На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Журналы регистрации в ОВД на транспорте пишут что уничтожены. Материалы переданы после расследования на контроль в транспортную прокуратуру. Прокуратура пишет, что хранит 15 лет. А далее отсутствуют. Передаются, аль нет в архив - не говорят. Просто отсутствую. ;-) Видимо где-то все ж они присутствуют???
--- Боровский (Borowski) Станислав Доминикович и Бальцевич (Balcewicz) Вацлав Матвеевич д.Помедь, Лидский уезд, Виленская губерния
Деш Семенович Дмитриевич (д.Поречье, Лидский уезд) и Коробач Михаил Лукьянович (д.Табола, Лидский уезд)
Попытайтесь в своем городе обратиться в архив новейшей истории(я ни разу с ним не сталкивалась, но знаю, что все ведомства сдают в архив, я в госучреждении даже один раз этим занималась, архив выявил недостатки и вернул на доработку документы), это обязательно, точно сдаются приказы по личному составу и пр. док-ты по ведомству. Вроде как масса никому не нужной информации, да и как еще описи составлены!!! Вопрос хотят ли искать! Вообще очень важно знать какая структура внутри ведомства этим занималась(это мне один раз сказалив жд архиве ,что по всем никто не будет искать, если знаете -напишите).Выше указали, это что-то типа контрольно-ревизионной, и вообще хоть маленькую , но комиссию должны были создать.=ведь где-то об этом приказ есть! (это я рассуждаю вслух) Сначала выясните применительно к своему городу/ станции, так можно лично пообщатьсяи понять как все работает, а потом уже попытаться дистанционно...
Друзья, посоветуйте! На одного из предков, работающего машинистом в 30х годах, нашел личное дело в архиве депо (хорошо, что было известно, что он был машинистом - направил письмо с одним и тем же содержимым в несколько депо, в архив и управление железной дороги нужно региона - пришел ответ, что дело нашлось.. ура, жду) А где могут быть дела на старшего рабочего по ремонту путей (несколько предков именно в такой должности работали)? Возможно ли, что в депо? Или еще где? Писал полгода назад непосредственно письмо в архив управления приволжской железной дороги (г. Саратов), получил ответ, мол, все дела уничтожены, т.к. прошло больше 70 лет (интересовала информация на 1920-30 годы, в госархиве данной инфы нет).. куда еще стоит обратиться? Просто, когда мне из другого архива сообщили (другой регион), что в депо сохранилось дело (трудовая книжка и куча всякой инфы, фотография и мне готовы передать в личное пользование! Подумал, что не все потеряно, и может где-то что-то осталось) ВОт где еще пошерстить только....
и еще момент - медицинские учреждения железной дороги, где обслуживались сотрудники и их родственники (дети,жены), где может храниться история архивов? Годы 1920-30 интересуют? Заранее спасибо
AndreyShark
[q]
Кстати, на электронные обращения откликаются вполне активно.
[/q]
Вот знать бы только адреса email - пытался найти электронные адреса архивов на сайте РЖД - так это тайна, покрытая мраком... не найти структуру и контакты подведомственных организаций... это только прочитав сообщения специалиста можно рыскать в этом направлении....
Вот знать бы только адреса email - пытался найти электронные адреса архивов на сайте РЖД - так это тайна, покрытая мраком... не найти структуру и контакты подведомственных организаций... это только прочитав сообщения специалиста можно рыскать в этом направлении....
[/q]
Почему же не найти? Что касается Белорусской ЖД вся информация есть на официальном сайте www.rw.by Пишете на имя начальника подразделения письмо и ждете. И быстро и дешево, особенно когда нужно кучу приложений сделать к письму. Закон о работе с обращениями граждан никто не отменял. Электронные обращения расцениваются на сегодняшний день как и письменные. В письме я бы рекомендовал формулировку "прошу проверить информацию и сообщить имеющиеся сведения о..."
--- Боровский (Borowski) Станислав Доминикович и Бальцевич (Balcewicz) Вацлав Матвеевич д.Помедь, Лидский уезд, Виленская губерния
Деш Семенович Дмитриевич (д.Поречье, Лидский уезд) и Коробач Михаил Лукьянович (д.Табола, Лидский уезд)
Москва Сообщений: 64 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 158
Наверх##2 июля 2013 22:53 рабочие на железной дороге
Друзья, заинтересовало место рабочего по ремонту путей в структуре жд и его обязанности (сейчас пытаюсь найти инфу на нескольких родственников). Наткнулся на очень познавательный учебник МПС, может кому будет интересно почитать и разобраться. Называется "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ" Под редакцией д-ра техн. наук, проф. З.Л. Крейниса, ее фрагмент (про рабочих, ремонтирующих пути):
[q]
Первая в России железная дорога общего пользования была построена в1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Се-лом(Царскосельская железная дорога). По этой дороге30 октября 1837 года прошел первый поезд из8 вагонов, преодолевший21 вер-сту(22,4 км) за35 мин, т.е. со средней скоростью около40 км/ч. С той поры в России развернулось железнодорожное строи-тельство. Строительством новых линий и организацией путевых работ на железных дорогах на начальном этапе занимались службы пути. В их подчинении были дистанции пути, которые делились на около-тки, а последние— на рабочие отделения. На каждую версту пути выделялось по одному–два обходчика. Низовым подразделением содержания пути была дорожная ра-бочая артель, которая состояла не менее чем из трех рабочих, не считая старшего рабочего— артельного старосты. Он был обязан осматривать свой участок по крайней мере один раз в день. Несколько артелей объединялись в околоток(его возглавлял дорожный мастер), несколько околотков— в участки(старший дорожный мастер), несколько участков— в дистанцию пути. К проведению сезонных работ привлекались наемные временные ра-бочие. Применялись простейшие инструменты и приспособления. Объе-мы и способы производства работ определялись артельными ста-ростами и дорожными мастерами. В1865 году первым Министром путей сообщения России стал П.П. Мельников, который руководил подготовкой общих правил технической эксплуатации железных дорог. В1874 году было издано первое постановление о правилах со-держания и охранения железных дорог, которые неоднократно уточнялись и дополнялись, пока окончательно не были доработа-ны под руководством профессора Санкт-Петербургского институ-та путей сообщения Д.И. Журавского. В1883 году они были изда-ны как официальные Правила содержания и охранения железных дорог. 6 Необходимо подчеркнуть, что по этим Правилам начальники служб пути и зданий, а также начальники дистанций пути обяза-тельно должны были иметь дипломы высших технических учебных заведений. Максимальное протяжение дистанции составляло100 верст, око-лотка— 18 верст главного пути и станционных путей. Рабочее отде-ление во главе с артельным старостой(бригадиром пути) не должно было превышать6 верст, сторожевой участок обходчика— 1,5 вер-сты. Единой для сети железных дорог классификации путевых работ, норм и технических условий содержания пути не было. Каждая железная дорога по своему усмотрению устанавливала номенкла-туру, состав и объемы работ, сроки и организацию их выполнения. Все операции по содержанию и ремонту пути выполнялись брига-дами околотков. Ремонты пути классифицировались по сезонам года(весенний, летний, зимний) и по объемам работ(текущий и капитальный). К текущему ремонту относились: одиночная смена скреплений, перешивка пути, выправка просадок пути, одиночная смена рель-сов, шпал и переводных брусьев, рихтовка пути, отвод пучин, очи-стка пути от снега, очистка водоотводных сооружений(канав, кю-ветов, лотков). Капитальный ремонт включал сплошную смену рельсов, шпал, подъемку пути на балласт, смену стрелочных переводов и другие работы. Был составлен“Железнодорожный катехизис для дорожных мастеров и артельных старост”, где в форме вопросов и ответов излагались права и обязанности дорожных мастеров и артельных старост, а также инструкции по сигнализации, по сохранению шпал, по установке снегозащитных щитов и т.п. В1860 году введены обязательные для всех железных дорог Рос-сии габариты приближения строений и подвижного состава и нор-ма ширины рельсовой колеи1524 мм(5 английских футов). В1885 году утвержден Общий устав российских железных до-рог, в1898 году— первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, открытых для общего пользования. 7 Путевые работы выполнялись вручную с применением ваги для вывески пути, маховой ручной подбойки, штопки и других про-стейших путевых инструментов. Первый путеукладочный механизм появился в1880 году при по-стройке Закаспийской железной дороги. От снежных заносов путь ничем не защищался. Десятки тысяч солдат и крестьян вручную очищали пути от снега. Первые живые защиты от снега в виде еловых изгородей появились на Московс-ко-Нижегородской железной дороге в1861 году. К ним вскоре при-соединились защитные лесополосы из лиственных пород. Один из первых лесоводов-новаторов железнодорожного транспорта Н.К. Срединский заложил такие полосы в1877 году. Началась механизация работ по очистке пути от снега. Первый снегоочиститель представлял собой конный плуг в виде деревян-ного треугольника, перемещаемого вдоль пути пятеркой лошадей. На Николаевской железной дороге появились двухпутные паровоз-ные снегоочистители типа плуга. На Владикавказской железной дороге в конце1870-х годов был создан первый роторный снегоо-чиститель. В1893 году А.Э. Бурковский разработал снегоочиститель, имевший плуг в виде двух боковых крыльев, расположенных под вагоном. В1893 году инженер С.П. Багманов предложил систему плано-вого попикетного ремонта пути. В1910 году А.Н. Шумилов спроектировал снегоуборочную ма-шину с продольным транспортером. Для контроля состояния пути были изготовлены ручные и кату-чие шаблоны, путеизмерительные тележки, а позднее— путеизме-рительные вагоны. Автором первых путеизмерительных механиз-мов был инженер И.Н. Ливчак, построивший первый вагон-путе-измеритель еще в1887 году. Катучий шаблон изобрел в1886 году Н.А. Онуфрович. В 1905 году была сконструирована тележка, которая помимо шири-ны рельсовой колеи фиксировала и возвышение одного рельса над другим. В1913 году Н.Е. Долгов создал путеизмерительную тележ-ку, применявшуюся несколько десятилетий. С1906 года на отече-ственных железных дорогах появились вагоны-путеизмерители. 8 По мере развития железных дорог и повышения объемов пере-возок становилась очевидной необходимость введения системы организации путевых работ, коренного усиления путевого хозяй-ства, применения механизмов и машин для выполнения возраста-ющих объемов путевых работ. К началу1930-х годов в путевом хозяйстве сложилась трудная ситуация. Многие трудоемкие работы по ремонту пути выполня-лись вручную. Небольшой парк путевых машин использовался пло-хо. Образовался дефицит квалифицированных кадров. Потребо-валось создание более мощных ремонтных групп в виде путевых колонн. С1931 года началась организация специальных путевых колонн для производства капитальных путевых работ. В1932 году рабо-тало уже более250 таких путевых колонн. В1932 году Коллегия Народного комиссариата путей сообще-ния(НКПС) одобрила технологию планового ремонта пути и об-разовала проектно-технологическое бюро Главного управления пути, на которое возлагались обязанности по разработке техноло-гических процессов капитальных путевых работ. Тем не менее в1934 году специальным постановлением Прави-тельства была отмечена неудовлетворительность темпов и особен-но качества производства путевых работ. Началась реконструкция путевого хозяйства. В1936 году были организованы54 машинно-путевых станции для выполнения реконструкции, а также капитального и среднего ремонтов пути. Машинно-путевые станции оснащались балласте-рами, путевыми стругами, передвижными электростанциями и дру-гой техникой. В том же году реконструировано около1500 км пути, капиталь-но отремонтировано более2300 км, средний ремонт произведен на протяжении почти30000 км, внедрены новые технологические про-цессы реконструкции, капитального и среднего ремонтов пути, а также технологические процессы производства основных работ текущего содержания пути. В середине1930-х годов была проведена паспортизация путевого хозяйства, что позволило улучшить планирование путевых работ. Окончательно сформировалась структура управления путевым хо- 9 зяйством— Центральное управление пути НКПС, службы пути железных дорог(П), дистанции пути(ПЧ). Дистанции пути имели протяжение около120 км на двухпутных и до170 км— на одно-путных линиях. Дистанции пути подразделялись на околотки, воз-главляемые дорожными мастерами(ПД), а околотки— на рабо-чие отделения, которыми руководили бригадиры пути(ПДБ). Для ремонта отдельных элементов пути и деталей, инвентаря и инструмента на дистанциях пути создавали механические мастерс-кие, а в пределах дороги— дорожные мастерские службы пути (ПДМ). На магистралях со значительным объемом путевых работ были организованы путевые ремонтные конторы, ведавшие машинно-путевыми станциями, а также путевые ремонтные участки. Всего на сети дорог появилось62 таких участка и23 дорожные путевые конторы. В механизации путевых работ в это время наметились два на-правления— создание механизмов, инструмента и передвижных источников энергоснабжения для обеспечения и повышения про-изводительности труда, а также высокопроизводительных тяжелых путевых машин. Приказ НКПС №79/Ц в1936 году определил основные виды капитальных путевых работ— реконструкция, капитальный и сред-ний ремонты пути. Утверждены межремонтные сроки в годах с привязкой к категориям линий, введена система текущего содер-жания пути. Тогда же появились типовые технологические процес-сы на основные путевые работы, организованы первые54 путевые машинные станции(ПМС), положившие начало новой организа-ции и технологии работ по реконструкции и ремонтам пути. На сети дорог для обслуживания и ремонта машинного парка начали реконструироваться дорожные путевые мастерские(ПДМ) и строиться специальные путевые ремонтно-механические заводы (ПРМЗ). Развертывались работы по созданию тяжелых путевых ма-шин и механизмов.
Тульский областной архив ничего об ограблении поезда у себя не нашел и советует обратиться в ФСБ Тульской области (обратилась еще в прошлом месяце) и в Фонд Периодических изданий РНБ в Петербурге.
--- Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.
Встретилась вот такая запись о смерти Иркутск 1900 год июль 21/25 Машинист Забайкальской ж.д. Иринарх Прядильщиков 45 лет , от сильного ушиба с повреждением внутренних органов при крушении ж.д. поезда
1916 Ирк. губерния ....дочь начальника разъезда Пинчи Александра Вас. Труфанова 1913 ...жена нач-ка станции Будалово Сибирской жд Ольга Андреевна Конь (являлись восприемниками при крещении детей)
Доброго дня! Уважаемые форумчане хочу поделится грустью о результатах информации о гибели моего деда на ЖД. Письма был направленные на ЖД станцию и на дистанцию пути, ибо мне не известно где точно произошло происшествие. Одно направлено письмом, второе на e-mail. Пришли одновременно. В обоих ответах формулировка практически одинакова: "Согласно номенклатуре дел, журнал учета (регистрации) и иных документов касающихся случаев травмирования граждан, не связанных с производством на жд путях храниться 45 лет. Интересующие Вас сведения отсутствуют." Конечно дополнительно позвонил - вдруг сохранились. Пока ответ отрицательный
Из архивов гидрометеоцентра на эту дату в этой местности даже погоду удалось узнать в пределах суток с периодичностью через каждые шесть часов. Температура, снежный покров, влажность и даже видимость в баллах.
А вот документов по происшествию не сохранилось.
Моя контрольная дата 29.03.1958 год. Немного опоздал. :-( Остается слабая надежда найти сторожил кто может помнит об этом случает.
Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас. Всем успехов.
--- Боровский (Borowski) Станислав Доминикович и Бальцевич (Balcewicz) Вацлав Матвеевич д.Помедь, Лидский уезд, Виленская губерния
Деш Семенович Дмитриевич (д.Поречье, Лидский уезд) и Коробач Михаил Лукьянович (д.Табола, Лидский уезд)
Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас. Всем успехов.
[/q]
Золотые слова! Думаю об этом постоянно и боюсь не успеть. Удачи в поисках! Пусть все успеется, получится и найдется хоть в каких-нибудь источниках информации. Я часто думаю, а был ли "мальчик"? (ну точнее то самое происшествие о котором я не могу ничего нигде найти). Ведь где-то же должны остаться хоть какие-то следы этого дела.
--- Ищу родственников:Макаровы, Шурыгины, Фомины, Губановы, Котурановы, Соболевы, Чекмазовы. Тульская, Орловская и Калужская область.