На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Москва Сообщений: 64 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 158
Наверх##2 июля 2013 22:53 рабочие на железной дороге
Друзья, заинтересовало место рабочего по ремонту путей в структуре жд и его обязанности (сейчас пытаюсь найти инфу на нескольких родственников). Наткнулся на очень познавательный учебник МПС, может кому будет интересно почитать и разобраться. Называется "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ" Под редакцией д-ра техн. наук, проф. З.Л. Крейниса, ее фрагмент (про рабочих, ремонтирующих пути):
[q]
Первая в России железная дорога общего пользования была построена в1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Се-лом(Царскосельская железная дорога). По этой дороге30 октября 1837 года прошел первый поезд из8 вагонов, преодолевший21 вер-сту(22,4 км) за35 мин, т.е. со средней скоростью около40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строи-тельство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на около-тки, а последние— на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика. Низовым подразделением содержания пути была дорожная ра-бочая артель, которая состояла не менее чем из трех рабочих, не считая старшего рабочего— артельного старосты. Он был обязан осматривать свой участок по крайней мере один раз в день. Несколько артелей объединялись в околоток(его возглавлял дорожный мастер), несколько околотков— в участки(старший дорожный мастер), несколько участков— в дистанцию пути. К проведению сезонных работ привлекались наемные временные ра-бочие. Применялись простейшие инструменты и приспособления. Объе-мы и способы производства работ определялись артельными ста-ростами и дорожными мастерами. В1865 году первым Министром путей сообщения России стал П.П. Мельников, который руководил подготовкой общих правил технической эксплуатации железных дорог. В1874 году было издано первое постановление о правилах со-держания и охранения железных дорог, которые неоднократно уточнялись и дополнялись, пока окончательно не были доработа-ны под руководством профессора Санкт-Петербургского институ-та путей сообщения Д.И. Журавского. В1883 году они были изда-ны как официальные Правила содержания и охранения железных дорог. 6 Необходимо подчеркнуть, что по этим Правилам начальники служб пути и зданий, а также начальники дистанций пути обяза-тельно должны были иметь дипломы высших технических учебных заведений. Максимальное протяжение дистанции составляло100 верст, око-лотка— 18 верст главного пути и станционных путей. Рабочее отде-ление во главе с артельным старостой(бригадиром пути) не должно было превышать6 верст, сторожевой участок обходчика— 1,5 вер-сты. Единой для сети железных дорог классификации путевых работ, норм и технических условий содержания пути не было. Каждая железная дорога по своему усмотрению устанавливала номенкла-туру, состав и объемы работ, сроки и организацию их выполнения. Все операции по содержанию и ремонту пути выполнялись брига-дами околотков. Ремонты пути классифицировались по сезонам года(весенний, летний, зимний) и по объемам работ(текущий и капитальный). К текущему ремонту относились: одиночная смена скреплений, перешивка пути, выправка просадок пути, одиночная смена рель-сов, шпал и переводных брусьев, рихтовка пути, отвод пучин, очи-стка пути от снега, очистка водоотводных сооружений(канав, кю-ветов, лотков). Капитальный ремонт включал сплошную смену рельсов, шпал, подъемку пути на балласт, смену стрелочных переводов и другие работы. Был составлен“Железнодорожный катехизис для дорожных мастеров и артельных старост”, где в форме вопросов и ответов излагались права и обязанности дорожных мастеров и артельных старост, а также инструкции по сигнализации, по сохранению шпал, по установке снегозащитных щитов и т.п. В1860 году введены обязательные для всех железных дорог Рос-сии габариты приближения строений и подвижного состава и нор-ма ширины рельсовой колеи1524 мм(5 английских футов). В1885 году утвержден Общий устав российских железных до-рог, в1898 году— первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, открытых для общего пользования. 7 Путевые работы выполнялись вручную с применением ваги для вывески пути, маховой ручной подбойки, штопки и других про-стейших путевых инструментов. Первый путеукладочный механизм появился в1880 году при по-стройке Закаспийской железной дороги. От снежных заносов путь ничем не защищался. Десятки тысяч солдат и крестьян вручную очищали пути от снега. Первые живые защиты от снега в виде еловых изгородей появились на Московс-ко-Нижегородской железной дороге в1861 году. К ним вскоре при-соединились защитные лесополосы из лиственных пород. Один из первых лесоводов-новаторов железнодорожного транспорта Н.К. Срединский заложил такие полосы в1877 году. Началась механизация работ по очистке пути от снега. Первый снегоочиститель представлял собой конный плуг в виде деревян-ного треугольника, перемещаемого вдоль пути пятеркой лошадей. На Николаевской железной дороге появились двухпутные паровоз-ные снегоочистители типа плуга. На Владикавказской железной дороге в конце1870-х годов был создан первый роторный снегоо-чиститель. В1893 году А.Э. Бурковский разработал снегоочиститель, имевший плуг в виде двух боковых крыльев, расположенных под вагоном. В1893 году инженер С.П. Багманов предложил систему плано-вого попикетного ремонта пути. В1910 году А.Н. Шумилов спроектировал снегоуборочную ма-шину с продольным транспортером. Для контроля состояния пути были изготовлены ручные и кату-чие шаблоны, путеизмерительные тележки, а позднее— путеизме-рительные вагоны. Автором первых путеизмерительных механиз-мов был инженер И.Н. Ливчак, построивший первый вагон-путе-измеритель еще в1887 году. Катучий шаблон изобрел в1886 году Н.А. Онуфрович. В 1905 году была сконструирована тележка, которая помимо шири-ны рельсовой колеи фиксировала и возвышение одного рельса над другим. В1913 году Н.Е. Долгов создал путеизмерительную тележ-ку, применявшуюся несколько десятилетий. С1906 года на отече-ственных железных дорогах появились вагоны-путеизмерители. 8 По мере развития железных дорог и повышения объемов пере-возок становилась очевидной необходимость введения системы организации путевых работ, коренного усиления путевого хозяй-ства, применения механизмов и машин для выполнения возраста-ющих объемов путевых работ. К началу1930-х годов в путевом хозяйстве сложилась трудная ситуация. Многие трудоемкие работы по ремонту пути выполня-лись вручную. Небольшой парк путевых машин использовался пло-хо. Образовался дефицит квалифицированных кадров. Потребо-валось создание более мощных ремонтных групп в виде путевых колонн. С1931 года началась организация специальных путевых колонн для производства капитальных путевых работ. В1932 году рабо-тало уже более250 таких путевых колонн. В1932 году Коллегия Народного комиссариата путей сообще-ния(НКПС) одобрила технологию планового ремонта пути и об-разовала проектно-технологическое бюро Главного управления пути, на которое возлагались обязанности по разработке техноло-гических процессов капитальных путевых работ. Тем не менее в1934 году специальным постановлением Прави-тельства была отмечена неудовлетворительность темпов и особен-но качества производства путевых работ. Началась реконструкция путевого хозяйства. В1936 году были организованы54 машинно-путевых станции для выполнения реконструкции, а также капитального и среднего ремонтов пути. Машинно-путевые станции оснащались балласте-рами, путевыми стругами, передвижными электростанциями и дру-гой техникой. В том же году реконструировано около1500 км пути, капиталь-но отремонтировано более2300 км, средний ремонт произведен на протяжении почти30000 км, внедрены новые технологические про-цессы реконструкции, капитального и среднего ремонтов пути, а также технологические процессы производства основных работ текущего содержания пути. В середине1930-х годов была проведена паспортизация путевого хозяйства, что позволило улучшить планирование путевых работ. Окончательно сформировалась структура управления путевым хо- 9 зяйством— Центральное управление пути НКПС, службы пути железных дорог(П), дистанции пути(ПЧ). Дистанции пути имели протяжение около120 км на двухпутных и до170 км— на одно-путных линиях. Дистанции пути подразделялись на околотки, воз-главляемые дорожными мастерами(ПД), а околотки— на рабо-чие отделения, которыми руководили бригадиры пути(ПДБ). Для ремонта отдельных элементов пути и деталей, инвентаря и инструмента на дистанциях пути создавали механические мастерс-кие, а в пределах дороги— дорожные мастерские службы пути (ПДМ). На магистралях со значительным объемом путевых работ были организованы путевые ремонтные конторы, ведавшие машинно-путевыми станциями, а также путевые ремонтные участки. Всего на сети дорог появилось62 таких участка и23 дорожные путевые конторы. В механизации путевых работ в это время наметились два на-правления— создание механизмов, инструмента и передвижных источников энергоснабжения для обеспечения и повышения про-изводительности труда, а также высокопроизводительных тяжелых путевых машин. Приказ НКПС №79/Ц в1936 году определил основные виды капитальных путевых работ— реконструкция, капитальный и сред-ний ремонты пути. Утверждены межремонтные сроки в годах с привязкой к категориям линий, введена система текущего содер-жания пути. Тогда же появились типовые технологические процес-сы на основные путевые работы, организованы первые54 путевые машинные станции(ПМС), положившие начало новой организа-ции и технологии работ по реконструкции и ремонтам пути. На сети дорог для обслуживания и ремонта машинного парка начали реконструироваться дорожные путевые мастерские(ПДМ) и строиться специальные путевые ремонтно-механические заводы (ПРМЗ). Развертывались работы по созданию тяжелых путевых ма-шин и механизмов.
Тульский областной архив ничего об ограблении поезда у себя не нашел и советует обратиться в ФСБ Тульской области (обратилась еще в прошлом месяце) и в Фонд Периодических изданий РНБ в Петербурге.
--- Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
Встретилась вот такая запись о смерти Иркутск 1900 год июль 21/25 Машинист Забайкальской ж.д. Иринарх Прядильщиков 45 лет , от сильного ушиба с повреждением внутренних органов при крушении ж.д. поезда
1916 Ирк. губерния ....дочь начальника разъезда Пинчи Александра Вас. Труфанова 1913 ...жена нач-ка станции Будалово Сибирской жд Ольга Андреевна Конь (являлись восприемниками при крещении детей)
Доброго дня! Уважаемые форумчане хочу поделится грустью о результатах информации о гибели моего деда на ЖД. Письма был направленные на ЖД станцию и на дистанцию пути, ибо мне не известно где точно произошло происшествие. Одно направлено письмом, второе на e-mail. Пришли одновременно. В обоих ответах формулировка практически одинакова: "Согласно номенклатуре дел, журнал учета (регистрации) и иных документов касающихся случаев травмирования граждан, не связанных с производством на жд путях храниться 45 лет. Интересующие Вас сведения отсутствуют." Конечно дополнительно позвонил - вдруг сохранились. Пока ответ отрицательный
Из архивов гидрометеоцентра на эту дату в этой местности даже погоду удалось узнать в пределах суток с периодичностью через каждые шесть часов. Температура, снежный покров, влажность и даже видимость в баллах.
А вот документов по происшествию не сохранилось.
Моя контрольная дата 29.03.1958 год. Немного опоздал. :-( Остается слабая надежда найти сторожил кто может помнит об этом случает.
Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас. Всем успехов.
--- Боровский (Borowski) Станислав Доминикович и Бальцевич (Balcewicz) Вацлав Матвеевич д.Помедь, Лидский уезд, Виленская губерния
Деш Семенович Дмитриевич (д.Поречье, Лидский уезд) и Коробач Михаил Лукьянович (д.Табола, Лидский уезд)
Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас. Всем успехов.
[/q]
Золотые слова! Думаю об этом постоянно и боюсь не успеть. Удачи в поисках! Пусть все успеется, получится и найдется хоть в каких-нибудь источниках информации. Я часто думаю, а был ли "мальчик"? (ну точнее то самое происшествие о котором я не могу ничего нигде найти). Ведь где-то же должны остаться хоть какие-то следы этого дела.
--- Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
Макарова_Елизавета, что-то предложение по периодич. изданиям навело на мысль пытаться найти газеты за тот период! Там наверняка происшествия освещались... Вот наткнулась на такие ссылки, может здесь и по Туле что-то есть? Или найти сайт областной библиотеки, мб оцифрованы и выложены в сеть! (знаю что в Иркутске на ссайте библиотеки им. Молчанова-Сибирского газеты есть!), если нет, то написать, поинтересоваться имеют ли на хранении ?
Были еще "Вестники ..." по каждой железной дороге.
http://feb-web.ru/feb/periodic/bb-abc/bb1/bb1-1801.htm Вестник Екатерининской железной дороги. Екатеринослав. 1907—1916. Продолж. Еженед. Вестник Александровской железной дороги. М. 1914—1916. Продолж. 2 раза в мес. Вестник Владикавказской железной дороги. Ростов на Дону. 1911—1916. Продолж. 2 раза в мес. Вестник Забайкальской железной дороги. Иркутск. 1908—1911. Еженед. Вестник Николаевской железной дороги. Пг. 1916. Продолж. Еженед. Вестник Омской железной дороги. Омск (Акмолинск. обл.). 1916. Продолж. Еженед. Вестник Рязанско-Уральской железной дороги. Саратов. 1914—1916. Продолж. Еженед. Вестник Самаро-Златоустовской железной дороги. Самара. 1913—1916. Продолж. Еженед. Вестник Сибирской железной дороги. Еженедельная газета. Томск. 1903, 1905. Вестник Средне-Азиатской железной дороги. Еженедельный журнал. Асхабад (Закаспийск. обл.). 1912—1915. Вестник Ташкентской железной дороги. Оренбург. 1913—1916. Продолж. 2 раза в мес.
В "Вестниках.." печатались приказы по ж.д. В т.ч. приказы о принятии на работу, увольнению, перемещению всего личного состава ж.д. Смотрела несколько номеров "Вестника Екатерининской ж.д. там были списки выдачи пособий на крещение, погребение, награждение подарками и грамотами, направление на лечение, происшествия и многое другое.
Сегодня пойду в Российскую Национальную Библиотеку на Фонтанку, в тот самый фонд газет. Жду этого посещения с нетерпением. По ссылкам сейчас гляну 1946 год. Вестники мне по периодам не подходят, увы.Но спасибо за ссылки, интересно почитать будет..
--- Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.