущее пришествие Спасителя. Законоучитель Елеазар за приверженность Моисееву Закону был судим, пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Мужественно претерпели жестокие муки за веру и ученики святого Елиазара - семь братьев Маккавеев и их мать Соломония, отказавшись принести жертву языческим богам. После смерти своих детей святая Соломония над их телами воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Произошло это событие в 166 году до Рождества Христова. Подвиг семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, поднявшего восстание против Антиоха. С помощью Божией победа была одержана, а храм Иерусалимский очищен от идолов. Праздник в честь мучеников Маккавеев - один из древнейших праздников христианской Церкви. В честь этих мучеников писали похвальные слова знаменитые отцы и учители Церкви: Киприан Карфагенский, Амвросий Медиоланский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие. Примером ветхозаветных мучеников пастыри Церкви воодушевляли первых христиан переносить начавшиеся на них жестокие гонения потому, что если сердцем веруешь в правду и любишь, то и устами должен исповедовать. Сияние веры в Господа должны обнаруживаться в делах и словах наших. Мученики, которые сегодня празднуются Церковью, да укрепят нас в любви, добрых делах и вере, и на нашей душе будут написаны слова Христа: "Кто исповедует Меня перед людьми, того Я исповедую перед Отцом Небесным, а кто постыдится Меня, того и Я постыжусь перед Отцом Моим Небесным". В службе святым мученикам говорится: Премудрости Божией столпы седмочисленные и Божественного света светильники семисвечные, Маккавеи Всемудрые, прежде мучеников - превеликие мученики, с ними же Богу помолимся о спасении почитающих Вас. Протоиерей Александр Кравченко, магистр богословия http://holiday.meta.ua/spas07/1s07.php Первый спас 14 августа Народное название праздника православной церкви, посвященного Иисусу Христу- Спасителю (Спасу). Церковь устраивала торжественное вынесение и поклонение кресту, крестный ход к водоемам и освящение воды. В этот день происходили массовые гулянья, купания людей и скота и всюду отдавалась дань воде. Пчеловоды в этот праздник освящали мед. Народная традиция связывала первый спас с проводами лета. [ Изображение на стороннем сайте: e985442c48c1.jpg ] Первый Спас (Спасовки, Спасов день, Происхожденьев день, Маковеи /Маккавеи/, Медовый, Пчелиный, Мокрый, Водный, "Спас на воде", Калинник (сибирск.), Соломониды-бабушки /сибирск./) - народное название праздника православной церкви, посвященного Иисусу Христу - Спасителю (Спасу), который отмечается 1/14 августа. В церковной традиции в этот день совершается два торжества: Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (отсюда название - Происхожденьев день) и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Праздник Происхождения Честных Древ перенесен на Русь из Константинополя, где он сложился на основе водоосвящения и крестного хода на воды. Для того, чтобы защитить город от часто случавшихся в августе эпидемий из сокровищницы императорского дворца выносили священную реликвию - сохранившуюся частицу Животворящего Древа Креста, на котором был распят Иисус Христос. Реликвию несли с крестным ходом, включавшим императора, к источнику Спаса, расположенному за городской стеной, и далее в храм Святой Софии. До праздника Успения Богородицы святыню носили по городу с крестным ходом "для освящения мест и для отвращения болезней", предлагая народу поклониться святому кресту. Отсюда и произошло наименование праздника - "происхождение" (вместо "вынесение", "исхождение") честных древ креста - как неточный перевод греческого названия. На Руси видоизменение праздника Происхождения креста привело к установлению в к. XIV в. праздника с поклонением честному Кресту Христову и с торжественной службой Всемилостивому Спасу и Кресту. На рубеже XIV - XV вв. в прологах - славяно-русских церковно-учительных сборниках - появляется русское сказание об утверждении этого празднества. В сказании говорится, что оно было установлено Константинопольским патриархом Лукою и Киевским митрополитом Константином в память знамений от трех святынь - Креста Христова, иконы Владимирской Богоматери и образа Спаса. Знамение произошло во время победы византийского императора Мануила над сарацинами, а также русского князя Андрея Боголюбского над волжскими болгарами в походе 1164 г. Противники были побеждены и обратились в бегство, а от святых икон, находившихся среди войск, исходили лучи, осенявшие полки. Греческий царь и русский князь обменялись сообщениями об одержанных победах и о чудесном сиянии, исходившим от святых икон. В честь чего и был установлен праздник. К XV в. относятся иконы Происхождения креста, на которых изображался византийский крестный ход к водам Спасова источника. В XVI-XVIII вв. строились церкви, посвященные празднику Происхождения Честного и Животворящего Креста Господня. Их число было невелико, иногда они переименовывались в Спасские или Всемилостивого Спаса. В настоящее время в этот праздник при богослужении совершается вынос креста на середину храма и поклонение ему, а после литургии - крестный ход на воду. Согласно же древнему преданию, 1 августа святой благоверный князь Киевский Владимир крестился сам и крестил Русь. В этот день в память о Великом событии Крещения Руси совершается освящение воды. В "Сказании действенных чинов святыя соборные и апостольския церкви Успения" (1627 год) говорится: "А на Происхождение в день Честного Креста бывает (крестный) ход, освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весям" (Православный церковный календарь на 1993 год. С. 79). Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня широко отмечался в средневековой Руси. С особой торжественностью это происходило в Москве, где совершался крестный ход на воду и чин водоосвящения, отличавшиеся особой торжественностью, в которых участвовал сам царь. Накануне Первого Спаса, т.е. в канун Спасова заговенья, вечером 31 июля, с Евдокимова дня на Первый Спас, государь выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а в сам праздник стоял заутреню. Напротив Симонова монастыря, на Москве-реке устраивалась "Иордань", как в день Богоявления (См. Крещение). Над водою сооружалась сень на четырех столбах с карнизом ("с гзмызом"), которая расписывалась и увенчивалась золотым крестом. По углам "Иордани" изображались святые евангелисты, внутри нее - апостолы и другие святители. Иорданская сень украшалась цветами, листьями, птицами. Около "Иордани" устраивались два места - для государя, в виде круглого пятиглавого храма, и для патриарха, которые расписывались, украшались резьбою и огораживались позолоченной решеткой, помост вокруг них застилался алым сукном. В назначенное время, под колокольный звон государь выходил на воду, окруженный боярами и служилыми людьми, для торжественного освящения воды. Действо Происхождения начиналось с погружения Животворящего Креста в воду. После прочтения молитв государь с боярами опускался в "Иордань", возложив при этом на обычное выездное платье святые кресты с мощами - золотые, унизанные драгоценными камнями, один из которых принадлежал первому из московских митрополитов - св. Петру, другим благословила царя Алексея его бабка, инокиня Марфа Ивановна. Переодевшись под "сенью" в сухое платье, царь прикладывался к кресту и принимал патриаршее благословение. Духовенство освященной ("иорданской") водою кропило войска и знамена, а желающим разливалась святая вода. Две серебряных стопы с этой водою отправлялись в царский дворец. После чина водоосвящения устраивались народные гулянья. В Москве сходились гулять около Симонова монастыря; в Туле собирались на Поповом болоте, за городом. В Новгороде к Первому Спасу была приурочена Спасская "праздницкая" - народное гулянье, бытовавшее до XIX - начала XX в. и происходившее на островке, около крепостных "происхожденских" или водяных ворот, получивших данное название от того, что через эти ворота проходил в определенные дни крестный ход на реку Волхов. Не только в городах, но и в деревнях и селах России церковью устраивалось торжественное вынесение креста, совершался крестный ход к водоемам (рекам, озерам, прудам) и источникам воды (колодцам), где происходили молебны и освящение воды. В этот день отдавали дань воде, поэтому и называли в народе Первый Спас - "Спасом на воде", Водным или Мокрым. После водосвятия принято было купаться, чтобы защититься от лихорадки и сглаза. Так, в Валдае Новгородской губернии купались прямо в рубашках. Говорили: "На Спаса в Ердани купаться - незамоленные грехи простятся". Кроме людей купали лошадей, а пастухи пригоняли с пастбищ домашнюю скотину и загоняли ее в реку, для того чтобы защитить животных от разных болезней. Так, в Зарайском у. Рязанской губ. на луг, расположенный недалеко от ручья или реки мальчики-подростки пригоняли лошадей со всего прихода. Они выстраивали лошадей в две или три линии, оставляя проход между ними, и ожидали прихода крестного хода с хоругвями и иконами. По окончании молебна и освящения воды священник в сопровождении причетника проходил по рядам лошадей и кропили их святой водою из водосвятной чаши или кандеи, при этом не оставались без внимания и лошади крестьян и господ, приехавших на водосвятие. В некоторых местах лошадей не кропили водою, а перегоняли вплавь через реку, в которой вода предварительно освящалась. Лошадей, как и весь другой скот, обычно купали в этот день в последний раз, так как считалось, что если выкупать лошадь после этого дня, то она не переживет предстоящей зимней стужи - у нее "застынет кровь"; а на следующий день поили их через серебро, т.е. положив в воду что-нибудь серебряное, чтобы они были здоровыми и сильными. [ Изображение на стороннем сайте: 7d10b2210cd8.jpg ] Именовался Первый Спас и медовым - от обилия меда, который в этот день пчеловоды в первых вырезанных сотах носили освящать в церковь (иногда говорили: "На помин родителев"). Крестьяне считали, что с этого дня пчелы прекращают производить мед ("пчела перестает носить медовую взятку"), поэтому необходимо было "заломать соты" ("На Первый Спас заламывай соты"), иначе пчелы из соседних ульев заберут весь мед. Для "выламывания" первых сот на пасеке пчеловод одевался в чистую одежду, осенялся крестным знамением, выбирал самый богатый по медовому запасу улей - после чего "подрезывал" соты ("На Первый Спас макай в мед ножи" - смоленск.) и, положив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посуду, относил в церковь. После обедни священник освящал мед нового урожая и только теперь его разрешалось есть. Часть освященного меда ("попова доля") оставалась в церкви, затем угощался причт, нищие ("На Первый Спас и нищий медку попробует!") и дети. Пробуя первый мед, ребята приговаривали: "Дай, Господи, хозяину многие лета, Многие лета - долгие годы! А и долго ему жить - Спаса не гневить, Спаса не гневить, Божьих пчел водить, Божьих пчел водить, ярый воск топить - Богу на свечку, хозяину на прибыль, Дому на приращение, Малым детушкам на утешение". (Коринфский А.А. 1995. С. 324). Возвратившись из церкви, пчеловоды разговлялись свежим медом, пирогами с пшенной кашей и медом, варили "медяные" квасы и угощали всех пришедших в гости, а в Древней Руси пекли на первом меду огромный хлеб-пряник из первой ржаной муки нового урожая. Ко дню Первого Спаса приурочивалось начало и других хозяйственных работ. Так, начинали отделывать овины и очищать гумна ("Готовь гумна и овины"), устраивали "сиротские и вдовьи помочи", т.е. приходили помогать по хозяйству сиротам и вдовам, что происходило обычно после службы в церкви, до праздничного обеда ("На вдовий двор хоть щепку кинь!"). Часто сами приносили и угощение. Приговаривали: "Ты - за себя, Мы - за тебя, А Христов Спас - За всех нас!" (Коринфский А.А. 1995. С. 326). Особо почитался Первый Спас в южных губерниях России, где раньше созревал хлеб и плоды, и где этот праздник приравнивался по значению ко Второму Спасу (см. Преображение Господне). Так, в южной Великороссии к Первому Спасу в основном заканчивалась уборка овощей и хлеба, и было принято освящать в церкви венки, сплетенные из колосьев, наполненных новым зерном, и первые плоды созревшего урожая. В народе говорили: "Спас - всему час"; "От Первого от Спаса накопит и мужик запаса"; "Спасов день покажет, чья лошадка обскачет", т.е. кто вовремя или быстрее других соберет урожай в поле. В день Первого Спаса в центральной и южной полосе России начинался ранний посев озимой ржи ("Первый Спас - первый сев"; "На Первый Спас паши под озимь, сей рожь, готовь гумна и овины"; "До Петрова дни взорать, до Ильина заборонить, на Спас - засевать!"). Перед началом пашни устраивались крестные ходы на поля; совершалось освящение семян, для чего их насыпали в лукошки и выносили в поле, либо несли для освящения в часовню, церковь или к колодцу, где происходило водосвятие. Семена ржи для освящения приносились лишь частью крестьян, остальные брали у них по горсточке. При освящении семян священником читалась особая молитва: "Отжени (отгони) от нас, (господи), вся, снедающая плод наш земный, и всякое наказание, праведно наводимое на ны (нас), грех ради наших; и богатыя твоя щедроты ниспошли на вся люди твоя…" (Смирнов М.И. 1927. С. 50-51). Освященную рожь приносили домой, складывали к остальным семенам, либо бросали первой горстью на полосу во время сева. Кроме освящения ржи в Первый или Второй Спас (см. Преображение Господне) вынимали во время службы т.н. "засевальную просфору", которую позже помещали в лукошко с семенами или привязывали к нему на веревочке. Некоторые крестьяне сохраняли к началу сева "благовещенскую" или "четверговую" просфору, брали с собой икону, крест, пасхальное яйцо, хлеб и соль (владимирск.). Накануне Первого Спаса варили яйца, по числу находящихся во дворе мужчин; за обедом каждый разбивал яйцо и смотрел - у кого оно окажется полнее, тот и должен сеять рожь, чтобы урожай был "полный" (смоленск.). Перед началом сева озимых находили в деревне старика - умелого и опытного пахаря. Поддерживая его под руки, потрясали ими и говорили: "Посей ты, дедушко, первую горсточку на твое стариковское счастье!" (Некрылова А.Ф. 1991. С. 299). С Первым Спасом связывались проводы лета, окончание летних хороводов, начало двухнедельного Успенского поста, считающегося "осколком от Великого поста", поэтому его и почитали также как и Великий пост ("Успенский пост мужика досыта кормит"; "Спасовка - лакомка, а Петровка /Петровский пост/ - голодовка"). Отмечались и различные природные явления, бывающие около дня Первого Спаса. Так, сибирские крестьяне называли Первый Спас первым Калинником и утверждали, что он "влечет за собой инеи", которые губят хлебные злаки в период созревания. "На Спаса инью не было - хлеба уйдут (дозреют)"; "Пронеси Калинника мороком либо туманом!". Говорили: "Если за неделю перед Спасом аисты станут приготовляться к отлету, то рано зима станет и будет морозная, а весна будет теплая"; "На Первый Спас отлетают ласточки и стрижи" ("Отлетает первый табун стрижков" (сибирск.)). Замечали, что "ласточки отлетают в три раза, в три Спаса" (1, 6 и 16 августа). Считалось, что накануне Первого Спаса ласточка в последний раз облетает деревню. А в сам Спас в некоторых губерниях после службы в церкви дети собирались на краю деревни - "просить касаток". Ребята играли в различные игры и при этом следили - не полетит ли из деревни ласточка. Увидев вылетающую птицу, они бежали следом с приговором: "Ласточка - касатка! А где ж твоя матка? Где твои братцы, Где твои детки, Где ж твои сестрицы? Испей Спасовой водицы! Улетать - не отлетай, До Спожинок доживай". (симбирск.; Коринфский А.А. 1995. С. 327). Совершив такой обычай, ребята верили, что ласточки не улетят из деревни до Успения Богородицы. Говорили: "Ласточка весну начинает - осень накликает!"; "Пришел Первый Спас, держи шубу (вар. рукавицы, кожух) про запас"; "С Первого Спаса - холодные росы"; "Отцветают розы, падают холодные росы"; "С Первого Спаса и роса хороша!"; "У Первого Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро"; "На Первый Спас олень копыто обмочил"; "В Первый Спас - на воде - олень обмакивает лапу, во Второй Спас - на горе - обмакивает хвост (вода холодеет)". Об этом говорится в песне: "Ты олень ли, мой олень, Ты Алешенька! Ты куда-куда бежишь? Куда путь держишь?" "Я бегу ли побегу Ко студеной ко воде… Мне копытцом ступить, Ключеву воду студить!" (Мельников-Печерский П.И. 1986. С.) В церковной традиции день 1 августа посвящен не только празднику Спаса, но и памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев (отсюда - Маккавеев день) и их матери Соломонии. В народных представлениях произошло соединение созвучного имени семи мучеников и названия растения - "мак", сбор семян которого приходился на это время. Говорили: "Маковей или Макотрус - собирают мак". В Сибири этот день называли днем "Соломониды - ба(в)ушки". Соломонида почиталась матерями, беременными ("детным" и "берёжим бабам"), а также знахарками и лекарицами, упоминавшими ее имя в наговорах от "ветрянова перелому" и когда парили в бане детей. Автор: Баранова Ольга Геннадьевна Источник: Российский этнографический музей [ Изображение на стороннем сайте: 63e53c324b42.jpg ] Дорогие гости! Всех поздравляю с праздником! |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | 19 августа - Преображение Господне (Яблочный спас) Праздник посвящен воспоминанию евангельского повествования о Преображении Иисуса Христа (Мф. 17:1-13, Мк. 9:1-12, Лк. 9:28-36). В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа. Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия. [ Изображение на стороннем сайте: 9639a7161c65.jpg ] Это событие - открытие тайны Божественного промысла о спасении человека, обожествление всей человеческой природы, совершившееся через рождение Иисуса Христа. [ Изображение на стороннем сайте: 88a543df4516.jpg ] Яблочный Спас отмечается церковью 19 августа с IV века, после того как Святая Елена возвела на горе Фавор храм в честь Преображения. Этот день принадлежит к двунадесятым праздникам. Преображение произошло за сорок дней до Пасхи, церковь же перенесла этот праздник на август для того, чтобы он не совпадал с Великим постом. Западные христиане празднуют этот день 6 августа, а православные - 19 августа по новому стилю, что соответствует 6 августа по юлианскому календарю. Молитва Преображению Господню Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или Яблочным Спасом. В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии - Причастия Святых Таинств. В тех странах, где не растет виноград, установился обычай освящать вместо винограда яблоки. [ Изображение на стороннем сайте: 588a0f37ad5c.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://uspenie.paskha.ru/ Успение Пресвятой Богородицы один из двенадцати великих церковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому. С 1 августа по старому стилю или 14 августа по новому начинается двухнедельный строгий Успенский пост. Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен нам в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе. Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Каждый человек боится смерти, а точнее, страшится при мыслях о ней (самую минуту смерти люди переживают по-разному). Это понятно: смерть неестественна для человека. Бог, создавая первых людей, творил их не для того, чтобы они умерли. Смерть после грехопадения первых людей стала уделом всего человечества. Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, тоже пережил тяжкие душевные страдания, «скорбел смертельно» перед распятием на кресте. И именно для того, чтобы спасти человека от смерти, воплотился Сын Божий. Он прошел весь путь человека до конца, после смерти Своей душой сошел во ад и разрушил его. После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же безстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон. [ Изображение на стороннем сайте: 97f031f6b0ac.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Еще в 1996 году мне в руки попал журнал "Hаука и pелигия", мне так понравилась одна статья, что я переписала её. Нашла в сети. Мне очень нравится, предлагаю гостям ознакомиться с такой интересной версией гороскопа. http://knigastore.net/document7260.html Кваша Григорий. Возрастной гороскоп Перед Вами структура гороскопа, в основе которого лежит двенадцатилетняя периодичность, где каждый год имеет свое "зоологическое" название-знак. Эта структура возрастная, она устанавливает соответствие двенадцати знаков двенадцати возрастам жизни человека. У каждого возраста свои особенности, и понять, объяснить их помогают свойства знака, которому он соответствует. В человеке 12 возрастных программ, каждая из них ждет своего часа и включается в положенный срок. Но одна из этих программ – в зависимости от года рождения – включена всю жизнь. Этот свой пожизненный возрастной знак человек должен знать и учитывать. Хотим обратить внимание читателей на широкий диапазон чисто практических следствий, которые проистекают из знания возрастного гороскопа. Читайте и учитывайте! Возможно, вы еще приблизитесь к пониманию самого себя. Первая жизнь. Петух. (младенец) Первую жизнь человеку дано прожить, ничего не запомнив. Ребенок одной ногой еще в небытии, и память ему не нужна не следует начинать жизнь, будучи отягощенным мыслями о мире ином. У некоторых народов человек признается родившимся только к четвертому месяцу жизни. Эта двухтерриториальность возраста скрепляется мостом внешних обстоятельств: единство матери и ребенка только до рождения было истинным, а после родов стало формальным. Внешняя беспомощность и несуразность младенца не должны вводить родителей в заблуждение: новорожденный – это высокий интеллектуал. У него огромнейшая скорость мышления и серьезные навыки в работе. А работы много, по сути, первый возраст – это сплошной мозговой штурм: идет освоение пространства, времени, звуков, цвета. Заметьте, что решает ребенок эти грандиозные проблемы чисто интеллектуальным путем – ведь он не перемещается в пространстве и не распоряжается своим временем. Способность ребенка работать со звуком, временем и пространством доказывает, что то место, откуда он "прибыл", обладает всеми этими категориями. Без сомнения, именно в первом возрасте формируется слух, пространственное мышление. Человек, родившись, кричит. Аналогов этому нет в животном мире. Его крик можно сравнить с криком петуха на рассвете. Но на этом сходство его с птицами не кончается. Ребенок в первом возрасте должен научиться имитировать звуки, причем не любые, а именно те, с помощью которых общаются родители. Из всех 12 зоологических аналогов гороскопа имитировать звуки может только птица (попугай, сорока, канарейка). Петух – логик. Может ли быть логиком несмышленыш? Может. Ведь логика – это способность решать формализуемые задачи формальными методами. И пространство, и время, и звук (сила, частота, тембр) – формализуемые категории, их можно выразить формулами. И переворачивая пространство, считая пространство, анализируя и синтезируя звук, малыш действует, как логик-формалист. Образ жизни, кстати, у него вполне военный, что тоже соответствует логическому мышлению: подъем, отбой, кормежка, общение на уровне сигналов (плач, крик), режим, распорядок, субординация. Еще один показатель логического мышления – наличие комплексов неполноценности. Они налицо. Он кричит, пытаясь утвердиться в этом мире, доказать нам, что он уже живет. Видимо, в т о м мире сила звука что-то значит. Но у нас младенца любят и уважают совсем за другое – в нем видят чудо новизны, и запаса этой новизны вполне хватит до конца первого возраста, а там уж любовь. Ну и конечно, важнейшее свойство логического знака это планирование своей жизни. Что же это за план? Легче всего представить его в виде одной гигантской амбиции, амбиции длиною в жизнь. Откуда берется энергия на эту амбицию? Безусловно, от родителей, родственников и прочих, не жалеющих сил для выражения своих неуемных восторгов. Но точно ли, что ребенок понимает направленность и силу этих восторгов? Думается. да. Ведь Петух – открытый, а, стало быть, проницательный знак. Тем более, что восторги, эту самую необходимую эмоцию, он впитывает, как губка. Не бойтесь перехвалить младенца. Не бойтесь перехвалить родившихся в год Петуха. Открытость Петуха имеет массу других последствий. Его жажда всенародной любви может при недостатке общения привести к страшной болезни (госпитализму). В критических ее фазах единственное спасение – ударные дозы общения. Мужчины, рожденные в год Петуха, не должны искать в себе черт младенца, а пусть обнаружат такую скорость мышления, как у шахматиста Ананда, такую же логику, как у Суворова и Фрунзе, такой слух, как у Рахманинова, голос, как у Шаляпина и Карузо, и подражательные способности Хазанова и Петросяна. Все – Петухи. Если же не найдут ничего такого, пусть у них будут хотя бы амбиции, как у Уильяма Фолкнера, заметившего, что "блестящее поражение лучше рассчитанной победы". |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://knigastore.net/document7261.html Вторая жизнь. Обезьяна. (1-3 года) Второй возраст наступает в год, хотя, скорее всего, речь идет о семи-восьми месяцах. Кончается двухтерриториальность, нет больше моста, связывающего с Тем миром, человек перешел в круг семьи. Зато начинает формироваться память – залог связного восприятия жизни. Хотя она еще младенческая, фрагментарная. Вспомните лучшие фильмы Тарковского, Феллини, Соловьева они фрагментарны, отрывочны. Сюжетность не свойственна мастерам года Обезьяны. Кончился военный образ жизни. Наступила любовь – к миру, к родителям и к себе. Любовь очень конкретная и осязаемая. Надо потрогать мир, родителей, себя. Можно и лизнуть и куснуть… Ну чем не маленькая забавная, добрая обезьянка… И если любовь – это наука о взаимопроникновении, то постигнуть эту науку надо за очень короткое время – в течение второго возраста. Любовь тождественна эмпиризму – то есть бессистемному перебору всего, что попадается под руку, так что позаботьтесь, чтобы всегда попадалось что-нибудь новенькое. Какое резкое отличие от первого возраста – там военное однообразие, а здесь – бессистемность и разброд. Не стоит забывать, что вкус и обоняние формируются в этом возрасте. Не надо кормить ребенка сказками о детской еде. Фактически это первый возраст реального существования человека. Он вышел в мир, и может быть, главным открытием в этом мире окажется существование в нем своей собственной персоны. Вот почему так удачно, что Обезьяна – интроверт, знак, обращенный внутрь. В этом возрасте лишнее общение ни к чему. Пусть посозерцает свой пуп. Осваивая свое "Я", он осваивает свое тело. Сидеть, ползать, ходить, подтягиваться – все это тоже задачи возраста. Закладывается физическая мощь на все детство. Если во втором возрасте не создали богатыря, так и будет все детство хилым. Кстати, Обезьяна – знак волевой. Не мешайте воле ребенка, пусть одержит несколько побед, не помешает. Но все-таки надо помнить, что воспитание воли – это задачи четвертого возраста, а пока воля – скорее, отдых от любовных игр. Третья жизнь. Коза. (от 3 до 7 лет) После двух с половиной лет с малышом происходит не самая приятная для окружающих метаморфоза. Сладчайший волевой физкультурник превращается в плаксивого, капризного негативиста, жулика и бездельника. Но плохих возрастов не существует, как нет и плохих знаков. И великий знаток детских душ – Корней Чуковский больше всего любил именно этот возраст, назвав его возрастом лингвистической гениальности. Человек осваивает весь объем мироздания. Первая часть мироздания – природа, вторая – языковой эквивалент всего сущего. Слово и мир тождественны. Так что необходимо позаботиться, чтобы и словарный запас, и запас знаний о мире у ребенка к семи годам был стопроцентным. Пусть вас не обманет видимость застоя в развитии ребенка. Юный завершитель, как губка, впитывает слова, фразы, обороты, сказки, фильмы, горы, степи, леса. Лишь бы вы не держали его на голодном пайке впечатлений. Разумеется, чтобы иметь столь открытую для впечатлений натуру, надо быть созерцательным и сверхчувствительным знаком – такова Коза. Важнейшей задачей возраста становится одушевление. Ребенок одушевляет весь мир. Не сушите его слез, пусть поплачет в этом возрасте – вырастет добрым. Но не забывайте жалеть человека, он действительно беззащитен в этом возрасте. Конечно, жизнь – не книга, и родителям терпеть упрямство, негативизм, капризы нелегко. Как бороться? Без излишней серьезности. Не надо взывать к совести – она еще не вызрела, превращайте все в игру, побольше фантазии. Так что при некотором избытке сил и достаточном времени и этот возраст можно сделать праздником для родителей и детей. Хотелось бы дать совет – не форсируйте дошкольную учебу, пусть наиграется, наболтается, пусть голод на учебу станет волчьим. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://knigastore.net/document7262.html Четвертая жизнь. Лошадь. (7-12) После застоя предыдущей жизни наступает бурный прогресс. шутки кончились, началась работа. Воля – ключевое понятие этого возраста, причем это воля разума, воля как глубочайшее осознание цели. Семилетний человек вдруг осознает, что все познания и умения его шуточны и несерьезны. Ни читать, ни считать, ни делать – ничего он не умеет толком. Теперь он должен научиться все делать сам. Дайте ему шанс – не лезьте с назойливой опекой. Дети в возрасте Лошади и люди, родившиеся под этим знаком, – самообучающаяся машина. Железная воля Лошади непобедима, а потому роль родителя опять лишь в том, чтобы создать условия для действия законов возраста. Не пытайтесь сделать развитие однобоким. Учеба, спорт, помощь по хозяйству – ничто нельзя упустить, в 12 лет будет поздно. "Лошадиный" возраст – тоже двухтерриториальный. Ребенок остается предан семье, родители – его кумиры (для Лошадей так всю жизнь), но он уже производит разведку в социуме, во взрослой жизни, с ее делами и заботами. Мостом между территориями для Лошади и Быка служит школа. Возраст приходит и уходит, но приобретенные навыки остаются. Воля, совесть, ответственность приходят лишь в 7-12 лет. Или никогда. Пятая жизнь. Бык. (12-17 лет) При переходе от 12 к 13 годам происходит прыжок через пропасть. Кроме смены идеологии и психологии меняется и вся скрытая обойма – у человека теперь "крысиная" физиология, "кабанья" эмоциональность, "собачье" осуществление. Все другое, чем прежде. Человек не в один день привыкнет к своему новому организму. Двухтерриториальность возраста в том, что он еще в семье, может быть даже подчеркнуто предупредителен (хотя чаще хамоват), но всеми помыслами и устремлениями – в социуме. Вот где Фрейду раздолье: социальное теснейшим образом переплетено, даже слито с сексуальным. Но пока все еще в планах. Физиологически человек готов к половой жизни, но лучше для него и для окружающих, если бы он пришел к ней в 17 лет. Можно даже сказать, что пружина, раскрученная раньше времени, не сможет довести его до мощного завершения возраста Собаки. Сексуальные и социальные стимулы, переплетаясь, ведут человека по жизни до 42 лет. Пока же надо дать волю комплексам неполноценности и их оборотной стороне – мании величия. Разумеется, чтение фантастики, беседы на вечные темы, поиски смысла жизни – все это лучшее, что можно придумать для этого возраста. Не надо умышленно снижать человека, привязывать к земле, реальности. На этот возраст приходится время сколачивания "банд". Ничего удивительного, ведь безжалостность и ортодоксальность Быка создают мышление строгой иерархии, а тут еще их логика, она требует военной дисциплины. Охранить от неформальных банд смогут лишь "банды" легализированные – спортивные, военизированные и прочие детские образования, с доморощенными сталлоне и шварцнеггерами во главе, ведь Бык – это еще и культ грубой силы. Тем не менее возраст безвольный, а, стало быть, всегда есть шанс воздействовать на отрока. (Не забывайте – у девочек ситуация иная, и воля в возрасте Быка – железная.) Разумеется, для большинства это возраст подготовки к обучению профессии. Бог в помощь, мальчик-Бык – идеальный ученик. Лошадь лишь делала вид, что слушает учителя, пытаясь все постигнуть сама, а вот Бык верит на слово, и качество его знаний – это качество обучения. Ищите учителей… Шестая жизнь. Крыса. (17-24 года) Наконец-то возраст любви! Тут уж не до учебы. Сексуальная физиология больше не блокируется сознанием и врывается в мозг, как весенний ветер… Отвернуться от любви невозможно, да и бессмысленно. Если любовь не реализуется, то она сублимируется, как доказал Фрейд. И поэтому можно лишь поражаться упорству военных начальников, которые стремятся 18-летних юношей, в самом пике этого возраста, отгородить от женской половины человечества. Это самый короткий путь к садизму и прочим "прелестям" сублимации – у нас ее называют дедовщиной. Любовь – главная, но не единственная задача возраста. обучение продолжается, но теперь оно идет не систематическим и теоретическим путем, как у Быка, а на практике, осязаемо. Вот почему так важно, чтобы в институтском обучении доля практических занятий была чрезвычайно высокой. Хорошо также попробовать побольше чисто ручного труда – строительные и прочие работы. Тем, кто понял любовь этого возраста лишь в телесно-половом смысле, можно посочувствовать. Любовь этого возраста – всеобъемлюща. Полюбить можно музыку, науку, народ, все человечество, пределов нет, учитесь любить. И все же без любви к женщине настоящего умения любви не достигнуть. А без этого умения не понять, не проникнуть в чужую и неведомую сферу. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://knigastore.net/document7263.html Седьмая жизнь. Кабан. (24-31 год) Наступает застой, аналогичный застою дошкольника. Между тем человеку 24 года. Возможно, что уже закончен институт. Вид солидный, масса знаний, сногсшибательная эрудиция, широчайший диапазон интересов, а толку чуть. Кого в этом возрасте не тянуло заняться живописью, писать стихи, путешествовать, жизнь так прекрасна и столько соблазнов! Может, поэтому главная тема еще не звучит. Кабан – парусник. Куда подует ветер, туда он и плывет. Есть работа – хорошо, нет – тоже хорошо. Любая работа под силу, но самому понять свое предназначение еще не дано. Тем, кто идет по максимальной программе, не надо бояться слабой реализации этого возраста. Главная его задача – освоение культурного богатства. Запомните, что вам предоставлен последний шанс все прочесть, все прослушать, все узнать, потом читать будет некогда. Трудно держать мужчину без дела до 32 лет, как трудно было не начать учебу до семи лет. Но надо. Чтобы прыжок был дальним, и разбег должен быть долгим. К тому же речь не о полном безделии. Историю с Ильей Муромцем, сиднем просидевшем тридцать лет, надо понимать более обще. Работать надо, нарабатывать опыт, но настоящее дело начнется лишь в 30-31 год. Зачем Кабану закрытость? А затем, чтобы мировую культуру пропустить через свое личностное восприятие, чтобы пробудить в себе все таланты, какие только есть. Впрочем, его закрытость, самодостаточность не мешают ему быть достаточно кампанейским человеком – веселый возраст, бесшабашный… Восьмая жизнь. Собака. (31-42 года) Шутки кончились. Как и в случае с возрастом лошади, наступает пора безостановочной работы. Обязательная женитьба (иногда второй брак), рождение детей, их воспитание, создание прочного хозяйства, но одновременно карьера, открытие своего дела, своей теории, своей практики и т. д. Хватит ли на это сил? Если нигде раньше жизнь не была форсирована, а шла, как того требовали законы каждого возраста, то хватит. Воля Собаки не так сильна, как Лошади, но вполне достаточна, чтобы превратиться в настоящего мужчину. Наступил тот вожделенный возраст, который считается вершиной, и надо этой вершине соответствовать. Вордстворт сказал: "ребенок – отец мужчины". По-настоящему этот парадокс реализуется в возрасте Собаки. Ребенок и есть то условие, та среда, в которой по-настоящему реализуется мужчина. В глазах своего сына он найдет движущую силу своим свершениям (хорошо бы найти то же самое и в глазах жены). Природа (или Бог) распорядились разумно. Третий знак действия (первые два – Петух, Обезьяна) перенесен в восьмой возраст. И поэтому действовать необходимо весь возраст, не останавливаясь. Семь раз отмерять надо было раньше, а теперь – только действовать. Что касается ортодоксальности Собаки, то она соответствует всему периоду 31-42 года и реализуется и в семейности, и социальности возраста. Двухтерриториальность возраста состоит в том, что, продолжая преданно работать на общество и не получив еще автономности от него, собака уже совершает вылазки в мир личностей, индивидуумов. Да и как не совершать? Ведь надо становиться самостоятельным человеком, творцом. Мост между Собакой и Змеей – это безусловно единство семьи, единство дружбы и карьеры. И мост этот закамуфлирует ту страшную катастрофу, которая происходит с мужчиной, когда он достигает 42 лет. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://knigastore.net/document7264.html Девятая жизнь. Змея. (42-55 лет) Итак, две реализации человек осуществил, а до третьей дано дожить не каждому. Ведь чтобы реализоваться, надо весь период к этому готовиться, планировать в Змее, перебирать в Драконе, обобщать в Коте, а кому охота "вкалывать" на старости лет – пенсия, отдых. Вот почему, для одних возраст Змеи – время важнейшей переработки души, а для других – просто кризис жанра… Вспомним переход Лошадь – Бык: работал, работал и вдруг на тебе – новая физиология, новые интересы. Все, ради чего жил, учился, стало казаться мелким, никчемным. То же происходит и в 42 года. Работал, работал, семья, дети, дела, коллектив. И вдруг понимаешь, что все это рабство, кабала, оковы, что все это лишнее, а есть лишь ты сам, один… Все это сопровождается внезапными энергетическими спадами, мыслями о приближающейся старости, неизбежной смерти… Сколько трагедий произошло с мужчинами в этом роковом возрасте! Очень важно понять, что душа человека в этом возрасте становится столь же нежна и беззащитна, как от трех до 12 лет. Но тогда рядом была мама, а сейчас? Змея – закрытый знак. Уходит внутрь. А там, внутри – голая, беззащитная душа. Вот тут и начинается разделение трудов. Одни пытаются спрятать тоску в гульбе, вине, комфорте, благах. Другие не оставляют свою душу, со всеми ее страхами, пытаются разобраться в ее проблемах. В любом случае – вновь застой, вновь раздумья. Не пренебрегайте самокопанием, ведь вы готовите себя к последнему пути в этой жизни. И все-таки этот возраст можно назвать возрастом реализации, а вернее, минимализации. Все гражданские планы предыдущего возраста пора сворачивать, а точнее – воплощать в конкретные дела. Человек торопится успеть все сделать, и все великие дела совершаются именно от 42 до 55 лет. Двухтерриториальность возраста в том, что человек еще продолжает социальную жизнь, еще работает на людей, сам же становится одиноким, самодостаточным, островом, отколовшимся от материка. Есть, конечно, и признаки комплекса неполноценности не зная, что именно ценится в мире индивидуалов, Змея пытается утвердить свою значимость сексуальными подвигами (бес в ребро). Стоит напомнить, что в год Змеи родились Коперник, Николай Кузанский, Циолковский. Так начинается тема космоса, которая усложняется и обогащается в течение всех последних возрастов человека. Главное – еще раз понять, что любой планирующий возраст – это как придорожный камень и от самого человека зависит, куда он отсюда пойдет. Десятая жизнь. Дракон. (55-70 лет) Кризис миновал, чистилище, которое устроила себе Змея, пройдено. Пройдена двухтерриториальность, теперь человек стал личностью, ему дарована взлетность, а вместе с нею солидность, мечтательность, поэтичность, способность материализовывать слова и мысли, способность путешествовать в миры иные. Все это не уйдет от человека до самого конца. Бернард Шоу (Дракон): "Настанет день, когда людей не будет, а будет только мысль". Максим Горький (Дракон), прочтя это, воскликнул: "Это же моя мысль!" Внешне же это очень солидный возраст, его можно назвать возрастом "директоров". Генерированные в "собачьем" возрасте идеи реализованы в "змеином" возрасте, теперь можно руководить, благодетельствовать. Для этого все есть экономический талант и достаточно сильная воля. Но не ищите у Дракона острого ума. Про этот возраст говорят: "Впал в творческий расцвет". Возраст торжествующей физиологии, но физиологии последней трети, низкоэнергетической, звездной, полетной. Прочтите любую книгу писателя-Дракона – и увидите, что у них без полета, без облаков не обходится. У Гарсиа Маркеса летают на простынях и коврах-самолетах, у Грина бегают по волнам и т. д. Именно в возрасте Дракона мистичность находит свое самое мощное воплощение. Ведь Дракон еще и ортодокс, а стало быть, близкий к религии человек. Кому не известно, что этот возраст – лучший для поисков Бога. Все возрасты третьего периода – это время прощания. С чем-то распрощались в возрасте Змеи, а в возрасте Дракона прощание с любовью. Прощание действенное, ведь Дракон источник любви. Будем считать, что любовь эта вкупе с ортодоксальностью обратится к семье, детям, внукам, роду своему, созданному большими трудами. Драконы, как эмпирики, специализируются в энциклопедизме, коллекционировании. Их специфика – собирание генеральной коллекции. Тоже своеобразное прощание с жизнью. Но не надо печалиться: прощаясь с жизнью, душа не пустеет, а полнится. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | http://knigastore.net/document7265.html Одиннадцатая жизнь. Кот. (70-85 лет) Игровой возраст, сходный с возрастом Козы или Кабана. Помилуйте, с чем же это играть в столь преклонные годы? Играть можно лишь со смертью… Да, Кот – самый спортивный знак из всех 12 знаков. Его азарт, его страсть к борьбе беспредельны. Я знал многих, кто умирал весь этот возраст, но умер лишь на переходе к возрасту Тигра. Что же мешает человеку, достигшему возраста Кота, умереть и что помогает выжить? Душа. Она в процессе заключительной огранки, она еще не готова к смерти. Кота называют мемуаристом, зафиксировано просветление памяти на входе в этот возраст. Завершительство Кота наиболее мощное в ряду завершителей. Ему надо вспомнить всю жизнь, всех людей, дела, слова, свершения. К тому же Кот знак открытый, и его завершительство дополняется глобальными тенденциями, в своих обобщениях он стремится объять весь мир. Кот творит в себе обобщенный и совершенный со всех сторон кристалл, некую законченную идеальную картину мира. Хотите – назовите этот кристалл душой, хотите – эпосом, хотите – исторической памятью. Не всем, достигшим этого возраста, он по душе. Кант жаловался, что, "пользуясь довольно хорошим здоровьем, чувствовал себя пораженным душевным параличом…" Да, для философии это не лучший возраст, своих мыслей у Кота не бывает, к своим мыслям человек еще придет. Пока же надо прощаться с людьми, народом. Кот – знак открытый, общительный. Не забывайте от этом, люди. На Востоке таким старикам – аксакалам – всегда есть дело: со свадьбы на свадьбу, застолья и т. д. Одиночество – не лучшее времяпрепровождение в этом возрасте. К тому же открытому знаку необходимо всеобщее внимание и уважение, пусть даже ради этого всеобщего внимания приходится высиживать много часов в президиумах. Ну, а если серьезно, то лучшими слушателями могли бы быть внуки. Вот так, вспоминая всю жизнь, час за часом, и молодых бы уму учить и свою жизнь приводить в порядок. Двенадцатая жизнь. Тигр. (Смерть) Теперь уже смерть по случайности или по ошибке невозможна. Можно вздохнуть спокойно. Любой переход от возраста к возрасту – перестройка организма, любой может нанести смертельную опасность. Но переход 85 лет – опаснее всех. Мало кому удается стать Тигром. Тигр – знак высочайшей воли. Зачем она немощному старику? Нужна она, как и всегда, для работы. Застойное ничегонеделание кончается, и человек приступает к работе. Без выходных и перекуров. Лошадь учится учиться, готовя себя к социальной жизни без помощи родителей. Собака учится действовать и думать самостоятельно без помощи общества, готовя себя к жизни индивидуальной. Ну а Тигр учится работать без помощи тела, без помощи мозга. В возрасте Тигра человек пестует в себе работающую душу. В чем будет заключаться работа этой души – об этом можно пока лишь рассуждать. По-другому начинаешь понимать слова Заболоцкого, которые мне раньше казались неудачными: "Душа обязана трудиться…" Конечно, зная о том, что последние три возраста взлетные, три поэтических знака, ищущие Слово, можно предполагать, что главным орудием в работе души будет Слово. Но это – тема отдельного разговора. Теиа эта безгранична. И чем говорить о ней поверхностно – лучше не говорить совсем. Тех же, кто захочет понять в ней больше, – отсылаю к творчеству философов, родившихся в год Тигра, – они и есть истинные философы, благо, их чрезвычайно много /Назовем некоторых: Аврелий Августин (p. 354), Григорий Сковорода (p. 1722), Георг Гегель (p. 1770), Петр Чаадаев (p. 1794), Лев Шестов (p. 1866)/. Их поиск Абсолюта, думается, подскажет, в чем смысл загробной жизни. Двухтерриториальность знака показывает, что Тигр, продолжая оставаться жителем Земли, уже совершает экскурсы в жизнь запредельную. Да и можно ли, не бывая там, знать, как учить свою душу работе? Чтобы все, здесь сказанное, не казалось фантастическим, вспомните об институте старцев. Прообраз будущей, думается, верховной власти. О смерти, а вернее, успении, одного из старцев о. Павел Флоренский писал: "Уже давно отсохли и отвалились все сырые, кропотные и неодухотворенные привязанности к жизни. Смерти нечего было перерезать в нем. Он не умер, а уснул". |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5929 | Третий спас (Хлебный Спас) 16/29 августа Народное название церковного праздника в честь перенесения в Константинополь из Эдессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа в 944 году. В третий Спас происходили ярмарки, где торговали холстами. К нему же приурочивались дожинки и сеянье озимой ржи. Третий Спас (Малый Спас, Нерукотворный образ, "Спас на полотне", Холщовый Спас, Хлебный, Ореховый, Третий Калинник (енисейск.), Бороздень, Брязже (смоленск.) - народное название праздника православной церкви, посвященного Иисусу Христу - Спасителю (Спасу), который отмечается 16/29 августа. Установлен церковью в честь перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. [ Изображение на стороннем сайте: 8cd6b7f2fcf6.jpg ] Согласно древнему преданию, основанному на документе, найденному в IV в. Евсевием Кесарийским в Эдессинском архиве, властитель месопотамского г. Эдессы Авгарь страдал проказой; желая избавиться от поразившей его неизлечимой болезни и зная об исцеляющих способностях Иисуса Христа, он послал к Спасителю живописца Ананию с письмом, в котором просил Господа придти и исцелить его. Господь обещал послать к князю одного из своих учеников, а все попытки Анании написать образ Иисуса Христа остались безуспешными. Тогда Господь попросил подать ему полотенце и отер свое лицо. На полотенце отпечатался его лик. По воскресении Христа, апостолом Фомой был послан один из 70 учеников Христа Фаддей, который с помощью Нерукотворного образа Спасителя исцелил царя от тяжелого недуга и распространил там христианство. Образ Иисуса Христа, прикрепленный царем Авгарем над главными воротами города, был похищен мусульманами, и лишь девять столетий спустя был выкуплен византийским императором Михаилом III. В 944 году, в царствование Константина Багрянородного, Эдесский образ был перенесен в Константинополь, тогда же и было установлено празднество в честь этого. [ Изображение на стороннем сайте: a81037216151.jpg ] Позже с изображения Христа было написано множество икон, которые носили названия "Спас на полотне"; "Спас Нерукотворный". Особой известностью и ценностью обладала новгородская икона XI в. В народе Третий Спас, кроме названия "Спас на полотне", носил наименование "Спас на холсте", либо "Холщовый Спас", так как в данный праздник происходили ярмарки, на которых торговали полотном и холстами. Особенно знаменитой была ярмарка в селе Зеленые Горы Нижегородского уезда. Говорили: "Первый Спас - на воде стоят; Второй Спас - яблоки едят; Третий Спас - на зеленых горах холсты продают". В другом варианте звучало: "Первый Спас - на воде стоят; Второй Спас - яблоки светят; Третий Спас - именинный сноп встречают", так как к Третьему Спасу в некоторых местах, вместо дня Успения Богородицы, приурочивались дожинки и обряды, связанные с последним именинным снопом (см. Дожиночный сноп), поэтому и называли Третий Спас - "Хлебным". Говорили: "Третий Спас - хлеба припас"; "Хорошо коли Спас на полотне - хлебушко на гумне"; "Хорош Третий Спас - зимой будет квас". [ Изображение на стороннем сайте: 56a1a970149f.jpg ] В день Третьего Спаса или около него крестьяне совершали "досевки", т.е. сеяли озимую рожь. После общей домашней молитвы хозяйки провожали мужей на поля с хлебом и солью; при этом на телегу укладывали три снопа, а сверху помещалась предназначенная для посева рожь в мешках. На поле засевальщиков встречали ребята с гречневой кашей. После посева озимого хлеба пирог и каша съедались всей семьей. Называли Третий Спас и ореховым, так как к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор. Так, в Зарайском у. Рязанской губ. при имении, где рядом находилось много ореховых лесов, в лес отправлялась "старостиха" для пробного сбора; собранное ею за один день считалось мерою для всех женщин, впоследствии идущих собирать орехи. В назначенный день в лесу расстилали ковер и "веретья", от которых все крестьянские бабы, дворовые люди, горничные девушки расходились для сбора орехов, последние складывались в фартуки, а позже высыпались на разостланные предметы. Работа по сбору орехов могла продолжаться и несколько дней. По народным представлениям, урожай орехов предвещал на будущий год урожай ржи. [ Изображение на стороннем сайте: 9d4c328524c2.gif ] На Третий Спас происходил последний отлет ласточек и журавлей: "Кто когда хочет, а журавль к Третьему Спасу отлетает"; "Если журавль отлетит к Третьему Спасу, то на Покров будет мороз, а нет - так зима позже". В городах с этого дня начинались "великоденские" гулянья. |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед → Модератор: PElena |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Гостиная » Загляните ко мне на огонёк! [тема №24936] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |