Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Ознакомьтесь со списком форумчан работающих в архивах. Возможно, кто-то из них сможет помочь в ваших поисках

Архивы железнодорожного ведомства

Диалоговая тема (вопросы/ответы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 74 75 76 77 78 * 79 80 81 82 ... 398 399 400 401 402 403 Вперед →
Модератор: Lara
MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1126
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 485
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?




Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.

РГИА, фонды https://forum.vgd.ru/450/3962/140.htm
Фонде 229, КАНЦЕЛЯРИЯ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, формулярные списки – читайте опись https://forum.vgd.ru/450/3962/120.htm
ЦИАМ фонды по железным дорогам
https://forum.vgd.ru/450/3962/ ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/20.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/140.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/200.htm ;
http://rusgenealogy.clan.su/forum/6-639-1#11098
Фонды Центрального архива города Москвы (ЦАГМ) - https://forum.vgd.ru/450/3962/420.htm
Фонды ж.д. в НИАБ (архив Беларуси) https://forum.vgd.ru/450/3962/200.htm ;
https://forum.vgd.ru/450/3962/310.htm;
https://forum.vgd.ru/450/3962/450.htm;
https://forum.vgd.ru/450/3962/720.htm

Указатель русских железных дорог. Санкт-Петербург: Военная тип., 1887. (станций по ж. д., версты, губернии) http://dlib.rsl.ru/01004167376
Военно, дорожно-стратегические карты Европейской России, 1888-1915. С.-Петербург - http://book-old.ru/BookLibrary...ossii.html
"Железнодорожные станции СССР" - https://forum.vgd.ru/450/3962/690.htm
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР. Изд. Военное издательство НКО, 1943 http://mirknig.com
Фамилии награжденных по Министерству Путей Сообщения за 1904 – 1908 гг. из журнала «Железнодорожник» https://forum.vgd.ru/1361/52666/0.htm
Инженеры путей сообщения https://forum.vgd.ru/post/40/5093/p1038007.htm
Архив Приднепровской ж. д. - https://forum.vgd.ru/23/20429/0.htm ; по остальным ж. д. читайте тему
[/q]

---
Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски).
Лайк (12)
alex_msk
Участник

alex_msk

Москва
Сообщений: 64
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 158
Друзья, заинтересовало место рабочего по ремонту путей в структуре жд и его обязанности (сейчас пытаюсь найти инфу на нескольких родственников). Наткнулся на очень познавательный учебник МПС, может кому будет интересно почитать и разобраться.
Называется "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ" Под редакцией д-ра техн. наук, проф. З.Л. Крейниса, ее фрагмент (про рабочих, ремонтирующих пути):

[q]
Первая в России железная дорога общего пользования была
построена в1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Се-лом(Царскосельская железная дорога). По этой дороге30 октября
1837 года прошел первый поезд из8 вагонов, преодолевший21 вер-сту(22,4 км) за35 мин, т.е. со средней скоростью около40 км/ч.
С той поры в России развернулось железнодорожное строи-тельство.
Строительством новых линий и организацией путевых работ на
железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В
их подчинении были дистанции пути, которые делились на около-тки, а последние— на рабочие отделения. На каждую версту пути
выделялось по одному–два обходчика.
Низовым подразделением содержания пути была дорожная ра-бочая артель, которая состояла не менее чем из трех рабочих, не
считая старшего рабочего— артельного старосты. Он был обязан
осматривать свой участок по крайней мере один раз в день.
Несколько артелей объединялись в околоток(его возглавлял
дорожный мастер), несколько околотков— в участки(старший
дорожный мастер), несколько участков— в дистанцию пути. К
проведению сезонных работ привлекались наемные временные ра-бочие.
Применялись простейшие инструменты и приспособления. Объе-мы и способы производства работ определялись артельными ста-ростами и дорожными мастерами.
В1865 году первым Министром путей сообщения России стал
П.П. Мельников, который руководил подготовкой общих правил
технической эксплуатации железных дорог.
В1874 году было издано первое постановление о правилах со-держания и охранения железных дорог, которые неоднократно
уточнялись и дополнялись, пока окончательно не были доработа-ны под руководством профессора Санкт-Петербургского институ-та путей сообщения Д.И. Журавского. В1883 году они были изда-ны как официальные Правила содержания и охранения железных
дорог.
6
Необходимо подчеркнуть, что по этим Правилам начальники
служб пути и зданий, а также начальники дистанций пути обяза-тельно должны были иметь дипломы высших технических учебных
заведений.
Максимальное протяжение дистанции составляло100 верст, око-лотка— 18 верст главного пути и станционных путей. Рабочее отде-ление во главе с артельным старостой(бригадиром пути) не должно
было превышать6 верст, сторожевой участок обходчика— 1,5 вер-сты.
Единой для сети железных дорог классификации путевых работ,
норм и технических условий содержания пути не было. Каждая
железная дорога по своему усмотрению устанавливала номенкла-туру, состав и объемы работ, сроки и организацию их выполнения.
Все операции по содержанию и ремонту пути выполнялись брига-дами околотков.
Ремонты пути классифицировались по сезонам года(весенний,
летний, зимний) и по объемам работ(текущий и капитальный).
К текущему ремонту относились: одиночная смена скреплений,
перешивка пути, выправка просадок пути, одиночная смена рель-сов, шпал и переводных брусьев, рихтовка пути, отвод пучин, очи-стка пути от снега, очистка водоотводных сооружений(канав, кю-ветов, лотков).
Капитальный ремонт включал сплошную смену рельсов, шпал,
подъемку пути на балласт, смену стрелочных переводов и другие
работы.
Был составлен“Железнодорожный катехизис для дорожных
мастеров и артельных старост”, где в форме вопросов и ответов
излагались права и обязанности дорожных мастеров и артельных
старост, а также инструкции по сигнализации, по сохранению шпал,
по установке снегозащитных щитов и т.п.
В1860 году введены обязательные для всех железных дорог Рос-сии габариты приближения строений и подвижного состава и нор-ма ширины рельсовой колеи1524 мм(5 английских футов).
В1885 году утвержден Общий устав российских железных до-рог, в1898 году— первые Правила технической эксплуатации
(ПТЭ) железных дорог, открытых для общего пользования.
7
Путевые работы выполнялись вручную с применением ваги для
вывески пути, маховой ручной подбойки, штопки и других про-стейших путевых инструментов.
Первый путеукладочный механизм появился в1880 году при по-стройке Закаспийской железной дороги.
От снежных заносов путь ничем не защищался. Десятки тысяч
солдат и крестьян вручную очищали пути от снега. Первые живые
защиты от снега в виде еловых изгородей появились на Московс-ко-Нижегородской железной дороге в1861 году. К ним вскоре при-соединились защитные лесополосы из лиственных пород. Один из
первых лесоводов-новаторов железнодорожного транспорта
Н.К. Срединский заложил такие полосы в1877 году.
Началась механизация работ по очистке пути от снега. Первый
снегоочиститель представлял собой конный плуг в виде деревян-ного треугольника, перемещаемого вдоль пути пятеркой лошадей.
На Николаевской железной дороге появились двухпутные паровоз-ные снегоочистители типа плуга. На Владикавказской железной
дороге в конце1870-х годов был создан первый роторный снегоо-чиститель.
В1893 году А.Э. Бурковский разработал снегоочиститель,
имевший плуг в виде двух боковых крыльев, расположенных под
вагоном.
В1893 году инженер С.П. Багманов предложил систему плано-вого попикетного ремонта пути.
В1910 году А.Н. Шумилов спроектировал снегоуборочную ма-шину с продольным транспортером.
Для контроля состояния пути были изготовлены ручные и кату-чие шаблоны, путеизмерительные тележки, а позднее— путеизме-рительные вагоны. Автором первых путеизмерительных механиз-мов был инженер И.Н. Ливчак, построивший первый вагон-путе-измеритель еще в1887 году.
Катучий шаблон изобрел в1886 году Н.А. Онуфрович. В
1905 году была сконструирована тележка, которая помимо шири-ны рельсовой колеи фиксировала и возвышение одного рельса над
другим. В1913 году Н.Е. Долгов создал путеизмерительную тележ-ку, применявшуюся несколько десятилетий. С1906 года на отече-ственных железных дорогах появились вагоны-путеизмерители.
8
По мере развития железных дорог и повышения объемов пере-возок становилась очевидной необходимость введения системы
организации путевых работ, коренного усиления путевого хозяй-ства, применения механизмов и машин для выполнения возраста-ющих объемов путевых работ.
К началу1930-х годов в путевом хозяйстве сложилась трудная
ситуация. Многие трудоемкие работы по ремонту пути выполня-лись вручную. Небольшой парк путевых машин использовался пло-хо. Образовался дефицит квалифицированных кадров. Потребо-валось создание более мощных ремонтных групп в виде путевых
колонн.
С1931 года началась организация специальных путевых колонн
для производства капитальных путевых работ. В1932 году рабо-тало уже более250 таких путевых колонн.
В1932 году Коллегия Народного комиссариата путей сообще-ния(НКПС) одобрила технологию планового ремонта пути и об-разовала проектно-технологическое бюро Главного управления
пути, на которое возлагались обязанности по разработке техноло-гических процессов капитальных путевых работ.
Тем не менее в1934 году специальным постановлением Прави-тельства была отмечена неудовлетворительность темпов и особен-но качества производства путевых работ. Началась реконструкция
путевого хозяйства.
В1936 году были организованы54 машинно-путевых станции
для выполнения реконструкции, а также капитального и среднего
ремонтов пути. Машинно-путевые станции оснащались балласте-рами, путевыми стругами, передвижными электростанциями и дру-гой техникой.
В том же году реконструировано около1500 км пути, капиталь-но отремонтировано более2300 км, средний ремонт произведен на
протяжении почти30000 км, внедрены новые технологические про-цессы реконструкции, капитального и среднего ремонтов пути, а
также технологические процессы производства основных работ
текущего содержания пути.
В середине1930-х годов была проведена паспортизация путевого
хозяйства, что позволило улучшить планирование путевых работ.
Окончательно сформировалась структура управления путевым хо-
9
зяйством— Центральное управление пути НКПС, службы пути
железных дорог(П), дистанции пути(ПЧ). Дистанции пути имели
протяжение около120 км на двухпутных и до170 км— на одно-путных линиях. Дистанции пути подразделялись на околотки, воз-главляемые дорожными мастерами(ПД), а околотки— на рабо-чие отделения, которыми руководили бригадиры пути(ПДБ).
Для ремонта отдельных элементов пути и деталей, инвентаря и
инструмента на дистанциях пути создавали механические мастерс-кие, а в пределах дороги— дорожные мастерские службы пути
(ПДМ).
На магистралях со значительным объемом путевых работ были
организованы путевые ремонтные конторы, ведавшие машинно-путевыми станциями, а также путевые ремонтные участки. Всего
на сети дорог появилось62 таких участка и23 дорожные путевые
конторы.
В механизации путевых работ в это время наметились два на-правления— создание механизмов, инструмента и передвижных
источников энергоснабжения для обеспечения и повышения про-изводительности труда, а также высокопроизводительных тяжелых
путевых машин.
Приказ НКПС №79/Ц в1936 году определил основные виды
капитальных путевых работ— реконструкция, капитальный и сред-ний ремонты пути. Утверждены межремонтные сроки в годах с
привязкой к категориям линий, введена система текущего содер-жания пути. Тогда же появились типовые технологические процес-сы на основные путевые работы, организованы первые54 путевые
машинные станции(ПМС), положившие начало новой организа-ции и технологии работ по реконструкции и ремонтам пути.
На сети дорог для обслуживания и ремонта машинного парка
начали реконструироваться дорожные путевые мастерские(ПДМ)
и строиться специальные путевые ремонтно-механические заводы
(ПРМЗ). Развертывались работы по созданию тяжелых путевых ма-шин и механизмов.
[/q]
Лайк (1)
Макарова_Елизавета
Участник

Макарова_Елизавета

г.Санкт-Петербург+Тульская область
Сообщений: 78
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 33
Тульский областной архив ничего об ограблении поезда у себя не нашел и советует обратиться в ФСБ Тульской области (обратилась еще в прошлом месяце) и в Фонд Периодических изданий РНБ в Петербурге.
---
Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
Лайк (1)
kseniy2010

Сообщений: 1132
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 645
Встретилась вот такая запись о смерти Иркутск 1900 год июль 21/25
Машинист Забайкальской ж.д. Иринарх Прядильщиков
45 лет , от сильного ушиба с повреждением внутренних органов при крушении ж.д. поезда
kseniy2010

Сообщений: 1132
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 645
1916 Ирк. губерния
....дочь начальника разъезда Пинчи Александра Вас. Труфанова
1913
...жена нач-ка станции Будалово Сибирской жд Ольга Андреевна Конь
(являлись восприемниками при крещении детей)
AndreyShark
Начинающий

AndreyShark

Сообщений: 24
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 29
Доброго дня!
Уважаемые форумчане хочу поделится грустью о результатах информации о гибели моего деда на ЖД. Письма был направленные на ЖД станцию и на дистанцию пути, ибо мне не известно где точно произошло происшествие. Одно направлено письмом, второе на e-mail. Пришли одновременно.
В обоих ответах формулировка практически одинакова: "Согласно номенклатуре дел, журнал учета (регистрации) и иных документов касающихся случаев травмирования граждан, не связанных с производством на жд путях храниться 45 лет. Интересующие Вас сведения отсутствуют."
Конечно дополнительно позвонил - вдруг сохранились. Пока ответ отрицательный

Из архивов гидрометеоцентра на эту дату в этой местности даже погоду удалось узнать в пределах суток с периодичностью через каждые шесть часов. Температура, снежный покров, влажность и даже видимость в баллах.

А вот документов по происшествию не сохранилось.

Моя контрольная дата 29.03.1958 год. Немного опоздал. :-( Остается слабая надежда найти сторожил кто может помнит об этом случает.

Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас.
Всем успехов.
---
Боровский (Borowski) Станислав Доминикович и Бальцевич (Balcewicz) Вацлав Матвеевич д.Помедь, Лидский уезд, Виленская губерния
Деш Семенович Дмитриевич (д.Поречье, Лидский уезд) и Коробач Михаил Лукьянович (д.Табола, Лидский уезд)
Макарова_Елизавета
Участник

Макарова_Елизавета

г.Санкт-Петербург+Тульская область
Сообщений: 78
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 33

AndreyShark написал:
[q]
Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас.
Всем успехов.
[/q]

Золотые слова! Думаю об этом постоянно и боюсь не успеть.
Удачи в поисках! Пусть все успеется, получится и найдется хоть в каких-нибудь источниках информации.
Я часто думаю, а был ли "мальчик"? (ну точнее то самое происшествие о котором я не могу ничего нигде найти). Ведь где-то же должны остаться хоть какие-то следы этого дела.
---
Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
Лайк (1)
kseniy2010

Сообщений: 1132
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 645
Макарова_Елизавета, что-то предложение по периодич. изданиям навело на мысль пытаться найти газеты за тот период!
Там наверняка происшествия освещались...
Вот наткнулась на такие ссылки, может здесь и по Туле что-то есть? Или найти сайт областной библиотеки, мб оцифрованы и выложены в сеть! (знаю что в Иркутске на ссайте библиотеки им. Молчанова-Сибирского газеты есть!), если нет, то написать, поинтересоваться имеют ли на хранении ?

Санкт-Петербургскiя вѣдомости/ Санкт-Петербургские ведомости [1847, 1867] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3531662
Олонецкiя губернскiя вѣдомости/ Олонецкие губернские ведомости [1838 - 1917] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3482490
Оренбургскія епархіальныя вѣдомости [1873 - 1912] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3474258
Иркутскiя губернскiя вѣдомости [1857 - 1917] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3469138
Газета Сибирь (Иркутск) [1906 - 1914] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3484354
Томские епархиальные ведомости http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3077545
Харьковский календарь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2971724
Киевская старина http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2480909
Развѣдчикъ / Разведчик [1889 - 1917] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3482201
Восточная Заря (394 номера) [1909-1910] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2839327
Дѣло Народа / Дело народа [1917-1919] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3630969
Бурят-Монгольская правда [1923 - 1949] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3520075
Восточный край ( 29 номеров) [1906] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2204181
Голос Сибири (37 номеров) [1910] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2981462
Литературная газета (Литература и искусство) [1929-1987] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3565566
Газета "Известия" [1941-1945] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3407763
Газета "Красная звезда" [1941-1945] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3196296
OlgaGubko

OlgaGubko

Санкт-Петербург
Сообщений: 3008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1350
Были еще "Вестники ..." по каждой железной дороге.

http://feb-web.ru/feb/periodic/bb-abc/bb1/bb1-1801.htm
Вестник Екатерининской железной дороги. Екатеринослав. 1907—1916. Продолж. Еженед.
Вестник Александровской железной дороги. М. 1914—1916. Продолж. 2 раза в мес.
Вестник Владикавказской железной дороги. Ростов на Дону. 1911—1916. Продолж. 2 раза в мес.
Вестник Забайкальской железной дороги. Иркутск. 1908—1911. Еженед.
Вестник Николаевской железной дороги. Пг. 1916. Продолж. Еженед.
Вестник Омской железной дороги. Омск (Акмолинск. обл.). 1916. Продолж. Еженед.
Вестник Рязанско-Уральской железной дороги. Саратов. 1914—1916. Продолж. Еженед.
Вестник Самаро-Златоустовской железной дороги. Самара. 1913—1916. Продолж. Еженед.
Вестник Сибирской железной дороги. Еженедельная газета. Томск. 1903, 1905.
Вестник Средне-Азиатской железной дороги. Еженедельный журнал. Асхабад (Закаспийск. обл.). 1912—1915.
Вестник Ташкентской железной дороги. Оренбург. 1913—1916. Продолж. 2 раза в мес.

В "Вестниках.." печатались приказы по ж.д. В т.ч. приказы о принятии на работу, увольнению, перемещению всего личного состава ж.д.
Смотрела несколько номеров "Вестника Екатерининской ж.д. там были списки выдачи пособий на крещение, погребение, награждение подарками и грамотами, направление на лечение, происшествия и многое другое.
---
Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы
Макарова_Елизавета
Участник

Макарова_Елизавета

г.Санкт-Петербург+Тульская область
Сообщений: 78
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 33
Сегодня пойду в Российскую Национальную Библиотеку на Фонтанку, в тот самый фонд газет. Жду этого посещения с нетерпением. По ссылкам сейчас гляну 1946 год.
Вестники мне по периодам не подходят, увы.Но спасибо за ссылки, интересно почитать будет..
---
Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
OlgaGubko

OlgaGubko

Санкт-Петербург
Сообщений: 3008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1350

Макарова_Елизавета написал:
[q]
Сегодня пойду в Российскую Национальную Библиотеку на Фонтанку
[/q]

Вестники скорее всего были и в более позднее время. Надо только поискать. Но это журналы.
---
Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 74 75 76 77 78 * 79 80 81 82 ... 398 399 400 401 402 403 Вперед →
Модератор: Lara
Генеалогический форум » Архивы » Архивы разные » Общие вопросы + советы новичкам » Архивы железнодорожного ведомства [тема №3962]
Вверх ⇈