Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
LonerD из откуда в никуда Сообщений: 287 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 310 | Наверх ##
4 февраля 22:05 Любчинова написал: [q] Имя Патрикей упоминается в православных святцах. [/q]
В старых или новых? Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году. https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html --- Дергуновы, Дырдины (с.Сошки) || Нагорные и Вергуны (сл.Городное), Нелипы (сл.Козиевка), Борисеки (сл.Колонтаев), Ростовские (откуда - ?), Лябахи (с. Юсковцы - с.Андреевка) - все с.Константиновка | Громыки (г.Гадяч), Бурдеи (с.Перелюб) - с.Вознесенка | Максименки (с.Сосновка) и Бабаки (с.Шаповаловка) | | Лайк (1) |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2736 | Наверх ##
4 февраля 22:37 LonerD написал: [q] В старых или новых? Православная церковь канонизировала Святого Патрика только в 2017 году. https://foma.ru/imya-patrik-patrikiy.html[/q]
Патрикей у нас точно есть в деревне (я про 1820ые говорю), видела отчество у соседей, деревня русская православная, в раскольниках ниразу не были замечены. была даже перепись 1851 года с описанием населения этой и соседних деревень "староруские крестьяне свияжскаго уезда". | | |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 910 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2736 | Наверх ##
4 февраля 22:45 4 февраля 22:56 Святых мучеников Патрикиев несколько, какой-то конкретный Патрикий канонизирован раньше, какой-то позже.
В святцах это имя уже давно. Иначе бы и деревня такое название не получила
Я думаю там просто был конфликт со священником. Из книг приложенных мною выше видно, что второй приход исправно ходит на исповедь, безупречно. Там те же деревни и то же село, независимо от названия. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17032 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8608 | Наверх ##
4 февраля 23:28 LonerD написал: [q] В старых или новых?[/q]
Патрикий есть в святцах 1885 года --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Kalmikov Сообщений: 1243 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 760
| Наверх ##
4 февраля 23:30 caxap123 написал: [q] итак в оном селе два церковных прихода. в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие. во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом. какие-то терки с конкретным священником чтоли. Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге. мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru "прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru[/q]
Приход делился на части, 2 не повезло-много раскольников (или склоняющихся к расколу). Природный катаклизм-вряд ли (исповедывались в течении большого периода времени). У Вас явный раздел по категории (экономические и государственные)-тут явно раскол (не были семьями) --- ищу! | | Лайк (1) |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 1036 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3428
| Kalmikov написал: [q] 2 не повезло-много раскольников[/q]
Кому не повезло? caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно. caxap123 Интересно, конечно, что за история была с массовыми прогулами , но главное для исследователя, что всех переписали - и исповедовавшихся, и не явившихся. | | Лайк (1) |
Nadin2012 Москва Сообщений: 278 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 204
| Любчинова написал: [q] latgalec написал: [q] Патрикеевка названа в честь св. Патрика[/q] увы нет. Имя Патрикей упоминается в православных святцах. Даты православных именин — 24 марта, 2 апреля и 1 июня (не знаю это по старому стилю или уже перевели на новый) Патрикеевка названа именем православного Патрикея.[/q]
Любчинова написал: [q] LonerD написал: [q] В старых или новых?[/q] Патрикий есть в святцах 1885 года [/q]
Видимо и раньше. У меня предок Патрикей фигурирует еще в 18 веке. | | Лайк (1) |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 420
| 7_kolen_predkov написал: [q] caxap123 писала, что не были они раскольниками - венчались, детей крестили, покойников отпевали - исправно.[/q]
Придется еще раз повторить, только другими словами. Крещение венчание в официальной церкви для старообрядцев того времени очень распространенное явление. Просто регистрировать все это им больше негде. Старообрядческих церквей почти нет. Новые строить нельзя. В начале 19 века браки заключенные по обычаям старой веры не признаются. Дети считаются незаконнорожденными. Поэтому регистрировались в официальной церкви, а молиться и исповедоваться ходили со своими единоверцами. | | |
psyandr Сообщений: 3958 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1807
| Наверх ##
5 февраля 8:48 5 февраля 8:59 caxap123 написал: [q] Возможно действительно погодные условия [/q]
Могли банально болеть весной, как сами, так дети. Конкретно в этом пункте на градусов до 5 и больше холоднее, чем в ближних сёлах на горах. Могло не быть лошадей и пути осложнены. Вы просто не знаете, каково это передвигаться по снегу уже накатанному санями, а под настом лужи и риск провалиться по пояс, например. Плюс иные внутренние мотивации неактивны. Пасха в 1820 г. рано была, значит к тому моменту уже таять могло. Ладно бы ещё до 5-7 км, но не такое же расстояние. И роль симпатий-антипатий, расстояния весьма значимо, могло быть раза рейда досаждения, переубеждения по домам. Это вам на Ниссане близко кажется, по накатанной очищаемой дороге 21 века, а тогда полдня на путь могло уйти, и у реки им мерзлявее - желания рано утром куда-то рваться не было, другие хоз.дела важнее становились. | | |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1040 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 760 | Наверх ##
5 февраля 18:02 6 февраля 12:53 А можно трактовать "Старорусские крекстьяне свияжского уезда" как "крестьяне из под Старой Руссы"? Где из покон веков жили балтийские племена, назвавшие реку там Роусь и позже на ней был построен город Русса, переименованный к 16в в Старую Руссу? По поводу неисполнения церковных обрядов: "В Бегомльском приходе нет обычия творить церковное поминовение по усопших с целью тем облегчать загробную участь своих родных. Заупокойных богослужений здесь никогда не бывает: за то крестьяне строго соблюдают обычай совершать два раза поминовения: первый раз в сороковой день после смерти каждого из членов семейства, а другой в осеннее время."https://forum.vgd.ru/post/8003/151321/p4793113.htm#pp4793113Для более полного ознакомления с духовною и бытовою жизнью приходского населения, очень важное значение имеют самые разнообразные суеверные предразсудки, обряды, обычаи и сказания, сохранившиеся как последствие прежних, иногда очень отдаленных, времен. В приходе сильно развита вера в знахарей, ведьм, русалок, колдунов, в недобрые признаки, заговоры, окуривания целебными травами и т. под. Встреча кого нибудь с пустыми ведрами, встреча со священником, если заяц перебежит дорогу, если сова прокричит вблизи дома, если собака завоет под окном,—все это, по их попятию, неприменные признаки несчастй. В обычаях между ними окуривание разными травами больных, нашептывания при родах, зубной боли, заговор крови и т. д. Есть еще суеверное убеждение, по которому для того, чтобы размножались овцы, следуетъ кашлять в церкви во время чтения евангелия и произношения поучений; такой насильственный кашель действительно часто бываеть слышен в церкви, особенно на женской половине. В сочельник нужно первый блин отдавать овцам, чтобы они в течении года были здоровы; если гремит гром, то для того, чтобы нe ударила молния и не полил проливной дождь, нужно выбросить на двор хлебную лопату и т. п.[Описание церквей и приходов Минской епархии с. 202]Псиандр,Погодные условия... Да уж...Не в курсе как в совесткое время в 30-ти градусный мороз дети в школу за 6 верст в соседнюю деревню на лыжах ходили? --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
|