На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Пермь Сообщений: 288 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 209
Наверх##24 мая 2013 18:08 ст. Самашкинская и г. Грозный
Теперь могу рассказать, как я искала своего прадеда, который работал то ли машинистом, то ли помощником машиниста на железной дороге ст. Самашкинской и города Грозный. Он работал на ж.д. до начала ВОВ примерно лет десять, если не меньше. Послала запрос в г. Ростов-на-Дону и в г. Грозный. Пришли ответы. Цитирую дословно. Из Ростова-на-Дону: " На ваше обращение о розыске сведений о Ф.И.О., работавшем, предположительно в 1930-е годы машинистом паровоза на Грозненском регионе Северо-Кавказском ( тогда, Владикавказском) железной дороги, сообщаем, что в отделе архивов службы управления делами Северо-Кавказской железной дороги такие документальные материалы довоенного периода отсутствуют. Большая часть документов довоенного и военного периодов была утрачена во время эвакуации архива в 1942 году." Из Грозного: " В связи с военными действиями на территории Чеченской Республики 1994-1999 г. архив сохранился частично и только 70-80-90-е годы. Мы не располагаем данными, где могут сведения и куда можно обратиться, потому что архив Грозненского отделения никуда не сдавался на хранение."
В общем, облом везде.
vvk
Наверх##24 мая 2013 21:1624 мая 2013 21:22 дед жд-ник
mihabor
Добрый вечер! Посмотрите свой мейл. Почитаете книгу - там как раз тот период.
С уважением Вадим
Жаль, нр Ваш мейл почемуто, как говорит комп "не существует"!
из моего опыта: трудовой список нашелся в Минске, последнее место работы в Орше (беларусь) Первая запись была об окончании училища в 1904 г и в 1905 г. первая запись по месту работы и тд
[/q]
kseniy2010, а куда именно в Минске Вы обращались. Мне в НИАБ велели ждать до конца года и положительного результата не обещали. А Орша мне вообще интересна. Она стоит у меня тоже в приоритетах. Потому что кроме вышеприведенной справки у меня есть еще и трудовая книжка прадеда. Оказывается где он только не был, в т.ч. и в Орше. Поэтому, пожалуйста, научите меня как лучше искать по Орше.
С уважением, Михаил
--- "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Да уж, не повезло. Как раз на этих территориях, где работал ваш прадед, было много военных событий. Не удивительно, что архивы утеряны. Но я здесь читал, что иногда архивы находятся и в самых неожиданных местах. Может еще повезет.
С уважением, Михаил.
--- "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Думаю надо писать в Минск в железнодорожный архив. "Минское отделение Белорусской жел. дороги" 220030, г. Минск, ул Свердлова . 28,
[/q]
Это ведомственный архив! Мой прадед окончил Сенненское городское училище в Сенно в 1904, потом попал на КВЖД и Амурскую жд . В 1924 вернулся в Белоруссию и работал до 41 года там, именно на ст . Орша. В период с 1912 по 1924 мне были првоначально известны 2 станции, где точно он работал, тк там родились дети. Двое в одном месте, один уже дальше на восток. Посмотрела на странице по-моему 4 этой темы перечень узловых станций(адреса советую уточнять, список староват, есть измененияв адресах), там находятся архивы"рядового"состава железнодорожников, на начальников мб в РГИА и в архиве экономики(так поясняют ведомственные архивисты). Написала на ст. Могоча, ст. Свободный (созванивалась, просили службу указать, но я не знала толком кем он работал, из воспоминаний дочки телеграфистом, др. дочка-начальником станции, кстати и то и другое подтвердилось). Территориально каждая дорога делится на дистанции, отрезки и на каждый отрезок своя"контора" как говорят жд-ки. напрмер ст Шимановская относится к ст Свободный, там отдел кадров, архив и пр. В Белоруссию писала вообще без надежды! Но именно оттуда пришел результат. Хотя изначально сказали, что дела с 1944 года. Ранее все погибло в войну, сгорело или утеряно! Ноя все равно описала все известные факты(причем там еще много моих, работала именно в Орше и как раз после 1944-брат прадеда, другой прадед, но по ним обещали дать ответ позже и тишина до сих пор). Могоча и Свободный не нашли.Я так поняла все в безобразном состоянии ,свалено в кучу...Никто не хочет искать, если это не касается пенсии например. Из самой Орши ничего пока нет, писала в ЗАГС, в военкомат-молчат! А в труд книжке нет записи об окончании чего-то? У меня это первая запись. Причем окончил в Белоруссии, а первая запись-ст. Пограничная (это КВЖД). Так что географически очень сложно вычислить где мог учиться... А на сайте РГИА (Санкт-Петербург)не смотрела его фамилию, на всякий случай-там сейчас работает поиск по фамилии! Знаю, что жд фонды могут быть и в областных архивах. Напрмер в Томске, у них хорошо разработано все и специалисты очень быстро могут посмотреть имеется ли личное дело или нет. В Иркутске был большой фонд по Транссибу, тк здесь было управление, но его передали в Читу. А там даже эл. описи нет-неихвестно что там есть. Вывод: смотрите станции, где ваш предок работал, ищите ближайшую узловую станцию по списку на странице 4 этой темы+ в жд архив той области+ в областной архив.
Посмотрите свой мейл. Почитаете книгу - там как раз тот период.
[/q]
vvk, спасибо. Письмо дошло. Уже мельком просмотрел его. Мне, как инженеру любопытно ознакомиться с ним, т.к. это фактически учебник по устройству ж.д. Правда, пока что не понимаю сможет ли мне он помочь в поисках.
С уважением, Михаил
--- "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".